И снова про работу ЕГР на D4204T
Добавлено: 26.01.2022 13:02
Доброго дня всем!
Заранее извиняюсь у Гуру форума, возможно, частично (или полностью) данная тема подымалась ранее, но поиск не дал исчерпывающих ответов.
Дано: Вольво S40, 2005 г.в., D4204t. При запуске схватывает бодро, однако через некоторое время (от минуты до трех- четырех минут) начинает коптить бело-сизым вонючим дымом, чувствуются нестабильная работа двигателя. Расход топлива объективно увеличивается. При выходе двигателя на температуру ОЖ около 40 градусов симптомы пропадают.
Начитавшись Ваших интернетов))) предположил, что проблем может быть в клапане ЕГР. На просторах сети почерпнул следующую информацию:
1. Рециркуляция отработанных газов предназначена для снижения токсичности выхлопа путем повторного подмешивания части этих самых газов в камеры сгорания. Основной физический смысл данного действа - понижение температуры в камерах сгорания, что ведет к уменьшению образования оксидов свинца (по-моему, эта гадость, за которую топят зеленые называется именно так) на отдельных режимах работы двигателя.
2. При запуске и прогреве двигателя ЕГР должен быть закрыт (это классика), однако, по информации некоторых мастеровых из Сети, отдельные производители в алгоритм работы ЕГР включают т.н. "прогревочный" режим, когда при низких температурах часть отработанных газов через клапан подогревает ОЖ через теплообменник. Это утверждение косвенно подтверждается наличием этого самого теплообменника в системе рециркуляции ОГ на данном моторе.
3. Согласно данных из VIDA, ЕГР управляется напрямую с ЕСМ, получая данные от различных датчиков, основными из которых являются: датчик температуры ОЖ, датчики атмосферного воздуха (их реально два, причем один совмещен с ДМРВ; оба, насколько я понимаю, меряют температуру в процессе замера других основных параметров: массового расхода воздуха и его разрежённости). Также за управление клапаном отвечает датчик температуры топлива.
Необходимо отметить, что в течение полугода был обслужен тракт рециркуляции ОГ (помыт, побрит и высморкан), почищен ЕГР (как электрическая, так и механическая части), на стенде приведены к нормальному бою форсунки, заменены свечи накала, замеряна компрессия во всех горшках, визуально (со съемом головы) оценено состояние цилиндров, поршней, колец и самой головы. Принудительно проведена адаптация ЕГР.
Перейдя к практическим действиям, была подкинута VIDA и произведен на холодную запуск двигателя с контролем следующих параметров:
- рабочий цикл ЕГР
- температура ОЖ
- температуры воздуха во впускном коллекторе
- температура топлива
- моментальный расход ход-масса топлива
На выходе получаем следующие данные:
1. Перед запуском двигателя показатели температуры воздух\топливо\ОЖ соответствуют температуре за бортом автомобиля: -4 градуса.
2. Сразу после запуска рабочий цикл ЕГР составил 1.97 % (клапан закрыт), ход-масса скачет в районе 340-350, двигатель работает ровно, вонючий сизо-белый дым отсутствует.
3. При прогреве ОЖ до 0 градусов (температура воздуха прежняя, топливо -3(-2 градуса)) рабочий цикл ЕГР начинает спорадически скакать в пределах 1.97% - 17.2%, масса-ход возрастает до 450, появляются дергания двигателя, одновременно появляется этот самый вонючий дым.
4. При достижении температуры ОЖ +40 градусов (как по VIDA, так и по индикатору на панели приборов) все симптомы дымности и нестабильной работы ДВС пропадают, ЕГР становится в режим открытия около 5-7 %, ход-масса становится около 250-280, при нажатии на тапку газа закрывается.
Очевидно, что проблема связана с работой ЕГР и зависимостью его работы от температуры ОЖ двигателя. В моем понимании это выглядит так: в НЕДОСТАТОЧНО прогретые горшки начинают подмешиваться отработанные газы, тем самым еще больше СНИЖАЯ температуру и вызывая неполное сгорание топлива (либо т.н. ранее\позднее зажигание?????), что приводит к дерганию и нестабильной работе двигателя.
В связи с изложенным возникают вопросы (заранее прошу понять, простить и не пинать, если кому то они покажутся дилетантскими):
- данный алгоритм работы ЕГР - это норма??? Должен ли он начинать подмешивать ОГ при таких температурах ОЖ, тем самым повышая температуру ОЖ двигателя, но СНИЖАЯ температуру в горшках?
- какая характеристика у ДТОЖ, как равномерно (неравномерно) должно изменяться его сопротивление при нагревании? (задаю этот вопрос, так как возможно он в промежутке от минусовой до плюсовой температуры вследствие времени может иметь непрямую характеристику, чем провоцировать раннее открытие ЕГР).
- в какую сторону еще можно копать: какие показатели\датчики глянуть?
- может ли в данном случае быть баг ЕСМ, или это маловероятно? Если это норма - возможно ли программно отключить работу ЕГР до температуры в +40 градусов?
- да и вообще, что посоветуете, может у кого что то похожее было\встречались\слышали-читали-видели?
Буду рад любой информации по данному вопросу.
ПыСы. Еще раз прошу не пинать, прошу помощи конструктивными советами и предложениями)))
Заранее извиняюсь у Гуру форума, возможно, частично (или полностью) данная тема подымалась ранее, но поиск не дал исчерпывающих ответов.
Дано: Вольво S40, 2005 г.в., D4204t. При запуске схватывает бодро, однако через некоторое время (от минуты до трех- четырех минут) начинает коптить бело-сизым вонючим дымом, чувствуются нестабильная работа двигателя. Расход топлива объективно увеличивается. При выходе двигателя на температуру ОЖ около 40 градусов симптомы пропадают.
Начитавшись Ваших интернетов))) предположил, что проблем может быть в клапане ЕГР. На просторах сети почерпнул следующую информацию:
1. Рециркуляция отработанных газов предназначена для снижения токсичности выхлопа путем повторного подмешивания части этих самых газов в камеры сгорания. Основной физический смысл данного действа - понижение температуры в камерах сгорания, что ведет к уменьшению образования оксидов свинца (по-моему, эта гадость, за которую топят зеленые называется именно так) на отдельных режимах работы двигателя.
2. При запуске и прогреве двигателя ЕГР должен быть закрыт (это классика), однако, по информации некоторых мастеровых из Сети, отдельные производители в алгоритм работы ЕГР включают т.н. "прогревочный" режим, когда при низких температурах часть отработанных газов через клапан подогревает ОЖ через теплообменник. Это утверждение косвенно подтверждается наличием этого самого теплообменника в системе рециркуляции ОГ на данном моторе.
3. Согласно данных из VIDA, ЕГР управляется напрямую с ЕСМ, получая данные от различных датчиков, основными из которых являются: датчик температуры ОЖ, датчики атмосферного воздуха (их реально два, причем один совмещен с ДМРВ; оба, насколько я понимаю, меряют температуру в процессе замера других основных параметров: массового расхода воздуха и его разрежённости). Также за управление клапаном отвечает датчик температуры топлива.
Необходимо отметить, что в течение полугода был обслужен тракт рециркуляции ОГ (помыт, побрит и высморкан), почищен ЕГР (как электрическая, так и механическая части), на стенде приведены к нормальному бою форсунки, заменены свечи накала, замеряна компрессия во всех горшках, визуально (со съемом головы) оценено состояние цилиндров, поршней, колец и самой головы. Принудительно проведена адаптация ЕГР.
Перейдя к практическим действиям, была подкинута VIDA и произведен на холодную запуск двигателя с контролем следующих параметров:
- рабочий цикл ЕГР
- температура ОЖ
- температуры воздуха во впускном коллекторе
- температура топлива
- моментальный расход ход-масса топлива
На выходе получаем следующие данные:
1. Перед запуском двигателя показатели температуры воздух\топливо\ОЖ соответствуют температуре за бортом автомобиля: -4 градуса.
2. Сразу после запуска рабочий цикл ЕГР составил 1.97 % (клапан закрыт), ход-масса скачет в районе 340-350, двигатель работает ровно, вонючий сизо-белый дым отсутствует.
3. При прогреве ОЖ до 0 градусов (температура воздуха прежняя, топливо -3(-2 градуса)) рабочий цикл ЕГР начинает спорадически скакать в пределах 1.97% - 17.2%, масса-ход возрастает до 450, появляются дергания двигателя, одновременно появляется этот самый вонючий дым.
4. При достижении температуры ОЖ +40 градусов (как по VIDA, так и по индикатору на панели приборов) все симптомы дымности и нестабильной работы ДВС пропадают, ЕГР становится в режим открытия около 5-7 %, ход-масса становится около 250-280, при нажатии на тапку газа закрывается.
Очевидно, что проблема связана с работой ЕГР и зависимостью его работы от температуры ОЖ двигателя. В моем понимании это выглядит так: в НЕДОСТАТОЧНО прогретые горшки начинают подмешиваться отработанные газы, тем самым еще больше СНИЖАЯ температуру и вызывая неполное сгорание топлива (либо т.н. ранее\позднее зажигание?????), что приводит к дерганию и нестабильной работе двигателя.
В связи с изложенным возникают вопросы (заранее прошу понять, простить и не пинать, если кому то они покажутся дилетантскими):
- данный алгоритм работы ЕГР - это норма??? Должен ли он начинать подмешивать ОГ при таких температурах ОЖ, тем самым повышая температуру ОЖ двигателя, но СНИЖАЯ температуру в горшках?
- какая характеристика у ДТОЖ, как равномерно (неравномерно) должно изменяться его сопротивление при нагревании? (задаю этот вопрос, так как возможно он в промежутке от минусовой до плюсовой температуры вследствие времени может иметь непрямую характеристику, чем провоцировать раннее открытие ЕГР).
- в какую сторону еще можно копать: какие показатели\датчики глянуть?
- может ли в данном случае быть баг ЕСМ, или это маловероятно? Если это норма - возможно ли программно отключить работу ЕГР до температуры в +40 градусов?
- да и вообще, что посоветуете, может у кого что то похожее было\встречались\слышали-читали-видели?
Буду рад любой информации по данному вопросу.
ПыСы. Еще раз прошу не пинать, прошу помощи конструктивными советами и предложениями)))