Ошибка MOTORSERVICE.Решение проблем в дизельных моторах 2.4L
Добавлено: 15.12.2010 01:43
Решил создать эту тему,что-бы собрать все в кучу по этой проблеме.
1.Ошибка возникает при резком нажатии на педаль газа и на дисплее вылетает сообшение Motorservice,или что-то вроде того...у каждого по разному,все зависит от языка бортового компьютера
2.Машина стономится тупая,обороты набирает с трудом.Иногда(так было у меня) если после ошибки раскочегарю машину выше 120,то ошибка проподает и дальше все ОК.
3.При компьютерной диагностики ошибка называется как малое или большое давление нагнетания воздуха,ну или что-то в этом роде.
Причин может быть несколько....
а. пробит интеркуллер.Он находится между двух радиаторах,кондея и водяного охлаждения
б. воздушные патрубки от турбины к интеркуллеру,от интеркуллера к воздушному коллектору
в. неисправен датчик давления воздуха (находится на выходе из интеркуллера к коллектору)
г. неисправен вакуумный клапан геометрии выпускных газов (находится на турбине)
д. неисправен электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном на турбине
е. проблема с вакуумными трубками,турбиной, вакуумным насосом....что маловероятно и здесь обсуждать не будем.
Интеркуллер (рис.1). В первую очередь надо обратить внимание на подтекание масло из интеркуллера и паткубков.Как проблему дырявого интеркуллера решал Jackson,все к нему в личку.Скажу одно....снять его дело не простое и обязательно надо вытянуть щуп.
Датчик давления воздуха на рис.1....без коментариев
Вакуумный клапан на рис.2... просто сгнивает внутри,если потрести,то можно услышать внутри шелест...
Электромагнитный клапан на рис.3 и схема его снятия/установки рис.4 .Схема вакуумной системы на рис.5. Клапан работает просто...внутри электромагнит,мембрана,открывает доступ вакуума к вакуумному клапану (на турбине),а в закрытом состоянии соеденяет вакуумный клапан с атмосферой(для того,что-бы вакуумный клапан вернулся в исходное состояние).Эл.клапан вещь не надежная и не только у Вольво,а стоит он не дешево(200евро).Точно такой клапан стоит на бусиках Ивеко,но цена от этого не дешевле.В два раза дешевле клапан от мерса(там их два),но надо кулибничать,что-бы его поставить.Если эл.магнит цел,то клапан можно отремонтировать На эл.клапане есте фильтр(под черной коробочкой).Он забивается и простой продувкой можно его вылечить.Можно еще его развольцевать и проверить целостность мембраны.Очень часто клапан забивается пылью от того,что разгерметизировались подушки под мотором (рис.6).Их там две.Подушки гидровакуумные и управляются вакуумом из общей системы.Если падушка разгерметезирована,она начинает сосать пыль в вакуумную систему.Пыль попадает в клапан и нарушает его работу. Схема подключения подушек рис.7. Схема управления вакуумным клапаном на рис.8. Сама турбина на рис.9.
ВНИМАНИЕ! Большая часть машин Вольво при такой ошибке была вылечина именно после замены подушек под мотором!!! Поэтому обратить на это надо особое внимание.Для проверки подушек нужен вакуумный насос... рис.10. Это дорогой прибор(более 200евро),но можно это сделать методом исключения подушек из системы.Тонкий шланг от передней подушки,снизу,возле радиатора ,соединяется с тройником.Надо просто пережать шланг,который подает вакуум к этому переходнику.Далее нужно как минимум день,два покататься на машине на повышенных оборотах.Это нужно для того,что-бы из турбины вылетела САЖА !!!Если все нормально и ошибка больше не вылетает,решаем для себя вопрос с подушками (одна или две неисправны,проверяем методом пережиманием шлангов на переходнике.Стоимость одной подушки около 165$).Естественно,нужно после этого снимать электромагнитный клапан и струей сжатого воздуха продуть из клапана пыль.Если пережатие подушек не помогло,то эл.клапан тем более надо снимать и проверять его.Не стоит в этом случае спешить подключать подушки на место.Проблема может быть и в падушках и в клапане.С пережатыми подушками я ездил 3 недели и ничего не случилось.Естественно,если есть вакууметр,то можно сразу напрямую проверить и подушки,и эл.клапан,и вакуумный клапан на турбине.
Проверял вакууметром так....Сначала проверил вакуумный регулятор на турбине... снял шланг и подключил клапан к вакууметру.По ViDA надо создать вакуум -48 psi.Клапан должен повернуть заслонку на турбине до конца.У меня заслонку повернуло даже при -28psi.... Снял шланг с вакуумного клапана и подключил вакууметр к шлангу.Завел машину.На холостых показало под 30 psi. Даже не газовал.....прибор расчитон только до -30psi.
Хотелось бы поблагодорить всех тех,кто писал,выкладывал фото в теме http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 21&start=0
рис.2
рис.4
рис.9
рис.3
рис.10
рис.1
рис.6
рис.8
рис.5
рис.7
1.Ошибка возникает при резком нажатии на педаль газа и на дисплее вылетает сообшение Motorservice,или что-то вроде того...у каждого по разному,все зависит от языка бортового компьютера
2.Машина стономится тупая,обороты набирает с трудом.Иногда(так было у меня) если после ошибки раскочегарю машину выше 120,то ошибка проподает и дальше все ОК.
3.При компьютерной диагностики ошибка называется как малое или большое давление нагнетания воздуха,ну или что-то в этом роде.
Причин может быть несколько....
а. пробит интеркуллер.Он находится между двух радиаторах,кондея и водяного охлаждения
б. воздушные патрубки от турбины к интеркуллеру,от интеркуллера к воздушному коллектору
в. неисправен датчик давления воздуха (находится на выходе из интеркуллера к коллектору)
г. неисправен вакуумный клапан геометрии выпускных газов (находится на турбине)
д. неисправен электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном на турбине
е. проблема с вакуумными трубками,турбиной, вакуумным насосом....что маловероятно и здесь обсуждать не будем.
Интеркуллер (рис.1). В первую очередь надо обратить внимание на подтекание масло из интеркуллера и паткубков.Как проблему дырявого интеркуллера решал Jackson,все к нему в личку.Скажу одно....снять его дело не простое и обязательно надо вытянуть щуп.
Датчик давления воздуха на рис.1....без коментариев
Вакуумный клапан на рис.2... просто сгнивает внутри,если потрести,то можно услышать внутри шелест...
Электромагнитный клапан на рис.3 и схема его снятия/установки рис.4 .Схема вакуумной системы на рис.5. Клапан работает просто...внутри электромагнит,мембрана,открывает доступ вакуума к вакуумному клапану (на турбине),а в закрытом состоянии соеденяет вакуумный клапан с атмосферой(для того,что-бы вакуумный клапан вернулся в исходное состояние).Эл.клапан вещь не надежная и не только у Вольво,а стоит он не дешево(200евро).Точно такой клапан стоит на бусиках Ивеко,но цена от этого не дешевле.В два раза дешевле клапан от мерса(там их два),но надо кулибничать,что-бы его поставить.Если эл.магнит цел,то клапан можно отремонтировать На эл.клапане есте фильтр(под черной коробочкой).Он забивается и простой продувкой можно его вылечить.Можно еще его развольцевать и проверить целостность мембраны.Очень часто клапан забивается пылью от того,что разгерметизировались подушки под мотором (рис.6).Их там две.Подушки гидровакуумные и управляются вакуумом из общей системы.Если падушка разгерметезирована,она начинает сосать пыль в вакуумную систему.Пыль попадает в клапан и нарушает его работу. Схема подключения подушек рис.7. Схема управления вакуумным клапаном на рис.8. Сама турбина на рис.9.
ВНИМАНИЕ! Большая часть машин Вольво при такой ошибке была вылечина именно после замены подушек под мотором!!! Поэтому обратить на это надо особое внимание.Для проверки подушек нужен вакуумный насос... рис.10. Это дорогой прибор(более 200евро),но можно это сделать методом исключения подушек из системы.Тонкий шланг от передней подушки,снизу,возле радиатора ,соединяется с тройником.Надо просто пережать шланг,который подает вакуум к этому переходнику.Далее нужно как минимум день,два покататься на машине на повышенных оборотах.Это нужно для того,что-бы из турбины вылетела САЖА !!!Если все нормально и ошибка больше не вылетает,решаем для себя вопрос с подушками (одна или две неисправны,проверяем методом пережиманием шлангов на переходнике.Стоимость одной подушки около 165$).Естественно,нужно после этого снимать электромагнитный клапан и струей сжатого воздуха продуть из клапана пыль.Если пережатие подушек не помогло,то эл.клапан тем более надо снимать и проверять его.Не стоит в этом случае спешить подключать подушки на место.Проблема может быть и в падушках и в клапане.С пережатыми подушками я ездил 3 недели и ничего не случилось.Естественно,если есть вакууметр,то можно сразу напрямую проверить и подушки,и эл.клапан,и вакуумный клапан на турбине.
Проверял вакууметром так....Сначала проверил вакуумный регулятор на турбине... снял шланг и подключил клапан к вакууметру.По ViDA надо создать вакуум -48 psi.Клапан должен повернуть заслонку на турбине до конца.У меня заслонку повернуло даже при -28psi.... Снял шланг с вакуумного клапана и подключил вакууметр к шлангу.Завел машину.На холостых показало под 30 psi. Даже не газовал.....прибор расчитон только до -30psi.
Хотелось бы поблагодорить всех тех,кто писал,выкладывал фото в теме http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 21&start=0
рис.2
рис.4
рис.9
рис.3
рис.10
рис.1
рис.6
рис.8
рис.5
рис.7