Страница 1 из 2

Ошибка MOTORSERVICE.Решение проблем в дизельных моторах 2.4L

Добавлено: 15.12.2010 01:43
ekid
Решил создать эту тему,что-бы собрать все в кучу по этой проблеме.
1.Ошибка возникает при резком нажатии на педаль газа и на дисплее вылетает сообшение Motorservice,или что-то вроде того...у каждого по разному,все зависит от языка бортового компьютера
2.Машина стономится тупая,обороты набирает с трудом.Иногда(так было у меня) если после ошибки раскочегарю машину выше 120,то ошибка проподает и дальше все ОК.
3.При компьютерной диагностики ошибка называется как малое или большое давление нагнетания воздуха,ну или что-то в этом роде.
Причин может быть несколько....
а. пробит интеркуллер.Он находится между двух радиаторах,кондея и водяного охлаждения
б. воздушные патрубки от турбины к интеркуллеру,от интеркуллера к воздушному коллектору
в. неисправен датчик давления воздуха (находится на выходе из интеркуллера к коллектору)
г. неисправен вакуумный клапан геометрии выпускных газов (находится на турбине)
д. неисправен электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном на турбине
е. проблема с вакуумными трубками,турбиной, вакуумным насосом....что маловероятно и здесь обсуждать не будем.
Интеркуллер (рис.1). В первую очередь надо обратить внимание на подтекание масло из интеркуллера и паткубков.Как проблему дырявого интеркуллера решал Jackson,все к нему в личку.Скажу одно....снять его дело не простое и обязательно надо вытянуть щуп. :)
Датчик давления воздуха на рис.1....без коментариев
Вакуумный клапан на рис.2... просто сгнивает внутри,если потрести,то можно услышать внутри шелест...
Электромагнитный клапан на рис.3 и схема его снятия/установки рис.4 .Схема вакуумной системы на рис.5. Клапан работает просто...внутри электромагнит,мембрана,открывает доступ вакуума к вакуумному клапану (на турбине),а в закрытом состоянии соеденяет вакуумный клапан с атмосферой(для того,что-бы вакуумный клапан вернулся в исходное состояние).Эл.клапан вещь не надежная и не только у Вольво,а стоит он не дешево(200евро).Точно такой клапан стоит на бусиках Ивеко,но цена от этого не дешевле.В два раза дешевле клапан от мерса(там их два),но надо кулибничать,что-бы его поставить.Если эл.магнит цел,то клапан можно отремонтировать На эл.клапане есте фильтр(под черной коробочкой).Он забивается и простой продувкой можно его вылечить.Можно еще его развольцевать и проверить целостность мембраны.Очень часто клапан забивается пылью от того,что разгерметизировались подушки под мотором (рис.6).Их там две.Подушки гидровакуумные и управляются вакуумом из общей системы.Если падушка разгерметезирована,она начинает сосать пыль в вакуумную систему.Пыль попадает в клапан и нарушает его работу. Схема подключения подушек рис.7. Схема управления вакуумным клапаном на рис.8. Сама турбина на рис.9.
ВНИМАНИЕ! Большая часть машин Вольво при такой ошибке была вылечина именно после замены подушек под мотором!!! Поэтому обратить на это надо особое внимание.Для проверки подушек нужен вакуумный насос... рис.10. Это дорогой прибор(более 200евро),но можно это сделать методом исключения подушек из системы.Тонкий шланг от передней подушки,снизу,возле радиатора ,соединяется с тройником.Надо просто пережать шланг,который подает вакуум к этому переходнику.Далее нужно как минимум день,два покататься на машине на повышенных оборотах.Это нужно для того,что-бы из турбины вылетела САЖА !!!Если все нормально и ошибка больше не вылетает,решаем для себя вопрос с подушками (одна или две неисправны,проверяем методом пережиманием шлангов на переходнике.Стоимость одной подушки около 165$).Естественно,нужно после этого снимать электромагнитный клапан и струей сжатого воздуха продуть из клапана пыль.Если пережатие подушек не помогло,то эл.клапан тем более надо снимать и проверять его.Не стоит в этом случае спешить подключать подушки на место.Проблема может быть и в падушках и в клапане.С пережатыми подушками я ездил 3 недели и ничего не случилось.Естественно,если есть вакууметр,то можно сразу напрямую проверить и подушки,и эл.клапан,и вакуумный клапан на турбине.
Проверял вакууметром так....Сначала проверил вакуумный регулятор на турбине... снял шланг и подключил клапан к вакууметру.По ViDA надо создать вакуум -48 psi.Клапан должен повернуть заслонку на турбине до конца.У меня заслонку повернуло даже при -28psi.... Снял шланг с вакуумного клапана и подключил вакууметр к шлангу.Завел машину.На холостых показало под 30 psi. Даже не газовал.....прибор расчитон только до -30psi.
Хотелось бы поблагодорить всех тех,кто писал,выкладывал фото в теме http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 21&start=0

рис.2


рис.4


рис.9


рис.3


рис.10


рис.1


рис.6


рис.8


рис.5


рис.7

Добавлено: 17.12.2010 01:47
Jackson
Димон! Молоток :good: , сабрал всё в кучу и написал, а то многие новички врядли осилят 30 стр. http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=1721 1-ой темы! :good: :)

Добавлено: 22.01.2011 11:32
Beavis
а у меня жесть, поменял переднею подушку, что напротив радиатора, и ошибка появилась, менять чтоли все подушки?

Добавлено: 26.01.2011 21:07
Beavis
няма уже ошибки, устаканилась подушка))

Добавлено: 27.01.2011 14:50
алексей
А скока эти подушки живут обычно?

Добавлено: 27.01.2011 15:00
ekid
алексей писал(а):А скока эти подушки живут обычно?
у меня сдохла при 270тыс....

Добавлено: 27.01.2011 16:51
алексей
ekid, А они на всех Д5 гидрапневмахренпоймикакие?

Добавлено: 27.01.2011 19:29
ekid
алексей писал(а):ekid, А они на всех Д5 гидрапневмахренпоймикакие?
на той машине что ты купишь,да. :D

Добавлено: 27.01.2011 23:59
алексей
ekid, Обнадёжил... :D Не ну а если серьёзно?

Добавлено: 28.01.2011 01:15
ekid
алексей писал(а):ekid, Обнадёжил... :D Не ну а если серьёзно?
купи V70-III и спи спокойно!!! :)

Добавлено: 28.01.2011 01:30
алексей
ekid писал(а):купи V70-III и спи спокойно!!!
На лавочках, под деревьями.... :D

Добавлено: 28.01.2011 11:39
алексей
Народ, а из-за чего может немного не ровно работать Д5 на холодную?
Машина долго стояла (месяц наверно). Не тут, в Германии.

Добавлено: 28.01.2011 13:34
ekid
алексей, Решил создать эту тему,что-бы собрать все в кучу по этой проблеме.Ошибка MOTORSERVICE.Решение проблем в дизельных моторах 2.4L

Добавлено: 23.02.2011 16:17
matador57
ekid писал(а):Интеркуллер (рис.1). В первую очередь надо обратить внимание на подтекание масло из интеркуллера и паткубков.Как проблему дырявого интеркуллера решал Jackson,все к нему в личку.Скажу одно....снять его дело не простое и обязательно надо вытянуть щуп.
Если можно, опишите поподробнее процесс снятия

Добавлено спустя 30 секунд:
У меня шипит.

Добавлено: 23.02.2011 19:10
ekid
matador57, Все операции я уже не помню,снимал весной прошлого года,но снимать надо вместе с радиатором ОЖ.Вынимал в верх(в виде вынимается вниз).Слил ОЖ,снял потрубки ОЖ и воздушные,трубки на АКПП,защиту снизу,сами болты крепления.Там вместе три радиатора,третий от мотора(кандиционер),нужно подвязать проволокой.Щуп надо вытянуть,так-как я его зацепил и сломал.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
:pardon:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_229_0e3bd0d765774e86eb7ee415c5d30b3a[/img]


Добавлено: 24.02.2011 08:53
matador57
ekid, спасибо, еще вопрос-инеркуллер из какого сплава, чем паяется? надо заранее найти человека,который это сделает

Добавлено: 24.02.2011 10:37
Jackson
matador57, Тут могут запаять! http://www.abw.by/index.php?act=sto_search&stid=91&do=2

Добавлено: 24.02.2011 12:47
ekid
matador57 писал(а):ekid, спасибо, еще вопрос-инеркуллер из какого сплава, чем паяется? надо заранее найти человека,который это сделает
Сплав алюминия...Звони Джексону,он тоже снимал и ему паяли...

Добавлено: 13.03.2011 23:34
_kr_
Сегодня появились симптомы(шел на обгон и ускорился до 120км/час, на 5-й передаче) - нажимаешь педаль в пол, а машина не едет и обороты более 2500 набирать не хочет, но при этом никакой ошибки не выскакивало.
Заглушил машину и завел, все стало на свои места, после этого ускорялся неоднократно до 120-130 км/час, чтобы спровоцировать еще раз симптом, но так и не получилось, доехал домой без проблем.
На что мне в данном случае обратить внимание в первую очередь?
ЗЫ Машина вибрирует на холостых, думаю нижним подушкам скоро капут.

Добавлено: 14.03.2011 03:59
ekid
_kr_, может ты при обгоне резко рулем крутанул и сработала система STC(DSTC)??? Тяговое усилие резко уменьшится.Если нет,то можно на диагностику сгонять....комп ошибку запишет..