Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
На примере ХС70.
Симптомы. Щетка стала бегать заметно медленнее, и застыла по середине стекла. Я выскочил из машины и вернул ее в исходное положение. Делать это нужно аккуратно, не прилагая усилий. Как бы помогая щетке. Описывать процедуру съема механизма не буду - всё просто, во всяком случае на ХС70. Итак, есть снятый механизм. Из инструмента понадобится изображенное на фото. (Звездочки Т20 и Т10)
Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.
Коррозия вала видна на фото. Вынять втулку не просто. Нужно сначала выбивать вал в сторону механизма, когда конец вала утопится в выступающую часть механизма, нужно, до применения оправки, ударить по валу с обратной стороны. Он, вытолкнет заклинившую на нем втулку, уплотнительное кольцо и пластиковую заглушку. Их важно не потерять - искал минут 20:) Еще одно маленькое уплотнительное колечко есть внутри наконечника вала, оно уплотняет трубку омывателя. Его нужно извлечь.
Сначала писал, что нужно пометить положение большой белой шестеренки внутри корпуса. Но потом понял, что не имеет смысла. Снимете - ставьте как получится. Когда установите привод на место, просто включите зажигание и задний стеклоочиститель. Она сама станет в исходное положение. Потом уже ставьте пластиковую щетку.
Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.
Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).
Если у вас появится желание дунуть в трубку омывателя, чтобы проверить ее на чистоту, знайте, что в ней стоит клапан. И чтобы продуть ее, нужно иметь сильное "дуло" . Ковырять ее не стоит. Клапан разбирается легко. Он под пластиковой круглой крышечкой возле штуцера для подвода воды. Осторожно, там внутри есть мелкие детали. Снимается крышечка ножиком. Без резьбы. Далее.
Наносим смазку на металлическую крышку - по ней трется вал. Закрываем крышку. Закрепляем винтами. Одеваем на выступивший конец трубки омывателя уплотнительное колечко и тоненькой спицей опрессовываем его в глубь на 3-4 мм до упора. (смазочки туда немного). Распылитель можно не вставлять, все равно по месту его придется регулировать. Всё.
Завтра проверю. Надеюсь, работать будет.
Симптомы. Щетка стала бегать заметно медленнее, и застыла по середине стекла. Я выскочил из машины и вернул ее в исходное положение. Делать это нужно аккуратно, не прилагая усилий. Как бы помогая щетке. Описывать процедуру съема механизма не буду - всё просто, во всяком случае на ХС70. Итак, есть снятый механизм. Из инструмента понадобится изображенное на фото. (Звездочки Т20 и Т10)
Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.
Коррозия вала видна на фото. Вынять втулку не просто. Нужно сначала выбивать вал в сторону механизма, когда конец вала утопится в выступающую часть механизма, нужно, до применения оправки, ударить по валу с обратной стороны. Он, вытолкнет заклинившую на нем втулку, уплотнительное кольцо и пластиковую заглушку. Их важно не потерять - искал минут 20:) Еще одно маленькое уплотнительное колечко есть внутри наконечника вала, оно уплотняет трубку омывателя. Его нужно извлечь.
Сначала писал, что нужно пометить положение большой белой шестеренки внутри корпуса. Но потом понял, что не имеет смысла. Снимете - ставьте как получится. Когда установите привод на место, просто включите зажигание и задний стеклоочиститель. Она сама станет в исходное положение. Потом уже ставьте пластиковую щетку.
Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.
Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).
Если у вас появится желание дунуть в трубку омывателя, чтобы проверить ее на чистоту, знайте, что в ней стоит клапан. И чтобы продуть ее, нужно иметь сильное "дуло" . Ковырять ее не стоит. Клапан разбирается легко. Он под пластиковой круглой крышечкой возле штуцера для подвода воды. Осторожно, там внутри есть мелкие детали. Снимается крышечка ножиком. Без резьбы. Далее.
Наносим смазку на металлическую крышку - по ней трется вал. Закрываем крышку. Закрепляем винтами. Одеваем на выступивший конец трубки омывателя уплотнительное колечко и тоненькой спицей опрессовываем его в глубь на 3-4 мм до упора. (смазочки туда немного). Распылитель можно не вставлять, все равно по месту его придется регулировать. Всё.
Завтра проверю. Надеюсь, работать будет.
Последний раз редактировалось D.J. 29.04.2011 19:51, всего редактировалось 6 раз.
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Scutum
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 17.05.2010 00:51
- Авто: V70II D5 2003
- GSM: +375295158399
- Откуда: Минск
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Енотец
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18.03.2011 15:22
- Авто: Lolvo XC70 2004г. 2,5Т
Была та же беда - дворник просто перестал махать, слека ездил если помочь руками. Решился разобрать. Сперва снял крышку, не снимая весь механизм - внутри был просто ад - нечто коричнево-смолистое полузастывшее. Чудо, что вообще хоть что-то еще крутилось...
Чтобы снять поводок щетки пришлось хорошенько поляпать молотком. Я даже думал, что оно на резбе немного сидит - ан нет, просто сворачивается гайка, снимается наконечник-брызгалка и выбивается в сторону салона.
Как и описано у топикстартера - вал внутри тоже изрядно застревал - пришлось усердно поработать молотком. Совет - лупите через деревянную проставку - ибо металл самого вала довольно мягкий - у меня при небольшой силе удара начал развальцовыватся край перед резьбой.
Еще момент - у меня сам червяк тоже был в коричневой смоле - пришлось разбирать сам мотор.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Чтобы почистить червяк - нужно вытягивать ротор - когда он выйдет - автоматически отстрелятся щетки - главное - пружины изловить, сами графитовые щетки держат провода - они никуда не денутся. Поставить их на место - не так сложно, как кажется на первый взгляд. Из кожуха мотора тоже вытряхнулось чайная ложка ферритовой пыли.
Вал полирнул мелкой наждачкой -стал гладкий и относительно свободно ходить во втулке.
В итоге все разобрано, промыто WD40, протерто и залито (в пределах разумного) графитовой смазкой во всех трущихся местах.
В итоге система забегала как молодая.
Чтобы снять поводок щетки пришлось хорошенько поляпать молотком. Я даже думал, что оно на резбе немного сидит - ан нет, просто сворачивается гайка, снимается наконечник-брызгалка и выбивается в сторону салона.
Как и описано у топикстартера - вал внутри тоже изрядно застревал - пришлось усердно поработать молотком. Совет - лупите через деревянную проставку - ибо металл самого вала довольно мягкий - у меня при небольшой силе удара начал развальцовыватся край перед резьбой.
Еще момент - у меня сам червяк тоже был в коричневой смоле - пришлось разбирать сам мотор.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Чтобы почистить червяк - нужно вытягивать ротор - когда он выйдет - автоматически отстрелятся щетки - главное - пружины изловить, сами графитовые щетки держат провода - они никуда не денутся. Поставить их на место - не так сложно, как кажется на первый взгляд. Из кожуха мотора тоже вытряхнулось чайная ложка ферритовой пыли.
Вал полирнул мелкой наждачкой -стал гладкий и относительно свободно ходить во втулке.
В итоге все разобрано, промыто WD40, протерто и залито (в пределах разумного) графитовой смазкой во всех трущихся местах.
В итоге система забегала как молодая.
Бригада мученников релакса
- Енотец
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18.03.2011 15:22
- Авто: Lolvo XC70 2004г. 2,5Т
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Странно. Такое может случиться, если разобрать и не правильно собрать вал, с металлическими полузвездочками. Можно еще на пластиковой шестерне переставить контактные дорожки... Но это почти фантастика. А может, есть какая-то электрическая адаптация. Нужно сравнить маркировку на механизме у машин с разным расположением дворника, и, если она совпадает, дело в электрике. Значит механизм может работать и так, и так. ИМХО.Енотец писал(а):Сам не понял - как так получилось...
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- Енотец
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18.03.2011 15:22
- Авто: Lolvo XC70 2004г. 2,5Т
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
- Енотец
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18.03.2011 15:22
- Авто: Lolvo XC70 2004г. 2,5Т
Вот именно так я и собиралсурма леонид писал(а):Привод припаркуется как должно быть.После этого устанавливай рычаг по месту парковки.Успехов.
В принципе, я представляю, как так может получится - если с ходу поставить колесо на контакты в разрыв дорожек - то куда он крутанется сначала - так и откалибруется позиция.
PS. Возле работы паркуется 2шт ХС70. Сегодня они стоят рядом. И у них дворники в разных исходных положениях ))))
Бригада мученников релакса
- сурма леонид
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 14.07.2010 20:24
- Авто: volvo v40 d4192T4 2000г.р.
- GSM: +375293165545
- Откуда: Речица
Енотец, неважно как будет установлена шестерня редуктора.Она займет свою позицию после включения и выключения.За это отвечает контактное кольцо с разрывом.В момент включения шестерня сдвигается с места а момент остановки задаст разрыв в кольце.Другие элементы редуктора по другому не установишь потому,что там все определяется их размерами.Единственное,что может повлиять на работу-это неверная распайка проводников идущих к двигателю.Я,обычно,зарисовываю положение.
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
А нет там ни какой распайки от скользящих контактов. Точнее, она есть, но изменить ее никак не получится. Плата одевается на выступающие неподвижные контакты и ни каких проводков нет. Другое дело, моторчик. Не помню точно, но там вроде проводки. Вот если их поменять, то изменится направление вращения моторчика. Но, все равно останавливаться он должен в том же положении. Хотя работать будет не корректно. А щетки действительно бывают на разные стороны. заметил, что у американцев они лежат на правом боку. У европейцев - на левом. Может стандарты такие?
Люди бывают разные, как и свечи: одни – для света и тепла, а другие – в жопу.
- Енотец
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18.03.2011 15:22
- Авто: Lolvo XC70 2004г. 2,5Т
Мотор я разбирал. Но там тоже ничо нельзя изменить - щетки висят на проводках в фиксированных местах. Магниты приклеены на крышке. Ротор на одном валу с червяком.
Впрочем, меня это все совершенно не беспокоит. В данной ситуации очевидно, что оба положения - имеют место быть. Об этом так-же говорит положение прорезей для сцалки - что так, что так - сектора "обстрела" полностью открыты в крышечке.
Впрочем, меня это все совершенно не беспокоит. В данной ситуации очевидно, что оба положения - имеют место быть. Об этом так-же говорит положение прорезей для сцалки - что так, что так - сектора "обстрела" полностью открыты в крышечке.
Бригада мученников релакса
- D.J.
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 15.11.2009 19:35
- Авто: XC70 2,5Т, 2004, АКПП
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 10.11.2010 17:37
- Авто: Volvo XC70
- GSM: +375296382476
- Откуда: г. Минск
Привет всем. Сегодня совершил данную процедуру, с разбором моторчика (не работал вообще, щётки так загадились), плюс у меня ещё не окозалось одного контакта - поломался и даже нету его признаков. Пришлось вырезать новый. Но столкнулся ещё с одной проблемой - походу не доходит напруга, подозреваю, что что-то не так на выключателе. Никто с таким не сталкивался? А то не знаю что делать, приборку разбирать или что? Как долезть до этого выключателе в ручке?
- Енотец
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 18.03.2011 15:22
- Авто: Lolvo XC70 2004г. 2,5Т
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 10.11.2010 17:37
- Авто: Volvo XC70
- GSM: +375296382476
- Откуда: г. Минск
- moreman
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 23.04.2010 12:18
- Авто: XC90 D5
- GSM: vel 6506080
- Имя: Виктор
- Откуда: Минск-Евпатория
Занялся я подобной процедурой, но как ни старался, а снять щетку с оси привода так и не получилось. ПриКОрела намертво, и постукивал, и поливал разными вЭдЭшками - ни в какую, реально дубасить опасался - стекло все таки рядом, правда нагревать не пробывал, не было чем под рукой. Полез разбирать не снимая, из нутри почти все разобралось, все почистилось и поставилось на место. Вся процедура затеивалась для изъятия обломанного крайнего пластмассового пистончика-распылителя и его останков. Теперь нахожусь в его поиске, может кто подскажет где его приобрести, или хотя бы его оригинальный номер?
У меня кстати дворник лежал сразу на 3 часа, что меня настораживало. У кого лежит на 9 похоже попадает на нить обогрева и,наверно, это способствует оттаиванию??? А когда он на 3 - то окзывается ниже нитей...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1126_a76da7935841d978c55ebe07d5f2a062[/img]
...а пока голь на выдумки хитра)))
У меня кстати дворник лежал сразу на 3 часа, что меня настораживало. У кого лежит на 9 похоже попадает на нить обогрева и,наверно, это способствует оттаиванию??? А когда он на 3 - то окзывается ниже нитей...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1126_a76da7935841d978c55ebe07d5f2a062[/img]
...а пока голь на выдумки хитра)))
На небе только и говорят, что о море...
https://www.drive2.ru/r/volvo/71286/
https://www.drive2.ru/r/volvo/71286/