volvo 480 turbo - различные вопросы.
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
volvo 480 turbo - различные вопросы.
приветствую всех!
вчера приобрел сабж, вот фото:
здесь еще немного, если кому-то хочется посмотреть: http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.c ... _first_car
моя первая машина
техническое состояние просто ужасающее, но я об этом знал с самого начала и совершенно не о чем не жалею. так даже интереснее, тем более что это скорее автомобиль для души, чем дешевый способ перемещать свое тело по поверхности планеты и я вполне готов к тому, что это выльется в значительные расходы и долгие часы под машиной по локоть в масле.
если правила форума не запрещают этого, то пусть это будет тред-блог моего автомобиля, в котором я буду постепенно рассказывать о различных проблемах и решать их при вашей интеллектуальной и моральной поддержке.
начать придется с весьма прозаического момента - постановка автомобиля на учет и получение номеров. я не нашел на форуме специализированного раздела по таким вопросам, поэтому не придумал ничего лучше, как спросить об этом прямо здесь. никто не против? итак: автомобиль снят с учета в витебске, оформлена страховка на две недели, оформлен договор купли-продажи, разрезан техпаспорт и получены транзиты. в таком виде машина каким-то чудом доехала из витебска в минск, где теперь мне нужно получить на нее номера и наверное что-то еще. прав у меня пока нет, пока я только учусь в автошколе и к техосмотру машина пока тоже никак не готова. какова последовательность моих действий? куда идти, как избежать очередей? наверное не очень умно соватся сейчас с этим корчом на ждановичи, наверняка там безумные очереди. подозерваю что где-то еще можно произвести все необходимые процедуры, какие есть варианты? я слышал что-то про улицу Серова и находящийся там автоцентр, это то что мне нужно?
пока я остановлюсь на этом моменте, думаю нужно сперва покончить со всей этой бюрократией, к техническим вопросам перейдем чуть позже, хорошо?
вчера приобрел сабж, вот фото:
здесь еще немного, если кому-то хочется посмотреть: http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.c ... _first_car
моя первая машина
техническое состояние просто ужасающее, но я об этом знал с самого начала и совершенно не о чем не жалею. так даже интереснее, тем более что это скорее автомобиль для души, чем дешевый способ перемещать свое тело по поверхности планеты и я вполне готов к тому, что это выльется в значительные расходы и долгие часы под машиной по локоть в масле.
если правила форума не запрещают этого, то пусть это будет тред-блог моего автомобиля, в котором я буду постепенно рассказывать о различных проблемах и решать их при вашей интеллектуальной и моральной поддержке.
начать придется с весьма прозаического момента - постановка автомобиля на учет и получение номеров. я не нашел на форуме специализированного раздела по таким вопросам, поэтому не придумал ничего лучше, как спросить об этом прямо здесь. никто не против? итак: автомобиль снят с учета в витебске, оформлена страховка на две недели, оформлен договор купли-продажи, разрезан техпаспорт и получены транзиты. в таком виде машина каким-то чудом доехала из витебска в минск, где теперь мне нужно получить на нее номера и наверное что-то еще. прав у меня пока нет, пока я только учусь в автошколе и к техосмотру машина пока тоже никак не готова. какова последовательность моих действий? куда идти, как избежать очередей? наверное не очень умно соватся сейчас с этим корчом на ждановичи, наверняка там безумные очереди. подозерваю что где-то еще можно произвести все необходимые процедуры, какие есть варианты? я слышал что-то про улицу Серова и находящийся там автоцентр, это то что мне нужно?
пока я остановлюсь на этом моменте, думаю нужно сперва покончить со всей этой бюрократией, к техническим вопросам перейдем чуть позже, хорошо?
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
да, "тюнинг" буду отдирать решительно отовсюду, этот автомобиль достаточно красивый и без него.
насчет постановки на учет: сегодня закончил все процедуры в ГАИ на Серова, жду номеров. номера обещают быть 9ого апреля, работы у них там завал, видимо. кстати, не рекомендую сейчас соваться в гаи - очереди просто дичайшие. я в курсе насчет пошлин, но подумайте, действительно ли оно вам так надо?
касаемо собственно технической части - я времени зря не терял, изучал литературу и немного сам автомобиль. выяснил следующее:
двигатель: B18FT, 1721 см^2, турбина, интеркулер, катализатор
инжектор: Bosch LH-Jetronic 2.2 отдельный от системы зажигания блок, 4 форсунки.
зажигание: Bosch EZ2 10K
при поверхностном взгляде на схему, кстати, обнаружил удивительное - все форсунки включены параллельно и видимо работают одновременно. это нормально?
пока вообще погода не очень распологает, да и гараж у нас один на три машины, так что залезть в нее и под нее нормально не получилсь, поэтому симптомы опишу поверхностно:
1. продавец правду говорил - масло совсем не ест, и это действительно так, она просто сразу выливает его на дорогу, где-то литр на 50 километров. благополучно влил 5 литров пока гнал из витебска, причем уровень отслеживал даже не по щупу, а по датчику давления масла. по щупу в лучшие моменты было ниже обеих рисок, на самом его кончике. откуда течет - пока не вижу. увижу - расскажу.
2.холостые странные, пока холодная - все ок, как прогреется - глохнет.
3.если нажать педаль газа слишком резко, особенно под нагрузкой - глохнет.
4.продавец говорил что там что-то с MAF датчиком и даже пробовал менять на что-то с надписью "сделано в россии". подошло по разьему. кстати, говорят электроника на двигателе совместима с ГАЗовской. это правда?
5.тянет очень плохо для ее номинальной мощности в 120л.с.
6.отломана какая-то трубка, пока не понял в чем ее суть, потеплеет - пойду с книжкой туда и посмотрю внимательнее. предварительно описываю: из двигателя спереди под углом торчит какая-то цилиндрическая фигня, чуть пониже цилиндров, примерно в середине мотора. и от этой фигни две трубки, одна к турбине, вторая к впускному коллектору. так вот та трубка которая идет к впускному коллектору выломана и кое-как заткнута газетой, причем дырка в тройнике осталась. на первый взгляд это дожигание картерных газов, а газеткой заткнуто чтобы небыло утечки воздуха мимо MAF. но похоже она всеравно есть.
7. не работает часть приборной панели: тахометр, спидометр и инфо-центр. продавец говорил что лазил там и не понял как соединить все обратно. боюсь какбы не сгорела электроника на панели. буду раскуривать схему и думать.
это описание предварительно, думаю первым делом нужно подключиться к мозгам и считать возможные коды ошибок. собственно это и есть основное, что я хочу спросить у присутствующих - что там за стандарт шины и доступна ли где-то спецификация комманд и(или) готовый софт? если неизвестно - куда гуглить? если мне память не изменяет - то ко всем российским инжекторам были схемы и спецификации, а если этот Bosch совместим с ГАЗовским, то по идее все должно быть хорошо.
и последний вопрос: в литературе пишут, что этот двигатель питается 95ым или 98ым, причем в случае с катализатором(мой случай) - бензин должен быть неэтилированым. предыдущий владелец (с его слов) лил туда 92ой, так что мертвый катализатор судя по всему можно заменить куском трубы и лить туда любой 98ой или 95ый, правильно?
а еще мне кто-то говорил, что 95ого и 98ого в этой стране не бывает, а под видом 95ого продается 92ой с присадкой, от которого двигателю один вред. кто-нибудь может прокомментировать это? что лить в итоге? в принципе я согласен платить за действительно подходящее топливо, если мотор от этого будет чувствовать себя лучше и жить дольше.
насчет постановки на учет: сегодня закончил все процедуры в ГАИ на Серова, жду номеров. номера обещают быть 9ого апреля, работы у них там завал, видимо. кстати, не рекомендую сейчас соваться в гаи - очереди просто дичайшие. я в курсе насчет пошлин, но подумайте, действительно ли оно вам так надо?
касаемо собственно технической части - я времени зря не терял, изучал литературу и немного сам автомобиль. выяснил следующее:
двигатель: B18FT, 1721 см^2, турбина, интеркулер, катализатор
инжектор: Bosch LH-Jetronic 2.2 отдельный от системы зажигания блок, 4 форсунки.
зажигание: Bosch EZ2 10K
при поверхностном взгляде на схему, кстати, обнаружил удивительное - все форсунки включены параллельно и видимо работают одновременно. это нормально?
пока вообще погода не очень распологает, да и гараж у нас один на три машины, так что залезть в нее и под нее нормально не получилсь, поэтому симптомы опишу поверхностно:
1. продавец правду говорил - масло совсем не ест, и это действительно так, она просто сразу выливает его на дорогу, где-то литр на 50 километров. благополучно влил 5 литров пока гнал из витебска, причем уровень отслеживал даже не по щупу, а по датчику давления масла. по щупу в лучшие моменты было ниже обеих рисок, на самом его кончике. откуда течет - пока не вижу. увижу - расскажу.
2.холостые странные, пока холодная - все ок, как прогреется - глохнет.
3.если нажать педаль газа слишком резко, особенно под нагрузкой - глохнет.
4.продавец говорил что там что-то с MAF датчиком и даже пробовал менять на что-то с надписью "сделано в россии". подошло по разьему. кстати, говорят электроника на двигателе совместима с ГАЗовской. это правда?
5.тянет очень плохо для ее номинальной мощности в 120л.с.
6.отломана какая-то трубка, пока не понял в чем ее суть, потеплеет - пойду с книжкой туда и посмотрю внимательнее. предварительно описываю: из двигателя спереди под углом торчит какая-то цилиндрическая фигня, чуть пониже цилиндров, примерно в середине мотора. и от этой фигни две трубки, одна к турбине, вторая к впускному коллектору. так вот та трубка которая идет к впускному коллектору выломана и кое-как заткнута газетой, причем дырка в тройнике осталась. на первый взгляд это дожигание картерных газов, а газеткой заткнуто чтобы небыло утечки воздуха мимо MAF. но похоже она всеравно есть.
7. не работает часть приборной панели: тахометр, спидометр и инфо-центр. продавец говорил что лазил там и не понял как соединить все обратно. боюсь какбы не сгорела электроника на панели. буду раскуривать схему и думать.
это описание предварительно, думаю первым делом нужно подключиться к мозгам и считать возможные коды ошибок. собственно это и есть основное, что я хочу спросить у присутствующих - что там за стандарт шины и доступна ли где-то спецификация комманд и(или) готовый софт? если неизвестно - куда гуглить? если мне память не изменяет - то ко всем российским инжекторам были схемы и спецификации, а если этот Bosch совместим с ГАЗовским, то по идее все должно быть хорошо.
и последний вопрос: в литературе пишут, что этот двигатель питается 95ым или 98ым, причем в случае с катализатором(мой случай) - бензин должен быть неэтилированым. предыдущий владелец (с его слов) лил туда 92ой, так что мертвый катализатор судя по всему можно заменить куском трубы и лить туда любой 98ой или 95ый, правильно?
а еще мне кто-то говорил, что 95ого и 98ого в этой стране не бывает, а под видом 95ого продается 92ой с присадкой, от которого двигателю один вред. кто-нибудь может прокомментировать это? что лить в итоге? в принципе я согласен платить за действительно подходящее топливо, если мотор от этого будет чувствовать себя лучше и жить дольше.
- Morion
- Сообщения: 3612
- Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
- Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
- GSM: +375296742839
- Имя: Алексей
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
- Stalker
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
- Авто: 440 1.8i B18U
- GSM: нетуGSM
- Имя: Stalker
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
прямоугольный такой? с одной стороны торчит трубочка и фишка на 3 контакта?(если да ,то это МАР сенсор )testor писал(а):4.продавец говорил что там что-то с MAF датчиком и даже пробовал менять на что-то с надписью "сделано в россии". подошло по разьему.
топливный насос.testor писал(а):5.тянет очень плохо для ее номинальной мощности в 120л.с.
вырезай катализатор (если ему точно копец ) и вваривай вместо него трубу или заменитель катализатора. А так заправляй 92-95 . смысл в том чтобы не катализатору хуже не стало,а движку.Зы : забитый катализатор может запросто душить двигатель.testor писал(а):и последний вопрос: в литературе пишут, что этот двигатель питается 95ым или 98ым, причем в случае с катализатором(мой случай) - бензин должен быть неэтилированым.
я не в курсе как на этом движке ,но возможно всё-таки на нём есть пробка масляного насоса ,вот с неё подтравливает , хотя очень большие подозрения на прокладку масляного поддона и сальники.testor писал(а): 1. продавец правду говорил - масло совсем не ест, и это действительно так, она просто сразу выливает его на дорогу, где-то литр на 50 километров.
- Щорс
- Красный командир
- Сообщения: 8244
- Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
- Авто: volvo s60 2006
- GSM: +375297743157
- Имя: Олег
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
testor, а подъедь ты к Локиме с Буяном.
Пусть поглядят http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 5&start=90
Пусть поглядят http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 5&start=90
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
спасибо за предложение, учту!Morion писал(а):Если будут какие-то сложные вопросы, могу попробовать по цепочке отправить их туда.
грушевка, щороса, где-то там. да, можешь подъехать посмотреть, почему бы и нет.Stalker писал(а):А ты с какого раена? (подьехать глянуть зверя )
Сколько отдал за "ласточку", если не секрет?
взял за $1500. дороговато за ее состояние конечно, но уж больно она мне понравилась, а состояние поправим. да и вообще, чем поломатее, тем интереснее. а купил бы целую, ездил бы и понятия не имел как она устроена.
нет, не MAP, стопудово MAF. и кстати он работает, причем как тот что установлен, так и тот что был установлен до этого. видимо от вибрации при перегоне где-то контакты восстановились и оно заработало. я проверил оба - если в него подуть двигатель реагирует. причем если его отключить - он глохнет при резком нажатии на педаль, а если подключить - то этот симптом пропадает. вобщем, можно считать что эта часть проблемы закрыта и у меня нахаляву есть запасной MAF. наверное потом родной поставлю.Andrei писал(а):прямоугольный такой? с одной стороны торчит трубочка и фишка на 3 контакта?(если да ,то это МАР сенсор )
я проверю, хотя сегодня вроде как получше тянуть начала.Andrei писал(а):топливный насос.
а как узнать?Andrei писал(а):вырезай катализатор (если ему точно копец )
о чем и речь, вопрос какой лучше для движка?Andrei писал(а):смысл в том чтобы не катализатору хуже не стало,а движку
да, мне тоже так кажется. все никак немогу до ямы какой-нибудь добраться, чтобы толком посмотреть. да и холодновато пока что для масштабных ковыряний на яме.Andrei писал(а):возможно всё-таки на нём есть пробка масляного насоса ,вот с неё подтравливает , хотя очень большие подозрения на прокладку масляного поддона и сальники.
вариант. я пока с сервисом не определился, изучу разные варианты и сперва сам поковыряюсь, сделаю те мелочи что сам могу сделать. конструкцию изучу, теорию прокачаю и начну с электрики, просто потому что разбираюсь в этом. схему уже покурил, завтра полезу приборную панель снимать, попытаюсь восстановить ее работу. на настоящий момент тахометр, спидометр и инфоцентр не подают вообще никаких признаков жизни, но мне кажется что я смогу это исправить.Щорс писал(а):а подъедь ты к Локиме с Буяном.
Пусть поглядят
кстати, а как вообще ее снимать? в моей книге по эксплуатации и ремонту именно этот момент как-то упущен, т.е. что-то написано, но довольно поверхностно и для самых сложных моментов почему-то отсутствуют иллюстрации.
а, еще про один нюанс забыл сказать, он как-то меркнет на общем фоне - двигатель то стучит, почти как дизель. мне продавец сказал что там что-то в клапане отрегулировать надо, а пока он не полностью закрывается или что-то в этом духе. наверное с такой фигней лучше не ездить, он же потом прилегать плотно не будет.
а, и насчет ЭБУ - я долго и старательно гуглил интернеты, в основном англоязычные и могу сказать что все печально. существует много ссылок на реверс-инжиниринг этого блока, но все ссылки битые и ресурсы уже давно не существуют. это реально печально. но кое что я нашел:
http://www.volvoclubofbc.com/technical/ ... codes.html
http://www.saabnet.com/tsn/faq/lhoverview.html
т.е. система в духе того, что мы замыкаем какую-то перемычку и потом лампочка мигает нам коды ошибок. все предельно понятно, но я немогу найти у себя этот сервисный разьем. нашел под рулем блок предохранителей, нашел под капотом со стороны водителя около стекла блок с реле, но там ничего похожего на описание нет. хотя есть одно подозрение, потом сфоткаю покажу. и на схеме есть несколько выводов для подключения чего-то диагностического, может это оно, главное ничего не перепутать, а то спалить такую технику неправильно воткнутой перемычкой проще простого.
но вообще хотелось бы залезть поглубже и попробовать поменять там уставки, просто забавы ради. наверняка это абсолютно реально, но все упирается в битые ссылки. система мягко говоря неактуальна, а жаль.
можно еще поговорить про альтернативные ЭБУ, но до этого пока далеко, сначала сделаю то, что требует немедленного лечения.
-
- Сообщения: 3654
- Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
- Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
- GSM: 8211510 MTC
- Имя: Андрей
- Откуда: Брест
- Поблагодарили: 1 раз
впринципе верно тебе сказали:клапана надо регулировать -это не очень сложно. Суть в том что бы выставить необходимый зазо(при работе движка металл нагревается-расширяется , а этот зазор как раз-таки нужен для того чтобы скомпенсировать эти расширения ,т.е при работе движка клапан удлиняется -уменьшается тепловой зазор ,если шайбы подобраны не верно ,то клапан не плотно садится в седло(не прилегает полностью короче говоря) , а это при экстремальных условиях ведёт к прогоранию клапана. в сети много инфы о том как регулировать клапанный зазор (принцип для большинства машин одинаков) .testor писал(а):он как-то меркнет на общем фоне - двигатель то стучит, почти как дизель. мне продавец сказал что там что-то в клапане отрегулировать надо
тепловой зазор :
Фазы газораспределения
Показатель Модель двигателя
В18 К В18Е В 18 КР В18ЕР В18 FT* В18 FT**
Тепловые зазоры клапанов, мм:
- впускных 0,40 0,50 0,50 0,50 0,52 0,28
- выпускных 0,50 0,50 0,50 0,50 0,65 0,57
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска с опережением 4° 16° 8° 7° 5° 14°
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием 40° 64° 52° 50° 55° 58°
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением 40° 64° 52° 51° 43° 55°
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием 4° 16° 8° 6° 9° 7°
*На автомобилях модели "440" с номером шасси до №013838 и модели "480" с шасси до №540196 включительно
**На автомобилях модели "440" с номером шасси начиная с №013839 и модели "480" начиная с шасси №540197
как вариант снять,немного потрясти и послушать бренчит там что-нить или нет.testor писал(а): Andrei писал(а):вырезай катализатор (если ему точно копец )
а как узнать?
смысл в том ,что ,если катализатор забит ,то газы не выходят из движка-он не тянет,глохнет ,не заводится и т.д. (были случаи что машины просто не заводились из-за забитого катализатора).testor писал(а): Andrei писал(а):смысл в том чтобы не катализатору хуже не стало,а движку
о чем и речь, вопрос какой лучше для движка?
давай ,удачи . фотоотчёт ,хоть пару фоток ,а то у нас в клубе не так много 480 (вернее ты второй).testor писал(а):схему уже покурил, завтра полезу приборную панель снимать, попытаюсь восстановить ее работу. на настоящий момент тахометр, спидометр и инфоцентр не подают вообще никаких признаков жизни, но мне кажется что я смогу это исправить.
знаю что на 440 ,чтобы панель снять надо снимать руль ,иначе вывернуть её очень сложно.testor писал(а):кстати, а как вообще ее снимать?
- dimos
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 3343
- Зарегистрирован: 07.09.2009 08:38
- Авто: гарантийная дизельная вольва на газу
- GSM: +375 66 3266356
- Откуда: званите на мабилу бываю в минске, мабила в подписи
Ошибаешься.Foxter писал(а):Могу тебя огорчить, у самого на 740 2.3 турбо стояла такая... если у тебя jetrnik lh 2.2 то в нем диагностика отсутвует как таковая... блин коды появились только на lh2.4... в lh 2.2 есть только фишка в которой замыканием контактов закрывается клапан холостого хода...
Блинк коды, и по ним расшифровку ошибок смотришь потом.
Элаш джеттроник 2.2
тут была подпись про порнофильм и кто делом занимается
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
сегодня получил номера. пока не прикручивал, хочу найти болты без шлица круглые мебельные, чтобы точно номера не уперли. где-то слышал что есть такая практика.
в данный момент корчую приборную панель, подробно все фотографируя. уже полностью раскорчевал центральную консоль, это которая между сиденьями, снял руль, снял ту часть консоли где пепельница, снял сами приборы, все, включая ту часть где показывается заряд аккумулятора, давление масла и разряжение создаваемое турбиной. удивился кстати, оказывается к этому измерителю разряжения идет обыкновенная трубка, которая сильно сосет воздух при работающем двигателе. кажется таже самая трубка идет к какому-то электронному блоку, который находится спереди от кулисы КПП в пенопластовом футляре. что точно делает этот блок - пока непонятно, подозреваю что это зажигание и ему нужно знать как работает турбина. блок jetronic находится справа от ног пассажира. еще какой-то весьма убедительный по количеству идущих к нему проводов блок висит на этих проводах над педалями, надо будет правильно его закрепить, для чего сперва нужно до конца вытащить приборную панель, иначе там не подобраться. вытащить приборную панель пока не удалось, по краям она привинчена болтами с внутренними шестигранными головками кажется на 5, таких ключей не оказалось, так что пришлось пока ковыряться так. завтра пойду покупать ключи. кстати охотно принимаю советы какие ключи и где лучше покупать. интересует что-то среднее, хорошие но без фанатизма. нужны только шестигранники, остальные вроде есть.
как закончу демонтаж панели - покажу все фотки, их много.
касаемо самих приборов и инфоцентра - положительный результат достигнут практически в полном объеме, приборный щиток практически полностью перебран, прозвонен и пропаян. процесс тщательно сфотографирован. потом покажу - там интересно.
инфоцентр полностью заработал, подсветка заработала, тахометр заработал, а вот спидометр пока молчит. вообще спидометр интересный. я честно говоря не в курсе как работают классические спидометры с троссиком, но тут все совсем по-другому. на схеме показан датчик в виде катушки находящейся около зубчатого колеса, два провода от которого заходят в отдельный модуль спидометра, к которому подключено питание. работает этот модуль независимо от компьютера, однако имеет на него отвод, очевидно для сбора статистики. питание на модуле есть и более того - он подает признаки жизни. пробовал замыкать его два входа на питание и землю влажными пальцами - стрелка спидометра занимала различные устойчивые положения, а одометр принимался с соответствующией интенсивностью отсчитывать расстояние. также в этой схеме с пальцами участвовал генератор меандра в мультиметре но как именно все было включено я объяснить немогу. просто я что-то сделал и оно задергалось, занчит, видимо, живое. касаемо самого датчика - он приходит на приборный щиток в виде серого провода содержащего две жилы в оплетке. оплетка не заземлена(хотя по схеме обязана), а между проводами бесконечное сопротивление. прозреваю там геркон либо обрыв. один из проводов был вообще говоря оторван от модуля приборного щитка, но путем изучения цепи я догодался куда его нужно подключить и сделал это. однако по видимому он неработает. проверял я так - поднял домкратом сначала одно переднее колесо, потом другое - по очереди. при этом с поднятым колесом включал передачу и крутил им в воздухе - по идее на одном из колес либо до дифференциала должен стоять этот датчик, будь он индуктивным или герконным, однако он упорно показывал ноль. варианты вижу следующие:
- датчик на заднем колесе
- датчик неисправен
- провод к нему поврежден
- я неверно подключил датчик к спидометру
- спидометр все-таки неисправен
сопротивление между двумя проводами от датчика бесконечное. сопротивление между каждым из проводов и оплеткой либо землей я проверить пока забыл.
ставлю вопрос: где находится датчик, какого он типа и как пролегают провода от него?
завтра наверное буду пытаться проверить его на ходу, однако вообще говоря выезд у меня неудобный, водить я умею плохо и прав у меня нет, так что не хотелось бы. или отца попрошу или вообще откажусь от этой затеи.
пока все. о остальных подсистемах поговорим по мере того, как до них дойдут мои руки.
а вообще дико интересно. у меня есть желание с этим возится, время на это и даже деньги пока не кончились. я совершенно доволен.
в данный момент корчую приборную панель, подробно все фотографируя. уже полностью раскорчевал центральную консоль, это которая между сиденьями, снял руль, снял ту часть консоли где пепельница, снял сами приборы, все, включая ту часть где показывается заряд аккумулятора, давление масла и разряжение создаваемое турбиной. удивился кстати, оказывается к этому измерителю разряжения идет обыкновенная трубка, которая сильно сосет воздух при работающем двигателе. кажется таже самая трубка идет к какому-то электронному блоку, который находится спереди от кулисы КПП в пенопластовом футляре. что точно делает этот блок - пока непонятно, подозреваю что это зажигание и ему нужно знать как работает турбина. блок jetronic находится справа от ног пассажира. еще какой-то весьма убедительный по количеству идущих к нему проводов блок висит на этих проводах над педалями, надо будет правильно его закрепить, для чего сперва нужно до конца вытащить приборную панель, иначе там не подобраться. вытащить приборную панель пока не удалось, по краям она привинчена болтами с внутренними шестигранными головками кажется на 5, таких ключей не оказалось, так что пришлось пока ковыряться так. завтра пойду покупать ключи. кстати охотно принимаю советы какие ключи и где лучше покупать. интересует что-то среднее, хорошие но без фанатизма. нужны только шестигранники, остальные вроде есть.
как закончу демонтаж панели - покажу все фотки, их много.
касаемо самих приборов и инфоцентра - положительный результат достигнут практически в полном объеме, приборный щиток практически полностью перебран, прозвонен и пропаян. процесс тщательно сфотографирован. потом покажу - там интересно.
инфоцентр полностью заработал, подсветка заработала, тахометр заработал, а вот спидометр пока молчит. вообще спидометр интересный. я честно говоря не в курсе как работают классические спидометры с троссиком, но тут все совсем по-другому. на схеме показан датчик в виде катушки находящейся около зубчатого колеса, два провода от которого заходят в отдельный модуль спидометра, к которому подключено питание. работает этот модуль независимо от компьютера, однако имеет на него отвод, очевидно для сбора статистики. питание на модуле есть и более того - он подает признаки жизни. пробовал замыкать его два входа на питание и землю влажными пальцами - стрелка спидометра занимала различные устойчивые положения, а одометр принимался с соответствующией интенсивностью отсчитывать расстояние. также в этой схеме с пальцами участвовал генератор меандра в мультиметре но как именно все было включено я объяснить немогу. просто я что-то сделал и оно задергалось, занчит, видимо, живое. касаемо самого датчика - он приходит на приборный щиток в виде серого провода содержащего две жилы в оплетке. оплетка не заземлена(хотя по схеме обязана), а между проводами бесконечное сопротивление. прозреваю там геркон либо обрыв. один из проводов был вообще говоря оторван от модуля приборного щитка, но путем изучения цепи я догодался куда его нужно подключить и сделал это. однако по видимому он неработает. проверял я так - поднял домкратом сначала одно переднее колесо, потом другое - по очереди. при этом с поднятым колесом включал передачу и крутил им в воздухе - по идее на одном из колес либо до дифференциала должен стоять этот датчик, будь он индуктивным или герконным, однако он упорно показывал ноль. варианты вижу следующие:
- датчик на заднем колесе
- датчик неисправен
- провод к нему поврежден
- я неверно подключил датчик к спидометру
- спидометр все-таки неисправен
сопротивление между двумя проводами от датчика бесконечное. сопротивление между каждым из проводов и оплеткой либо землей я проверить пока забыл.
ставлю вопрос: где находится датчик, какого он типа и как пролегают провода от него?
завтра наверное буду пытаться проверить его на ходу, однако вообще говоря выезд у меня неудобный, водить я умею плохо и прав у меня нет, так что не хотелось бы. или отца попрошу или вообще откажусь от этой затеи.
пока все. о остальных подсистемах поговорим по мере того, как до них дойдут мои руки.
а вообще дико интересно. у меня есть желание с этим возится, время на это и даже деньги пока не кончились. я совершенно доволен.
- Stalker
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
- Авто: 440 1.8i B18U
- GSM: нетуGSM
- Имя: Stalker
Номера на держалки, самые нормальные брать тут: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=334449
а насчет болтов и заклепок да кому это рожно надо (я про новые номера эти калечные белорусские).
а насчет болтов и заклепок да кому это рожно надо (я про новые номера эти калечные белорусские).
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
номера воруют чтобы потом их продавать владельцам обратно. в свете чудовищных очередей это вдвойне актуально.
доразобрал тут панель, вот фотки: http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.c ... assembling
даже незнаю имеет ли смысл описывать по шагам все, комментируя каждую фотку, потому как моя панель уже разбиралась и судя по всему не раз, причем в колхозных условиях. большинство креплений просто вырвано, многие провода лежат явно не так как они лежали до этого и прочее тому подобное, так что в случае оригинальной сборки могут быть существенные отличия. расскажу пожалуй только ключевые моменты.
сначала снимается центральная консоль, это то что между передними сиденьями, по крайней мере в моем издании руководства по ремонту написано так. это вроде бы и правда не лишнее. снимается так:
сдвигаем передние сиденья:
в уголках около пола видим винты. отворачиваем.
вынимаем бардачок, с крышкой который, он просто выщелкивается в моей версии:
снимаем заглушку под ручником, выворачиваем там болт:
выщелкиваем панельку с переключателями и отсоединяем от нее провода. панелька хрупкая, в моем случае заметно потрескалась при извлечении, так что осторожно:
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0788.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0789.JPG
теперь оттягиваем ручник так высоко как только можем и через него все это дело снимаем. в книге написнао что надо снять с рычага ручку, но я не снимал, так пролезло, хотя пришлось повозиться
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0790.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0792.JPG
Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд:
дальше - передняя часть консоли, там где рычаг КПП. выщелкиваем все бардачки, пепельницу и выключатели подогрева сидений.
обратите внимание на конструкцию защелок. я выщелкнул их как-то неправильно, но внимательно посмотрев на фотки этого наверное можно избежать. как - объяснить трудно, сами думайте.
вобщем вытаскиваем это все, отсоединяем провода и убираем подальше, место еще понадобится.
теперь чтобы ее снять нужно отвернуть все винты. на фотке винты не получились, закрыты проводами, но они там есть, на самом дне оставшегося от пепельницы углубления, они приворачивают консоль к полу:
еще два винта под чехлом кулисы КПП. чехол отщелкивается просто пальцами, винты строго слева и справа от рычага:
может есть еще винты, если не у меня так у вас(у меня многое некомплектно). смотрите внимательно и не тяните ничего с силой. пластик старый и хрупкий и вообще оно обязано разбираться относительно легко и без повреждений.
снимаем. в моем случае провода при сборке продеты неверно, с этим еще предстоит бороться:
под этой частью консоли в пенопластовом чехле обнаруживаем некий модуль. похоже модуль зажигания с идущей к нему вакуумной трубкой от впускного коллектора(модель с турбиной, B18FT):
также не помешает снять накладки которые в ногах, прямо перед дверями:
Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
дальше - руль. у меня такой:
снимаем кнопку сигнала:
отключаем контакты:
отворачиваем гайку там в глубине:
выставляем колеса прямо, так чтобы при этом спицы руля были симметричны относительно вертикали. короче чтобы руль и колеса стояли ровно. потом метим краской ось руля относительно самого рулевого колеса. после этого снимаем руль. устроено там все вот так:
скользящий контакт виден, на совесть сделан по понятным причинам.
и выступ отщелкивалки поворотов
снимаем крышку снизу. обратите внимание, кроме двух винтов спереди есть один снизу, в углублении.
там же находится регулятор яркости подсветки всего подряд, его отключаем.
подбираемся к блоку предохранителей, который надо вытащить, согласно инструкции по разборке. вдруг выпадают и смотрят на меня два кабеля:
подозреваю что это была ABS, так? потому что они никуда небыли подключены и подключить их там некуда, решительно.
вытаскиваем блок предохранителей. в моем случае просто помогаем ему выпасть из разломаной панели:
Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
дальше приборный щиток. показываю только те винты которые у меня были, возможно у вас их наверное будет больше:
теперь вытаскиваем переключатели. для меня было откровением что они вытаскиваются, чуть не выломал все пока догадался:
внезапно все свободно снимается
теперь отключаем следующее:
- выключатель аварийки
- селектор инфоцентра
- часы
- переключатель вентилятора
- подсветку этого переключателя
все, убираем рамку щитка подальше, и видим сам щиток. у меня он просто лежал на проводах
Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:
приборный щиток подключается всего двумя жгутами, красным и желтым, отсоединяем их и убираем щиток, вот эти разьемы:
пробую тузить панель - выпадает такое чудо:
блок с разного рода электроникой общего назначения. пока не разбирал и не факт что буду, дальше про него еще будет:
в качестве промежуточного итога - вот такая жесть, фото с претензией на художественность:
дальше, есть еще маленький щиток на котором отображается напряжение аккумулятора, давление масла и разряжение создаваемой турбиной. к нему идет трубка, та же что и к модулю зажигания и небольшой разьемчик:
вот такой штуцер:
вот такая трубка. после отсоединения заткните чем-нибудь иначе работать будет плохо. только смотрите чтобы это что-то не всосало туда.
теперь вытаскиваем бардачок. тут все просто, два винта по бокам, потом вытаскиваем и отключаем все провода:
теперь страшное дело, механическое управление воздуховодами. его я в тот день отсоединять не решился, но потом я расскажу как это делается:
осматриваемся в том, что получилось. вид через дыру от бардачка. вот он, джетроник, левее - вентилятор:
общий план:
другой ракурс, видна стремная свалка релюх:
все, на этом останавливаюсь, начинаю разбирать снятый прежде приборный щиток
Добавлено спустя 27 минут 15 секунд:
компьютер инфоцентра, на нем обнаружилось презабавное сочетание чисел:
он же сзади, уже планарный монтаж:
обратная сторона приборного щитка:
видны разьемы - красный и желтый, множесто лампочек, реле и контакты которыми эта плата подключается к самим приборам. реле переключает щиток в другой режим подсветки при включений габаритов либо фар. так щиток был подключен в общую цепь 12В, а после включения фар реле перещелкивает его на цепь подсветки всей панели, ярокость которой может быть отрегулирована под рулем. зеленая гребенка посередине - сопряжение с блоком инфоцентра:
начинаем корчевать. разбираем, извлекаем спидометр:
он электромеханический, к нему подключается датчик, а он уже сам поворачивает стрелку и вращает одометр. в данный момент я предполагаю что он считает импульсы от катушки индуктивности утановленной напротив зубьев шестерни:
теперь инфоцентр, а точнее его устройство отображения:
сопрягается с компьютером инфоцентра через вот эти пины. в себе содержит микросхему, которая управляет LCD индикатором
вот этот индикатор:
содержит резинку, как в часах. слабое место, очевидно. собираю обратно.
тахометр. тоже электромеханический, тоже управляется импульсами, наверное:
ад!
и я это не раз собирал, пока оно заработало. и кстати да, оно таки заработало. блудный провод(красно коричневый от одной из колодок щитка) оказывается надо было подключить на + бортовой сети. это питание самого компьютера инфоцентра, потребляет он, кстати, меньше 10 миллиампер. после этого инфоцентр запустился и начал показывать мне всякое. восторгу моему небыло предела. я аж сфоткать забыл как он работает.
все остальные проблемы излечились подпаиванием отпаявшихся разьемов и перегоревших дорожек. после этого появилась подсветка и заработал тахометр.
дебаг подстветки, нарушение всех мыслимых правил ТБ:
будете так делать - огнетушитель держите на расстоянии вытянутой руки. и он обязан быть, кстати, особенно если машина старая.
доразобрал тут панель, вот фотки: http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.c ... assembling
даже незнаю имеет ли смысл описывать по шагам все, комментируя каждую фотку, потому как моя панель уже разбиралась и судя по всему не раз, причем в колхозных условиях. большинство креплений просто вырвано, многие провода лежат явно не так как они лежали до этого и прочее тому подобное, так что в случае оригинальной сборки могут быть существенные отличия. расскажу пожалуй только ключевые моменты.
сначала снимается центральная консоль, это то что между передними сиденьями, по крайней мере в моем издании руководства по ремонту написано так. это вроде бы и правда не лишнее. снимается так:
сдвигаем передние сиденья:
в уголках около пола видим винты. отворачиваем.
вынимаем бардачок, с крышкой который, он просто выщелкивается в моей версии:
снимаем заглушку под ручником, выворачиваем там болт:
выщелкиваем панельку с переключателями и отсоединяем от нее провода. панелька хрупкая, в моем случае заметно потрескалась при извлечении, так что осторожно:
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0788.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0789.JPG
теперь оттягиваем ручник так высоко как только можем и через него все это дело снимаем. в книге написнао что надо снять с рычага ручку, но я не снимал, так пролезло, хотя пришлось повозиться
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0790.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0792.JPG
Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд:
дальше - передняя часть консоли, там где рычаг КПП. выщелкиваем все бардачки, пепельницу и выключатели подогрева сидений.
обратите внимание на конструкцию защелок. я выщелкнул их как-то неправильно, но внимательно посмотрев на фотки этого наверное можно избежать. как - объяснить трудно, сами думайте.
вобщем вытаскиваем это все, отсоединяем провода и убираем подальше, место еще понадобится.
теперь чтобы ее снять нужно отвернуть все винты. на фотке винты не получились, закрыты проводами, но они там есть, на самом дне оставшегося от пепельницы углубления, они приворачивают консоль к полу:
еще два винта под чехлом кулисы КПП. чехол отщелкивается просто пальцами, винты строго слева и справа от рычага:
может есть еще винты, если не у меня так у вас(у меня многое некомплектно). смотрите внимательно и не тяните ничего с силой. пластик старый и хрупкий и вообще оно обязано разбираться относительно легко и без повреждений.
снимаем. в моем случае провода при сборке продеты неверно, с этим еще предстоит бороться:
под этой частью консоли в пенопластовом чехле обнаруживаем некий модуль. похоже модуль зажигания с идущей к нему вакуумной трубкой от впускного коллектора(модель с турбиной, B18FT):
также не помешает снять накладки которые в ногах, прямо перед дверями:
Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
дальше - руль. у меня такой:
снимаем кнопку сигнала:
отключаем контакты:
отворачиваем гайку там в глубине:
выставляем колеса прямо, так чтобы при этом спицы руля были симметричны относительно вертикали. короче чтобы руль и колеса стояли ровно. потом метим краской ось руля относительно самого рулевого колеса. после этого снимаем руль. устроено там все вот так:
скользящий контакт виден, на совесть сделан по понятным причинам.
и выступ отщелкивалки поворотов
снимаем крышку снизу. обратите внимание, кроме двух винтов спереди есть один снизу, в углублении.
там же находится регулятор яркости подсветки всего подряд, его отключаем.
подбираемся к блоку предохранителей, который надо вытащить, согласно инструкции по разборке. вдруг выпадают и смотрят на меня два кабеля:
подозреваю что это была ABS, так? потому что они никуда небыли подключены и подключить их там некуда, решительно.
вытаскиваем блок предохранителей. в моем случае просто помогаем ему выпасть из разломаной панели:
Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
дальше приборный щиток. показываю только те винты которые у меня были, возможно у вас их наверное будет больше:
теперь вытаскиваем переключатели. для меня было откровением что они вытаскиваются, чуть не выломал все пока догадался:
внезапно все свободно снимается
теперь отключаем следующее:
- выключатель аварийки
- селектор инфоцентра
- часы
- переключатель вентилятора
- подсветку этого переключателя
все, убираем рамку щитка подальше, и видим сам щиток. у меня он просто лежал на проводах
Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:
приборный щиток подключается всего двумя жгутами, красным и желтым, отсоединяем их и убираем щиток, вот эти разьемы:
пробую тузить панель - выпадает такое чудо:
блок с разного рода электроникой общего назначения. пока не разбирал и не факт что буду, дальше про него еще будет:
в качестве промежуточного итога - вот такая жесть, фото с претензией на художественность:
дальше, есть еще маленький щиток на котором отображается напряжение аккумулятора, давление масла и разряжение создаваемой турбиной. к нему идет трубка, та же что и к модулю зажигания и небольшой разьемчик:
вот такой штуцер:
вот такая трубка. после отсоединения заткните чем-нибудь иначе работать будет плохо. только смотрите чтобы это что-то не всосало туда.
теперь вытаскиваем бардачок. тут все просто, два винта по бокам, потом вытаскиваем и отключаем все провода:
теперь страшное дело, механическое управление воздуховодами. его я в тот день отсоединять не решился, но потом я расскажу как это делается:
осматриваемся в том, что получилось. вид через дыру от бардачка. вот он, джетроник, левее - вентилятор:
общий план:
другой ракурс, видна стремная свалка релюх:
все, на этом останавливаюсь, начинаю разбирать снятый прежде приборный щиток
Добавлено спустя 27 минут 15 секунд:
компьютер инфоцентра, на нем обнаружилось презабавное сочетание чисел:
он же сзади, уже планарный монтаж:
обратная сторона приборного щитка:
видны разьемы - красный и желтый, множесто лампочек, реле и контакты которыми эта плата подключается к самим приборам. реле переключает щиток в другой режим подсветки при включений габаритов либо фар. так щиток был подключен в общую цепь 12В, а после включения фар реле перещелкивает его на цепь подсветки всей панели, ярокость которой может быть отрегулирована под рулем. зеленая гребенка посередине - сопряжение с блоком инфоцентра:
начинаем корчевать. разбираем, извлекаем спидометр:
он электромеханический, к нему подключается датчик, а он уже сам поворачивает стрелку и вращает одометр. в данный момент я предполагаю что он считает импульсы от катушки индуктивности утановленной напротив зубьев шестерни:
теперь инфоцентр, а точнее его устройство отображения:
сопрягается с компьютером инфоцентра через вот эти пины. в себе содержит микросхему, которая управляет LCD индикатором
вот этот индикатор:
содержит резинку, как в часах. слабое место, очевидно. собираю обратно.
тахометр. тоже электромеханический, тоже управляется импульсами, наверное:
ад!
и я это не раз собирал, пока оно заработало. и кстати да, оно таки заработало. блудный провод(красно коричневый от одной из колодок щитка) оказывается надо было подключить на + бортовой сети. это питание самого компьютера инфоцентра, потребляет он, кстати, меньше 10 миллиампер. после этого инфоцентр запустился и начал показывать мне всякое. восторгу моему небыло предела. я аж сфоткать забыл как он работает.
все остальные проблемы излечились подпаиванием отпаявшихся разьемов и перегоревших дорожек. после этого появилась подсветка и заработал тахометр.
дебаг подстветки, нарушение всех мыслимых правил ТБ:
будете так делать - огнетушитель держите на расстоянии вытянутой руки. и он обязан быть, кстати, особенно если машина старая.
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
на следующий день я продолжил разбор всего этого, просто чтобы навести там порядок и собрать это все правильно.
снимаем и отключем переключатели под рулем:
оно останется висеть на проводе звукового сигнала, он не отключается.
теперь самая жесть, механическое управление режимами отопителя, вот оно:
там два тросика, их сперва нужно отсоединить от рамы регулятора, а потом их кончики аккуратно вынять из его рычагов. все без усилий!
для отсоединения оболочки троссика нужно отщелкнуть пружинную скобу засунув палец под нее как показано на фотке. тут скоба уже отщелкнута и отсутствует. движение на себя, как показано на фотке
затем извлекаем кончики. объяснить это трудно. просто привожу фотки рычагов:
обратите внимание, отверстия промаркированы, видимо для право- и лево- рульных вариантов
может быть удобнее если отсоединить рычаг от ползунка(аккуратно):
форма троссиков:
теперь извлекаем жгут:
для этого надо обкусить стяжки, продеть его вокруг воздухопровода и опустить вниз. по крайней мере в моем случае было так. как будет в случае оригинальной сборки я не знаю. в любом случае при сборке я собираюсь выбрать ему место получше.
справа от ног водителя и слева от ног пассажира такой вот кронштейн.
внутри самой панели, там где надо продевать жгут через воздухопровод, воздухопровод был привернут к панели изнутри при помощи самореза. вывернуть его удалось с огромным трудом и только с помощью короткой крестовой отвертки. с трудном в том смысле, что туда ДИКО трудно подобраться.
также панель привернута к какому-то кронштейну в самой своей середине, как по высоте так и по ширине. тремя саморезами. сфоткать забыл.
прямо около дверей, посередине, панель привернута самыми большими болтами под шестигранник, их надо отвернуть(фотки не повернуты):
болты спрятаны под накладками
отсоединяем подсветку в ногах у водителя и пассажира:
в инструкции сказано что надо снять дворники и их тяги. сначала мне показалось что это бред и просто ошибка, причем по состоянию панели я понял, что тому кто снимал ее до меня тоже там показалось. те болты которые вроде как должны отворачиватся со стороны моторного отсека просто небыли отвернуты и передние крепления на панели были просто вырваны. понял я это только потом, поэтому фоток нет. просто учтите что там еще 4 или 5 болтов смотрят вперед, завтра посмотрю внимательнее куда именно и как они смотрят.
с огромным трудом и даже без мата достаю панель и торжественно несу ее домой, где в ней почему-то сразу и основательно селится моя кошка возможно это надолго и она об этом знает
резльтат второго дня еще более жуткий:
страшно представить как я буду собирать это все обратно. но я постараюсь не просто собрать, а собрать лучше чем было. причем я собрался восстановить все вывернутые крепления путем привинчивания туда металлических кронштейнов.
некоторые дополнительные действия:
снимаем какие-то трубки, видимо элемент безопасности, вольво все-таки:
вот здесь они хорошо видны, от стенки около двери к рулю:
вот всяческие воздуховоды. немогу объяснить что с ними и как, просто покажу вам их:
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0949.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0950.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0951.JPG
вот эта тумба - это от печки. кронштейн на ней, на три самореза - тот самый что я говорил, одна из основных точек опоры панели.
слева спереди от руля есть вот такой клемник:
немножко художественного трэша:
перст сей указует на место, где модулю электронному обретаться должно
а еще можно отключить замок зажигания:
все, больше фоток нет, сил тоже. спрашивайте вопросы.
Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
да, еще забыл про один момент. в районе приборного щитка нужно отвинтить от панели держатель переключателя фар и некоторых других переключателей:
и вообще, вы смотрите по ссылке http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.c ... assembling
там некоторые фотки не попали в описание.
в целом рекомендую перед разборкой почитать то что я тут написал, некоторое время потратить на осмысление, потом еще почитать и только потом приступать к разборке, не выключая при этом мозги. то что я тут написал - лишь подсказки по тем моментам, которые мне показались сложными.
снимаем и отключем переключатели под рулем:
оно останется висеть на проводе звукового сигнала, он не отключается.
теперь самая жесть, механическое управление режимами отопителя, вот оно:
там два тросика, их сперва нужно отсоединить от рамы регулятора, а потом их кончики аккуратно вынять из его рычагов. все без усилий!
для отсоединения оболочки троссика нужно отщелкнуть пружинную скобу засунув палец под нее как показано на фотке. тут скоба уже отщелкнута и отсутствует. движение на себя, как показано на фотке
затем извлекаем кончики. объяснить это трудно. просто привожу фотки рычагов:
обратите внимание, отверстия промаркированы, видимо для право- и лево- рульных вариантов
может быть удобнее если отсоединить рычаг от ползунка(аккуратно):
форма троссиков:
теперь извлекаем жгут:
для этого надо обкусить стяжки, продеть его вокруг воздухопровода и опустить вниз. по крайней мере в моем случае было так. как будет в случае оригинальной сборки я не знаю. в любом случае при сборке я собираюсь выбрать ему место получше.
справа от ног водителя и слева от ног пассажира такой вот кронштейн.
внутри самой панели, там где надо продевать жгут через воздухопровод, воздухопровод был привернут к панели изнутри при помощи самореза. вывернуть его удалось с огромным трудом и только с помощью короткой крестовой отвертки. с трудном в том смысле, что туда ДИКО трудно подобраться.
также панель привернута к какому-то кронштейну в самой своей середине, как по высоте так и по ширине. тремя саморезами. сфоткать забыл.
прямо около дверей, посередине, панель привернута самыми большими болтами под шестигранник, их надо отвернуть(фотки не повернуты):
болты спрятаны под накладками
отсоединяем подсветку в ногах у водителя и пассажира:
в инструкции сказано что надо снять дворники и их тяги. сначала мне показалось что это бред и просто ошибка, причем по состоянию панели я понял, что тому кто снимал ее до меня тоже там показалось. те болты которые вроде как должны отворачиватся со стороны моторного отсека просто небыли отвернуты и передние крепления на панели были просто вырваны. понял я это только потом, поэтому фоток нет. просто учтите что там еще 4 или 5 болтов смотрят вперед, завтра посмотрю внимательнее куда именно и как они смотрят.
с огромным трудом и даже без мата достаю панель и торжественно несу ее домой, где в ней почему-то сразу и основательно селится моя кошка возможно это надолго и она об этом знает
резльтат второго дня еще более жуткий:
страшно представить как я буду собирать это все обратно. но я постараюсь не просто собрать, а собрать лучше чем было. причем я собрался восстановить все вывернутые крепления путем привинчивания туда металлических кронштейнов.
некоторые дополнительные действия:
снимаем какие-то трубки, видимо элемент безопасности, вольво все-таки:
вот здесь они хорошо видны, от стенки около двери к рулю:
вот всяческие воздуховоды. немогу объяснить что с ними и как, просто покажу вам их:
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0949.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0950.JPG
http://noise.zazoid.com/cgi-bin/gallery ... CT0951.JPG
вот эта тумба - это от печки. кронштейн на ней, на три самореза - тот самый что я говорил, одна из основных точек опоры панели.
слева спереди от руля есть вот такой клемник:
немножко художественного трэша:
перст сей указует на место, где модулю электронному обретаться должно
а еще можно отключить замок зажигания:
все, больше фоток нет, сил тоже. спрашивайте вопросы.
Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
да, еще забыл про один момент. в районе приборного щитка нужно отвинтить от панели держатель переключателя фар и некоторых других переключателей:
и вообще, вы смотрите по ссылке http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.c ... assembling
там некоторые фотки не попали в описание.
в целом рекомендую перед разборкой почитать то что я тут написал, некоторое время потратить на осмысление, потом еще почитать и только потом приступать к разборке, не выключая при этом мозги. то что я тут написал - лишь подсказки по тем моментам, которые мне показались сложными.
- Stalker
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 08.09.2009 16:40
- Авто: 440 1.8i B18U
- GSM: нетуGSM
- Имя: Stalker
- testor
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 26.03.2011 02:30
- Авто: Volvo 480 (B18FT) 1988 2шт, Ваз 1111 (Ока)
- GSM: +375297062947
- Имя: Александр
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
я думаю что там просто провод на 200 тыс. отвалился.
вообще я проверял сегодня спидометр при помощи капсюля от старого телефона - стрелка дергается, так что проблема или в датчике или в проводке до него. причем вероятнее что в проводке.
загнал сегодня на яму - завтра залезу и посмотрю что там с датчиком, позвоню его сам и проводку.
кстати, а чья красная вольво 480 SE стоит на шишкина 20? давно уже стоит. сегодня подошел посмотрел, ничего не изменилось - стоит по прежнему. это человек из клуба или так просто?
вообще я проверял сегодня спидометр при помощи капсюля от старого телефона - стрелка дергается, так что проблема или в датчике или в проводке до него. причем вероятнее что в проводке.
загнал сегодня на яму - завтра залезу и посмотрю что там с датчиком, позвоню его сам и проводку.
кстати, а чья красная вольво 480 SE стоит на шишкина 20? давно уже стоит. сегодня подошел посмотрел, ничего не изменилось - стоит по прежнему. это человек из клуба или так просто?