Страница 1 из 7

Добавлено: 18.11.2009 10:11
Lokima
так даже в мануале написано, что только в сильный мороз, надо постоять секунд 30-50, и можна двигаться! :ok:

Добавлено: 18.11.2009 10:22
SergiuS
alex72
Выскажу свое личное мнение. И никто никогда меня в этом не переубедит. Никакая тех.документация и рекомендации производителей.
Прогревать нужно и зимой и летом. Прогревал все свои авто, бывшие до Вольво и прогревать буду ... :)
Грею обычно до того, пока стрелка ОЖ не подниимется до первого деления. Это бензинки. С дизелем сложнее. Но тож минимум минут 5 грею, а дальше поехал ...
Зимой при минус 15-20 вообще до 20 минут на холостую работает.
Работал в свое время на Моторном заводе, занимался измерением параметров двигателя, в том числе и мощностно-экономических показателей. Если на холодную даешь нагрузку на двигатель, в разы больше износ ЦПГ и других узлов ... :( Плюс потребление топлива ... :(
По поводу экологии (типа запрещена стоянка с работающим двигателем): плевать хотел на экологию, пусть о ней государство заботится, как оно "заботится" о нас ... :x
Про нагрузку в движении и прогрев за счет этого: а как вы обеспечите невысокие обороты? Некоторые авто на низких оборотах вообще тупят ... Мало того, что на холодную, так еще и обороты до 2000 - итог: ни тяги ни прогрева нормального ... :(

Добавлено: 18.11.2009 10:24
Simak
:o Я тоже обычно грею с утра до первого деления, а теперь вот задумался, а надо ли ?.....

Добавлено: 18.11.2009 10:32
MozG
Lokima писал(а):так даже в мануале написано, что только в сильный мороз, надо постоять секунд 30-50, и можна двигаться!
Это пишется исходя из экологических норм, при прогреве катализатор не прогрет ещё , бензина больше кушает и выброс грязнее.
ВОт тут верно:
alex72 писал(а): машина прогреется быстрее не на холостом ходу, а при небольшой нагрузке при движении
А вот тут совсем наоборот:
alex72 писал(а):что соответственно продлит срок работы двигла.


SergiuS писал(а):Прогревать нужно и зимой и летом.
+1

Добавлено: 18.11.2009 10:36
AIL
SergiuS писал(а):Прогревать нужно и зимой и летом. Прогревал все свои авто, бывшие до Вольво и прогревать буду ... :)
+500

Добавлено: 18.11.2009 10:48
buyan
SergiuS писал(а):Работал в свое время на Моторном заводе, занимался измерением параметров двигателя, в том числе и мощностно-экономических показателей. Если на холодную даешь нагрузку на двигатель, в разы больше износ ЦПГ и других узлов ...
Это касается только грузового транспорта- большие обьемы масла и действительно нужен прогрев. Я свои легковые никогда не прогревал и не буду и никто меня не переубедит. Сигналку с автозапуском по той же причине не ставлю, чтоб не молотила в холостую.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Вот

Добавлено: 18.11.2009 10:52
cheekerman
я всё время грел чучка - до подъёма стрелки или хотя бы сдвига её..
а дальше первую и поехал по двору потиху.... т.е. основной прогев под нагрузкой...

Добавлено: 18.11.2009 10:53
карабас
минуту даю поработать, чтобы масло расшевелилось и еду. просто не кручу выше 1500 оборотов пока не прогреется. а это происходит за пару минут. считаю, что так лучше, чем мотор 5 минут работает до первого деления. на нескольких форумах читал подобные дискуссии, и в итоге люди приходили именно к такому варианту.
buyan писал(а):Я свои легковые никогда не прогревал и не буду и никто меня не переубедит. Сигналку с автозапуском по той же причине не ставлю, чтоб не молотила в
+1

опять же вопрос качества масла. 10в-40 значительно гуще, чем синтетика 5в-40 не говоря уже о 0в-40!

Добавлено: 18.11.2009 11:44
march_cat
К сожалению не найду уже ссылку на статью - достаточно серьезное исследовние ДВС при работе под нагрузкой на прогретом и не прогретом двигателе.

Главныя проблема в зазоре между поршнем и цилиндром при учете различного коэффициента теплового расширения у них (из-за разного материала изготовления).
Так что движение на холодном двигателе однозначно приведет к более раннему выходу двигателя из строя!

Вывод: прогревать нужно.

Есть еще вопрос как правильно прогревать. В большинстве случаев необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься. На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.
Только тогда, но прогрев двигателя на этом не закончен - пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, "раскручивать" двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.

Добавлено: 18.11.2009 11:50
карабас
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

Счастливого вам пути!

Автор:
22:00 / 2.2.2009 Петр Баканов
http://www.dni.ru/auto/2009/2/2/158492.html

Добавлено: 18.11.2009 13:17
швед
не грею, зачем, и время тратить и мёрзнуть и экологию портить, слушаем производителя и делаем так как он говорит, производителю доверять надо, ведь почемуто мы доверелись в безопастности и надёжности вольво, а вот в эксплуатации не можем
почему же тогда эти шведы не греют свои машины зато они у них отчегото дольше ходят до капиталки чем у нас? а может изза того что доверяют производителю и поступают так как в мануалах пишут,
я грею лиьшь до того времени пока тахометр на рабочии обороты не упадёт это занимает до 2 минут в мароз и сразу еду потихоньку.

Добавлено: 18.11.2009 13:36
алексей
швед, +1.
Никогда спецом не грею. Только сейчас из-за автомата могу потарахтеть минуту-другую, да и то только ради автомата.

А так - 30 секнуд - и поехал.

Бывает что прогреваю, если надо например от снега почистить или от льда. Но только на время очистки. Ну или когда вместе с женой едем куда нить. Ибо женское "я уже обулась и выхожу" иной раз на минут 5 растягивается.

Слишком дорожу временем что бы греть машину. Лучше дома спокойно чай или кофе попью.
Не знаю ни одной причины зачем это делать. Главное - синтетика, что бы поменьше изнашивать мотор на холодную, ну и спокойная езда пока мотор не прогреется практически до рабочей температуры (хотя бы до 60-70 градусов).
И самое главное - это как можно скорее прогреть мотор. НА холостых это происходит намного дольше, чем при спокойной езде.
Да и полумайте народ, сколько вы палите лишнего топлива, и как бы это не смешно звучало - засираете ту среду, в которой сами и обитаете.
Я уверен, что ресурс моторов, которые греют по полчаса, ничуть не больше тех, которые едут почти сразу. А скорее наоборот.

Добавлено: 18.11.2009 14:58
MozG
швед писал(а):почему же тогда эти шведы не греют свои машины зато они у них отчегото дольше ходят до капиталки чем у нас?
А потому что топливо и дороги разные.

Добавлено: 18.11.2009 16:50
marik
карабас писал(а):Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
вот и зачем такие манипуляции?? не газуй, не лети, все дубовое, ледяное...а не проще 5 минут погреть и поехать так как тебе этого хочется...
хотите сказать что и в минус 20 вы тоже завелись и поехали?? там коробка как каша, все застылое...ИМХО грел и буду греть, а на пол литра бенза не обеднею...

Добавлено: 18.11.2009 17:23
Lokima
Нашет автомата, я когда заводил на вклучал D, и так сидел 30-40 секунд, чтоб коробка разогрелась! Так разница была ошутима, если сразу едешь медленно со двора, так я до перекрестка доежал и это она ехала на 1 скорости, а когда прогрею то уже почти сразу переключалась на 2!

Добавлено: 18.11.2009 18:48
volver
не прогреваю.
недаром щведы сами советуют как можно быстрее начать движение.
для этого и придуманы повышеные обороты ХХ при старте.
а греть например чтоб салон хоть как-то прогрелся или стрелка отклонилась...так на дизеле можно до второго пришествия сидеть и ждать.
он то и в пути только спустя 2-3 км начинает подавать признаки прогревания, не говоря уже на ХХ.
так что...завел, 3о сек подождал (в это время стекла протер) и дыр-дыр-дыр.

Добавлено: 18.11.2009 20:59
Brandonhit
я за прогрев!это однозначно,ну а время в зависимости от погоды сейчас минуту не больше,а когда минусовые температуры то не меньше 5

Добавлено: 18.11.2009 22:14
buyan
marik писал(а):вот и зачем такие манипуляции?? не газуй, не лети, все дубовое, ледяное...а не проще 5 минут погреть и поехать так как тебе этого хочется...
А амортизаторы тож разогреются пока ты стоять будешь? Зимой после того как заведешь еще минут 10 как на колке едешь, смысл прогревать и плестись потому что гремит подвеска. Это касается масляных амортов, газовые в этом плане стабильнее. А не проще завелся и потихоньку поехал, сначала по двору потом на перекрестке постоял, потом еще какой-нибудь светофор, а вот и стрелка в рабочую зоне оказалась незаметно.

Добавлено: 18.11.2009 22:28
mix
alex72 писал(а):Тоже в итоге пришел к выводу о 30 сек- 1 мин
+1 исключение мороз сильный.
buyan писал(а):А амортизаторы тож разогреются пока ты стоять будешь? Зимой после того как заведешь еще минут 10 как на колке едешь, смысл прогревать и плестись потому что гремит подвеска. Это касается масляных амортов, газовые в этом плане стабильнее. А не проще завелся и потихоньку поехал, сначала по двору потом на перекрестке постоял, потом еще какой-нибудь светофор, а вот и стрелка в рабочую зоне оказалась незаметно.
+1