Добавлено: 18.11.2009 10:11
так даже в мануале написано, что только в сильный мороз, надо постоять секунд 30-50, и можна двигаться!
Это пишется исходя из экологических норм, при прогреве катализатор не прогрет ещё , бензина больше кушает и выброс грязнее.Lokima писал(а):так даже в мануале написано, что только в сильный мороз, надо постоять секунд 30-50, и можна двигаться!
А вот тут совсем наоборот:alex72 писал(а): машина прогреется быстрее не на холостом ходу, а при небольшой нагрузке при движении
alex72 писал(а):что соответственно продлит срок работы двигла.
+1SergiuS писал(а):Прогревать нужно и зимой и летом.
+500SergiuS писал(а):Прогревать нужно и зимой и летом. Прогревал все свои авто, бывшие до Вольво и прогревать буду ...
Это касается только грузового транспорта- большие обьемы масла и действительно нужен прогрев. Я свои легковые никогда не прогревал и не буду и никто меня не переубедит. Сигналку с автозапуском по той же причине не ставлю, чтоб не молотила в холостую.SergiuS писал(а):Работал в свое время на Моторном заводе, занимался измерением параметров двигателя, в том числе и мощностно-экономических показателей. Если на холодную даешь нагрузку на двигатель, в разы больше износ ЦПГ и других узлов ...
+1buyan писал(а):Я свои легковые никогда не прогревал и не буду и никто меня не переубедит. Сигналку с автозапуском по той же причине не ставлю, чтоб не молотила в
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Обычно после просмотра форумов и интернет-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и объяснений, которые нередко бывают ошибочными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а постараемся в легкой и понятной форме объяснить, надо ли прогревать автомобиль или нет.
Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.
По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на одном месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример – эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.
А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.
Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.
Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".
После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.
И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.
Счастливого вам пути!
Автор:
22:00 / 2.2.2009 Петр Баканов
http://www.dni.ru/auto/2009/2/2/158492.html
А потому что топливо и дороги разные.швед писал(а):почему же тогда эти шведы не греют свои машины зато они у них отчегото дольше ходят до капиталки чем у нас?
вот и зачем такие манипуляции?? не газуй, не лети, все дубовое, ледяное...а не проще 5 минут погреть и поехать так как тебе этого хочется...карабас писал(а):Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.
А амортизаторы тож разогреются пока ты стоять будешь? Зимой после того как заведешь еще минут 10 как на колке едешь, смысл прогревать и плестись потому что гремит подвеска. Это касается масляных амортов, газовые в этом плане стабильнее. А не проще завелся и потихоньку поехал, сначала по двору потом на перекрестке постоял, потом еще какой-нибудь светофор, а вот и стрелка в рабочую зоне оказалась незаметно.marik писал(а):вот и зачем такие манипуляции?? не газуй, не лети, все дубовое, ледяное...а не проще 5 минут погреть и поехать так как тебе этого хочется...
+1 исключение мороз сильный.alex72 писал(а):Тоже в итоге пришел к выводу о 30 сек- 1 мин
+1buyan писал(а):А амортизаторы тож разогреются пока ты стоять будешь? Зимой после того как заведешь еще минут 10 как на колке едешь, смысл прогревать и плестись потому что гремит подвеска. Это касается масляных амортов, газовые в этом плане стабильнее. А не проще завелся и потихоньку поехал, сначала по двору потом на перекрестке постоял, потом еще какой-нибудь светофор, а вот и стрелка в рабочую зоне оказалась незаметно.