Фотоотчет. Чистка вентиляции картера отработанных газов.
Добавлено: 14.05.2011 09:43
Апрель 2009 г.
Что послужило поводом? Зимой обнаружил (где-то на форуме я писал об этом не помню на старом или на новом) на щупе измерения масла двигателя белую субстанцию (эмульсию). Объездил кучу диагностик, все хором твердили что в ГБЦ микротрещина. Само собой приговор не из приятных. Знающие люди подсказали особо не паниковать, а для начало почистить вентиляцию картера. Что собственно и было сделано.
Работа проводилась в гараже с ямой. Из инструмента набор Force 4821, набор офигительных отверток Stab и так по мелочи кое что.
Машина в гараже
И так:
1. затянуть ручник.
2. под колеса подложить упоры (кирпичи)
3. снять клеммы с аккумулятора и подождать 10 минут или более
4. вытянуть масляный щуп
5. у меня ГБО стоит, перекрыть подачу газа (в баллоне закрутить вентили)
6. отжать шланги идущие от форсунок ГБО во впускной коллектор (указаны красными стрелками)
7. открутить это (желтая стрелка) для снятия кожуха
8. отжать хомуты патрубка (зеленые стрелки)
9. снять патрубок (указан синей стрелкой)
10. отодвинуть топливную магистраль ГБО (красная стрелка)
11. снять датчик холостого хода и его патрубок указаны желтыми стрелками (патрубок снимать аккуратно, потому как «елочка» к которой он крепиться очень хрупкая сделана из пластика)
12. снять шланг (красная стрелка)
13. открутить 3 болта (указанные желтыми стрелками) что бы снять «елочку» и это (зеленая стрелка)
14. отсоединить патрубок (желтая стрелка) просто повернуть и он сам освободиться (вот в какую сторону поворачивать не помню)
15. отжать хомут (красная стрелка) и снять патрубок с дроссельной заслонки
16. отсоединить все шланги указанные зелеными стрелками
17. открутить топливо провод тот что идет в рампу (ВНИМАНИЕ В РАМПЕ ЕСТЬ БЕНЗИН)
18. снять декоративную крышку (6 болтов) зеленые стрелки
19. отжать хомут и снять патрубок (красным цветом)
20. открутить все болты крепящие впускной коллектор (у меня все открутилось без проблем их там 7 или и снять сам коллектор.
Красными стрелками указаны отверстия под болты для крепежа коллектора
Зелеными сам фильтр отработанных картерных газов со своими патрубками.
Сам колектор
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: 21. снял и почистил дроссельную заслонку
22. снять сам фильтр открутив два болта и отсоединив все патрубки
Далее я снял все патрубки с фильтра и почистил. Сам фильтр не разборный, и ни каких хитрых устройств в нем не обнаружил, на мой взгляд, обычная банка. Была почищена при помощи отвертки, ветоши, и растворителя. Забит он был изрядно.
23. сборка в обратном порядке.
Итог. Проблема с эмульсией была решена уже две зимы ее нет. Получен ценный опыт и масса впечатлений о том как все просто устроение.
Замечания. Один шланг при разборке просто рассыпался, благо в гараже в котором проводилась разборка нашлась ему замена. Прокладку между коллектором и двигателем оставил старую, а вот между дросселем и коллектором пришлось вырезать из прорезиненной бумаги.
Потрачено. Почти все родные хомуты были заменены на хомуты под отвертку. (что-то около 20 тыс.)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_0a5dce0155764134719d175ec4dd0ad5[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_1f8e43492989c41d70b0b5a78c8d7b85[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_2a3fb72c0c202a0cb8fc49d91a857f25[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_338e7995e7c0323c2961fa8133e0bedd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_48dd531f673eab15e690b617057d2adc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_763de0688c51eda3ea55472fad1413cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_7d9882850fa1b367c5ac2e58700b97b5[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_85991878ea34c6b11700e3f5b5502a5a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_af1015138b7522904ed29e91c5446017[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_ba2100becc54b03d9eef4f890cc40a5d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_d9dbc17b3796a8f38585efaf92100ddc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f097852acbd05f774c4ead476d494715[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f48c66b910d2d8e9c934df6583810ac0[/img]
Что послужило поводом? Зимой обнаружил (где-то на форуме я писал об этом не помню на старом или на новом) на щупе измерения масла двигателя белую субстанцию (эмульсию). Объездил кучу диагностик, все хором твердили что в ГБЦ микротрещина. Само собой приговор не из приятных. Знающие люди подсказали особо не паниковать, а для начало почистить вентиляцию картера. Что собственно и было сделано.
Работа проводилась в гараже с ямой. Из инструмента набор Force 4821, набор офигительных отверток Stab и так по мелочи кое что.
Машина в гараже
И так:
1. затянуть ручник.
2. под колеса подложить упоры (кирпичи)
3. снять клеммы с аккумулятора и подождать 10 минут или более
4. вытянуть масляный щуп
5. у меня ГБО стоит, перекрыть подачу газа (в баллоне закрутить вентили)
6. отжать шланги идущие от форсунок ГБО во впускной коллектор (указаны красными стрелками)
7. открутить это (желтая стрелка) для снятия кожуха
8. отжать хомуты патрубка (зеленые стрелки)
9. снять патрубок (указан синей стрелкой)
10. отодвинуть топливную магистраль ГБО (красная стрелка)
11. снять датчик холостого хода и его патрубок указаны желтыми стрелками (патрубок снимать аккуратно, потому как «елочка» к которой он крепиться очень хрупкая сделана из пластика)
12. снять шланг (красная стрелка)
13. открутить 3 болта (указанные желтыми стрелками) что бы снять «елочку» и это (зеленая стрелка)
14. отсоединить патрубок (желтая стрелка) просто повернуть и он сам освободиться (вот в какую сторону поворачивать не помню)
15. отжать хомут (красная стрелка) и снять патрубок с дроссельной заслонки
16. отсоединить все шланги указанные зелеными стрелками
17. открутить топливо провод тот что идет в рампу (ВНИМАНИЕ В РАМПЕ ЕСТЬ БЕНЗИН)
18. снять декоративную крышку (6 болтов) зеленые стрелки
19. отжать хомут и снять патрубок (красным цветом)
20. открутить все болты крепящие впускной коллектор (у меня все открутилось без проблем их там 7 или и снять сам коллектор.
Красными стрелками указаны отверстия под болты для крепежа коллектора
Зелеными сам фильтр отработанных картерных газов со своими патрубками.
Сам колектор
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: 21. снял и почистил дроссельную заслонку
22. снять сам фильтр открутив два болта и отсоединив все патрубки
Далее я снял все патрубки с фильтра и почистил. Сам фильтр не разборный, и ни каких хитрых устройств в нем не обнаружил, на мой взгляд, обычная банка. Была почищена при помощи отвертки, ветоши, и растворителя. Забит он был изрядно.
23. сборка в обратном порядке.
Итог. Проблема с эмульсией была решена уже две зимы ее нет. Получен ценный опыт и масса впечатлений о том как все просто устроение.
Замечания. Один шланг при разборке просто рассыпался, благо в гараже в котором проводилась разборка нашлась ему замена. Прокладку между коллектором и двигателем оставил старую, а вот между дросселем и коллектором пришлось вырезать из прорезиненной бумаги.
Потрачено. Почти все родные хомуты были заменены на хомуты под отвертку. (что-то около 20 тыс.)
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_0a5dce0155764134719d175ec4dd0ad5[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_1f8e43492989c41d70b0b5a78c8d7b85[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_2a3fb72c0c202a0cb8fc49d91a857f25[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_338e7995e7c0323c2961fa8133e0bedd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_48dd531f673eab15e690b617057d2adc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_763de0688c51eda3ea55472fad1413cc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_7d9882850fa1b367c5ac2e58700b97b5[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_85991878ea34c6b11700e3f5b5502a5a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_af1015138b7522904ed29e91c5446017[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_ba2100becc54b03d9eef4f890cc40a5d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_d9dbc17b3796a8f38585efaf92100ddc[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f097852acbd05f774c4ead476d494715[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_57_f48c66b910d2d8e9c934df6583810ac0[/img]