Работа турбины напрямую зависит от оборотов двигателя. Поэтому на низких оборотах, когда выхлопных газов недостаточно, ротор турбины раскручивается слабо и нагнетает недостаточно воздуха в цилиндры. Этот диапазон оборотов двигателя, при котором работа турбины практически не ощущается получил название турбоямы. Турбояма особенно выражена для больших турбин, которые обеспечивают серьезный прирост в мощности двигателя. Маленькие турбины, ротор которых вращается «легче», имеют менее выраженный и продолжительный эффект турбоямы.
Методика диагностирования турбокомпрессора на движке:
1.Необходимо подсоединится в систему впускного коллектора при помощи тройника, потому что система обязана быть герметична.
2.Произвести пуск мотора, отдать вероятность прогреться мотору до температуры 70 С.
3.Статическая ревизия турбонаддува:
а. На инжекторных карах показания устройства при неженатых оборотах обязаны быть в секторе вакуумирования (зеленоватая зона). На дизельных карах показания устройства колеблются в пределах 0. б. Для дизельных машин показания устройства имеют все шансы быть около 0.5-0.8 бар при 2500-3500 о/минут в. На инжекторных автомашинах при плавном нажатии на педаль газа на оборотах мотора 2000 о/мин показания устройства добивается 0-0.2 бар. При внезапном нажатии на педаль газа показания устройства добиваются 0.5-0.7 бар и случается сброс давления так как мотор не нагружен. Поэтому инжекторный авто нужно диагностировать в перемещении.
4.Динамическая ревизия турбонаддува: а. Необходимо вывести устройство в салон кара. б. Произвести измерение на 2-й передаче с наибольшим ускорением, при всем этом показания устройства на инжекторных автомашинах добиваются 0.8-1.0 бар, а на дизельных 0.6-0.8 бар.
5. После измерений турбонаддува нужно все соединения возвращать в изначальное состояние. Внимание!!! Если давление турбо наддува для дизеля ниже 0.5 бар то нужно было уделить суровое внимание топливной технике. Если ниже 0.3 бар при рабочем движке, то турбокомпрессор настоятельно просит ремонтных работ.
Внимание!!! Если давление турбо наддува выше максимум разрешенные характеристики то присутствует великая возможность поломки цилиндропоршневой категории (прогар поршня). Методика измерения радиального и продольного люфта турбокомпрессора. БЕЗ РАЗБОРКИ АГРЕГАТА! 1. Необходимо разобрать турбокомпрессор с мотора кара. 2. Укрепить устройство(RIPL) для замера люфта на дюралевой доли турбокомпрессора. 3. Установить измерительный усик устройства в противоход продольному ходу ротора турбокомпрессора и двигая ротор с другой стороны турбокомпрессора по оси снять показания с указателя. 4. Установить измерительный усик устройства в противоход радиальному ходу ротора турбокомпрессора и двигая ротор с другой стороны турбокомпрессора по радиусу вращения снять показания указателя. 5. Установить измерительный усик устройства на контрольную плоскость ротора турбокомпрессора проворачивая ротор турбокомпрессора снять показания с указателя. Внимание!!! Продольный люфт разрешается не более 0,1 мм .. Радиальный люфт турбокомпрессора разрешается 0,4 - 0,8 мм . Турбокомпрессоры с немаленькими числовыми значениями превышающими допуска подлежат ремонту на специализированных предприятиях.
Источники
http://stkat.ru/
http://st-kat.ru/