Страница 1 из 2

Ремонт трипоида

Добавлено: 15.07.2011 20:49
D.J.
Собственно, испортился сей девайс :( Трипоид он называется вроде? Так и буду звать.
Стук при трогании, вибрация при разгоне. Классика.
С одной стороны, ничего страшного - вариантов ремонта масса. Новые полуоси 5-6 миллионов на EXISTe. На разборках 200-250 уёв левая, 280-350 уёв правая. Как говорится, почувствуйте разницу и выбирайте. Я решил начать с б/ушки. Много пересмотрел. Качество ещё то. Если всё заводское - то люфт в трипоиде заметный. А часто стоят и неоригинальные пыльники, и подвесной подшипник болтается. Как говорится - выбирай, но осторожно. Нашел неплохую ось у andrey.razbor. Левую. А в первую очередь надо правую. Но её, приемлемого качества не нашел нигде. Насмотрелся на рынке разобранных. Были предложения половины полуоси, так сказать четвертьоси :) типа на запчасти. Это и навело на мысль. :good:
А тут ещё и ступичный загудел справа. Поехал менять. Сняв старый ступичный (на форуме описано как, повторяться не буду), решил все-таки глянуть трипоид, раз уж он как на ладони. Снял пыльник и вытянул полуось из трипоида. Крестовина с подшипниками качения. Но одеты подшипники на крестовину не плотно, образуя подшипник качения. В моем случае, стакан трипоида во вполне приемлемом состоянии (есть с чем сравнить - видел на рынке разбитые в хлам стаканы). Я так понимаю, что при нормальных условиях, стакан разбивается первым. Но у меня другая история, о ней ниже.


А вот крестовина с роликами-подшипниками в плачевном состоянии. Произошло это потому, что пыльник на этом трипоиде болтался и смазку всю выбросило. Мне на Элите "помогли" - положили смазку, закрыли пыльник. А состояние их волновало меньше чем деньги. Ну и я лопух. Отвлёкся.
В идеале ролики на крестовине слегка болтаются, но без люфта - с одной стороны. С другой стороны - не снимаются. Внутренняя обойма у подшипников "впуклая", а концы крестовины выпуклые. В общем как-то так.

С моей крестовины ролики сами свалились. Видимо долго без смазки каталась машинка. Ролики пожелтели а крестовина посинела и стерлась по краям - на фото видно.

Но, крестовина съемная!Стопорным кольцом зафиксирована. Вот я и поменял свою убитую крестовину, на крестовину с нормальной полуоси.
Смазка. Я думал, что там молибденовая, для шрусов. Но оказалась какая-то светлая, не густая, типа "Солидола". Видимо потому, что основным трением там является трение качения?

В общем, исследовав смазку на цвет и запах, вкус :) положил в трипоид смазку для ступичных подшипников.
Ну и собрал всё в обратной последовательности. Есть один нюанс. Просто так из трипоида крестовину не вынять. Концы канавок, по которым бегают ролики завальцованы слегка. Нужно очень сильно дернуть:( Так же и вставлять. Ну и что? Люфт и стук в трипоиде исчез. Ну еле-еле ощущается! :dance: Ступицу тоже поменял. Сел, поехал. Гул ступичного пропал, вибрация при разгоне тоже. Красота.
Я к чему всё это. На разборках, на тех же Жданах, можно найти не целые полуоси. Предлагались по сходным ценам полуоси без стакана трипоида, но с крестовиной. Крестовины с других трипоидов могут подойти. И т.п. То есть варианты возможны.

Добавлено: 15.07.2011 20:49
buyan
А можно и новую крестовину поставить, только редкая зараза и стоит порядка 100ую

Добавлено: 15.07.2011 20:51
buyan
Кстати подходит от X5 помоему или X3.

Добавлено: 15.07.2011 21:01
D.J.
Вот в том-то и дело. Если кто возит - куплю.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Думаю, что у Lobro (он же GNK), не смотря на огромный ассортимент ШРУСов и прочего, базовых, если можно так выразиться, крестовин не так уж и много.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Если кто-то имеет доступ к крестовинам от разных автосов, могу дать для сравнения свою убитую крестовину. А вдруг есть в наличии от чего другого.

Добавлено: 15.07.2011 21:02
buyan
В гараже есть одна не распечатанная, на всякие пожарные. На малине если поискать, то должно быть.

Добавлено: 15.07.2011 21:09
D.J.
Так глянь, какая маркировка у нее, и от чего она собственно. Номерок-то на ней должен быть!

Добавлено: 15.07.2011 21:30
buyan
Ага, затерт!

Добавлено: 15.07.2011 21:40
D.J.
Именно так я, почему-то, и думал.

Добавлено: 15.07.2011 23:17
buyan
Нужно не думать, нужно на малину ехать с образцом, на месте и подбирать.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Из данных что на коробке написано, шлицев Z-22 и чет там наружный диаметр помоему.

Добавлено: 16.07.2011 22:58
D.J.
buyan писал(а):Нужно не думать, нужно на малину ехать
Как в анекдоте: "Нефиг думать - трясти надо".
Скоротать денек на МАЛИНЕ не прикалывает. Сначала поищу головой - ногами успею. Кто-то же это импортирует. И как-то же это маркируется. Поэтому именно думать!

Добавлено: 17.07.2011 00:44
doublebug
маркируется по кол-ву шлицов и диаметром подшипников.
Мне помницца вроде 46 диаметр.
Я этот трипоид покупал на малине. В киоске делалеко от входа.
Там на витрине всевозможные шрусы были.

Добавлено спустя 52 секунды:
вот фотки трипоида.
https://picasaweb.google.com/1114554329 ... directlink

Добавлено: 18.07.2011 10:59
Berkoot
сам трипоид я восстанавливал, просто токарь нада грамотный и термичка чтобы была, потому что прочность трипоида 63 ед по методу "шарика", сначала делали отпуск, потом отдавали токарю и делали новый профиль(такой же просто диаметр наружный,он же посадочный для подшипников трипоида стал меньше), потом закалка соответственно (прочность 69),затем изготовили новые кольца самих подшипников трипоида, т.к. посадочный диаметр изменился, затем методом подбора в жигулевском магазине в чижовке подобрали иголки в сам трипоид (всего около 150шт), балгаркой с каждой пришлось спилить 1мм (работка та еще), потом заварили аргоном сам стакан все собраля и ВУАЛЯ, поехала как новая

Добавлено: 12.09.2011 00:42
Vansun
Номера детали ни у кого не появилось случаем?

Добавлено: 12.09.2011 10:07
doublebug
стерт номер был на коробке.

Добавлено: 16.01.2012 22:25
Димк@@@
А на 80-ке никто не ремонтировал часом трипод? Там вместо подшипников шарики стоят. Мот у кого есть старый? мне шарики нужны хотя бы....

Добавлено: 23.01.2012 20:34
GLAZ
Есть правая полуось от S60 могу продать по частям, но там ролики.

Добавлено: 23.01.2012 20:41
Димк@@@
пасиб. не подойдет(((

Добавлено: 14.04.2012 22:03
and181179
GLAZ писал(а):Есть правая полуось от S60 могу продать по частям, но там ролики.
трипоид и ролики кажется устанавливались на АКПП, там даже отличается длина шлицевой, которая входит в коробку и длина полуоси. На МКПП устанавливается ШУРУС с шариками и скошенными канавками внутри гранаты. Завтра если буду в гараже сфоткаю. Впринципе этакая смесь фольксвагеновского коробочного ШУРУСа и гранаты трипоида :pardon:
-0019.jpg
если кто подберёт то каталожные номера в студию, наружные ШРУСы есть а вот коробочные не пробиваются :x
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_918_58f6723405bf0a319046bfe597a1d406[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_918_a4e99959d1d1aace72b70d7e7650fe96[/img]


Добавлено: 12.01.2013 18:49
gljuk
Левая полуось. Вверх-вниз ощущается люфт, сопровождаемый стуком. Кажется, я приплыл?!
phpBB [video]

phpBB [video]


Правая полуось вверх-вниз не люфтит, но зато есть люфт и стук, если шевелить по направлению к колесу.
phpBB [video]


Что скажете? Обе ёк или правая ещё сойдёт и надо менять левую?
Спасибо!

Добавлено: 14.01.2013 19:01
D.J.
А чем проявляется люфт и стук? Почему же сразу "приплыл"? Слева не знаю что и почему, а справа у меня такое было - стук был в шрусе. Стучало стопорное кольцо на конце полуоси в соответствующей канавке ШРУСа. Полуось, почему-то очень свободно ходила в шлицах ШРУСа. Был запасной шрус - подкинул. Стук пропал, никаких других изменений не произошло.