Ремонт трипоида
Добавлено: 15.07.2011 20:49
Собственно, испортился сей девайс Трипоид он называется вроде? Так и буду звать.
Стук при трогании, вибрация при разгоне. Классика.
С одной стороны, ничего страшного - вариантов ремонта масса. Новые полуоси 5-6 миллионов на EXISTe. На разборках 200-250 уёв левая, 280-350 уёв правая. Как говорится, почувствуйте разницу и выбирайте. Я решил начать с б/ушки. Много пересмотрел. Качество ещё то. Если всё заводское - то люфт в трипоиде заметный. А часто стоят и неоригинальные пыльники, и подвесной подшипник болтается. Как говорится - выбирай, но осторожно. Нашел неплохую ось у andrey.razbor. Левую. А в первую очередь надо правую. Но её, приемлемого качества не нашел нигде. Насмотрелся на рынке разобранных. Были предложения половины полуоси, так сказать четвертьоси типа на запчасти. Это и навело на мысль.
А тут ещё и ступичный загудел справа. Поехал менять. Сняв старый ступичный (на форуме описано как, повторяться не буду), решил все-таки глянуть трипоид, раз уж он как на ладони. Снял пыльник и вытянул полуось из трипоида. Крестовина с подшипниками качения. Но одеты подшипники на крестовину не плотно, образуя подшипник качения. В моем случае, стакан трипоида во вполне приемлемом состоянии (есть с чем сравнить - видел на рынке разбитые в хлам стаканы). Я так понимаю, что при нормальных условиях, стакан разбивается первым. Но у меня другая история, о ней ниже.
А вот крестовина с роликами-подшипниками в плачевном состоянии. Произошло это потому, что пыльник на этом трипоиде болтался и смазку всю выбросило. Мне на Элите "помогли" - положили смазку, закрыли пыльник. А состояние их волновало меньше чем деньги. Ну и я лопух. Отвлёкся.
В идеале ролики на крестовине слегка болтаются, но без люфта - с одной стороны. С другой стороны - не снимаются. Внутренняя обойма у подшипников "впуклая", а концы крестовины выпуклые. В общем как-то так.
С моей крестовины ролики сами свалились. Видимо долго без смазки каталась машинка. Ролики пожелтели а крестовина посинела и стерлась по краям - на фото видно.
Но, крестовина съемная!Стопорным кольцом зафиксирована. Вот я и поменял свою убитую крестовину, на крестовину с нормальной полуоси.
Смазка. Я думал, что там молибденовая, для шрусов. Но оказалась какая-то светлая, не густая, типа "Солидола". Видимо потому, что основным трением там является трение качения?
В общем, исследовав смазку на цвет и запах, вкус положил в трипоид смазку для ступичных подшипников.
Ну и собрал всё в обратной последовательности. Есть один нюанс. Просто так из трипоида крестовину не вынять. Концы канавок, по которым бегают ролики завальцованы слегка. Нужно очень сильно дернуть:( Так же и вставлять. Ну и что? Люфт и стук в трипоиде исчез. Ну еле-еле ощущается! Ступицу тоже поменял. Сел, поехал. Гул ступичного пропал, вибрация при разгоне тоже. Красота.
Я к чему всё это. На разборках, на тех же Жданах, можно найти не целые полуоси. Предлагались по сходным ценам полуоси без стакана трипоида, но с крестовиной. Крестовины с других трипоидов могут подойти. И т.п. То есть варианты возможны.
Стук при трогании, вибрация при разгоне. Классика.
С одной стороны, ничего страшного - вариантов ремонта масса. Новые полуоси 5-6 миллионов на EXISTe. На разборках 200-250 уёв левая, 280-350 уёв правая. Как говорится, почувствуйте разницу и выбирайте. Я решил начать с б/ушки. Много пересмотрел. Качество ещё то. Если всё заводское - то люфт в трипоиде заметный. А часто стоят и неоригинальные пыльники, и подвесной подшипник болтается. Как говорится - выбирай, но осторожно. Нашел неплохую ось у andrey.razbor. Левую. А в первую очередь надо правую. Но её, приемлемого качества не нашел нигде. Насмотрелся на рынке разобранных. Были предложения половины полуоси, так сказать четвертьоси типа на запчасти. Это и навело на мысль.
А тут ещё и ступичный загудел справа. Поехал менять. Сняв старый ступичный (на форуме описано как, повторяться не буду), решил все-таки глянуть трипоид, раз уж он как на ладони. Снял пыльник и вытянул полуось из трипоида. Крестовина с подшипниками качения. Но одеты подшипники на крестовину не плотно, образуя подшипник качения. В моем случае, стакан трипоида во вполне приемлемом состоянии (есть с чем сравнить - видел на рынке разбитые в хлам стаканы). Я так понимаю, что при нормальных условиях, стакан разбивается первым. Но у меня другая история, о ней ниже.
А вот крестовина с роликами-подшипниками в плачевном состоянии. Произошло это потому, что пыльник на этом трипоиде болтался и смазку всю выбросило. Мне на Элите "помогли" - положили смазку, закрыли пыльник. А состояние их волновало меньше чем деньги. Ну и я лопух. Отвлёкся.
В идеале ролики на крестовине слегка болтаются, но без люфта - с одной стороны. С другой стороны - не снимаются. Внутренняя обойма у подшипников "впуклая", а концы крестовины выпуклые. В общем как-то так.
С моей крестовины ролики сами свалились. Видимо долго без смазки каталась машинка. Ролики пожелтели а крестовина посинела и стерлась по краям - на фото видно.
Но, крестовина съемная!Стопорным кольцом зафиксирована. Вот я и поменял свою убитую крестовину, на крестовину с нормальной полуоси.
Смазка. Я думал, что там молибденовая, для шрусов. Но оказалась какая-то светлая, не густая, типа "Солидола". Видимо потому, что основным трением там является трение качения?
В общем, исследовав смазку на цвет и запах, вкус положил в трипоид смазку для ступичных подшипников.
Ну и собрал всё в обратной последовательности. Есть один нюанс. Просто так из трипоида крестовину не вынять. Концы канавок, по которым бегают ролики завальцованы слегка. Нужно очень сильно дернуть:( Так же и вставлять. Ну и что? Люфт и стук в трипоиде исчез. Ну еле-еле ощущается! Ступицу тоже поменял. Сел, поехал. Гул ступичного пропал, вибрация при разгоне тоже. Красота.
Я к чему всё это. На разборках, на тех же Жданах, можно найти не целые полуоси. Предлагались по сходным ценам полуоси без стакана трипоида, но с крестовиной. Крестовины с других трипоидов могут подойти. И т.п. То есть варианты возможны.