Страница 1 из 2

Лямда зонд

Добавлено: 09.12.2009 21:12
Данила
У меня в 460 1.8 моно 1995г.в. навернулся лямда зонд, купил новый правдо китайский, другого не было, поставил, а результата нет. Может не правильно подключил??? Он сам трех контактный(один черный провод, два белых) может напутал что??? Если знает кто причину подскажите. Посоветуйте нормольное СТО для диагностики в Могилеве.

Добавлено: 10.12.2009 00:42
AIL
Белые подогрев, чёрный - сигнальный.

А откуда уверенность, что дело именно в лямбде?

Добавлено: 10.12.2009 21:43
Данила
Потому-что все началось когда он вылетел. При его отключении расход более менее становится нормальным. А есть еще сображения???

Добавлено: 10.12.2009 22:13
AIL
Ну, соображения очень простые - надо считать коды ошибок. На стакане передней стойки амортизатора со стороны водителя есть диагностическая колодка. Разъём №2 отвечает за систему управления двигателем. Коды расписаны тут: http://www.volvo850.ru/kod.htm#fenix как диагностировать тут http://www.volvo850.ru/diag2.htm (до августа 1995)
Кроме того, грамотно проверить, работает ли лямбда, можно подключившись к её сигнальному проводу осциллографом. Поищите по форуму, эта тема уже обсуждалась, ссылки там тоже есть. Проверять конечно на горячую.

Кроме того, про китайские лямбды первый раз слышу, но чего только не делают китайцы... Если окажется, что купили не то, что надо, то советую использовать лямбду от ВАЗ. Правда, туда ставилось вроде 3 их разновидности, поэтому ищем "каталог лямбда-зондов BOSCH", открываем его, смотрим, какая универсальная лямбда рекомендуется для Вашей вольвы, и подбираем с такими же параметрами родную для ВАЗ. Получится в 2 раза дешевле.

Удачи.

Добавлено: 10.12.2009 22:23
yagger
Еще, после смены зонда, надо было сбросить комп отключением аккумулятора на часок (на всяк случай) и "обновить" параметры новой ездой...

Добавлено: 10.12.2009 23:19
AIL
yagger писал(а):Еще, после смены зонда, надо было сбросить комп отключением аккумулятора на часок (на всяк случай) и "обновить" параметры новой ездой...
У 4хх серии энергонезависимая память ошибок. Помнит сволач, что что-то не так было. Сбрасывать ошибку с диагностической колодки онли.

Но если честно, то уменя большие сомнения, что дело именно в лямбде. Лямбда резко не дохнет...

Добавлено: 10.12.2009 23:24
cheekerman
а вот расскажи мне как она дохнет?
я поменя л в марте - особых изменений не заметиллллл
ездил себе и ездил пока на компа не попал и не посмотрели что она хер что показывает - а расход как былсумашедший таки есть что с лямбдой что без, что до замены и ичтопосле, вот только недавно пару месяцев как - стал жрать литров на пять больше....

Добавлено: 10.12.2009 23:41
Данила
спасибо за совет попробую, глянем что получится

Добавлено: 11.12.2009 00:42
AIL
cheekerman писал(а):а вот расскажи мне как она дохнет?
Если исключить прогар подогревающего элемента (работать начнет позже на минуту-полторы), обрыв проводов и забитость отверстий сажей, что может произойти очень быстро, умереть она может по не многим причинам и происходит это достаточно медленно. Например
1. этилированый бензин - на активном элементе скапливается свинец и работать она перестаёт. Но где щас найти этилированый бензин - ХЗ. Возможно, ферроценовые присадки (то, от чего свечи краснеют) дают тот же эффект, возможно еще какую отраву в бензу льют. Сам пару раз заправлялся и потом машина на лямбду жаловалась пока не выпалишь бензу и не зальёшь нормальную.
2. Перегрев - но перегреть надо ну уж очень сильно, чтобы повредить циркониевый колпачок. ХЗ что раньше попортится - цирконий с платиновым напылением или коллектор прогорит.
4. Обыкновенная деградация из-за скопления продуктов работы двигателя. Сажу не рассматриваем, она обычно обгорает или забивает сразу, а вот другие вредные частицы могут оставаться. Это наиболее частый и самый нормальный вариант умирания лямбды.
5. Еще варианты наверное есть, перечислил основное...

Обычное умирание - это замедление реакции на изменения лямбда-коэффициента, невозможность развить нужный размах сигнала (обычно 1 вольт нужен), зависание уровня сигнала, генерирование обратного напряжения (редко и напряжение малое).
cheekerman писал(а):я поменя л в марте - особых изменений не заметиллллл
ездил себе и ездил пока на компа не попал и не посмотрели что она хер что показывает - а расход как былсумашедший таки есть что с лямбдой что без, что до замены и ичтопосле, вот только недавно пару месяцев как - стал жрать литров на пять больше....
Хыхых... Только что читал автобизнес... Там статейка про диагностов... Очень даже в тему. :) Я бы таки не валил всё на лямбду, как наши электрики любят, и не ограничился чтением показаний с компа, а поехал туда, где есть осциллограф и мастер, умеющий им пользоваться и анализировать показания. И посмотрел бы, что именно показывает лямбда и что именно показывает расходомер (датчик давления в коллекторе), датчик положения дроссельной заслонки и датчики температуры. Причём все показания есть смысл смотреть только в динамике - когда они будут меняться (дружно с матами вспоминаем страшно глючащий на холодную датчик температуры).

Добавлено: 11.12.2009 00:54
cheekerman
AIL писал(а):(дружно с матами вспоминаем страшно глючащий на холодную датчик температуры).
:lol:
и что ты думаешь до сих пор не с первого раза заводится, а завтра то морозик!!!!
а у тебя есть осцилограф???? :oops: - я подъеду!!!

Добавлено: 11.12.2009 01:55
AIL
cheekerman писал(а):а у тебя есть осцилограф????
Иииэээх.... Был бы, сам бы давно пригласил. :(

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Попробуй расходомер подкинуть заведомо рабочий на денёк. Ну или хотя бы на момент завода на холодную. Опять же - если у тебя расходомер стоит. Впрочем, датчики давления в коллекторе тоже бывает мрут но гораздо реже. Несравнимо реже.

Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:
cheekerman, чота вот подумалось... А форсунки на утечку в закрытом состоянии проверял? Собсна вполне может согласовываться с повышенным расходом и фиговой заводкой на холодную...

Добавлено: 11.12.2009 10:09
cheekerman
неаааа, не проверял....
а как сие процедура выполняется....
так понимаю на заглушенном авто нужно рамку вместе с форсунками достать и прокачать их бензонасосиком?
всё же по расходу склоняюсь к лямбде...
жду прихода бензинчика - тогда откину лямбду поездию без неё, а пока на газу - так сцуко без лямбды подтупливает капитально..... (ктяти у меня 4-х контактная...)

Добавлено: 11.12.2009 10:51
Wander_380
cheekerman, а ккккрасный провод есть??? может не ту лямбду поставил, насколько помню там вольвовские умельцы лепили что попало, на одну титановую ставили на вторую циркониевую. Насколько знаю универсальных титановых нет.
У нас такое не прокатит, будут лететь форсунки как фанера над Парижем, они у нас на рампе держаться только на резинках, да и не снимешь рампу без снятия топливопровода. А так можно не только снять проверить но еще и прочистить, чистил у себя, двигатель стал работать лучше, расход уменьшился (проверить тяжело), динамика выросла, на ХХ обороты стабилизировались.
http://wiki.auto4life.ru/s40-iv40/gear/ ... 54-40.html

Добавлено: 11.12.2009 11:02
cheekerman
форсунки почистил ультразвуком!!!!!!!!месяц назад, динамики прибавилось - да согласен, раходу нифига не уменьшилось
насчёт лямбды, если честно, не помню - вроде как (на85%) был красный провод....

Добавлено: 11.12.2009 12:15
AIL
cheekerman писал(а):так понимаю на заглушенном авто нужно рамку вместе с форсунками достать и прокачать их бензонасосиком?
Угу. Снять рампу с форсунками, накачать давление бензином, и подождать минут 5 хотя бы.

Wander_380 писал(а):насколько помню там вольвовские умельцы лепили что попало, на одну титановую ставили на вторую циркониевую. Насколько знаю универсальных титановых нет.
:o Ниможытбыть.... Вроде как в основном японцы баловались титановыми лямбдами... Хотя, может и сказывается родство с мицубисей... Если действительно титановая нужна, то можно только посочуствовать - только оригинал и уж дешевым его не назовёшь... :(

Добавлено: 11.12.2009 12:37
Wander_380
cheekerman, а у тебя не американка? не помню... :oops:

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
вроде как вот такой зонд идет
проверил по екзисту, аналоги выдает значит циркониевый.
лямбда зонд, бен. б/тетраэтилсвинца 30814907 -1999

Добавлено: 11.12.2009 13:00
cheekerman
бельгиечка... :pardon:

Добавлено: 11.12.2009 14:12
Wander_380
а у меня итальяночка... :oops:

Добавлено: 11.12.2009 19:23
yagger
AIL писал(а):Иииэээх.... Был бы, сам бы давно пригласил. :(
AIL, подарить? 8)

ПЫСЫ. Удивляюсь как это ты без него работаешь?

Добавлено: 11.12.2009 19:55
AIL
yagger писал(а): AIL, подарить? 8)
ХЫ. Неужто что-нить стоящее? :)
yagger писал(а): ПЫСЫ. Удивляюсь как это ты без него работаешь?
Элементарно. :) За последние 2 года нужон был (так, чтоб уж без него никуда) только чтоб посмотреть уровень пульсаций на выходе мною же спроектированного степ-дауна. :) В остальном пока тестера хватало - железки заводились и работали нормально, а для дебага осцил совсем необязателен. :)