Страница 1 из 2

2.5ТДИ - чёрный дым на прогазовках.

Добавлено: 05.09.2009 23:39
алексей
В общем проблема такая - при резком нажатии на педаль было столько чёрного дыма что просто жуть. :o
В итоге отключил ЕГР - стало гораздо меньше, но при резком ускорении всё равно плюёт порцией позорной субстанции (гораздо мпеньше но плюёт). Стыдно так ездить. Автос серьёзный, а ведёт себя как умирающий икарус. А ездить в режиме "мне никуда не надо и я никуда не спешу" я не могу и не хочу. Нет, я не лётаю как сумасшедший, но люблю ездить динамично.

Есть ещё мысль, что расходомер врёт слегка - попробуем с знакомым дизелистом поиграться с ним.
После отключения ЕГР конечно гораздо лучше стало, но ведь хочется что бы было совсем хорошо. До этого ездил на ситроенах - даже подобия на такие траблы не было. А тут завести в гараже не успеваешь - уже дышать нечем - такой сцуко ядовитый выхлоп у всех ТДИ, что просто пипец. Глаза вываливаются.

Добавлено: 06.09.2009 08:37
MozG
Бак почисти. Помогает часто в такой ситуёвине.

Добавлено спустя 49 секунд:
НЕ обязательно весь , то место где забор идёт, где сеточки и указатель уровня топлива стоит.

Добавлено: 06.09.2009 09:36
tda
У меня после спокойной езды тоже при резком разгоне может быть дым,но немного. И так не только в волво а у всех машин(даже новый W -T5 при резком кик дауне дымит и т.д.) поменяй фильтр воздушный,проверь глушитель,чтоб целый был.Если не поможет,едь на сто.Эти движки много кто знает.Расходомер идея :good:

Добавлено: 06.09.2009 12:41
алексей
tda, Фильтра все новые. Сразу поменял как пригнал. Кстати после замены топливного моторчик просто заурчал. :good:
Глушитель вроде как слегка подсекает - в гаражах есть сварщик - уже договорился с ним - подварит. После отключения ЕГР дымок только при резкой прогазовке, видимо как и у тебя. Но всё равно - неприятно. На счёт того, что у всех авто так - не согласен в корне - до этого катал на ситроенах - и близко ничего подобного не было. А тут... стыдно короче... :oops: Сам всегда пальцем тыкал в машины, которые плевались чернухой на разгоне - и сам же теперь такой же. :dwarf:

MozG, А как чистота бака может влиять на чёрный дым? :unknown: Я попробую конечно, но если честно - связи не вижу.

Добавлено: 06.09.2009 13:48
Щорс
Почитать на стр. 60 (может что поможет)
Дизельный двигатель иномарок

Добавлено: 06.09.2009 16:40
MozG
алексей писал(а):MozG, А как чистота бака может влиять на чёрный дым? Я попробую конечно, но если честно - связи не вижу.

Я тоже сильной не вижу, но как оказалось, на 2х машинках (Митсубиси каризма 19 GDI и на ЦИтрамоне ксаре HDI) чистили бак, для профилактики...
В итоге пропал чёрный дым на кикдауне при низких оборотах.

Добавлено: 07.09.2009 05:11
швед
да все аудюшные дизеля дымят, в период турбо ямы, когда топлива уже полно в системе а турбинка ещё не накачала соответсвенное количество воздуха изза того что ещё неуспела раскрутится, а ситроены не дымят так как мочевиной заправляются помимо дизеля, а если старые движки брать, то дымят точно также, ездил я на 2,5 тди пежо, он же и на цитрамоны ставился, прекрасно дымит :good: , как и аудюшные

Добавлено: 07.09.2009 22:20
алексей
швед писал(а):да все аудюшные дизеля дымят, в период турбо ямы, когда топлива уже полно в системе а турбинка ещё не накачала соответсвенное количество воздуха изза того что ещё неуспела раскрутится
Всё было бы хорошо, если бы не ьбыло так плохо. Если бы эти моторы так дымили изначально - никогда в жизни они не прошли бы жёсткий контроль на выхлопы в европе.
швед писал(а):ситроены не дымят так как мочевиной заправляются помимо дизеля, а если старые движки брать, то дымят точно также, ездил я на 2,5 тди пежо, он же и на цитрамоны ставился, прекрасно дымит :good: , как и аудюшные

Я бы может и не спорил ,если бы не имел до недавнего времени следующие автосы: Ситроен-ХМ 2.1ТД 92 года, ХМ 99 года 2.5ТД (кстати именно ТД, а не ТДИ, не путайте), ситроен С5 2.2НДИ. Так вот - не дымят эти авто как аудюшевые как их не топи (даже с умершим ЕГР). Да, 2.5 может самую малость чисто символически пукнуть чернотой, но это надо раскрутить его резко полностью до 5000 оборотов.
На счёт мочевины опять же не совсем верно - Моторы НДИ далеко не все оснащались системой очистки с ФАП фильром, прожиг которого осуществляется иолисом (она же синтетическая мочевина), однако чёрного дыма от НДИ добится практически нереально. Ибо КОММОН РЭЙЛ рулит непадецки. И французы с итальянцами это просекли сразу, в отличие от немцев с их утопической по сути системой ТДИ. :)

Если бы на большие вольво ставили французкие дизеля - этим машинам вообще цены не было бы. :ok:

Добавлено: 07.09.2009 22:40
Vitalysh
я вижу 2 варианта:
1=регулировки тнвд ,не правильный впрыск!!!
2=турбина начинает обильно хавать масло и в итоге дымит(у меня хавает немного и дымит тож не много(хотя мот для тебя это и много))

Добавлено: 07.09.2009 23:10
алексей
Vitalysh, Угол сегодня проверили, было поздноватое. В плане дыма и динамики ничего не изменилось. Только звук на холостых стал более басистый.
Турбина судя по состоянию патрубков интеркулера да и его самого также в полном порядке. Масло не хавает точно. Да и при хавании масла дым сизый, а не чёрный, насколько я понимаю.
А из-за катализатора может что-нибудь такое быть? Он у меня целый, но внутри видимо не совсем живой, ибо имеется некий рык при резких прогазовках. И если его как бы прижать к верху - звук становится тише.
Дизелист сказал - что возможно дело в самом насосе - там стоит некая хрень, которая постоянно меняет угол впрыска в зависимости от режима работы - и возможно она просто запаздывает (возможно не совем правильно объясняю). Посоветовал пока просто залить очищающих присадок.
Попробую, тем более осталась классная присадка тоталевская для топливной аппаратуры.

Добавлено: 07.09.2009 23:19
Vitalysh
алексей писал(а):Дизелист сказал - что возможно дело в самом насосе
очень может быть. у моего отца а6 2.5 тди, после капиталки насоса дыма вообще почти нет, до этого была как паровоз(черновоз) :crazy:

Добавлено: 08.09.2009 08:02
швед
алексей писал(а):Если бы на большие вольво ставили французкие дизеля - этим машинам вообще цены не было бы.
на современные вольвосы ставят 2,0 дизель от конценрна PSA, так что не ты один такой умный :)
инженеры вольво тоже не зря хлеб едят

Добавлено: 08.09.2009 16:45
Chivelesik
Из своей практики могу добавить. Мой 2.4 ТД так начал дыметь когда залегли кольца. Проблему пришлось устронять переборкой двигателя. На прогазовках димо было больше чем у икаруса!!! НАдеюсь у тебя другая причина. Как выше говорилось может быть воздушный фильтр так же ТНВД!!! Других причин не вижу. Я про чистку бака я сомневаюсь. Мне кажеться на лицо попадания масла в камеру сгорания. Про аудюшные моторы замечю что в основном дымят под нагрузкой и не так уж сильно. Если дыма много валит значит это уже что то другое! Я все сказал :yahoo:

Добавлено: 08.09.2009 17:15
MozG
Chivelesik писал(а):Мне кажеться на лицо попадания масла в камеру сгорания.

От масла сизый дым, от воды белый, а от не сгорающей саляры - чёрный.

Добавлено: 09.09.2009 00:03
Vitalysh
MozG писал(а):
Chivelesik писал(а):Мне кажеться на лицо попадания масла в камеру сгорания.

От масла сизый дым, от воды белый, а от не сгорающей саляры - чёрный.
немного не согласен, от несгорающей соляры может быть и сизый, так же сизый может быть от неправильного угла впрыска, черный может быть 500% от масла через турбину :mailing:

Добавлено: 09.09.2009 01:39
алексей
В общем так. Угол выставлен, ЕГР отключен, фильтра новые, на холодную слегка сизый дым (допустимо для ТДИ - потом надо будет почистить форсунки), и чёрнота только при охирительной прогазовке. Так что наверно я слишком много требую от почти 10-летней машины с пробегом 325 тысяч. :D В общем пока успокоился.... Пока. А там посмотрим. Я сцуко дотошный. Залил присадку total diecyl plus - поезжу посмотрю. Вещь классная. На НДИ классно помогает.

Добавлено: 09.09.2009 09:50
tda
Ещё попробуй поменять стиль езды,давай больше оборотов,если механика переключайся на 3000об.\мин.Чтоб машина не захлебывалась,и вся соляра згорала.

Добавлено: 09.09.2009 23:00
алексей
tda, Да я и так динамично всегда езжу.... Правда у меня автомат, но он при активной езде постоянно в пределах 2500-3500, только когда просто едешь - падает на 1000-1500.

Кстати на счёт чёрного дыма. Похоже слегка подтраивает (подчетвёривает) у меня мотор самую малость - т.е. скорее всего одна из форсунок приказала (вернее распылитель). Да и к тому же звуки из катализатора не совсем здоровые. А если он забит - то там много чего интересного будет происходить... :(

В общем обслужу форсунки, поставлю пламягаситель, и затем посмотрю что будет. По крайней мере эти два трабла очевидны, и оба могут влиять на чёрный дым.

Добавлено: 10.09.2009 23:08
Vitalysh
алексей писал(а):ЕГР отключен
извините за неграмотность, но что данное сокращение означает, чет я позабыл :crazy:

Добавлено: 10.09.2009 23:33
алексей
Vitalysh, ЕГР - это клапан экологии типа. Он заставляет выхлопы на холостых и в определённых режимах прогонять опять через систему впуска типа для дожига выхлопа. Бывает что он глючит и гоняет постоянно выхлопы через впуск. Кислорода мало, соляра сгорает не вся - в результате чёрный дым. Что-то в этом роде. Сорри за неточности.

В общем, после того, как выставили угол, отключили ЕГР и пошевелили фишку расходомера - периодически выскакивает ошибка двигателя. В эти моменты мотор работает немного грубее (самую малость), самую малость хуже тянет на низах и вроде как расход слегка увеличивается. Подключали к компу и ауд.шевой прогой и вольвоской и универсальной, в итоге универсальная написала какую-то ошибку, что-то вроде 00006, стереть не смогла.
Лампочка периодически гаснет. Сегодня подключил обратно ЕГР - завёл, лампочка горела, но потом через пару км погасла и пока не загоралась. В общем пока поезжу так, посмотрим. Возможно из-за ЕГР она и ругалась. А чёрный дым был у меня скорее всего из-за неправильного угла впрыска. Сейчас насос выставлен. И даже с подключенным ЕГР вроде не дымит чёрнотой как раньше. В общем надо поездить. Раньше чуть дал газу - сразу как икарус... Сейчас такого эффекта уже нету.
А ещё сказали, что многие беды могут быть из-за подзабитого катализатора, и настоятельно посоветовали его заменить на пламягаситель (как вариант). Или просто выбить. Пожалуй это сделаю точно - может заодно рык на прогазовках пропадёт.