Страница 1 из 3

Коробка М47

Добавлено: 28.09.2011 13:23
Kolia_88
Все время мокрая коробка со стороны кардана,что делать?
Сегодня решил проверить уровень масла в коробке.До уровня долил аж почти литр(ну грамм 800 точно).Вот это доездился. :oops:
Есть еще пару вопросов по данной коробке:подозрение на то что разбита кулиса.Передачи включаются нормально, но не все. 1-я с легким усилием, 2-я с чуть большим(как-бы небольшим рывком), задняя нормально,только с одним нюансом-сам рычаг при включении передачи нужно слегка приподнимать, остальные 3-я, 4-я и 5-я включаются легонько без каких либо усилий и рывков.У рычага очень большой ход влево-вправо как на нитралке так и на включенной передаче.Вот собственно вопрос: ремонтируется ли кулиса или сразу менять?Где покупать,новую или с разборки?Может кто в курсе по ценам?Еще один вопрос на крышке со стороны кардана снизу есть 2 болта(именно самые нижние), так вот они у меня ключем от руки зажимаются.Их нужно сильно зажимать или это нормально?Поделитесь мнениями пожалуйста.

Добавлено: 28.09.2011 14:41
Morion
У рычага очень большой ход влево-вправо как на нитралке так и на включенной передаче.
Боюсь, это у всех М47 так, но он уменьшится, если поменять там пару пластиковых втулок (уже не помню номера).

Добавлено: 28.09.2011 16:11
Kolia_88
а по поводу остального есть соображения?

Добавлено: 28.09.2011 16:39
FolexMedis
Имею аналогичную проблему. В кулисе люфтов не оказалось. Прогулявшись под днищем обнаружил, что тяга от кулисы соединяется с штоком КП через муфту с двумя проходящими через сферические наконечники штифтами. В этих сферических наконечниках отверстия под штифты разбиваются и рычаг КП сильно болтается. Моя проблема решается проточкой (рассверливанием) отверстий в штоке КП и установкой штифта чуть большего диаметра плотно без натяга. Сколько видел 740, 940 у всех та же проблема в большей или меньшей степени.
Установить люфт в соединительной муфте очень просто, если понаблюдать за взаимным движением тяги от кулисы и штока КП под машиной. :) Я свою проблему уже вылечил. :)

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
Кстати на задней крынке КП всего 2 сальника. Чаще проблема в сальнике штока выбора передач (над карданом), а не в самом сальнике кардана. Стоит недорого.

Добавлено: 28.09.2011 18:10
Kolia_88
FolexMedis, спасибо, гляну и я у себя. а проблема устранена полностью?какие результаты?

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
для уточнения

это под номерами 9 и 11?

Добавлено: 28.09.2011 21:07
Volvo69
Morion писал(а):Боюсь, это у всех М47 так, но он уменьшится, если поменять там пару пластиковых втулок (уже не помню номера).
Русаки пишут , что вместо пластиковых втулок , можно ставить от Тазовского стартера и размер втулки тот-же и бортик имеется ( сам не пробовал- когда перетряхивал кулису , про Таз еще не знал . Вырезал из пластиковой бутылки полоску , намотал на втулку - так и езжу )

Добавлено: 28.09.2011 21:17
FolexMedis
Устранена полностью. №9 это пружинный хомут, который одевается на муфту и не дает штифтам вывалиться он ни при чем. №8(затерт 11-ой) сама муфта, №11 штифты, кстати они тоже могут быть деформированы. У меня было изношено ответстие под штифт в сферическом пальце тяги 4. :)
Но это в моем случае. Люфт в яблоке самой кулисы проверить все равно стоит, у меня нет, но никто ж и эту проблему не отменял.

Добавлено: 28.09.2011 21:35
Kolia_88
FolexMedis писал(а):Люфт в яблоке самой кулисы проверить все равно стоит, у меня нет, но никто ж и эту проблему не отменял.
а как проверить люфт? :oops:

Добавлено: 29.09.2011 09:24
FolexMedis
Я отсоединял тягу от штока КП и из салона перемещая рычаг кулисы во всех направлениях поочередно (вертикально и смещая яблоко горизонтально во всех направлениях), при наличии люфтов, стуков стоит разбирать. У меня все было смазано и никаких люфтов я не обнаружил. После описанного выше ремонта проблема исчезла полностью.

Добавлено: 15.03.2012 21:10
Kolia_88
Проблему с большим ходом рычага вылечил заменой втулок (номер 5 на рис) и восстановлением отверстий в сферических пальцах, как описано выше.Просто рассверлил отверстия сверлом 6.5, а вместо штифтов отрезал концы сверл и забил их.Металл там очень твердый.

Вместо втулок 5 ставил втулки ремкомплекта стартера жигулевского. Становится как родные по диаметру, только длину нужно немного укоротить. Запрессовывать их нужно аккуратно, уж больно они хрупкие(медно-графитовые кажется)Теперь ход рычага маленький, ничего не болтается, передачи включаются легко и четко.Даже непривычно :lol:

Добавлено: 15.03.2012 22:54
Morion
Все время мокрая коробка со стороны кардана,что делать?

Сегодня решил проверить уровень масла в коробке.До уровня долил аж почти литр(ну грамм 800 точно).Вот это доездился.
Вообще, обычно после такого долива 5я передача все равно уже не жилец: на этих КПП она и так не супер смазывается, а тут, выходит, почти насухую работала. Но если это не так — то, скорее всего, проблема вылечится элементарной заменой сальника за 20 минут. Не забудь только
а) пометить, как стоял кардан
б) использовать ATF Type F (например, Sheel Donax TF)

Добавлено: 16.03.2012 09:48
Kolia_88
тьфу-тьфу-тьфу нормально все у меня с пятой)))

Добавлено: 18.03.2012 11:13
Morion
Это очень хорошо. Срочно меняй сальник.

Добавлено: 18.03.2012 21:58
Kolia_88
Morion писал(а):Срочно меняй сальник.
заменил уже).И сцепление и втулки в кулисе.Кароче чОтки пацан теперь)

Добавлено: 27.03.2012 01:37
Gollem
У меня схожая ситуация. Коробка всямокрая
Только симптомы немного другие. Задняя включается с трудом и на 5ой передаче гул странный. на остальных передачах гула нет.
Уровень жидкости в коробке нормальный. проверял не раз. Правда, когда машинку получил в руки - этот уже было и тогда пришлось долить литра пол в коробку.

Добавлено: 27.03.2012 08:32
Morion
Gollem, ну, тут у тебя два пути:
1. Предположить, что виноват подшипник, и разобрать коробку. Если окажется, что не он, а шестерни — получишь бонусный гемморой в виде поиска б/у запчастей (шансы малы, 5я много у кого убита) или коробки (М46 с карданом и электрикой дешевле раза в три).
2. Ездить так, пока не трЭснет, затем — П.1

Добавлено: 31.07.2012 00:37
Gollem
Стал вопрос о замене жидкости в коробке..
Видать у меняm47 ,пятная передача включается механически, без кнопки.
Пройдясь по ждановичам и выслушав продавцов, нужно заливать какую-то специальную смесь, а то ж и под заказ.
Чем Вы заправляете коробку и где берёте?

Добавлено: 31.07.2012 09:12
Morion
Самое предпочтительное — оригинальная жидкость навроде ATF, номер не скажу: фиг знает что это такое по составу, но ничего похожего я не встречал. Оно сильно прозрачное, светлое и жидкое, как ATF.
На втором месте, с учетом износа, оригинальное же масло 1161645 75w80 GL-4 (именно 4, не 5!)
На третьем месте я бы поставил ATF Type F, сам езжу на ней (Shell Donax TF).
Также известно, что в 90-х Volvo рекомендовала в 47ю коробку лить Tranself TRX 75w80 GL-4, сейчас вместо него выпускается Elf Tranself NFP 75w80, и тоже GL-4.

Если шума, люфта, течей нет — я бы лил Donax TF, если уже хоть немного есть — брал более густой Tranself NFP 75w80. Использовать другие масла я бы постремался, т.к. почти все трансмиссионные на данный момент делают под GL-5, а содержащиеся в них сернистые противозадирные присадки сильно сократят срок жизни синхронизаторов, которые на 47ю стоят от $80/штука.

Перед заменой масла, в любом случае, промой коробку растворителем, бензином или хотя бы соляркой: лучше не смешивать новый состав с точно не известно чем, что там было раньше. Также, посмотри внимательно валы: если есть проточка, то лучше сразу сделать напыление со шлифовкой, а уже потом ставить новый сальник, иначе будет капать, а М47 к масляному голоданию и склонна, и чувствительна.

Добавлено: 31.07.2012 19:07
Gollem
Morion писал(а):Перед заменой масла, в любом случае, промой коробку растворителем, бензином или хотя бы соляркой: лучше не смешивать новый состав с точно не известно чем, что там было раньше. Также, посмотри внимательно валы: если есть проточка, то лучше сразу сделать напыление со шлифовкой, а уже потом ставить новый сальник, иначе будет капать, а М47 к масляному голоданию и склонна, и чувствительна.
Весьма благодарен за развёрнутый ответ! :good:
Дело в том, что течь есть, но она исходит не от сальника, а от выходных штырей,которые входят в коробку. Масло проверял раз в год, течь минимальная, но присутствует. Стоит ли что-то делать , если стоит, то как меняются там резинки?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4402_b5027650affed87c5b11b269d899638c[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4402_d666b7fe0de91e2c9bc19a23df856078[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_4402_f0cbb83a49829da597b7b1cc19416de8[/img]


Добавлено: 01.08.2012 09:04
Morion
Gollem писал(а):Дело в том, что течь есть, но она исходит не от сальника, а от выходных штырей,которые входят в коробку.
Для начала, я бы смыл потеки масла растворителем, чтобы убедиться, откуда точно течь