Страница 1 из 75

Техосмотр. Проблемы, консультации, недовольства...

Добавлено: 29.09.2011 11:22
FolexMedis
Имею возможность оказать информационную и консультационную поддержку клубням по всем вопросам, касающимся проведения государственного технического осмотра. В любой сфере существует множество проблем и непонятностей, а в этой и подавно. Тема создана, в том числе, для повышения осведомленности и уверенности в себе наших соклубников при подготовке авто к прохождению гостехосмотра и общения с работниками ГАИ.
Готов ответить на любые волнующие или интересующие вопросы, касающиеся этой темы. Просьба поднимать действительно важные для Вас проблемы. Желающим пройти техосмотр в обход закона, увы, ничем помочь не смогу! :pardon:
Помимо консультационной поддержки имею возможность проведения всех видов контрольно-диагностических работ на реально работающей диагностической станции для прохождения техосмотра или вынесения независимого решения. :hi:

Отвечая на вопросы обещаю придерживаться принципов объективности и беспристрастности. Предлагаю использовать тему в информационно-просветительских целях, исключить, по-возможности, срач, флуд, попытки самоутверждения или сведения счетов, проявлять терпение и доброжелательность при общении. Буду рад, если кто-то найдет здесь ответы на интересующие вопросы. :hi:

Добавлено: 29.09.2011 11:28
arhip
Вопрос для повышения осведомленности.
Трещина на лобовом в районе пассажирского стеклоочистителя - допускается или нет? На рабочую зону водительского стеклоочистителя трещина не распростаняется.

Добавлено: 29.09.2011 11:45
PigPog
Ну и я задам вопрос, не работающий омыватель фар, фары не ксенон. Может ли это явиться причиной не прохождения ТО?

Добавлено: 29.09.2011 13:51
FolexMedis
arhip, если все описано верно, то эксплуатация не запрещена.
Принцип проверки следующий:
1. Делим лобовое стекло условной вертикальной линией на две равные части. Нас интересует только половина со стороны водителя.
2. Определяем, попадает ли трещина в очищаемую стеклоочистителем зону на водительской стороне стекла.
ВАЖНО УЧЕСТЬ.
1. Стеклоочиститель это не щетка, а вся система из 1-й (Мерседес W124, W190, ВАЗ-1111(3) Ока, маленькие Фиаты, Таврии и пр.), 2-х (основное большинство), 3-х (грузовики с цельными лобовыми стеклами) и более щеток.
2. Длина щеток должна соответствовать требованиям предприятия-изготовителя.
3. Стекло не должно быть структурно повреждено: выкрашивание после удара, прогибы, смещение кусков (если провести пальщем поперек трещины, то она не должна прощупываться).

Так что на данный момент трещины, находящиеся со стороны пассажира, даже если они попадают в зону действия стеклоочистителя (в т.ч. "водительской" щетки) не могут быть причиной отказа на диагностической станции или основанием для привлечения водителя к административной ответственности. :)

Но я стекло с такой же трещиной все-же поменял. Не смотрится Вольво с трещиной. Примета, кстати, плохая. :pardon:

Добавлено: 29.09.2011 14:04
arhip
FolexMedis,
Но я стекло с такой же трещиной все-же поменял. Не смотрится Вольво с трещиной.
на Вольве я бы тоже поменял :)
Спасибо за развернутый ответ!

Добавлено: 29.09.2011 14:33
FolexMedis
PigPog, не может.
Ни в ПДД, ни в СТБ 1641-2006 нет требования о наличии и работоспособности омывателя фар, оснащенных лампами накаливания. Нет указаний и в технологической инструкции, которой руководствуются инженеры на диагностических станциях.
Требование о наличии и исправности таких устройств предъявляется только к автомобилям, оснащенным фарами с газоразрядными источниками света (так называемый "ксенон").

Добавлено: 29.09.2011 14:39
PigPog
FolexMedis, Спасибо, значит я забиваю на ремонт омывателя. Моторчик стоит около 100 пиндосских коммисаров. :yahoo:

Добавлено: 29.09.2011 15:12
FolexMedis
arhip, PigPog, пожалуйста. Лишь бы на пользу. :D

Добавлено: 29.09.2011 17:15
Blade
Может ли пройти ТО машина с карбоновой пленкой на капоте? Пленка в цвет авто.

Добавлено: 29.09.2011 17:26
FolexMedis
Если пленка надежно закреплена (приклеена), цвет соответствует цвету автомобиля, без видимых наклеек, изображений, имеет аккуратный внешний вид проблем не возникнет. Такую пленку можно рассматривать как защитное покрытие.
Хотя без фотографии сказать наверняка невозможно, нужно увидеть.

Добавлено: 30.09.2011 11:46
Blade
FolexMedis, пример здесь - http://forum.volvo-club.by/download/fil ... &mode=view

Добавлено: 30.09.2011 11:57
FolexMedis
Пример посмотрел. Никаких проблем при прохождении ГТО не возникнет.
В случае необоснованных претензий пишите.

Добавлено: 30.09.2011 13:24
Blade
FolexMedis, спасиб за инфу.

Добавлено: 30.09.2011 14:56
FolexMedis
:pioneer:

Добавлено: 30.09.2011 14:58
arhip
FolexMedis, еще вопрос, опять же из любопытства. Как правильно работники должны производить измерение СО (речь про бензинки)? На некоторых станциях измерения делают только на холостом ходу. На некоторых требуют также повышать обороты до 2500 (или сами дроссель под капотом приоткрывают). Это по инструкции так (измерения на ХХ + измерения на 2500)?

Добавлено: 30.09.2011 16:04
FolexMedis
Методика измерения устанавливается ГОСТ 17.2.2.03-87 "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности."
В соответствии с ней измерение проводится как на холостых оборотах, так и на повышенных, принимаемых в диапазоне от 2000об/мин до 0,8 от номинальных, установленных заводом-изготовителем. Как правило, чтобы гарантировано попасть в указанный диапазон выбирают значение 2500-2800об/мин.
Подключение тахометра при измерениях обязательно!

Добавлено: 03.10.2011 17:33
bizonn
привет,подскажи можно ли пройти тех.осмотр с разбитой противотуманкой?

Добавлено: 03.10.2011 19:41
e-gorka
машина пришла с родным лобовым стеклом с затемнённой полосой сверху.
Сказали,что не по ГОСТу, надо стекло менять.
Как бороться?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
bizon.by писал(а):можно ли пройти тех.осмотр с разбитой противотуманкой?
меня не пропустили.Либо менять,либо закрывать и говорить,что нету.

Добавлено: 03.10.2011 23:29
FolexMedis
bizon.by, противотуманку придется заменить.
e-gorka. Во первых, инженер диагностической станции, не являясь экспертом в части соответствия стекол нормативным требованиям, должен руководствоваться указанным на стекле подтверждием соответствия, т.е. маркировкой предприятия-изготовителя. И если стекло не имеет следов декоративной обработки, дополнительных покрытий, имеет требуемое светопропускание, то оснований для признания его не соответствующим требованиям нет.
Во-вторых, требования к стекольным материалам для автомобилей, изготовленных за пределами СНГ устанавливаются соответствующими Правилами ЕЭК ООН. Поэтому ссылка на ГОСТ не уместна.
Как правило полоса в верхней часли ветровых стекол должна иметь ширину не более 140 мм. Однако это требование распространяется на пленки и напыления на поверхности стекла, уже находящегося в эксплуатации.
Стоит уточнить у инженера, на основании какого нормативного акта он принял такое решение.
Ну и было бы не плохо увидеть это стекло. Если есть возможность подъехать, то 4 и 5 октября буду в Минске. Могу посмотреть.

Добавлено: 04.10.2011 00:44
Щорс
пройдет ли ТО автомобиль с "неродной" оптикой?

http://forum.volvo-club.by/viewtopic.ph ... 0%BA%D0%B0