Страница 1 из 1
проверка акпп
Добавлено: 29.09.2011 12:12
max_goncharenko
Всем привет. Насмотрел S70 99 АКПП 2.4 бенз. Форум курил на предмет того как проверить акпп (там 4-х ступка), но исходя из всего написанного понял, что фиг проверишь коробку
Изучение масла на предмет наличия там следов износа коробки, проверка всех режимов акпп, плавность переключения и т.д. - это всё понятно. НО! Интересует вопрос касательно таких способов проверки как: 1. Держишь тормоз и газуешь одновременно (в режиме драйв), при этом стрелка тахометра не должна улетать выше 2500 - 2800 оборотов. 2. Во время движения резко затормозить, а затем тапка в пол.
На сколько я понимаю это откровенное терзание акпп.
Посему прошу высказаться уважаемых форумчан о том, как лучше проверить коробку. Заранее спасибо
Добавлено: 29.09.2011 20:09
pilot2k
мое имхо никак ты ее особо не проверишь...... был у меня автос на автомате и работал без нареканий до самой своей смерти...... все работало идеально и вдруг бац - и задняя пропала.... потом 4-ая.... потом махнул я его на механику и продал автос.......
при покупке смотри чтоб не было рывков-толчков особых..... масло сразу поменяй и езди...
Добавлено: 29.09.2011 22:12
cheloveki
max_goncharenko писал(а): Держишь тормоз и газуешь одновременно (в режиме драйв)
Я не знаю, что ты таким способом проверишь! Главное конечно что бы был плавный ход без рывком и цвет и запах масла в норме!
Добавлено: 30.09.2011 10:36
E}|{IK
max_goncharenko писал(а):это откровенное терзание акпп.
не надо так делать... от продавца можно и в глаз получить...
cheloveki писал(а):что бы был плавный ход без рывком и цвет и запах масла в норме!
+100500 и вообще, AW50-42 - надежная и неприхотливая коробка... если нормально едет, масло красивое (но не должно быть совсем уж свежим имхо), то и нефиг ее терзать...
а если не едет нормально, то нафиг такая мафынка...
Добавлено: 30.09.2011 22:05
max_goncharenko
Спасибо всем за ответы. Пишут просто много про всякие такие способы, но уж больно они жестокие для автоса. Буду тестить... и скоро стану вольвоводом!
Добавлено: 01.10.2011 20:49
Andrei
max_goncharenko писал(а):1. Держишь тормоз и газуешь одновременно
я вот этот момент не понял . просто получается машина должна ехать (если тормоз не нажат конечно) ,а тут получается её держат на тормозе ,иначе говоря мощность то должна куда-то деваться .ИМХО коробку так запросто можно угробить
Добавлено: 03.10.2011 13:08
max_goncharenko
Andrei писал(а):max_goncharenko писал(а):1. Держишь тормоз и газуешь одновременно
я вот этот момент не понял . просто получается машина должна ехать (если тормоз не нажат конечно) ,а тут получается её держат на тормозе ,иначе говоря мощность то должна куда-то деваться .ИМХО коробку так запросто можно угробить
Вот именно так ТИПА надо проверять живучесть коробки по мнению некоторых людей. У меня есть знакомый который таких способом на Saab 9-5 частенько рвёт со светофоров. Держит тормоз, топит газ, в это время таха показывает под 3000 об/мин (и как говорят НЕКОТОРЫЕ люди обороты плавать не должны , а особенно фигово когда они тупо растут до красной зоны - ппц АКПП). Короче решил не морочится: гляну масло плавность переключения да всё
Добавлено: 05.10.2011 14:45
pilot2k
этот газ с зажатым тормозом так называемый stall-test вроде..... обороты не должны расти до определенной цифры(на разных авто по разному)....... но! можно им и коробку убить...... так что полюбому потом купишь)))))
о, нарыл:
Методика проведения stall speed теста
1. Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКП к соответствующему порту на корпусе АКП. Разместить манометр так, чтобы можно было одновременно наблюдать его показания и показания тахометра (датчика оборотов) двигателя;
2. Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками;
3. Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры;
4. Проверить и при необходимости довести до нормального уровень трансмиссионной жидкости (масла) в АКП.
Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!
5. Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D. Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в документации на АКП;
6. Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в технической документации на АКП, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - верный признак пробуксовок в АКП;
7. После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКП;
8. Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N). После каждого замера stall speed необходимо повторить операции п. 7.
Результаты stall speed теста
* Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной;
* Если значение stall speed выше заданного в документации на АКП, следовательно, в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками;
* Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что элементы АКП, передающие крутящий момент (ГТ, пакеты фрикционов), а также двигатель работают нормально.
Добавлено: 11.10.2011 16:24
max_goncharenko
Спасибо, всем за ответы. Интересн предыдущий пост, но боюсь, что это довольно проблематично сделать в процессе покупки