передний парктроник
Добавлено: 17.12.2009 18:42
ДЛя электрики докупил по 5 метров провода: черный 1,5 мм2, черный 1 мм2, красный 1,5 мм2, красный 1 мм2; две герметичные колодки под предохранители для установки в моторный отсек; резиновую трубку прямую для прокладки проводов через металлическую переборку моторного отсека; пачку черных жгутов 100 мм, пачку жгутов 200 мм, пластиковый гофрорукав 5 м диаметром 6 и 5 м диаметром 9 мм; изоленту.
Парктроник "Паркмастер" со шкалой 06 с 4-мя датчиками диаметром 18 мм.
Клею малярный скотч на бампер и размечаю места под датчики. Чтобы датчики не срабатывали на передний номер, который у меня торчит вперед см на 4, я датчики поставил, отступив 12 см от номера. Крайние датчики поставил см в 30 от средних. Это каждый выберет, как ему нравится. Я поставил на закруглении бампера так, чтобы они излучали не строго вперед, а немного в сторону (при поворотах лишняя защита).
Отверстия сверлил фрезой из комплекта. Получилось не очень хорошо, получились задиры. То ли пластик мягкий, то ли фреза такая. Рекомендую лучше купить перовое сверло. (Я перовым сверлил под форсунки омывателя фар, вышло очень аккуратно).Сверлим все это насквозь, только уже обычным сверлом немного меньшего диаметра.
Установку вел при снятых фарах.
Провода от датчиков до салона не дотягиваются, поэтому стал искать место под центральный блок в моторном отсеке. Нашел возле воздушного фильтра.
Воздушный фильтр на время работы пришлось снять.
Намечаю места крепления блока, сверлю отверстия на 2,6 мм и закрепляю саморезами. Датчики вставляю таким образом: Датчик А с левого борта (со стороны водителя), и далее, датчик В, С, D.
Вставляем датчики, провода прокладываю в гофрорукаве 9мм. Вымеряю длину гофрорукава от датчиков до блока управления. Самые длинные провода складываю вдвое и все засовываю в гофрорукав, чтобы торчали концы одинаковой длины. Гофрорукав скрепляю пластиковыми хомутами и закрепляю к шлангам омывателя фар. Можно просто просверлить отверстия 5 мм в усилителе бампера и через них хомутами закрепить провода.
Провода от датчиков провожу под крыло, снизу через существующее отверстие прямо к блоку управления. Подключаю датчики.
Черный массовый провод укорачиваю до см 15, с клеммой на конце под болт. Рядом с блоком есть уже отверстие с резьбой М5. Прикручиваю клемму черного провода к кузову в это отверстие.
У красного провода питания откусываю предохранитель (он должен стоять в месте присоединения питания, а не у потребителя), сращиваю провода и тяну в гофрорукаве под крыло (с водительской стороны). Там я установил резиновую гофру через просверленное отверстие на 13-14 мм. Протаскиваю красный провод питания в салон. Состыковав гофрорукав с резиновой гофрой, заматываю стык изолентой. На центральной консоли устанавливаю индикатор. Он клеится на двусторонний скотч см в 5 от стекла по центру. Провод от индикатора прячу в зазор между центральной консолью и стеклом. Провод тяну к левой стойке, утапливая отверткой в зазор возле стекла. Возле левой стойки просовываю кусок алюминиевой проволоки в отверстие под панель, к проволоке прикручиваю провод от индикатора и протаскиваю его вниз.
Так как на конце провода от индикатора разъем, то он в мою дополнительную гофру под крыло не проходит. Стал искать куда его провести. Под левое крыло штатные провода проходят в толстой резиновой гофре. Но подлезть к ней снизу очень сложно. Дело в том, что под торпедо в этом месте стоят релюшки, провода. Так что, во-первых, я открутив одну гайку, снимаю металлическую пластину с релюшками и отвожу ее в сторону вверх, чтобы не мешала. Легко сказать, она все время падает опять на место, пришлось временно ее закрепить хомутом к проводке, и все это лежа на спине, засунув голову под торпедо.
Во вторых, снять изоленту с гофры, чтобы завести туда мой провод, а тем более потом замотать на место, невозможно. Поэтому я ножом надрезаю гофру поближе к изоленте со стороны салона и со стороны крыла. Из под крыла засовываю сначала алюминиевую проволоку в эту гофру, потом из салона прикручиваю к нему мою провод с разъемом от индикатора. Чтобы разъем не оторвался, обматываю его изолентой, и смазываю его и сам провод мылом. Аккуратно тяну проволоку из под крыла и вытаскиваю его под крыло. Прокладываю провод до центрального блока в гофре, подсоединяю. Заматываю изолентой гофру под крылом. Под торпедо прикрепляю на место металлическую пластину со штатными релюшками, лишний проложенный провод сматываю колечком и хомутом прикрепляю к штатным проводам.
Далее, тяну под торпедо провод питания. Можно его подсоединить прямо к прикуривателю чтобы парктроник включался при включенном зажигании (обязательно поставить предохранитель от прикуривателя к парктронику).
Мне не понравилось, во первых, что в пробке он будет постоянно пищать, и во вторых, у меня лично на индикаторе мигают два синих сегмента индикатора (как индикатор подачи напряжения). Наверное, при езде ночью это будет отвлекать и раздражать.
Поэтому я сделал вот что:
Первое. До установки парктроника я разобрал индикатор, нашел свободное место и поставил микропереключатель, как на детских китайских игрушках. Для этого просверлил маленькое отверстие в крышке, расточил надфилем, сам выключатель вставил, чтобы шток торчал в это отверстие. Выключатель приклеил термоклеем термопистолетом. И провод, идущий на пищалку (зуммер) припаял через выключатель. Теперь можно звук просто отключать.
Второе. Я решил собрать таймер, чтобы он срабатывал при нажатии педали тормоза (мы ведь паркуемся всегда с тормозом). Время выдержки выбрал 10-12 секунд. Т.е. паркуясь, мы периодически нажимаем педаль тормоза и парктроник работает постоянно. Если мы поехали и 12 секунд тормоз не нажимаем, парктроник гаснет и не раздражает.
Если кому-то интересно, и он дружит с паяльником, выкладываю схему.
Схему засовываю в коробочку из под губки для чистки обуви, вывожу провода с разъемами, обматываю битопластом (самоклеящим поролоном), чтобы не скрипел и не стучал, и просто оставляю его лежать вместе с проводами в пространстве под магнитолой. Провода я креплю на хомутах к проводке автомобиля или ближайшие отверстия. Так что болтаться ничего не будет. На всякий случай я от прикуривателя поставил разъем "маму", к таймеру "папу", далее от таймера "маму" и к парктронику "папу". Т.е. если схема работы не понравится, всегда можно отсоединить таймер и включить парктроник напрямую.
На таймер идет минусовой "земельный" провод. Его прикручиваю к корпусу авто. Красный плюсовой через предохранитель к прикуривателю. И еще один провод к педали тормоза. Над педалью стоит кнопка. На одном выводе напряжение появляется при нажатии на педаль. Вот к нему я подсоединил через клипсу этот провод.
Все провода обматал битопластом, чтобы не скрипели, и закрепил пластиковыми хомутами.
БЛЯ НЕ МОГУ ФОТКИ ,СХЕМЫ ВСТАВИТЬ. ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО ОБЪЯСНИТЕ КАК
Парктроник "Паркмастер" со шкалой 06 с 4-мя датчиками диаметром 18 мм.
Клею малярный скотч на бампер и размечаю места под датчики. Чтобы датчики не срабатывали на передний номер, который у меня торчит вперед см на 4, я датчики поставил, отступив 12 см от номера. Крайние датчики поставил см в 30 от средних. Это каждый выберет, как ему нравится. Я поставил на закруглении бампера так, чтобы они излучали не строго вперед, а немного в сторону (при поворотах лишняя защита).
Отверстия сверлил фрезой из комплекта. Получилось не очень хорошо, получились задиры. То ли пластик мягкий, то ли фреза такая. Рекомендую лучше купить перовое сверло. (Я перовым сверлил под форсунки омывателя фар, вышло очень аккуратно).Сверлим все это насквозь, только уже обычным сверлом немного меньшего диаметра.
Установку вел при снятых фарах.
Провода от датчиков до салона не дотягиваются, поэтому стал искать место под центральный блок в моторном отсеке. Нашел возле воздушного фильтра.
Воздушный фильтр на время работы пришлось снять.
Намечаю места крепления блока, сверлю отверстия на 2,6 мм и закрепляю саморезами. Датчики вставляю таким образом: Датчик А с левого борта (со стороны водителя), и далее, датчик В, С, D.
Вставляем датчики, провода прокладываю в гофрорукаве 9мм. Вымеряю длину гофрорукава от датчиков до блока управления. Самые длинные провода складываю вдвое и все засовываю в гофрорукав, чтобы торчали концы одинаковой длины. Гофрорукав скрепляю пластиковыми хомутами и закрепляю к шлангам омывателя фар. Можно просто просверлить отверстия 5 мм в усилителе бампера и через них хомутами закрепить провода.
Провода от датчиков провожу под крыло, снизу через существующее отверстие прямо к блоку управления. Подключаю датчики.
Черный массовый провод укорачиваю до см 15, с клеммой на конце под болт. Рядом с блоком есть уже отверстие с резьбой М5. Прикручиваю клемму черного провода к кузову в это отверстие.
У красного провода питания откусываю предохранитель (он должен стоять в месте присоединения питания, а не у потребителя), сращиваю провода и тяну в гофрорукаве под крыло (с водительской стороны). Там я установил резиновую гофру через просверленное отверстие на 13-14 мм. Протаскиваю красный провод питания в салон. Состыковав гофрорукав с резиновой гофрой, заматываю стык изолентой. На центральной консоли устанавливаю индикатор. Он клеится на двусторонний скотч см в 5 от стекла по центру. Провод от индикатора прячу в зазор между центральной консолью и стеклом. Провод тяну к левой стойке, утапливая отверткой в зазор возле стекла. Возле левой стойки просовываю кусок алюминиевой проволоки в отверстие под панель, к проволоке прикручиваю провод от индикатора и протаскиваю его вниз.
Так как на конце провода от индикатора разъем, то он в мою дополнительную гофру под крыло не проходит. Стал искать куда его провести. Под левое крыло штатные провода проходят в толстой резиновой гофре. Но подлезть к ней снизу очень сложно. Дело в том, что под торпедо в этом месте стоят релюшки, провода. Так что, во-первых, я открутив одну гайку, снимаю металлическую пластину с релюшками и отвожу ее в сторону вверх, чтобы не мешала. Легко сказать, она все время падает опять на место, пришлось временно ее закрепить хомутом к проводке, и все это лежа на спине, засунув голову под торпедо.
Во вторых, снять изоленту с гофры, чтобы завести туда мой провод, а тем более потом замотать на место, невозможно. Поэтому я ножом надрезаю гофру поближе к изоленте со стороны салона и со стороны крыла. Из под крыла засовываю сначала алюминиевую проволоку в эту гофру, потом из салона прикручиваю к нему мою провод с разъемом от индикатора. Чтобы разъем не оторвался, обматываю его изолентой, и смазываю его и сам провод мылом. Аккуратно тяну проволоку из под крыла и вытаскиваю его под крыло. Прокладываю провод до центрального блока в гофре, подсоединяю. Заматываю изолентой гофру под крылом. Под торпедо прикрепляю на место металлическую пластину со штатными релюшками, лишний проложенный провод сматываю колечком и хомутом прикрепляю к штатным проводам.
Далее, тяну под торпедо провод питания. Можно его подсоединить прямо к прикуривателю чтобы парктроник включался при включенном зажигании (обязательно поставить предохранитель от прикуривателя к парктронику).
Мне не понравилось, во первых, что в пробке он будет постоянно пищать, и во вторых, у меня лично на индикаторе мигают два синих сегмента индикатора (как индикатор подачи напряжения). Наверное, при езде ночью это будет отвлекать и раздражать.
Поэтому я сделал вот что:
Первое. До установки парктроника я разобрал индикатор, нашел свободное место и поставил микропереключатель, как на детских китайских игрушках. Для этого просверлил маленькое отверстие в крышке, расточил надфилем, сам выключатель вставил, чтобы шток торчал в это отверстие. Выключатель приклеил термоклеем термопистолетом. И провод, идущий на пищалку (зуммер) припаял через выключатель. Теперь можно звук просто отключать.
Второе. Я решил собрать таймер, чтобы он срабатывал при нажатии педали тормоза (мы ведь паркуемся всегда с тормозом). Время выдержки выбрал 10-12 секунд. Т.е. паркуясь, мы периодически нажимаем педаль тормоза и парктроник работает постоянно. Если мы поехали и 12 секунд тормоз не нажимаем, парктроник гаснет и не раздражает.
Если кому-то интересно, и он дружит с паяльником, выкладываю схему.
Схему засовываю в коробочку из под губки для чистки обуви, вывожу провода с разъемами, обматываю битопластом (самоклеящим поролоном), чтобы не скрипел и не стучал, и просто оставляю его лежать вместе с проводами в пространстве под магнитолой. Провода я креплю на хомутах к проводке автомобиля или ближайшие отверстия. Так что болтаться ничего не будет. На всякий случай я от прикуривателя поставил разъем "маму", к таймеру "папу", далее от таймера "маму" и к парктронику "папу". Т.е. если схема работы не понравится, всегда можно отсоединить таймер и включить парктроник напрямую.
На таймер идет минусовой "земельный" провод. Его прикручиваю к корпусу авто. Красный плюсовой через предохранитель к прикуривателю. И еще один провод к педали тормоза. Над педалью стоит кнопка. На одном выводе напряжение появляется при нажатии на педаль. Вот к нему я подсоединил через клипсу этот провод.
Все провода обматал битопластом, чтобы не скрипели, и закрепил пластиковыми хомутами.
БЛЯ НЕ МОГУ ФОТКИ ,СХЕМЫ ВСТАВИТЬ. ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО ОБЪЯСНИТЕ КАК