Страница 1 из 1

передний парктроник

Добавлено: 17.12.2009 18:42
slavik121
ДЛя электрики докупил по 5 метров провода: черный 1,5 мм2, черный 1 мм2, красный 1,5 мм2, красный 1 мм2; две герметичные колодки под предохранители для установки в моторный отсек; резиновую трубку прямую для прокладки проводов через металлическую переборку моторного отсека; пачку черных жгутов 100 мм, пачку жгутов 200 мм, пластиковый гофрорукав 5 м диаметром 6 и 5 м диаметром 9 мм; изоленту.
Парктроник "Паркмастер" со шкалой 06 с 4-мя датчиками диаметром 18 мм.
Клею малярный скотч на бампер и размечаю места под датчики. Чтобы датчики не срабатывали на передний номер, который у меня торчит вперед см на 4, я датчики поставил, отступив 12 см от номера. Крайние датчики поставил см в 30 от средних. Это каждый выберет, как ему нравится. Я поставил на закруглении бампера так, чтобы они излучали не строго вперед, а немного в сторону (при поворотах лишняя защита).
Отверстия сверлил фрезой из комплекта. Получилось не очень хорошо, получились задиры. То ли пластик мягкий, то ли фреза такая. Рекомендую лучше купить перовое сверло. (Я перовым сверлил под форсунки омывателя фар, вышло очень аккуратно).Сверлим все это насквозь, только уже обычным сверлом немного меньшего диаметра.
Установку вел при снятых фарах.
Провода от датчиков до салона не дотягиваются, поэтому стал искать место под центральный блок в моторном отсеке. Нашел возле воздушного фильтра.
Воздушный фильтр на время работы пришлось снять.
Намечаю места крепления блока, сверлю отверстия на 2,6 мм и закрепляю саморезами. Датчики вставляю таким образом: Датчик А с левого борта (со стороны водителя), и далее, датчик В, С, D.
Вставляем датчики, провода прокладываю в гофрорукаве 9мм. Вымеряю длину гофрорукава от датчиков до блока управления. Самые длинные провода складываю вдвое и все засовываю в гофрорукав, чтобы торчали концы одинаковой длины. Гофрорукав скрепляю пластиковыми хомутами и закрепляю к шлангам омывателя фар. Можно просто просверлить отверстия 5 мм в усилителе бампера и через них хомутами закрепить провода.
Провода от датчиков провожу под крыло, снизу через существующее отверстие прямо к блоку управления. Подключаю датчики.
Черный массовый провод укорачиваю до см 15, с клеммой на конце под болт. Рядом с блоком есть уже отверстие с резьбой М5. Прикручиваю клемму черного провода к кузову в это отверстие.

У красного провода питания откусываю предохранитель (он должен стоять в месте присоединения питания, а не у потребителя), сращиваю провода и тяну в гофрорукаве под крыло (с водительской стороны). Там я установил резиновую гофру через просверленное отверстие на 13-14 мм. Протаскиваю красный провод питания в салон. Состыковав гофрорукав с резиновой гофрой, заматываю стык изолентой. На центральной консоли устанавливаю индикатор. Он клеится на двусторонний скотч см в 5 от стекла по центру. Провод от индикатора прячу в зазор между центральной консолью и стеклом. Провод тяну к левой стойке, утапливая отверткой в зазор возле стекла. Возле левой стойки просовываю кусок алюминиевой проволоки в отверстие под панель, к проволоке прикручиваю провод от индикатора и протаскиваю его вниз.
Так как на конце провода от индикатора разъем, то он в мою дополнительную гофру под крыло не проходит. Стал искать куда его провести. Под левое крыло штатные провода проходят в толстой резиновой гофре. Но подлезть к ней снизу очень сложно. Дело в том, что под торпедо в этом месте стоят релюшки, провода. Так что, во-первых, я открутив одну гайку, снимаю металлическую пластину с релюшками и отвожу ее в сторону вверх, чтобы не мешала. Легко сказать, она все время падает опять на место, пришлось временно ее закрепить хомутом к проводке, и все это лежа на спине, засунув голову под торпедо.
Во вторых, снять изоленту с гофры, чтобы завести туда мой провод, а тем более потом замотать на место, невозможно. Поэтому я ножом надрезаю гофру поближе к изоленте со стороны салона и со стороны крыла. Из под крыла засовываю сначала алюминиевую проволоку в эту гофру, потом из салона прикручиваю к нему мою провод с разъемом от индикатора. Чтобы разъем не оторвался, обматываю его изолентой, и смазываю его и сам провод мылом. Аккуратно тяну проволоку из под крыла и вытаскиваю его под крыло. Прокладываю провод до центрального блока в гофре, подсоединяю. Заматываю изолентой гофру под крылом. Под торпедо прикрепляю на место металлическую пластину со штатными релюшками, лишний проложенный провод сматываю колечком и хомутом прикрепляю к штатным проводам.
Далее, тяну под торпедо провод питания. Можно его подсоединить прямо к прикуривателю чтобы парктроник включался при включенном зажигании (обязательно поставить предохранитель от прикуривателя к парктронику).
Мне не понравилось, во первых, что в пробке он будет постоянно пищать, и во вторых, у меня лично на индикаторе мигают два синих сегмента индикатора (как индикатор подачи напряжения). Наверное, при езде ночью это будет отвлекать и раздражать.
Поэтому я сделал вот что:
Первое. До установки парктроника я разобрал индикатор, нашел свободное место и поставил микропереключатель, как на детских китайских игрушках. Для этого просверлил маленькое отверстие в крышке, расточил надфилем, сам выключатель вставил, чтобы шток торчал в это отверстие. Выключатель приклеил термоклеем термопистолетом. И провод, идущий на пищалку (зуммер) припаял через выключатель. Теперь можно звук просто отключать.
Второе. Я решил собрать таймер, чтобы он срабатывал при нажатии педали тормоза (мы ведь паркуемся всегда с тормозом). Время выдержки выбрал 10-12 секунд. Т.е. паркуясь, мы периодически нажимаем педаль тормоза и парктроник работает постоянно. Если мы поехали и 12 секунд тормоз не нажимаем, парктроник гаснет и не раздражает.
Если кому-то интересно, и он дружит с паяльником, выкладываю схему.
Схему засовываю в коробочку из под губки для чистки обуви, вывожу провода с разъемами, обматываю битопластом (самоклеящим поролоном), чтобы не скрипел и не стучал, и просто оставляю его лежать вместе с проводами в пространстве под магнитолой. Провода я креплю на хомутах к проводке автомобиля или ближайшие отверстия. Так что болтаться ничего не будет. На всякий случай я от прикуривателя поставил разъем "маму", к таймеру "папу", далее от таймера "маму" и к парктронику "папу". Т.е. если схема работы не понравится, всегда можно отсоединить таймер и включить парктроник напрямую.
На таймер идет минусовой "земельный" провод. Его прикручиваю к корпусу авто. Красный плюсовой через предохранитель к прикуривателю. И еще один провод к педали тормоза. Над педалью стоит кнопка. На одном выводе напряжение появляется при нажатии на педаль. Вот к нему я подсоединил через клипсу этот провод.
Все провода обматал битопластом, чтобы не скрипели, и закрепил пластиковыми хомутами.
БЛЯ НЕ МОГУ ФОТКИ ,СХЕМЫ ВСТАВИТЬ. :oops: ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО ОБЪЯСНИТЕ КАК :sorry:

Добавлено: 17.12.2009 19:08
AIL
slavik121 писал(а):БЛЯ НЕ МОГУ ФОТКИ ,СХЕМЫ ВСТАВИТЬ. ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО ОБЪЯСНИТЕ КАК
Над формой где небивал сообщение, есть 2 кнопки - ответить и быстрый ответ. Нажми ответить - загрузится полный вариант формы - там будет внизу возможность прикрепить файл (закладка "Добавить вложения"). Файлы только сильно большие не цепляй.

В целом - молодец. :) За отчёт - отдельное спасибо. :)

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
И таки да, судя по описанию - аккуратно сделано. :) Разъёмы не поленился поставить где надо, таймер сделал... :) Так держать. :)

Добавлено: 17.12.2009 20:26
akz
зачотный отчет :good:

Добавлено: 17.12.2009 20:35
MozG
slavik121, :good:

Задний на очереди?

Добавлено: 18.12.2009 19:56
slavik121

Добавлено: 18.12.2009 22:35
AIL
Дааа... Вот торкнуло-то... И плату вытравить не поленился... Не на монтажке. :) Реле 75 г.в. - прикольно. :) Я так понял, собрано из того,что по коробкам с древних времен валяется?

Пару вопросов.
1. Что за круглые дырдлочки в бампере на фото с дрелью. У меня таких нет... Это родные или кто?
2. Что за шланги омывайки? У тебя там что, кёрхер стоит? Колись давай. :)

Добавлено: 19.12.2009 20:40
slavik121
ето вид с боку

Добавлено: 19.12.2009 21:00
AIL
slavik121 писал(а):ето вид с боку
Да с пространственным воображением у меня порядок. Бампер свой я на кусочки разбирал. Да и омыватель тоже. Ничего подобного не видел. :)
Зачем такие шланги? Там что-то изменено относительно исходной конструкции? :)

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Ыгы.... Присмотревшись внимательнее к фотке с дрелью, узрел кусочек шланга перед фарой... Я так понял, стоят омыватели высокого давления... :) И как оно?

Добавлено: 19.12.2009 21:17
volver
AIL, зачОт.
ну армированные трубки я так понял на омыватель фар.
там же в начале просвистело...про форсунки овывателя вар...что он сверлил бампер пером....
я так думаю автор ставил омыватель высокого давления...типа "скиф" или еще чего

Добавлено: 19.12.2009 21:27
AIL
volver писал(а):там же в начале просвистело...про форсунки овывателя вар...что он сверлил бампер пером....
Угу. Чота я как-то одно с другим не связал. :) Завис блин.:)
Всё равно интересно - как оно. И вобще - в чём смысл? Есть же родные щётки.

Добавлено: 19.12.2009 21:59
volver
AIL, у него наверное нет.
и иногда высокое давление эфективнее чем щетки (иногда)
правда расход омывайки...роллс ройсовский

Добавлено: 19.12.2009 23:58
AIL
volver писал(а):правда расход омывайки...роллс ройсовский
Угу. За месяц зимы перекроешь покупку нового комплекта щёток с приводами и доставкой аж са чвейцыи... Да и сам комплект омывателя с высоким давлением вроде как нехило стоит...
А БУ привода и щётки не проблема ИМХО добыть... :) Впрочем, вопрос в том - как оно работает. Щётки чистят прекрасно это я знаю, а вот как омыватель... :)

Добавлено: 20.12.2009 00:37
volver
AIL, а омыватель выполняет роль штатного верблюда.
ваще штука забавная.
на ауди например...или бмв.
зимой обхахочешься...
они же у большей части иномарок выезжают из бампера...
плюют со страшной силой...а потом опять уезжают.
цивильно все так...с понтами...
только вот омывайка потом с фары стекает на бампер..спир быстро испаряется, а вода остается.
и о чудо...замерзает.
потом эта прыскалка выезжать пытается...а тут уй вам...зима братец...зима.

Добавлено: 20.12.2009 00:57
AIL
volver писал(а):потом эта прыскалка выезжать пытается...а тут уй вам...зима братец...зима.
:lol: :lol: :lol:

Добавлено: 20.12.2009 18:40
nicko
volver, У лексусов точно не замерзает!!!!!! 8)
там на бамперах учли все пожелания и расположили так что ничего не боится...