ремонт задних тормозов на 850(фотоотчёт)
Добавлено: 15.10.2011 22:17
Снова рад приветствовать всех ,кто читает эту тему!!!
на этот раз я решил перебрать задние суппорта ,заменить тормозные диски и тормозные трубки задних тормозов . ремкомплекты я купил , поршни мне выточили из нержавейки ...
Итак начнём!
Для начала надо снять суппорта . Для этого нужно снять колесо ,ослабить штуцер тормозной трубки и открутить 2 болта на 13 ,которые держат суппорт , вот и всё . Сразу добавлю: очевидно что после того как снимем суппорт, тормозная жидкость вытечет , так вот чтобы этого не произошло я сделал 2 заглушки . Отрезал от кругляка Ф3см кусочек длинной где-то сантиметра 3. С одной стороны которого я просверлил отверстие на 9 ,а затем нарезал резьбу метчиком на 10 с шагом резьбы 1. С другой стороны на фрезерном сделал 4 грани под ключ на 17 (фрезеровать необязательно ,грани можно и болгаркой сделать) . поскольку суппорт у нас в руках ,нужно его разобрать и почистить .
для начала надо извлечь поршни . На 850 есть болезнь -закисают внутренние поршни и как следствие неравномерный износ тормозного диска .
Есть 3 способа достать поршни :
1. пока суппорт стоит на машине попытаться выдавить их(поршни) непосредственно через тормозную систему(снимаем поршень и вынимаем колодки) ,НО внутренний поршень закис ,следовательно ,когда будешь давить на тормоз ,вылезет наружный поршень . Можно конечно попытаться застопорить наружный поршень ,но ИМХО ,если поршень закис ,то не получится + ко всему тормозухи выльется... поэтому собственно я и снял суппорта с машины.
2. снимаем суппорта ,стопорим наружный поршень,нагреваем горелкой суппорт, затем охлаждаем поршень холодной водой (просто заливаем внутрь поршня и сжатым воздухом выдуваем внутренний поршень .(БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ И ГЛАЗА!!!) - пробовал я вынуть поршень этим способом ,но ничего не получилось -оочень закис сильно ,хотя внутрь вдавливался.
3. разбираем суппорт на 2 половинки и зажимаем в тиски поршни ,нагреваем суппорт и потихоньку тянем за суппорт(без кожаных перчаток никак!!!)и поршень остаётся в тисках .
Способом №3 я смог вынуть 3 поршня ,а вот 4 не поддавался никак . Кайму ,которая непосредственно давит на колодки я почти всю сломал ,т.е зацепиться не за что. Тогда решил сделать так : вварить внутрь поршня трубу (под руку попался кусочек той ,из которой я делал распорку Ф 22мм ,его я и вварил ) и нагреть суппорт ,залить в трубу воду ,чтобы охладить поршень ,зажать трубу в тиски и стягивать суппорт (стягивать потому что металл поршня хрупкий и от ударов откалываются кусочки поршня) ,сказано -сделано . вварил ,зажал стягиваю ,немного покручивая (иначе никак и тут ,поскольку металл поршня хрупкий и НЕ варится нормально , откалывается ещё часть поршня ,к которой была приварена труба (трубу я обварил вокруг ) . Мне повезло ,что всё-таки я смог немного вытянуть поршень(где-то 5 миллиметров) , эти 5мм я зажал в тиски ,опять нагрел суппорт и стянул его.
Теперь необходимо почистить суппорта ,для этого я воспользовался болгаркой и кордщёткой на болгарку + маленькой бормашинкой ,чтобы подлезть в труднодоступные места . затем всё аккуратно положил и помазал преобразователем ржавчины .
Все болты ,резиночки и прочую мелочь я почистил и сложил в разные коробочки( не люблю когда всё в куче ,хоть и одинаковое)
Чтобы не терять время думал снять металлический экран ,который стоит со внутренней части колеса и почистить его и покрасить . начал разбирать ... потом пришло время снимать ступицу и тут я вспомнил ,что в ступица то состоит из 2-ух частей - наружную я стяну ,а внутренняя останется сидеть на прежнем месте -короче после этого ступицу в мусорку . собираю всё обратно и думаю поступить так:надыбал где-нить на разборе эту защиту и по её образцу сделаю со стекловолокна . всё равно найти живую невозможно -гнилые будут 100%
Чтобы не терять время я решил покрасить тормозные диски . Тут наверное для меня была самая большая сложность . Я знаю что это конечно смешно , но я не мог решить в какой цвет покрасить суппорта и диски подумал и решил ,что покрашу суппорта в бронзовый цвет ,как раз бутылочка бронзовой краски (выдерживает 150С ,предназначена для деталей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях) у меня была. ,отмыл диски от консервационной смазки уайт-спиритом и аккуратно покрасил .
После того как краска высохла (15-20 минут) примерил диск на машину -вроде ничего Хотя эстетическая сторона мне не важна...
на сегодня пока всё , завтра посмотрим ,как там протравилось ...
Продолжение!
Покрасил на неделе суппорта ,диски ,тормозные колодки и ещё парочку вещиц .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_0768868e850c952c50b1f3e026d8546a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_386d336e55718c0af22cf539c443e757[/img]
собранные половинки суппорта
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_39d11b061b30ebfba5cb492b24f4796a[/img]
заглушка тормозной трубки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_3e82dcbd0d388f4f686e13873378410e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_5d269924057dd03dbdec09348fe334d1[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_6e7032799ff23492b0850b8ae7d632dd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_83aec2da0714aa30e599ea771bd4e40d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_bd366882eda24ea5d08d6cd93e2e4f2e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_cccd77d5cc2581e80bf8f4f54401e9d8[/img]
на фото запечатлена также бутылка с краской . к сожалению от сильного взбалтывания краска на этикетке стёрлась. краска российская ,производитель новбытхим
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_d7eb5d5c9b2c8201968c266e894b5d56[/img]
на этот раз я решил перебрать задние суппорта ,заменить тормозные диски и тормозные трубки задних тормозов . ремкомплекты я купил , поршни мне выточили из нержавейки ...
Итак начнём!
Для начала надо снять суппорта . Для этого нужно снять колесо ,ослабить штуцер тормозной трубки и открутить 2 болта на 13 ,которые держат суппорт , вот и всё . Сразу добавлю: очевидно что после того как снимем суппорт, тормозная жидкость вытечет , так вот чтобы этого не произошло я сделал 2 заглушки . Отрезал от кругляка Ф3см кусочек длинной где-то сантиметра 3. С одной стороны которого я просверлил отверстие на 9 ,а затем нарезал резьбу метчиком на 10 с шагом резьбы 1. С другой стороны на фрезерном сделал 4 грани под ключ на 17 (фрезеровать необязательно ,грани можно и болгаркой сделать) . поскольку суппорт у нас в руках ,нужно его разобрать и почистить .
для начала надо извлечь поршни . На 850 есть болезнь -закисают внутренние поршни и как следствие неравномерный износ тормозного диска .
Есть 3 способа достать поршни :
1. пока суппорт стоит на машине попытаться выдавить их(поршни) непосредственно через тормозную систему(снимаем поршень и вынимаем колодки) ,НО внутренний поршень закис ,следовательно ,когда будешь давить на тормоз ,вылезет наружный поршень . Можно конечно попытаться застопорить наружный поршень ,но ИМХО ,если поршень закис ,то не получится + ко всему тормозухи выльется... поэтому собственно я и снял суппорта с машины.
2. снимаем суппорта ,стопорим наружный поршень,нагреваем горелкой суппорт, затем охлаждаем поршень холодной водой (просто заливаем внутрь поршня и сжатым воздухом выдуваем внутренний поршень .(БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ И ГЛАЗА!!!) - пробовал я вынуть поршень этим способом ,но ничего не получилось -оочень закис сильно ,хотя внутрь вдавливался.
3. разбираем суппорт на 2 половинки и зажимаем в тиски поршни ,нагреваем суппорт и потихоньку тянем за суппорт(без кожаных перчаток никак!!!)и поршень остаётся в тисках .
Способом №3 я смог вынуть 3 поршня ,а вот 4 не поддавался никак . Кайму ,которая непосредственно давит на колодки я почти всю сломал ,т.е зацепиться не за что. Тогда решил сделать так : вварить внутрь поршня трубу (под руку попался кусочек той ,из которой я делал распорку Ф 22мм ,его я и вварил ) и нагреть суппорт ,залить в трубу воду ,чтобы охладить поршень ,зажать трубу в тиски и стягивать суппорт (стягивать потому что металл поршня хрупкий и от ударов откалываются кусочки поршня) ,сказано -сделано . вварил ,зажал стягиваю ,немного покручивая (иначе никак и тут ,поскольку металл поршня хрупкий и НЕ варится нормально , откалывается ещё часть поршня ,к которой была приварена труба (трубу я обварил вокруг ) . Мне повезло ,что всё-таки я смог немного вытянуть поршень(где-то 5 миллиметров) , эти 5мм я зажал в тиски ,опять нагрел суппорт и стянул его.
Теперь необходимо почистить суппорта ,для этого я воспользовался болгаркой и кордщёткой на болгарку + маленькой бормашинкой ,чтобы подлезть в труднодоступные места . затем всё аккуратно положил и помазал преобразователем ржавчины .
Все болты ,резиночки и прочую мелочь я почистил и сложил в разные коробочки( не люблю когда всё в куче ,хоть и одинаковое)
Чтобы не терять время думал снять металлический экран ,который стоит со внутренней части колеса и почистить его и покрасить . начал разбирать ... потом пришло время снимать ступицу и тут я вспомнил ,что в ступица то состоит из 2-ух частей - наружную я стяну ,а внутренняя останется сидеть на прежнем месте -короче после этого ступицу в мусорку . собираю всё обратно и думаю поступить так:надыбал где-нить на разборе эту защиту и по её образцу сделаю со стекловолокна . всё равно найти живую невозможно -гнилые будут 100%
Чтобы не терять время я решил покрасить тормозные диски . Тут наверное для меня была самая большая сложность . Я знаю что это конечно смешно , но я не мог решить в какой цвет покрасить суппорта и диски подумал и решил ,что покрашу суппорта в бронзовый цвет ,как раз бутылочка бронзовой краски (выдерживает 150С ,предназначена для деталей, эксплуатирующихся в атмосферных условиях) у меня была. ,отмыл диски от консервационной смазки уайт-спиритом и аккуратно покрасил .
После того как краска высохла (15-20 минут) примерил диск на машину -вроде ничего Хотя эстетическая сторона мне не важна...
на сегодня пока всё , завтра посмотрим ,как там протравилось ...
Продолжение!
Покрасил на неделе суппорта ,диски ,тормозные колодки и ещё парочку вещиц .
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_0768868e850c952c50b1f3e026d8546a[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_386d336e55718c0af22cf539c443e757[/img]
собранные половинки суппорта
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_39d11b061b30ebfba5cb492b24f4796a[/img]
заглушка тормозной трубки
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_3e82dcbd0d388f4f686e13873378410e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_5d269924057dd03dbdec09348fe334d1[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_6e7032799ff23492b0850b8ae7d632dd[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_83aec2da0714aa30e599ea771bd4e40d[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_bd366882eda24ea5d08d6cd93e2e4f2e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_cccd77d5cc2581e80bf8f4f54401e9d8[/img]
на фото запечатлена также бутылка с краской . к сожалению от сильного взбалтывания краска на этикетке стёрлась. краска российская ,производитель новбытхим
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_504_d7eb5d5c9b2c8201968c266e894b5d56[/img]