Страница 1 из 4

ремонтируем ролики или как сэкономить деньги

Добавлено: 20.12.2009 01:51
алексей
Срауз хочу предупредить (по просьбе клубней) - вариант не обкатан. Лично я в нём уверен, ибо я далеко не первый в этом плане, ну а тот кто решит сделать то же самое - пусть сам для себя решает.

Итак - наконец-то, изучив и выяснив всё что надо и что самое главное, найдя время - взялся за решение проблемы с роликами.
Ещё пару месяцев назад, когда мне мой мастер менял мне комплект ГРМ, помпу и т.д., он обратил внимание на то что роликам вспомогательного ремня как бы это сказать по мягче - ПИПЕЦ. Да и в нынешние морозы они наконец-то запели...

Узнав что натяжитель меняется по науке только целиком и стОит недёшево - решил всё таки поискать более гуманное решение проблемы, ибо сам натяжитель в порядке, и менять весь механизм натяжения из-за ролика было как бы западло.

После недолгих скитаний по экзисту и по Некрасова стало ясно, что в природе существует отдельно ролик на натяжитель, правда не сильно фирменный. В общем-то вариантов три - Scantech, Omcar и GP. По паразитному ролику вариантов гораздо больше конечно же. Но так как я уже был в процессе решить проблему подешевле, но при этом не в ущерб некой долговечности - решил не покупать дешёвые ролики.

В связи с чем когда-то кинул клич здесь на форуме по поводу старых роликов:
http://volvo-club.by/forum/viewtopic.php?f=16&t=529

Благодаря товарищу Boroldу У меня оказался некий абстрактный ролик,очень напоминающий вольвовские, только немного другого размера, зато сразу стало ясно, что главную проблему роликов, а именно сам потшипник, заменить нету никаких сложностей скорее всего. Ролик представляет из себя две половинки, внутри которых сам потшипник, а соединяются они тремя заклёпками.

В итоге снял ролики и обнаружил что потшипники там самые простые 303 и 203. Кто в курсе - знает - это наверно самые распространённые потшипники в роликах. 303 в паразитном, 203 в ролике натяжителя. Да, ещё - ролик натяжителя прикручен к натяжителю болтом под звёздочку. Маркировка потшипников на роликах была соответственно 6203 и 6303.
Поехал и купил в жигулёвском киоске оба потшипника, правда вот 303-го с металлической обоймой не было. К тому же если обойма не металлическая - смазки там как правило мало ,так что перед установкой лучше вскрыть и добавить её, что я и сделал, и как оказалось - не зря. Смазки там было действительно мало. 203-й попался в металлической обойме - с ним не мудрил.
ЗАранее объясню почему купил самые дешёвые - я не был уверен в положительном исходе - посему для эксперимента купил попроще. Вообще эти потшипники есть очень хороших пр-лей, стоимость порядка 15-20 тысяч за фирменные. Я купил за 6500 и 4500, и купил 6 болтиков и гаечек на 5.

Ну а теперь сам процесс:
Снятие и установку роликов описывать не буду - там всё просто. Единственное - нижний болт натяжителя неудобно откручивать. Пока не отвёл в сторону расширительный бачок и не открутил крепление топливных трубок - подлезть не получалось.
Натяжитель держится двумя болтами с внутренним шестигранником на 8, паразитный одним болтом на 12. Кстати натяжитель и паразитный ролик оказались ещё родными. Но удивило другое - потшипники пр-ва Корея. Достойно - столько отходили всё таки. :good:

Замена потшипников (оба ролика конструктивно одинаковы, только у паразитного надо выбить ограничительную втулку):
1. Высверливаем или выбиваем (кому как больше нравится) заклёпки. Я на одном высверлил, потом сверло затупилось и на втором я уже их выбивал. Правда потом надо слегка подровнять плоскостность, но это не проблема.
2. Вставляем между половинками плоскую отвёртку и раздвигаем их, постукивая молотком - и так по кругу, постепенно разширяя их полностью. В итоге одна половинка отваливается. Далее выбиваем потшипник из второй половинки.
3. Вставляем в одну из половинок новый потшипник, не сильно обстукиваем его по кругу что бы сел до упора.
4. Ставим сверху вторую половнику и забиваем её, так же аккуратно постукивая по кругу внутренней части (она же внешняя кромка потшипника), а не по внешней, что бы не скривить её.
Важно - как можно точнее совместить отверстия от заклёпок перед сборкой.
5. Вставляем болтики и скручиваем до конца. Можно использовать заклёпочник, диаметр дырок 5мм, мой заклёпочник максимум на заклёпки 4мм. Да и к тому же заклёпки заводские не алюминиевые а стальные. Во-вторых - болтиками можно аккуратно стянуть половинки до упора равномерно. (По совету клубней желательно использовать фиксатор резьбовых соединений).

Вот и всё. Затем всё собираем на место и ездим, наслаждаясь тишиной работы роликов и мыслями о сэкономленной сумме.

Примерная стоимость роликов:
Натяжитель фирмы INA - 313 тысяч на Некрасова на третьем этаже.
Паразитный роилк фирмы INA - 147 тысяч там же.

Ролики пр-ва GP на втором этаже - 22у.е. за штуку. Сколько они отходят и что там за потшипники - неизвестно.

Мой вариант:
203 - 4.5 тысячи
303 - 6.5 тысячи
6 болтиков с гроверами+6 гаек на 5 - 5.4 тысячи

Вот и считайте.

НА мой взгляд оптимально купить потшипники хорошей фирмы (STN, FAG, INA, SKF и т.д.) и поставить их в старые ролики. Это гораздо лучше чем покупать новые ролики сомнительного качества. Стоимость как уже писал выше - 15-20 тысяч за штуку.

Как я понимаю - этот способ применим не только к роликам на моторе 2.5ТДИ. Ну и ессно - если натяжитель уже на подходе - лучше его заменить в сборе. Мой тоже уже подаёт первые признаки износа - ремень бегает по ролику натяжителя не всей плоскостью, где-то 1.5мм в воздухе. Частично эту проблему решил установкой шайбы под ролик перед сборкой.

Надеюсь кому-нибудь это поможет. :oops:

Заранее предполагаю фразы типа
"купил вольво, а денег обслуживать нету..."
, на что сразу скажу - деньги есть, просто тратить их не люблю попусту. И считаю такое решение проблемы более чем приемлемым.

Ну собственно фото:
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_2e8b22f4cc5c86b2642cdbe5d635a4f3[/img]
Старые потшипники (умерли из-за отсутствия смазки)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_538e18ced6b7134a52ed9746d2d15316[/img]
Паразитный ролик (с другой стороны)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_a42c804cb1bf6a495ba5fdfa7bce02b5[/img]
Располовиненый ролик со снятым потшипником

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_ab576e96135bfec07f2d843f61534302[/img]
Высверливаем заклёпки (на фото паразитный ролик)

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_bd475ea6894690cfaee02511c3e67a41[/img]
Натяжитель с отремонтированным роликом

[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_92_ff1d8ac2131a18d8fbcf317a23c863a4[/img]
Паразитный ролик с новым потшипником

Добавлено: 20.12.2009 01:55
volver
алексей, стоит сделать пометку в начале топика...ВНИМАНИЕ...ПОВТОРЯТЬ ОПАСНО.

ты молодец конечно.
и понятн что все что сделано руками, руками же и починится..
но ролики...а точнее проблемы с ними череваты капиталкой двигателя.

Добавлено: 20.12.2009 01:55
Brandonhit
я бы не рискнул на себе так эксперементировать :)

Добавлено: 20.12.2009 01:57
алексей
Brandonhit, volver, Можно уточнить в чём заключается риск?
Если эти потшипники быстро выйдут из строя, куплю хорошие фирменные - и забуду про эту проблему надолго.

Добавлено: 20.12.2009 02:03
volver
алексей, а если этот или любой другой подшипник просто за за малейшего перекоса...или дисбаланса заклинит?

тут у клубней уже было такое...клинил ролик и ремня нет...с вытекающими.

умная женщина сказала "мы не настолько богаты..чтоб покупать дешевые вещи"

Добавлено: 20.12.2009 02:07
akz
он просто жадный

Добавлено: 20.12.2009 02:14
volver
давайте не обвинять человека.
он проделал работу.
познавательную.
повторять это или нет дело каждого...просто повторюсь...что должна быть сноска, предупреждающая об опасности процеуры.
мы же не лазим в подушки...не вносим изменения в их работу.

а некоторые малоопытные читатели подумают что это есть хорошо

p.s. на личном опыте не сталкивался я с таким.
люди там шаровые востонавливают (хотя у меня рука не поднялась бы на такое)...но ролики...это чисто хобби автора.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
алексей, болты на подшипнике лично я бы смазал фиксатором болтов.

Добавлено: 20.12.2009 02:21
алексей
volver, А откуда взяться дизбалансу или перекосу? Если бы вы этот ролик собрали и разобрали - вы бы так не рассуждали. :) А вот если ролики не починить - действительно ремень можно потерять. Клубни уже такое мудрили? У них именно после такого ремень слетал?
Не надо всё таки сравнивать такие сложные системы как подушки и ролики.

А вот с вашего p.s. и надо было начинать. Многие мастера уже давно научились ремонтировать ролики и делают это постоянно - и ещё ни разу ничего не заклинило и не порвало. И таких примеров у меня гораздо больше чем с десяток. Это вам не лирические оступления и личные домыслы, это - практика. С положительными результатами.
На счёт рычагов - камень в общем-то в мой огород. Да, восстаналивали мне шаровые. И качество этих работ ничуть не хуже чем купить рычаг среднего качества. Опять же - не имея положительных примеров и отзывов - я бы это не делал. Но они есть, и не единичные. И клубни уже имели опыт общения по данному вопросу - пока довольны.

Так что давайте рассуждать не теоритически, а имея всё таки практический опыт решения проблем.
А то это напоминает обсуждение вкуса устриц с теми, кто их никогда не ел. Уж простите.

Болтики я не стал смазывать, так как фиксатором в данном случае является гровер. К тому же эти болтики имеют скорее профилактическое значение. Половинки и так очень плотно садятся на внешнюю обойму потшипника. Болтики лишь придерживают половинки.

Но на будущее - тем кто всё таки решится - совет хороший и конечно же - не помешает. Если потшипники сдохнут быстро - куплю фирменные и уже таки поставлю болтики на герметик. :declare:

Добавлено: 20.12.2009 03:56
AIL
алексей, работа проделана интересная. :) И в общем-то полезная. :)
Я понимаю, что очень маловероятна ситуация с заклиниваением и т.п., но всё же наверное вольвер в чём-то прав, поставь может в начале ремарку, что конкретный описаный вариант еще не обкатан. А когда будет о чём рассказать, на зависть всем, большими красными буквами напишешь, что отбегало уже 500 тык. :)

Так держать. :)

Добавлено: 20.12.2009 09:55
MOnk
Респект!! если понадобятся еще парочка роликив с наятжителем - обращайся, есть в гараже)

Добавлено: 20.12.2009 12:11
Brandonhit
я как то так на 8ке экспериментировал(1.3л) с помпой,как следствие ее заклинило порвало ремень ....нуло по клапанам и тд...

Добавлено: 20.12.2009 12:37
алексей
Brandonhit, Ключевая фраза -
с помпой

С помпой я бы тоже не шалил.

MOnk, Я не собираюсь делать на этом бизнес. :D

AIL, volver, ОК, ремарку сделал. ;)

Добавлено: 20.12.2009 13:03
AIL
алексей писал(а):ОК, ремарку сделал. ;)
Спасибо. :)

И эта, давай еще чего-нить интересное. :) Не стесняйся так сказать. :D

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
.... Пожалуй повторю фокус. :) У меня обводной ролик ремня агрегатов попискивает...

Добавлено: 20.12.2009 20:20
buyan
Ладно вам на алексей бочки катить, у меня восстановленные ролики уже 10тыс отбежали, так мои еще и пластиковые. Ролики ремня ГРМ не восстанавливал- уж больно подшипники замороченые, да и риск велик.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Если углубляться, то может и подшипники генератора не стоит менять, а сразу за новым генератором :D

Добавлено: 20.12.2009 20:49
алексей
buyan писал(а):Если углу[oops]ться, то может и подшипники генератора не стоит менять, а сразу за новым генератором :D
Именно, но почему-то все считают нормой поменять потшипники в генераторе и чем-то из ряда вон выходящим поменять абсолютно такие же потшипники в роликах. :nea: А в чём разница? А ни в чём. Просто генератор перебрать - это считается нормой, потому что так всегда делали, а вот отремонтировать ролик что-то сверхопасное и зазорное.

Добавлено: 20.12.2009 20:53
AIL
buyan писал(а):Ладно вам на алексей бочки катить
Дык никатим. :) Предупреждаем просто... Мало ли кто повторит, да по криворучию природному получит моток ошмётков вместо ремня. Придёт на форум ругаться и плакать, а ему тут ОБА-НА! А тебя, братец, предупреждааааали... :)

И ваще...
AIL писал(а):.... Пожалуй повторю фокус.
А после
buyan писал(а):у меня восстановленные ролики уже 10тыс отбежали, так мои еще и пластиковые
Точно не буду спешить новый ролик покупать. :) Вначале попробуем сами с усами. :)

Добавлено: 21.12.2009 10:20
buyan
ЕСть возможность восстановить и полиэтиленовые ролики.
Кипятим емкость с водой и на несколько секунд опускаем ролик в кипяток (известно что ПЭ легко размягчаются при Т100гр. даже ПЭСД и ПЭНД) достаем и без труда выколачиваем подшипник- причина выхода из строя отсуствие смазки.
В холодный ролик вставить как и извлеч подшипник не повредив ПЭ невозможно- проверено
снова разогреваем и без труда впрессовываем новый подшипник, после полного остывания получаем свежесваренный, практически новый агрегат.
Подшипники те же 203 и 303, правда я поставил один российского пр-ва, а второй украинского (были под рукой) - посмотрим какой сколько отходит.

Добавлено: 21.12.2009 10:28
алексей
buyan, Клёва, я думал пластиковые нельзя перелать. :unknown:

Ну а 203 и 303 - это классика. :D

Добавлено: 21.12.2009 13:13
AIL
buyan писал(а):ЕСть возможность восстановить и полиэтиленовые ролики.
Фигасе кулинария... :crazy:
Вот уж точно век живи, век учись... :D

Добавлено: 21.12.2009 13:56
швед
топикстартеру респект :bravo: :bravo: :bravo:
дойдёт время тоже самое сделаю, консультантом будеш? ;) :)