Страница 1 из 1

Саморегулирование сервоприводов заслонок салона

Добавлено: 30.10.2011 14:45
yagger
Значит столкнулись с интересненькой проблемой и чтобы прояснить отрицательный момент этого действа опишу, что это и с чем это едят...
Значит так. В салон автомобиля воздух проходит через ряд заслонок, регулирующих силу потока и перенаправляя его. Заслонки все управляются шаговыми двигателями (это те, которые крутятся как бы маленькими шажками). Переключил водитель к примеру регулятор температуры водительской зоны на 50% от полного тепла, и мотор из крайнего положения "отсчитал" 100 шагов, открыв таким образом канал от печки на 50% и оставил приоткрытым канал холодного воздуха на 50%. (примем, что 200 шагов - это оборот двигателя от полного открывания до полного закрывания). С течением времени механизм заслонок (а он как известно смазан) покрывается всякой пылью, абразивным составом от выработки металлических частей и др. грязью, что становится причиной тяжелой работы мотора (нагрузка на него увеличивается)...
Дополнительно к этим механизмам добавлен так называемый "датчик положения", это своего рода переменный резистор, на который с краев подключено напряжение (к примеру 5 в) а средний контакт связан с штоком двигателя и соответственно с заслонкой. Таким образом, поворачиваясь на полный оборот (из одного крайнего положения в другое), на этом среднем контакте напряжение меняется от 0 до 5 в. Это напряжение подается в модуль управлнеия климатом, и процессор знает в каком положении в данный момент находится заслонка. Что это дает? Если к примеру мы сделали 20 шагов двигателем в сторону открывания заслонки, а при этом механизм "засран" и просто не провернулся до нужного положения, т.е. сделал к примеру всего 2-3 шага, а остальные в холостую, то процессор это увидит и попытается скорректировать состояние дополнительными шагами, пока не доведет заслонку до состояния выставленного положения на климат-панели. Но, если он будет щелкать некоторое время и не добьется своего, он просто напросто запишет код ошибки и отключит данную заслонку от управления и от питания...
Для выставления заслонок в крайнее положения, чтобы как бы точно подтвердить, что все заслонки могут закрыться до конца, есть в диагностике DiCE, такая "услуга", как "Саморегулировка крайнего положения двигателей заслонок".
В новых авто, это может еще и прокатит, но мы столкнулись с очень неординарным случаем:
Запустив такую саморегулировку на Volvo C70 99г. coupe... процессор просто завис в режиме этой самой саморегулировки. 8) Светодиод зеленый на клавише климата мигает и показывает, что мы в этом самом режиме. Ни какие сбросы питания или манипуляции с Видой не помогали... Предполагаем, что вышло следующее: в одной из заслонок, резистор уже выработался достаточно сильно и обратные данные показывали процессору ерунду, т.е. заслонка условно уже дошла до крайнего положения, а резистор еще типа показывает, что надо еще шагать. В Виде описано, что модуль может выйти из этого режима, только отрегулировав до конца заслонки... :D Вот так попали, отрегулировали. Надо прояснить, что в принципе основную свою задачу модуль выполнял и в достаточной мере все регулировал. 1-2% не сыграл бы ни какой роли на качестве воздуха...
В итоге, нашли такой же модуль, слили прошивку с него и залили в "зависший" модуль. Все восстановилось как было.
Так что знайте, если вам так чешутся руки запустить этот "долбаный" режим, сначала хорошо подумайте.
На новых тачках, все может оказаться хуже, потому как там связь с заслонками по LIN-шине, а это значит, что просто так перепрошить под данные заслонок, модуль климы не получится...(пока). :)

Добавлено: 30.10.2011 16:04
akz
ниасилил

Добавлено: 30.10.2011 16:09
yagger
akz писал(а):ниасилил
:pardon:

Добавлено: 30.10.2011 18:51
PigPog
Хорошо изложил. Чувствуется, что понимаешь процесс :) Тока одно замечание, для простоты восприятия, я бы заменил 200 шагов на 100.

Добавлено: 30.10.2011 22:02
MozG
PigPog писал(а):Тока одно замечание, для простоты восприятия, я бы заменил 200 шагов на 100.
:D жжошь :good:

Чутка добавлю по теме. Такое возможно только на машинах с панелью старого образца.

На новых машинах, где тебяпугающая Lin шина. всё иначе, совсем иначе, и никогда не зависнет, если только молнией в момент регулировки по тачке не шандарахнет.

Добавлено: 30.10.2011 22:10
Stalk
yagger, спасибо))))а то были бы проблемы,а про тест заслонки че скажешь?

Добавлено: 30.10.2011 22:23
MozG
Stalk писал(а):а то были бы проблемы
на твоей машине не может быть таких проблем

Добавлено: 30.10.2011 22:46
akz
MozG писал(а):Последний раз редактировалось MozG
не зря ниасилил

Добавлено: 31.10.2011 00:02
Stalk
MozG писал(а):
Stalk писал(а):а то были бы проблемы
на твоей машине не может быть таких проблем
аргументируй!

Добавлено: 31.10.2011 00:05
akz
че ты кричишь. бери свой жлобинский дайс и экспериментируй, если мозу не веришь

Добавлено: 31.10.2011 00:32
MozG
Stalk писал(а):аргументируй!
Читать мануал нужно, перед использованием, а не после первой поломки.

Добавлено: 31.10.2011 07:11
salex
Только собрался провести эту операцию у себя, т.к. левая сторона стала слабо нагнетать, а тут такое :o
yagger писал(а):Но, если он будет щелкать некоторое время и не добьется своего
Вот и у меня очень щелкает. Добивается своего наверно...
yagger, Спасибо за интересную тему. :good:

Добавлено: 31.10.2011 09:23
Stalk
akz писал(а):че ты кричишь. бери свой жлобинский дайс и экспериментируй, если мозу не веришь
я то верю,просто интересно почему на 70ке 99 г.в. были проблемы,а на моей 60 ке не будет.

Добавлено: 31.10.2011 09:33
akz
yagger писал(а):На новых тачках ... связь с заслонками по LIN-шине

Добавлено: 31.10.2011 09:48
Stalk
akz писал(а):ниасилил

Добавлено: 31.10.2011 10:18
yagger
MozG писал(а):На новых машинах, где тебяпугающая Lin шина. всё иначе, совсем иначе, и никогда не зависнет
:D Nicko другого мнения, уже по....ся с такой проблемой. Проклял все на свете. 8)