печка не греется - двигатель перегревается

Обсуждение автомобилей Volvo S60, V70 и XC70 (c 2000 по 2007 год выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

urus hyby
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05.04.2010 17:13
Авто: S60
GSM: 6velcom

печка не греется - двигатель перегревается

Сообщение urus hyby »

Друзья, столкнулся с такой проблемой на этой неделе - что-то с сістемой охлаждения - не хочет греть печка, а двигатель при этом перегревается - антифриз выкипает. Останавливаюсь - даю 10 минут остыть - в это время вентилятор работает на всю мощь. Потом опять завужусь - еду. Иногда печка со 2-3 раза включается, и охлаждение вместе с ней.

Погуглил эту тему немного - совсем идентичной истории не нашёл, но понял что из-за это может быть из-за китайского радиатора, а может из-за термостата.
Может кто подскажет подробнее. (за последний год уже 3 раза радиатор менял. 2 раза брал бу оригинальный, - посл. раз новый ХЗ какого производства).

Машина S60 /2002/ 2.4 бензин без турбо
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение victor.M »

мне кажется радиатор тут не причем. смотри термостат, открывается ли он вообще.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
PigPog
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 27.03.2010 14:17
Авто: Volvo

Сообщение PigPog »

urus hyby писал(а):в это время вентилятор работает на всю мощь
Какой вентилятор? Салона или радиатора?
Еврей всегда с удовольствием и в красках живописует кто его бил, где и как. Но никогда не расскажет за что.
Аватара пользователя
Klesch®
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 06.09.2010 17:50
Авто: V70XC 2002
GSM: +375296108610
Контактная информация:

Сообщение Klesch® »

Термостат, скорей всего. Ну или помпа рассыпалась.
urus hyby
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05.04.2010 17:13
Авто: S60
GSM: 6velcom

Сообщение urus hyby »

PigPog писал(а):
urus hyby писал(а):в это время вентилятор работает на всю мощь
Какой вентилятор? Салона или радиатора?
вентилятор радиатора.
Вентилятор салона включается нормально, но дует холодным.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Klesch® писал(а):Термостат, скорей всего. Ну или помпа рассыпалась.
не уверен, связано ли это, но температуру двигателя оно хорошо показывает (стрелочка двигается плавно, вовремя поднимается на прогреве, потом недолго стоит вверх, как надо, потом начинает ползти к красному, и я успеваю заглушиться и дать движку остыть)
tda
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01.09.2009 12:42
Авто: S80-2,5TDI
Имя: Дмитрий
Откуда: Зап.губерня

Сообщение tda »

urus hyby писал(а):за последний год уже 3 раза радиатор менял.
так ты что год с кипящим движком катаешся.
urus hyby писал(а):не хочет греть печка
возможно пробита прокладка,идут газы.НА СТО
urus hyby
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05.04.2010 17:13
Авто: S60
GSM: 6velcom

Сообщение urus hyby »

tda писал(а):так ты что год с кипящим движком катаешся.
возможно пробита прокладка,идут газы.НА СТО
Нет, бушки вылетали за неделю. Этот новый поставил в сентябре примерно. До сих пор всё было ок.

Надеюсь ,что это не прокладка и газы. Т.к. уже сталкивался с этим, и газы прут сразу же, без прогрева. Вот моя история, приведшая к замене движка http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=53&t=7522
PigPog
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 27.03.2010 14:17
Авто: Volvo

Сообщение PigPog »

Термостат всегда открыт, жижа летает по большому кругу, двигатель холодный, печка не греет, вентилятор радиатора не включается
Термостат закрыт, жижа летает по малому кругу, двигатель перегревается, печка греет, вентилятор радиатора не работает
Термостат открыт "щелкой", жижа летает мо малому кругу, немного попадает в радиатор, по сегодняшним морозам быстро остывает, вентилятор радиатора не работает, двигатель перегревается, печка греет.

Я бы проверил термостат, датчик температуры вентилятора радиатора и забитость или завоздушивание радиатора печки(хотя и говорят, что завождушивание системы невозможно, но есть законы Мерфи). Так сказать, сочетанная травма системы охлаждения. :)
Еврей всегда с удовольствием и в красках живописует кто его бил, где и как. Но никогда не расскажет за что.
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

а померь ка ты плотность жижи, как вариант жидковата может быть и в сотах радиатора её прихватило. термостат здесь точно ни при чём. А лучше в тёплый гараж на часа 3 -4, если полегчает, то точно меняй антифриз.
А возможно и крыльчатку помпы оборвало. Основной радик греется?
Аватара пользователя
Ceceron
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 26.06.2011 11:40
Авто: volvo s40-I
Откуда: РФ, Чебоксары

Сообщение Ceceron »

Был подобный случай, проблема была в разбавленном водой тосоле, из-за чего в мороз -25 градусов "прихватило" систему охлаждения.
Последний раз редактировалось Ceceron 27.01.2012 12:24, всего редактировалось 1 раз.
volvo s40 2002г., двигатель B4204T3, АКПП 5-тиступка
tda
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01.09.2009 12:42
Авто: S80-2,5TDI
Имя: Дмитрий
Откуда: Зап.губерня

Сообщение tda »

PigPog писал(а):Я бы проверил термостат
выкинь его и покатайся посмотри что будет
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

ребята не несите бред! При чём здесь термостат!! Без него печь и подавно греть не станет!
Аватара пользователя
stingray
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 05.09.2009 17:25
Авто: BMW
GSM: 29 6002255
Имя: stingray

Сообщение stingray »

была похожая проблема, как не прескорбно, но оказалась пробита прокладка ГБЦ, гнало воздух в систему, из-за этого скапливалось постоянное избыточное давление, антифриз травило через расширительный. Если не греет печка, то скорее всего воздушная пробка в системе охлаждения, а вот откуда она там взялась, другой вопрос.
urus hyby
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05.04.2010 17:13
Авто: S60
GSM: 6velcom

Сообщение urus hyby »

maljr.ga писал(а):Основной радик греется?
ну там пальцами не достанешь, чтобы понять, но после глушения движка вентилятор начинает активно его охлаждать, так что, наверное, греется.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Ceceron писал(а):Был подобный случай, проблема была в разбавленном водой тосоле, из-за чего в мороз -25 градусов "прихватило" систему охлаждения.
этот вариант вполне возможен, т.к. с осени немного воды вполне могло остаться, ( с тех пор как радиаторы менял каждую неделю).
это же, возможно, объясняет. почему раз на раз оно (печка как основной датчик) то срабатывает - начинает греть, то опять нет.
tda
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 01.09.2009 12:42
Авто: S80-2,5TDI
Имя: Дмитрий
Откуда: Зап.губерня

Сообщение tda »

maljr.ga, ты хочешь сказать что без термостата не поднимется температура?
Когда заклинит термостат в дороге выкидываешь его и едешь дальше на ходу всё нагревается
Аватара пользователя
victor.M
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
GSM: 2285326
Имя: Виктор
Откуда: Белоозерск
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение victor.M »

что тут гадать, не подходя к авто так можно до посинения советовать.
пусть человек проверит:
- если двигатель перегревается, пусть посмотрит при высокой температуре на приборе радиатор, если он холодный то термостат не открывается и антифриз гоняет по малому кругу
-если радиатор горячий значит термостат открывается, если при движении температура падает по стрелке значительно ниже середины тогда термостат не закрывается и антифриз гоняет по большому кругу не нагреваясь.
-проверить ариометром температуру замерзания антифриза, если низкая то где то прихватило на морозе и опять же нет циркуляции антифриза( хотя при перегретом двигателе и поднятии температуры под капотом может и отпустить)
- если пробита прокладка, то при езде создается высокое давление в системе охлаждения и антифриз из-за попадания газов может кипеть, но при остановленном двигателе он может протекать обратно через эту самую пробоину в цилиндры (так как после останова в системе охлаждения остается избыточное давление) и естественно со временем уровень антифриза в расширительном бачке будет падать.
- если датчик (и он исправны) стоин в системе малого круга, то естественно так как там создается высокая температура он будет гонять вентилятор даже на холодный радиатор
пусть хозяин авто подойдет к этому творчески, я то что так гадать.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8246
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

я же говорю жижа жидкая, вот её и прихватило в сотах радиатора печки.
Гони в тёплый гараж и долей концентрата.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
tda писал(а):maljr.ga, ты хочешь сказать что без термостата не поднимется температура?
Когда заклинит термостат в дороге выкидываешь его и едешь дальше на ходу всё нагревается
но не зимой, зимой ты на месте двиг быстрее нагрееш чем на ходу.
urus hyby
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05.04.2010 17:13
Авто: S60
GSM: 6velcom

Сообщение urus hyby »

victor.M писал(а):что тут гадать, не подходя к авто так можно до посинения советовать.
пусть человек проверит:
- если двигатель перегревается, пусть посмотрит при высокой температуре на приборе радиатор, если он холодный то термостат не открывается и антифриз гоняет по малому кругу
-если радиатор горячий значит термостат открывается, если при движении температура падает по стрелке значительно ниже середины тогда термостат не закрывается и антифриз гоняет по большому кругу не нагреваясь.
-проверить ариометром температуру замерзания антифриза, если низкая то где то прихватило на морозе и опять же нет циркуляции антифриза( хотя при перегретом двигателе и поднятии температуры под капотом может и отпустить)
- если пробита прокладка, то при езде создается высокое давление в системе охлаждения и антифриз из-за попадания газов может кипеть, но при остановленном двигателе он может протекать обратно через эту самую пробоину в цилиндры (так как после останова в системе охлаждения остается избыточное давление) и естественно со временем уровень антифриза в расширительном бачке будет падать.
- если датчик (и он исправны) стоин в системе малого круга, то естественно так как там создается высокая температура он будет гонять вентилятор даже на холодный радиатор
пусть хозяин авто подойдет к этому творчески, я то что так гадать.
Спасибо за обстоятельное саммари.
Надеюсь, за выходные получится разобраться с проблемой.
Пока что более всего похоже либо на малый круг оборота жидкости, либо на замёрзшую в радиаторе водичку.
Аватара пользователя
Ceceron
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 26.06.2011 11:40
Авто: volvo s40-I
Откуда: РФ, Чебоксары

Сообщение Ceceron »

urus hyby, когда вылечишь, отпишись, нам интересно.
volvo s40 2002г., двигатель B4204T3, АКПП 5-тиступка
Ответить

Вернуться в «S60, V70N, XC70 (00-07)»