В 1959 году инженер Volvo Нильс Болин разработал трехточечный ремень безопасности, который стал настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Эта инновация настолько повысила безопасность водителей и пассажиров, что компания приняла решение не патентовать изобретение, а сделать его доступным для всех автопроизводителей. С тех пор по всему миру трехточечный ремень спас миллионы жизней, а сама дата, 1959 год, по сей день красуется на ремнях автомобилей Volvo — символ вклада в безопасность.
Недавно анонсированный кроссовер Volvo EX60 сделает следующий шаг вперед, предлагая не просто ремни безопасности, а интеллектуальную систему, способную адаптироваться под конкретного пассажира и ситуацию на дороге. Это первый в мире мультиадаптивный ремень безопасности, который способен регулировать натяжение на основе данных внешних и внутренних датчиков.
Как это работает? Система предлагает 11 различных профилей натяжения. Выбор профиля зависит от тяжести аварии, веса, роста и телосложения пассажира. Например:
- Максимальное натяжение: для крупных пассажиров при серьезной аварии, чтобы минимизировать риск травм головы.
- Уменьшенное натяжение: для худощавых пассажиров при легких ДТП, чтобы предотвратить переломы ребер.
Данные для ремней поступают от датчиков, расположенных как внутри, так и снаружи автомобиля. Эти датчики анализируют дорожную ситуацию и передают информацию системе, которая автоматически выбирает оптимальный профиль натяжения. Более того, мы дожились до того момента когда ремни безопасности будут регулярно обновляться «по воздуху», что позволит добавлять новые сценарии реагирования и улучшать распознавание параметров пассажиров.
Технология была протестирована в знаменитом Центре безопасности Volvo Cars Safety Centre, где инженеры компании оттачивали работу мультиадаптивных ремней. Volvo EX60 будет построен на новой архитектуре SPA3, которая включает технологический стек Volvo Cars Superset, обеспечивающий интеграцию всех систем безопасности и комфорта. В свежей презентации Volvo было анонсировано еще две модели на платформе SPA3, но даты их выхода пока не названы.

Премьера EX60 ожидается до конца этого года, а в продажу электрический кроссовер поступит уже в следующем.
Добавить комментарий