Замена импульсного датчика маховика B230F (Отчет)

Обсуждение автомобилей Volvo 700 и 900 серии, V90 и S90

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
Аватара пользователя
Volver1969
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04.01.2010 20:40
Авто: 740(D24)M47, 740(B230F)M47, 940(B230FB)M47
GSM: 8-029-6497554
Имя: Андрей
Откуда: Минск

Замена импульсного датчика маховика B230F (Отчет)

Сообщение Volver1969 »

Сиптомы: заводится через раз, при шевелении провода у датчика неисправнсть может на некоторое время пропасть. Иногда вообще не помогает - приехал поставил машину, заводить - а она не заводится, заводится только если хорошо раскрутить движок (дернуть другой машиной).

Поиск датчика в интернет-магазинах и на малиновке по примерной цене 65 Евро - не привел к реузльтату, как вариант был посещен магазин отчественных запчастей где, о чудо, оказался похожий датчки от ГАЗ (двиг. 406). При сравнении посадочного места, длины, расположения отверстия болта крепления и самого разъема - оказался 1 в 1 с датчиком от Вольво, провод оказался на 10см длиннее - что на скорость не влияет. Сопротивление катушки датчика было выше в 3 раза не 200-240ом, а 735ом, однако такой разброс импульсных датчиков практически не влияет на их свойства. Датчик был куплен за 80000р что примено составляет 8.8 Евро.

На холодном движке (на горячем датчик клинит в отверстии да и обжечься легко) откручивается болт крепления датчика (на 10), и в случает тугохо хода датчкика аккуратно отверткой и молотком в месте креления болтом проворачивается на 5-7 мм в строну коллектора, зате можно аккуратно плоскогубцами за основание расшатать и вывернуть. Ставится новый (не разъеденный маслом) легко - с небольшим зазором.

:) 8)

Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
швед
Сообщения: 4141
Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
Авто: 245 в обмороке
GSM: velcommts
Имя: швед
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение швед »

ну а как полет?
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
Аватара пользователя
Шри-Япутра
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19.07.2011 11:34
Авто: Ford Sierra
GSM: 7728260(6528260)
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Шри-Япутра »

швед писал(а):ну а как полет?
... а куда оно денется?
Многие ВАЗ-ГАЗ детали "передирали" с "БОШ" и прочих почтенных фирм.
К сожалению: в последнее время, качество сильно упало, а ценник подтянулся к оригиналу.
Сам лично купил датчик детонации, на поверку оказавшийся железно-пластиковой болванкой ... (есть фото "трепанации")
Был страшный прецедент с внедрением "ГАЗ"овского МАП-а в "мозги" "Мерса". - только чудом авто не превратился в "овощ" (в новом датчике оказался "коротыш" по питанию ...
Резюме: желание сэкономить не должно расслаблять.
" Зизо - ла плац, свилоги! "
Аватара пользователя
Volver1969
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04.01.2010 20:40
Авто: 740(D24)M47, 740(B230F)M47, 940(B230FB)M47
GSM: 8-029-6497554
Имя: Андрей
Откуда: Минск

Сообщение Volver1969 »

швед писал(а):ну а как полет?
Стал лучше заводиться - стабильно с пол-тыка или с 1-2оборотов, раньше было с пол-тыка или 4-5оборотов или не заводился пока не залезешь под капот и провод не пошевелишь несколько раз.

Стабильнее хх, нет начального провала тяги, пришлось закрутить болт СО - обогатив смесь, при этом СО осталось то же - скорее всего искрообразование по цилиндрам было нестабильное и приходилось допонительно обеднять смесь чтобы общий СО был в норме. СО меряется просто - вставляется проводок в выход лямбды (там еще в разьеме + и масса кажется) и к нему и на массу вольметр цифровой на 2в - при закручивании болта СО - оно скачком растет с 0 - -0.2в до + 0.4 - +0.5в - т.е. закручиваем болт до +0.5в, а затем 0.5 оборота - 1 оборот откручиваем (все на прогретом двигателе.) напряжение должно скачком упасть до +0.1 - -0.2в.

Отлично раскручивается до 6000 обротов/мин - как и раньше.

Расход похоже упал - был порядка 9.5-10.5л/100км по трассе что 80-го что 92-го, сейчас около 7-8, точнее померю на полном баке.

Изначально планировал купить датчик от ВАЗ 2110 (2112) инжекторный, там нужно было родной провод подпаять к 2-м контактам на датчике и вроде (каким-то образом) сместить крепление (отверстие вроде там под другим углом), он был еще дешевле - 65000р. Но заметив что разъем на ГАЗ датчике точно как на Вольво - взял от ГАЗ. :)

Да, все системы зажигания сделаны на основе BOSH - так что даже расходомер (лопата) или резистивную пластину можно ставить от Ауди, VW, BMW... Единственное если расходомер от другого объема движка - придется пружиной спиральной подобрать правильный расход 4-5 зубов по часовой стрелке от положения (обедненная смесь) когда прогретый движек уже тянет по трассе нестабильно. А резистивные пластины так похоже они все одинаковые вообще.

Старый датчик на всякий случай положил в багажник в пакетик, как и насос и фильтр старые но рабочие.
Volvo69
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02.01.2011 19:13
Авто: 740 B230FS M47 940 B230FB/G M47
GSM: 447714037
Имя: Александр

Сообщение Volvo69 »

Интерестный у тебя расходомер с лопатой . В большинстве F движков стоят 016 проволочные - там фиг что порегулируешь .
Аватара пользователя
Шри-Япутра
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19.07.2011 11:34
Авто: Ford Sierra
GSM: 7728260(6528260)
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Шри-Япутра »

Volvo69 писал(а):Интерестный у тебя расходомер с лопатой . В большинстве F движков стоят 016 проволочные - там фиг что порегулируешь .
... порегулируешь, если захочешь.
Где-то была статейка замены МАФа "какой надо" на МАФ "какой есть".
Суть: между МАФом "какой есть" и "мозгом" включается переходник на процике, в котором просто прописана таблица соответствия выдаваемых МАФом и потребляемых "мозгом" напруг.
" Зизо - ла плац, свилоги! "
Аватара пользователя
Volver1969
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04.01.2010 20:40
Авто: 740(D24)M47, 740(B230F)M47, 940(B230FB)M47
GSM: 8-029-6497554
Имя: Андрей
Откуда: Минск

Сообщение Volver1969 »

Volvo69 писал(а):Интерестный у тебя расходомер с лопатой . В большинстве F движков стоят 016 проволочные - там фиг что порегулируешь .
Такой же расходомер-лопату встречал и на B230F турбо.
Я как-то пытался разобраться что там на самом деле стоит в машине, но не понял - лямбда есть рабочая, но ее выдергивание из разъема ни на расход ни на загорание лампы сбоя лямбды на панели вообще никак не влияет. :unknown:

Затем в доках нашел что вроде на мозгах есть переключатель - с лямбдой (и проволочным расходомером) или без лямбды (и похоже с резисторным расходомером "лопата"). Но достать мозги и обследовать как положено руки не дошли, да и поговорка - не мешай двигателю работать вовремя вспомнилась. :)
Ответить

Вернуться в «700, 900, V90, S90»