Значит так. В салон автомобиля воздух проходит через ряд заслонок, регулирующих силу потока и перенаправляя его. Заслонки все управляются шаговыми двигателями (это те, которые крутятся как бы маленькими шажками). Переключил водитель к примеру регулятор температуры водительской зоны на 50% от полного тепла, и мотор из крайнего положения "отсчитал" 100 шагов, открыв таким образом канал от печки на 50% и оставил приоткрытым канал холодного воздуха на 50%. (примем, что 200 шагов - это оборот двигателя от полного открывания до полного закрывания). С течением времени механизм заслонок (а он как известно смазан) покрывается всякой пылью, абразивным составом от выработки металлических частей и др. грязью, что становится причиной тяжелой работы мотора (нагрузка на него увеличивается)...
Дополнительно к этим механизмам добавлен так называемый "датчик положения", это своего рода переменный резистор, на который с краев подключено напряжение (к примеру 5 в) а средний контакт связан с штоком двигателя и соответственно с заслонкой. Таким образом, поворачиваясь на полный оборот (из одного крайнего положения в другое), на этом среднем контакте напряжение меняется от 0 до 5 в. Это напряжение подается в модуль управлнеия климатом, и процессор знает в каком положении в данный момент находится заслонка. Что это дает? Если к примеру мы сделали 20 шагов двигателем в сторону открывания заслонки, а при этом механизм "засран" и просто не провернулся до нужного положения, т.е. сделал к примеру всего 2-3 шага, а остальные в холостую, то процессор это увидит и попытается скорректировать состояние дополнительными шагами, пока не доведет заслонку до состояния выставленного положения на климат-панели. Но, если он будет щелкать некоторое время и не добьется своего, он просто напросто запишет код ошибки и отключит данную заслонку от управления и от питания...
Для выставления заслонок в крайнее положения, чтобы как бы точно подтвердить, что все заслонки могут закрыться до конца, есть в диагностике DiCE, такая "услуга", как "Саморегулировка крайнего положения двигателей заслонок".
В новых авто, это может еще и прокатит, но мы столкнулись с очень неординарным случаем:
Запустив такую саморегулировку на Volvo C70 99г. coupe... процессор просто завис в режиме этой самой саморегулировки.


В итоге, нашли такой же модуль, слили прошивку с него и залили в "зависший" модуль. Все восстановилось как было.
Так что знайте, если вам так чешутся руки запустить этот "долбаный" режим, сначала хорошо подумайте.
На новых тачках, все может оказаться хуже, потому как там связь с заслонками по LIN-шине, а это значит, что просто так перепрошить под данные заслонок, модуль климы не получится...(пока).
