Лампочка, датчик "Давления масла, расход, замена, течь масла

Обсуждение автомобилей Volvo S40 и V40 (c 1996 по 2004 год выпуска)

Модераторы: TokRa, Yukon

easter
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01.09.2009 16:58
Авто: S60 2003 2.4 бензин

Расход масла. Причины. Способы устранения.

Сообщение easter »

Подъедает маслицо :unknown:
Снизу всё сухо. Колпачки поменял. Но всёравно подъедает. Сколько конкретно не мерял.
Признаю, машинку иногда нагружаю, какже без этого. Но не каждый день, иногда по городу притопишь, на трассе обычно 140-150.

Вопрос в том, что бы еще такого отремонтировать, чтоб не кушала?
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

если открыть книжечку вольво...то 100мл на 1000км - является нормой.
easter
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01.09.2009 16:58
Авто: S60 2003 2.4 бензин

Сообщение easter »

volver писал(а):если открыть книжечку вольво...то 100мл на 1000км - является нормой.
о как... надо будет засечь расход
и покурить мануал :D

P.S. Да, забыл спросить, почему на аватаре просто панды свинья? :)
P.P.S. А вообще Конгфу-Панда зачотный мульт. :good:
Последний раз редактировалось easter 06.10.2009 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

Вчера курили мануал по мазде 626, 98 года . Так там указывается 1 литр на 1 000 км ещё нормально, только после этого расхода лезть в движок. Мол условия эксплуатации разные бывают.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
easter
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01.09.2009 16:58
Авто: S60 2003 2.4 бензин

Сообщение easter »

MozG писал(а):1 литр на 1 000 км
Ёпти, и это при объёме в 4,5 литра? Тоесть 4 000 км и всё? Тоесть если по 100 км в день, это 2 литра в месяц? :o
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

Я лишь констатирую факт.
Завтра в мануале по своей поищу, этот вопрос.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
volver
панда ... просто панда
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 03.09.2009 15:07
Авто: VOLVO XC90 D5
Имя: Андрей
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение volver »

easter писал(а):
volver писал(а):
P.S. Да, забыл спросить, почему на аватаре просто панды свинья? :)
P.P.S. А вообще Конгфу-Панда зачотный мульт. :good:
ой и не пытайся понять...к этому нужно самому придти...путем медитаций :lol:
p.s. и не свинья :( а милая свинко.

а ваще...панда это характер, свинья-образ жизни.
поэтому свинко да винчи.
Аватара пользователя
Wander_380
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: 03.09.2009 11:21
Авто: Volvo S40 classic 2,0_M5P_1996
GSM: +37068791320
Имя: Dmytro
Откуда: Литва, Висагинас
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Wander_380 »

Хочу заметить, инфа для нашей машинки из ВИДЫ/ВАДИСа
Кому облом читать все, читаем последний абзац :D

Проверка расхода масла
Общая информация

Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным. Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов:

Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель)
Забитый или поврежденный воздушный фильтр
Условия движения - большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу
Сорт масла и коэффициент вязкости
Рабочий объем цилиндров - в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель
Мощность двигателя - двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью
Уровень масла - слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.

Нормальный расход масла
Период обкатки
На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км.
Пробег от 5 000 до 150 000 км
Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км.
Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км.
Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км.
Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий.

Примечание При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 - 0,55 литра на 1000 км.

Для точного определения расхода масла необходимо выполнить пробную поездку на расстояние не менее 1000 км при определенных условиях. Нужно взвесить масло перед поездкой и после нее и таким образом рассчитать точное значение расхода масла.

Ненормально высокий расход масла
Если клиент жалуется на ненормально высокий расход масла автомобилем, перед выполнением корректирующих мер необходимо произвести приводимые ниже проверки.

Расспросите клиента об условиях движения (см.Проверка расхода масла:Обычные причины высокого расхода масла )
Проверьте на наличие утечек масла
Убедитесь, что вентиляция картера не засорена
Убедитесь, что в двигателе используется правильный щуп для измерения уровня. Убедитесь, что щуп для измерения уровня вставлен на максимальную глубину
При измерении масла автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Перед этим двигатель должен проработать 30 минут с нормальной рабочей температурой при вождении по дороге (не на холостой ходу). Затем двигателю нужно дать постоять 15 минут перед измерением уровня масла.
Обычные причины высокого расхода масла

Переполнение
Если масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня!

Сорт масла
Использование сорта масла, отличающегося от рекомендованного Volvo, может вызвать повышенный расход масла. Если масло слишком жидкое, в нем содержится большее количество летучих молекул. Жидкое масло с трудом поддерживает достаточную масляную пленку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это вызывает увеличенный износ двигателя и повышенный расход масла.

Вождение с высокими нагрузками
Длительное непрерывное вождение с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается. При выполнении крутых поворотов с высокой частотой вращения коленчатого вала масло выдавливается на боковую сторону блока цилиндров и на стенки цилиндров, что вызывает повышенный расход масла.

Вождение в горах
Многочисленные и длительные периоды постояного торможения двигателем также приводят к высокой температуре двигателя. Из-за увеличенного отрицательного давления во впускной трубе больше масла всасывается в цилиндры.

Холостой ход
Вождение автомобиля в условиях городского дорожного движения, когда двигатель работает длительные промежутки времени, а автомобиль проходит короткие расстояния, не обязательно повышает расход масла, но отношение расхода масла к пройденному расстоянию может ввести в заблуждение.

Климат
В условиях жаркого климата двигателю приходится работать с большими нагрузками при более высокой температуре. Это повышает расход масла.

Механические причины высокого расхода масла

Утечки
Изношенный коленчатый вал и его уплотнение, внешняя утечка, например в прокладках.

Вентиляция картера
Избыточное давление в картере, вызванное засоренной вентиляцией картера.

Поршни и поршневые кольца
Изношенная канавка поршневого кольца. Изношенные, поцарапанные, поломанные или поврежденные поршневые кольца. Засоренные маслосъемные кольца. Неправильно установленные поршневые кольца.

Стенки цилиндров
Изношенные или поцарапанные стенки цилиндров.

Клапаны
Изношенные направляющие втулки или штоки клапанов. Изношенные, поврежденные или отсутствующие уплотнения штоков клапанов.

Головка цилиндров
Внутренняя утечка между масляными каналами и утечка в камеру сгорания.

Измерение расхода масла

Общая информация
Существует два способа определения расхода масла. При первом способе масло измеряется щупом для измерения уровня до и после пробега контрольного расстояния в 2000 км. Это дает достаточное первоначальное показание расхода масла. Второй способ представляет собой взвешивание масла в масляном поддоне после пробега 1000 км.
Чтобы получить максимально возможный правильный результат при обоих способах, на автомобиле необходимо проехать 30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу) перед измерением уровня масла или сливом масла. Для того, чтобы убедиться, что во время контрольного периода в двигателе используется масло, утвержденное Volvo, смените масло и замените масляный фильтр. Также замените воздухоочиститель перед измерением. При измерении или взвешивании до и после пробега контрольного расстояния, автомобиль должен стоять на ровной поверхности, в том же месте.

Измерение при помощи щупа для измерения уровня
Замените масло, масляный фильтр и воздухоочиститель. Должно использоваться утвержденное Volvo масло.
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры.
Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут.
Проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло. Заполните до максимальной отметки на щупе для измерения уровня.
Дайте двигателю поработать 5 минут для смешивания старого и добавленного масла.
Выключите двигатель на 15 минут. Запишите уровень масла согласно щупу для измерения уровня. Запишите показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляре Проверка расхода масла:Формуляр для измерения расхода масла .
Проедьте на автомобиле 2000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня.
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры.
Выключите двигатель. Оставьте двигатель выключенным на 15 минут.
Измерьте уровень масла на щупе для измерения уровня штангенциркулем. Запишите результат.
Заполните формуляр.

Взвешивание
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло рабочей температуры.
Слейте масло из маслосборника в течение 15 минут. При движении автомобиля большой объем масла собирается в головке цилиндров. Это обстоятельство и устройство брызговика в масляном поддоне определяет то, что для слива масла из двигателя требуется длительное время. Масло нельзя использовать повторно.

Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!

Замените масляный фильтр и воздухоочиститель.
Заполните указанным объемом моторного масла, утвержденного Volvo.
Проедьте на автомобиле 20-30 минут до достижения рабочей температуры (не на холостом ходу). Это делается, чтобы масло достигло нормальной рабочей температуры и масляный фильтр заполнился.
Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм).
Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут.

Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!

Тщательно взвесьте емкость + масло.
Заполните двигатель взвешенным маслом. Вылейте из емкости по возможности все масло.
Взвесьте пустую емкость. Вес емкости может быть больше, чем в первый раз, из-за оставшейся масляной пленки. Разница в весе вычитается из веса взвешенного масла.
Запишите вес масла, показание счетчика общего пробега и данные автомобиля в прилагаемом формуляреПроверка расхода масла:Формуляр для измерения расхода масла .
Проедьте на автомобиле 1000 км или до тех пор, пока уровень масла не упадет до минимальной отметки на щупе для измерения уровня.
Убедитесь, что температура двигателя является нормальной рабочей температурой. Если необходимо, проедьте на автомобиле 20–30 минут до достижения нормальной рабочей температуры (не на холостом ходу).
Тщательно взвесьте пустую чистую емкость (± 1 грамм).
Слейте масло из маслосборника в емкость в течение 15 минут.

Осторожно! Соблюдайте осторожность при сливе масла. Используйте защитные очки и перчатки. Горячее масло может привести к травме!

Тщательно взвесьте масло + емкость. Отнимите вес емкости.
Заполните формуляр
Если при измерении обнаружен ненормальный расход масла, на двигателе должен быть выполнен следующий ремонт.

Корректирующие меры при высоком расходе масла

Условия
Новый улучшенный тип поршневого кольца был введен для безнаддувных двигателей с 1999 модельного года включительно и для двигателей с турбонаддувом с 2000 модельного года включительно. С 2000 модельного года включительно одинаковые поршневые кольца используются как на безнаддувных двигателях, так и на двигателях с турбонаддувом.
На автомобилях с двигателями с новыми поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,05 - 0,15 литра на каждую 1000 км.
На автомобилях с двигателями с предыдущими поршневыми кольцами ориентировочный расход масла составляет 0,10 - 0,20 литра на каждую 1000 км.
Если двигатель расходует больше 0,4 литра масла на каждую 1000 км, необходимо выполнить следующие проверки, чтобы определить, возникает ли проблема с расходом масла из-за головки цилиндров, вентиляции картера или из-за поршневого кольца и поверхности гильзы.

Проверка
Снимите впускной коллектор.
Проверьте, нет ли масляной пленки или капель масла во впускном канале головки цилиндров и/или масла на штоке клапана и верхней части торца клапана.

Заключения
Если во впускном канале и на клапанах нет ненормально большого количества масла, а расход масла постепенно от приемлемого начинает быстро возрастать, или расход составляет 0,30-0,80 литра на 1000 км, проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра.
Нельзя полностью исключить вероятность, например, неисправности уплотнений штоков клапанов или внутренней утечки в головке цилиндров.
Если расход масла всегда был высоким или во впускном канале и на клапанах есть следы масла, или если расход масла выше 0,80 литра на каждую 1000 км, проблема вероятно находится в головке цилиндров.
Причиной могут быть протекающие уплотнения штоков клапанов, внутренняя утечка в головке цилиндров или неисправность в вентиляции картера (отличающаяся от засорения).

Корректирующие меры
Если похоже, что проблема находится в вентиляции картера, ее необходимо тщательно проверить и при необходимости отремонтировать до восстановительного ремонта или замены головки цилиндров.
Если похоже, что проблема находится в поршне, поршневом кольце или поверхности гильзы цилиндра, необходимо произвести восстановительный ремонт двигателя или при необходимости заменить его.

Восстановительный ремонт


Замена поршневых колец
Корректирующие меры состоят из замены двух нижних поршневых колец (маслосъемного кольца и смазочного кольца).
Если верхнее поршневое кольцо (компрессионное кольцо) не повреждено, его заменять не следует. Замена компрессионного кольца может вызвать повышенный расход масла.

Внимание! Убедитесь, что верхнее поршневое кольцо (компрессионное кольцо) установлено правильной стороной (см. ниже)!

Важно, чтобы самое верхнее и центральное кольцо были установлены правильной стороной вверх.
Нижнее кольцо можно устанавливать любой стороной вверх.
Распределите отверстия поршневого кольца следующим образом.

Более ранняя модификация
A. Компрессионное кольцо
Оно помечено надписью или кружком. Отметка должна быть направлена вверх! Текст иногда трудно рассмотреть и может потребоваться увеличительное стекло.
В. Маслосъемное кольцо
Вырез должен быть повернут вниз. Надпись должна быть на верхней стороне кольца.
C. Смазочное кольцо
Более ранние версии смазочного кольца на помечены и могут устанавливаться любой стороной вверх.
Более поздние версии смазочного кольца разделены на 3 секции. Эти кольца с прорезями могут устанавливаться любой стороной вверх.
Внимание! Новые версии узла поршневого кольца нельзя совмещать с более ранними версиями поршня!
Последняя модификация

Заключения для корректирующих мер

Замена поршневых колец
В качестве первой корректирующей меры должны быть заменены поршневые кольца. Обычно необходимо заменить только маслосъемное кольцо и смазочное кольцо. Компрессионное кольцо должно заменяться только в случае абсолютной необходимости.

Замена уплотнений штоков клапанов
Если следы масла обнаружены на торцах клапанов, в каналах или на штоках клапанов, необходимо заменить уплотнения штоков клапанов.
Тщательно проверьте головку цилиндров. Проверьте на наличие внутренней утечки.

Замена головки цилиндров
Если следы масла (описано выше) обнаружены и неисправности обнаружены на головке цилиндров, например внутренняя утечка, головку цилиндров необходимо заменить.

Замена блока цилиндров и поршней
Если обнаружено повреждение блока цилиндров (изношенное отверстие цилиндра, глубокие царапины и т. д.), блок цилиндров, поршни и поршневые кольца необходимо заменить.

Замена двигателя
Если проблему невозможно устранить описанными выше корректирующими мерами, двигатель необходимо заменить.
S40 седан, 1996 год, Silver Dawn metallic, B4204S 100kW
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

Wander_380 писал(а):Кому облом читать все, читаем последний абзац

:lol: :good:
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
genacide
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01.01.2010 21:04
Авто: S40 1,8i 1996
GSM: +375297620655
Откуда: Солигорск

Сообщение genacide »

как проверить, что вентиляция картера засорена?
Изображение
Аватара пользователя
nicko
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 16.09.2009 21:32
Авто: __
GSM: _________
Имя: ___

Сообщение nicko »

никак.... она у всех по умалчанию уже с хавода засорена :lol:
поэтому нелишне будет почистить а не гадать :oops:
Аватара пользователя
MOnk
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 03.10.2009 21:27
Авто: Апядь Кракодил. Пасцад 2003 года, универсал дызель
GSM: +375 29 777-30-65
Имя: Владимир
Skype: monk_v
№ клубной карты: 13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение MOnk »

nicko, Коляня!! не пугай малышей, а то поведутся , поедут менять фильтр))) Оно то конечно надо, но если все неплохо и так крутится - нафига?

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
genacide, поеду завтра в Солигорск. Захочешь встретить - буду на ул. Богомолова, 13. ПРобуду там скорее всего до субботы...
магазин Sevan.by всегда Вам поможет. Ссылка на форум обязательна (пароль карта №13)
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: -
GSM: -------
Имя: -

Сообщение Simak »

nicko писал(а):поэтому нелишне будет почистить а не гадать
Я на сколько знаю, то она не чиститься, а меняется сам фильтр картерных газов.
У меня ща масло подтекает (сопливят сальники колинвала), на Буденного поставили вердикт, что забит фильтр картерных газов, и из-за того что он не справляется создается сильное давление и выдавливает сальники. Вот думаю новый купить и поставить.
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

Чистить, чистить и ещё раз чистить.
Какой смысл денежки выбрасывать?
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Аватара пользователя
AIL
Самый главный сурикат
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 31.08.2009 13:39
Авто: Volvo 460 2.0i
Имя: Александр
Откуда: Минск

Сообщение AIL »

MozG писал(а):Чистить, чистить и ещё раз чистить.
Какой смысл денежки выбрасывать?
+1
Только чистить 1 раз. :)
I'm starting with the man in the mirror
I'm asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make that change
MJ
Simak
Легендарный клубень
Сообщения: 11144
Зарегистрирован: 04.09.2009 10:35
Авто: -
GSM: -------
Имя: -

Сообщение Simak »

Ну у каждого свое мнение.....
genacide
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01.01.2010 21:04
Авто: S40 1,8i 1996
GSM: +375297620655
Откуда: Солигорск

Сообщение genacide »

MOnk, как созвонимся?

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
nicko, то что недавно на форуме не значит,что нужно стебаться
Изображение
Аватара пользователя
PavelN
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 21.12.2009 13:54
Авто: ОТДАЙТЕ МНЕ МОЮ ВОЛЬВУ!
Откуда: Минск

Сообщение PavelN »

Расход при нормальной езде и исправном двигателе нулевой. Если начнете летать - начнёт жрать.
Бачок вентиляции картерных газов с местной пандой тупо промыли. Понять что он забит - просто, отсоединяете толстую резиновую трубу воздуховода от дроссельной заслонки - если туда прёт белая густая пена - то трындец, бачок и все трубки забиты. При этом начинает кушать масло. Оно вспенивается и прёт вместе с воздухом в заслонку. Можно чуть раньше проверить трубку потоньше идущую параллельно блоку двигателя в эту толстую трубу через пламягаситель. Она должна быть внутри чистая. Чтобы открутить бачок вентиляции картерных газов нужно долго плясать с бубном.
Вторая причина большого расхода масла - маслосъемные колпачки.
Третья - сальники распредвала/коленвала.
Дальше - только убитый двигатель.
танки грази не баяццо
genacide
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 01.01.2010 21:04
Авто: S40 1,8i 1996
GSM: +375297620655
Откуда: Солигорск

Лампочка, датчик "Давления масла, расход, замена, течь масла

Сообщение genacide »

Сегодня загорелась лампочка МАСЛО и стал слышен непонятный шелест двигателя (1,8 б 1996г) Подскажите что может быть и что делать???
Изображение
Аватара пользователя
MozG
Сообщения: 14410
Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
Авто: XC70 D5 03
GSM: 29-44 5664051
Имя: Максим
Откуда: Минск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MozG »

уровень проверь.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж" :good:
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
Ответить

Вернуться в «S/V40 (96-04)»