с каждым годом, экологические нормы ужесточаются, и евро3 4 5 это не уменьшение расхода, не более тихий двигатель, не приёмистость это уровень токсичности двигателя
по сему все новые авто нельзя выпускать если они имеют в своём выхлопе уровень токсинов выше принятого. и как только принимается очередной ЕВРО 3..4..5..6 одновременно происходят изыскания на тему как ещё освежить выхлоп.
и с одной стороны мы имеем наращивание "примочек" двигателя типа электронные егр, вакуумные заслонки. двойной впуск, вихрекамеры, системы дросселей, строго дозированный впуск и тп. Это для того что бы оптимизировать процесс горения с минимальным задействованием кислорода.
а с другой стороны топливо должно соответствовать и если в ней серы и проч. много, то какой бы не был навороченый двигатель сера и тп. будет гореть и гореть она будет с выделением диоксида серы который токсичен ( и кроме него оксид углерода, углеводороды, двуокись серы, оксиды азота, частицы сажи...)
Соответственно двигатель который разрабатывался давно, гораздо более вынослив ибо нормы содержания примесей в саляре на момент его тестирования были на порядок выше.
И двигатель 1.9 реношный десятилетний, разработанный в 95 году, который может ездить на мазуте слегка разбавленном керосином, заметить эту разницу по определению не сможет, как и 2.4 Д. А вот современные движки ноги протянут быстро потому как приучены питаться правильно, а наша салярачка с нашим колечеством серы, образует слишком много окислов. которые соединяясь с влагой воздуха образуют серную кислоту, которая в свою очередь разрушает детали системы выпуска поршни клапана...
Разницу смогут заметить только наши потомки, возможно поблагодарят нас за то, что до перехода на электротягу, хотя бы старались сделать выхлоп чище.

Не верь всёму что говорит реклама.
