Volvo S80 D3 Мой опыт эксплуатации

Обсуждение автомобилей Volvo S80 (с 2007 г.), V70 (с 2008 г.) и XC 70 (с 2008 г.)

Модераторы: TokRa, Yukon

Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Volvo S80 D3 Мой опыт эксплуатации

Сообщение Yakkor »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хочу рассказать Вам неоднозначную историю владения данным авто. До июня 2011 г. я успел покататься на машинах следующих марок :
Мазда, Ауди, Тойота, БМВ, Опель, Ниссан, Фольксваген, Вольво и конечно жигули. Все свои машины я брал б/у, разного возраста, пробега и состояния. Так как , к состоянию машины я отношусь очень трепетно, то я доводил их до ума и спокойно экплуатировал. Где-то около 12 лет назад, мои некоторые друзья начали покупать новые автомобили. Сразу начались в нашем круге споры - какие машины лучше? Новые за дорого или трехлетние гораздо дешевле.Для меня машина- это способ передвижения и поэтому, я сильно в эти споры не влазил. Решил подождать и посмотреть кто из них окажется прав, с течением времени. Прошло 9 лет и вот что я для себя понял. Новый автомобиль - это большие вложения сразу. Его удешевление как минимум на 10% после выезда из салона. Техобслуживание дороже чем в гаражах, невозможность внести изменения в автомбиль без потери гарантии. Каско, котрое на все мои предыдущие авто стоило гораздо меньше. И наконец , мелкие царапины, потерости и т.д. на новой машине воспринимались владельцами немного острее, чем на авто с возрастом. Теперь о приятном. Все мои друзья рассказывали мне , что ощущение, когда садишься за новый автомобиль, непередаваемые. Очень приятно владеть новой вещью. Ты знаешь ее историю эксплуатации. Вероятность неприятного сюрприза очень невелика. Гарантийные поломки тебя не волнуют финансово, только временные потери. И есть достаточно большая вероятность, что в ближайшие пять лет, машина особых проблем не доставит. Машины за экплуатацией которых я наблюдал в течении 9 лет это :
Шкода Октавия. два Пассата Б5 и один Б6. Тойота Кэмри, Королла, Авенсис , Ленд-крузер. Мерседес А 160, Е-3,2 дизель. Мицубиси Оутлендер и Паджеро. Пежо 407 и по два Ситроена С 5 И С 3. Мой друг покупал себе С5 а жене С3. Все эти авто приобретались новыми в РБ, Литве, Германии и США. В процессе их эксплуатации я не увидел особых проблем у владельцев. Машины ездили по три, пять лет, продавались и покупались опять только новые.
И вот в октябре 2009 я решил попробовать и купил жене Тойоту Королла 1,6 бензин 2008 г.в. без пробега на Эмире Загнал машину на яму , механик ее посмотрел и посоветовал обработать днище динитролом. И все про машину я забыл. Только раз в год замена масла. Заводиться в любую погоду, ничего не стучит и не ломается. На данный момент пробег у нее чуть больше 20 000.
Извините за такое большое вступление. Просто я хотел показать, что покупая новую машину- я ждал относительно спокойных пять лет экспуатации автомобиля. Теперь по-порядку и с фактами
Июнь 2011 г. Пробег 17км Я стал счастливым обладателем автомобиля Вольво С80 2.0 дизель. Обошлась она мне тогда около 36 000 у.е
Август 2011г. Пробег 6 000 Трасса Минск-Гомель, около Бобруйска загорается надпись
" Немедленно прекратить движение, низкий уровень тормозной жидкости" Звоню на Элит. Они- вызывайте эвакуатор и к нам. Я начал останавливать на трассе машины и мне повезло с пятого
раза. У человека оказалась тормозуха. Залил ,надпись пропала и поехал. Периодически останавливался и смотрел уровень жидкости. Он оставался неизменным. Почти не нажимая на педаль тормоза. Доехал до Элита. Они сразу начали искать механические повреждения. Не нашли. Сказали, на заводе Вам немного не долили тормозухи. Долили 50 грамм и отправили. Я уже почти забыл про это, но
Сентябрь 2011г. Пробег 12 000. Еду в Киев. В Гомеле загорается такая-же надпись. Понимаю, что в Киев мне не судьба и почти не волнуясь, доливаю тормозухи,уже вожу ее с собой, и еду на Элит. Говорят - Оставляйте машину. На следующий день звонят- нашли не сильно зажатый шланг под капотом.
Октябрь 2011 Пробег 14 000 Еду ночью в Могилев и тут приборная панель белого цвета загорается во всю яркость. У меня чувствительные глаза и поэтому регулировку яркости панели я ставлю почти на минимум. Звоню на Элит и говорю у меня не регулируется яркость панели. Приезжаю, читают ошибки, отдают , все работает. Через неделю все повторяется опять. На этот раз комп уже выдает ошибку- блок управления на замену. В наличии не было. Заказали. Через две недели приехал и поменял. Теперь яркость регулируется автоматически. Становиться темнее- панель затухает. Колесико крутишь - никакого эффекта.
Конец января 2012г. На улице -12. ночью было -15. Машина не заводиться. Звоню на Элит. Там - это плохое топливо. Ладно думаю насиловать не буду. Забираю машину у жены и поехал. Весь февраль она у меня стояла.При -10 заводиться не хотела. Завелась в марте при -5.
Апрель 2012 Пробег 20 000 км. Первое ТО -3 200 000 руб
Июнь 2012г Пробег 23 000 Выхожу из дома, завожусь ... и вижу загорелась лампа заправки.
Думаю странно вечером лампа не горела а сейчас загорелась. Срочно еду на заправку , через три километра лампочка потухла сама и комп показывает до заправки 320 км. Заливаю до полного всего 40 литров. Понимаю что с датчиком что-то не то. Звоню на Элит. Там приезжайте. Отменил встречи, приехал. комп показывает никаких ошибок.Говорят - без ошибки замены не будет. Уезжаю . Такая ерунда начала периодически появляться. Пробег уже контролирую, но все равно загорающаяся лампа действует на нервы , особенно вне пределов РБ. Проблему решил просто. Взял планшет и начал снимать в движении изменяющиеся в сторону увеличения показани пробега до заправки. Снял так три раза. Приехал на Элит, показал- заказали датчик уровня топлива. Поменял в июле 2012
Сентябрь 2012 пробег 38 000 км Загорается ошибка Дополнительный отопитель требует обслуживания. Звоню на Элит. Стандартный ответ- приезжайте. Приехал, там скинули ошибку вебасто и отправили. Через неделю загорелось снова. Приехал, поменяли форсунку по гарантии-стоимость с работой 4 200 000 руб. это я посмотрел на будущее когда гарантия закончиться. Спрашиваю у них как может вебасто вылететь за неполные 40 000 км. Ответ- плохое топливо. Я им -это что значит каждые 40 000 км я вам по 500 уе за плохое топливо? Почему по вашим данным у 70% машин вебасто летит и никто никого не предупреждает.Ответ - А сколько Вы на ней собрались ездить. Без комментариев.
Ноябрь 2012 пробег 40 000км Второе ТО-3 500 000руб + замена передних колодок 1 500 000
И наконец причина по которой я пишу это "сочинение"
15 декабря 2012 пробег 43 000. Я покупаю оборудование у своих друзей. До точки около 200 км
выезжаем из Минска. Двумя машинами. Первая- моя Вольво и вторая Мерседес 410. Заправляемся на заправке ул. Прушинских. Белнефтехим "зеленая" Я 50 литров и он 50 литров. Приезжаем на место в 13.00 Пока загрузили, переговорили, еще раз поговорили расчистили снег- на часах 20.00
Пора ехать домой. Мерс завелся и поехал. Я завелся и сразу заглох. Полчаса пытались завести машину. На градуснике -10. ладно думаю, утро-вечера мудренее, останусь у друзей. Утро 16-го.На градуснике -8. Машина не заводиться. Звоню на Элит. Ответ - плохое топливо. Загоняем машину в сушилку для дерева, отогреваем, завожу и вижу надпись- Сажевый фильтр засорен. Еду домой.
И тут уважаемые читатели я взорвался. Рядом сидела жена, я ее взял, так как в этой деревне у нас общие друзья, Она выслушала очень много нехороших слов в сторону нет не машины , а продавцов С Элита. К машине я не имею никаких претензий. Хорошая тяга, устойчивость, комфорт, антикоррозийная стойкость - но это машина для европы, ни в коем случае не для РБ. Почему мой мерс спокойно завелся и поехал? Почему меня до сушилки тянул Пассат В5 ТДИ? Почему у моего друга Ситроен С5 дизель за четыре года заводиться всегда? Он льет в бак только дизель и ничего более. Ответ простой Продукт не соответствует среде , где он будет эксплуатироваться. Допустим, как я могу продать компьютер на Элит, если перепад напряжения в сети + - 1% будет выводить его из строя на месяц? Что мешало им просто сказать- Дорогой наш Клиент ,зачем вам дизель? Берите бензин и не парьтесь. Нет, зачем им это.
Не бейте меня сильно за сравнением с Ситроеном С5. просто я выбирал из этих двух машин. У меня друг живет рядом и работаем мы на одной площадке. У меня этот Ситроен каждый день перед глазами. При одинаковой стоимости , разница в комплектиции весьма существенная. У меня дизель на механике, доп опции- 1 Складывающиеся зеркала 2-круиз 3 Проигрыватель с мп 3 и управлением на руле магнитолой. 4 Задние и боковые шторки. 5 Запасное колесо и коврики
Ситроен - дизель на авомате. У него плюс к моей комплектации - Кожанный салон. Литье.
Парктроник передний и задний, с цифровой и звуковой индикацией. Цвет металлик. Вебасто- которое в отличие от вольво, обогревает фильтр. Но самое главное, француз при пробеге 120 000 км кроме мех. эксплуатационных поломок ничего не имел и заводился всегда!!!! А у меня Вольво , которое проехала не бел топливе 30 000км Имеет поломанное вебасто и не заводиться при -10. Как я могу зимой куда-то ехать , без оглядки на это. Мне 42 и я хочу уверенности , которое к моему большому сожалению моя машина мне не дает. Ксати ни одна из моих предыдущих машин не заставляла ездить меня на ремонты так часто в единицу времени.
Вердикт----- хорошая белорусская весенне-летне-осенняя машина, но по такой цене. По нынешней- ни в коем случае.
Всем, кто осилил - Обзор получился негативный, сумбурный , много воды и лирики. Это влияние момента. Завтра отойду- может и по другому посмотрю на это. Будут вопросы- задавайте, отвечу честно
Спасибо за внимание . С уважением- Сергей

Здравствуйте уважаемые форумчане. Продолжу рассказ о эксплуатации моей вольво. С 19 по 22 февраля я был в командировке. Маршрут Минск-Москва-Ростов -Минск. Когда выезжали из Минска было -6.На трассе возле Москвы заправился на заправке Шелл. Стоимость дизеля 31.99 рубля. Утром 20-го В Москве было -14.Машина завелась хорошо. Когда доехали до третьего кольца температура была -19. Было стремно ехать, а вдруг замерзну. Но все было нормально. На обратном пути заправлялся на Лукойле возле Липецка, стоимость 31.72. Ночевали в Серпухове. Утром 22-го в 4 утра было -19. Машина завелась хорошо. Когда проехали Вязьму около 7 утра, километров тридцать температура держалась -26.Машина ехала хорошо. Через 5 часов в Минске -2.
Мы выезжали из каждого пункта утром около 4-х. Температура до 8 утра как правило была-20.Ни одной замерзшей машины по минской трассе и трассе Дон я не видел.
Наконец-то на горизонте замаячило какое-то решение зимней эксплуатации. Теперь пред морозами буду привозить себе дизель из России, благо заправка Шелл всего в нескольких км. от границы. Всем удачи.
С уважением Сергей
Последний раз редактировалось Yakkor 28.02.2013 11:34, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
pilotik
Клуб любителей выпить
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: 22.06.2011 13:45
Авто: Volvo XC70 2,5T 03'
Имя: pilotik
Откуда: Минск, Запад
Контактная информация:

Сообщение pilotik »

а поменять по гарантии на другой авто можно (на бензин, например)?
Клубная карта...197
Клубная атрибутика: наклейка

Дорогу осилит идущий.
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

Уважаемый Pilotik . Никто менять машину мне не будет. И мыслей таких у меня не было. Предыдущая моя машина S80 2.5 D 1999г.в. после установки обогрева фильтра заводилась до -22 и заводиться сейчас. Я ее продал своему товарищу с работы. Я на ней проехал без проблем 120 000км и до меня наверное 500 000. Удачный опыт ее экслуатации и повлиял на мой выбор между Вольво и Ситроеном
Аватара пользователя
Brandonhit
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 15.09.2009 18:49
Авто: VOLVO
GSM: +375336593709
Имя: Антон
Skype: volvogarazh
Откуда: Могилев
Контактная информация:

Сообщение Brandonhit »

ощущение что не работает обогрев топливного фильтра почемуто...странно это,ездят у нас такие машины заводятся без проблем :pardon:
*ДИАГНОСТИКА VOLVO Vida Dice в Могилеве +375336593709*
Клубный гараж в Могилеве fatservice.by
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

Как мне сказали на элите фильтр у меня возле заднего правого колеса и насколько я понял он необогреваемый. Вебасто не работает если фильтр забит

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Может они заливают бензин, керосин, антигель и т.д. У меня в инструкции по эксплуатации этого нет
Аватара пользователя
NorthStarGarage
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 04.02.2011 19:29
Авто: Volvo
GSM: в шапке темы
Имя: NorthStar
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение NorthStarGarage »

Yakkor, так давно сложилось стойкое ощущение, что Элитовцы клали с большой колокольни на своих клиентов, подобных негативных отзывов на форуме именно о их работе полно, клубные кулибины поопытнее будут , а в некоторых вопросах и нос утрут официалам , одно отношение к человеку чего стоит ...
А в Вашем случае, думаю, есть какая либо мелочная поломка, так сказать недодиагностика и нежелание со стороны официалов довести дело до конца, хоть и гарантийная машина.
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

Как ни странно , непосредственно к сервису у меня больших претензий нет. Ну несколько больше раз приехал к ним. Всяко бывает. У меня претензия к продавцам. У них что нет статистики наработки на отказ различных узлов и агрегатов? Они думали что я буду в Польшу заправляться ездить? Почему информация об этом умачивается? Я , когда покупал у них машину- спрашивал Есть ли пробемы с нашей соляркой? Ответ -НЕТ
Последний раз редактировалось Yakkor 19.12.2012 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение buyan »

да я на таком же почти дизеле катаю, в -26 заводится, есть подтверждающее видео)
Yakkor писал(а):Как мне сказали на элите фильтр у меня возле заднего правого колеса и насколько я понял он необогреваемый. Вебасто не работает если фильтр забит
Фильтр стоит посередине задней оси спрятан за нишу запаски, имеет проточный обогрев топлива, но я уже видел эксперементы с таким фильтром на стольсвежем авто он был заменен на железный с бандажным обогревом, видимо есть косяк.
Yakkor, Кстати выход из строя обогрева компом не диагностируется, так что я не удивлен что она не заводится ниже -10
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

buyan подскажите где Вы видели эксперименты с таким фильтром? И как они сказались на гаранитии? Если топливо не идет через фильтр, что его проточно обогревает? Я тоже очень хочу заводиться при хотя-бы - 20. Если допустил технический ляп в вопросе - простите великодушно. Я не спец в машинах
matador57
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 11.02.2011 21:09
Авто: S80 D5 black 2004 сейчас, S60 2002 2,4 D- была
GSM: +375295134315
Откуда: Новополоцк

Сообщение matador57 »

У меня друг купил года 3 назад новый Discoveri 3. При покупке манагер развел его на т.н. "зимний пакет" включающий подогрев топливопровода и (не смеяться) форсунок. Когда он замерз в первый раз около - 15 выяснилось, что на ТО "забыли" поменять топливный фильтр, что подогрев топливопровода значит идущую обратку в одном рукаве с подающей трубкой, а подогрев форсунок-подогрев форсунок стеклоомывателя :D Так что не только на Элите все плохо
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

Очень жаль Вашего друга. Но если плохо где-то, мне от этого лучше не становиться
Последний раз редактировалось Yakkor 19.12.2012 14:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
buyan
Сообщения: 4599
Зарегистрирован: 02.09.2009 19:11
Авто: Volvo XC70 XC90
GSM: Vel 120-07-33
Имя: Дмитрий
№ клубной карты: 77
Откуда: Минск-Пинск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение buyan »

Yakkor писал(а):buyan подскажите где Вы видели эксперименты с таким фильтром?
S80 2008гв
Yakkor писал(а):И как они сказались на гаранитии?
если машина попадает к нам она как правило уже сошла с гарантии
Yakkor писал(а):Если топливо не идет через фильтр, что его проточно обогревает?
на входе в корпус фильтра стоит спиральный обогрев, он и спасает ситуацию
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

Yakkor,
могу еще добавить если подогрев не работает можно арктику попробовать лить. В налиии уже есть.
Но на ней мотор жестковато работает. (цетановое ниже на пару едениц чем на обычной соляре)
Зато вебаста и двигун будут работать и не мерзнуть.
Машинку отогреть если есть в баке соляра добавить антигель и добавить доверху арктики.
Без отогрева соляры в баке антигель не поможет.

Выездить это г.. и после лить чистую арктику.
У меня на "типа" зимней соляре заводилась и в -22 но вебаста не работала уже с -13.
В прошлую зиму в большой мороз >10 лил тока арктику и никаких гелей и в -27 все работало как часы.

Ну а вообще надо проверить проточник греет или нет.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

doublebug спасибо за совет. Именно по причине другого цетанового не хотел добавлять керосин, бензин и т.д. Прыгая вокруг машины в субботу и воскресение заболел. Поправлюсь - попробую что-нибудь набодяжить. Тему я завел для того, что-бы потенциальные покупатели задавали продавцам правильные вопросы.
Аватара пользователя
doublebug
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 22.11.2010 16:00
Авто: XC90 AWD D5 2007 185 hps 6-АКПП
GSM: +375 29 2609000
Имя: Генрих
Skype: Viber
№ клубной карты: 26
Откуда: Минск

Сообщение doublebug »

да и при неработающей вебасте очень часто есть проблемы с сажевым фильтром.
Двигун не прогревается до конца и прожиг не запускается.
Выход: на минимальном подогреве печки (чтоб не замерзнуть) по трассе на пониженной передаче чтоб обороты были ~3000
километров 20 проехать.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
ну после полного прогрева двигла есесно.
Диагностика это не чтение ошибок а их анализ!!!
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

Ошибка " Сажевый фильтр" после 200 км обратного пути пропала
Аватара пользователя
Прохожий
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22.03.2011 01:59
Авто: S80
Имя: Имя
Откуда: Минск

Сообщение Прохожий »

Мда, прочитал и реально стало жалко топикстартера...
Может, это не Ваше? Может стоит попробовать что-то другое?
Как я понял, Ваш автомобиль собран в Китае? Какой-то сырой материал. Даже не бета, а альфа версия вольвы...
Да и не вольво это, настоящие вольво закончились в 2006 году...
Наверное, будет правильным выразить свои соболезнования...
Моя машина стонет подо мной. Со сгоревшим генератором, с аварийной АКПП (только 3 передача работала), со стучащим мотором, она всегда довозила меня до гаража. Ни разу не отказалась заводиться, только пару раз садился в глубоко в снег, но тут сам виноват.
Конечно, за год всунул в нее очень много, но ставлю оригинал.
Наверное, она уже останется супруге, следующим автомобилем будет точно не вольво. И точно не дизель... Это моя первая и последняя машина вольво, также как и дизель.
Хотя, всегда мечтал именно о ней...
Удачи, автор. Я думаю, Вы найдете свое...
Чем больше мастеров, тем больше работы.
Работаю на перископной глубине по программе status quo , в рекламе не нуждаюсь
Yakkor
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.11.2010 21:57
Авто: Volvo S80 D3

Сообщение Yakkor »

Прохожий - спасибо. Авто собрано в Бельгии- видел документы. Платформа от форда, то ли Гэлэкси то ли Мондео. Двигатель усеченный 2.4. Слышал краем уха про это.
У этого авто есть и очень хорошие стороны:
1Низкий расход- при резких стартах в городе- 7-8 литров. На трассе при 92км. Бака 70л хватает примерно на 1600км.
2 Отличная динамика. " Кто сомневается, могу дать прокатиться". Хорошо держит дорогу. Правда в сравнении с Вольво 1999 г подвеска гораздо жеще.
3 Вообще не парюсь нигде ее парковать "в смысле угона, снятия элеменов и т.д." и в РБ и за пределами. Сплю спокойно.
4 Стойкость кузова к коррозии. Через неделю после покупки немного поцарапал крыло до металла-- ничем не замазывал , ржы не наблюдаю.
5 Удобная посадка. За два дня- 2260 км + две таможни " одна с ватами"- без особых проблем для поясницы.
Недостатки
1 Самый главный - эксплуатация не для наших зим.
2 Очень бы хотелось антипробуксовочную систему- но это так лирика
3 Не очень хорошо работают щетки стеклоочистителя
Будущий авто буду покупать только новым. Выбирать буду исходя из будущего бюджета.
Если Вольво исправит ситуацию с зимой, то рассматривать буду все варианты. У меня нет предубеждения ни перед никакой маркой. Главное, авто должно ездить.
Последний раз редактировалось Yakkor 19.12.2012 00:26, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
marik
Самый главный цьмо
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 19.10.2009 17:05
Авто: Volvo
GSM: +375293956078
Имя: Максим
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение marik »

Прохожий писал(а):Наверное, она уже останется супруге, следующим автомобилем будет точно не вольво. И точно не дизель...
+100500 :good: :good:
Аватара пользователя
Прохожий
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 22.03.2011 01:59
Авто: S80
Имя: Имя
Откуда: Минск

Сообщение Прохожий »

Yakkor, платформа мондео 4
Чем больше мастеров, тем больше работы.
Работаю на перископной глубине по программе status quo , в рекламе не нуждаюсь
Ответить

Вернуться в «S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)»