Ржавчина

Обсуждение автомобилей Volvo 700 и 900 серии, V90 и S90

Модераторы: TokRa, Yukon

Ответить
digger
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12.06.2013 23:24
Авто: Volvo 740, B234F, 1989
Откуда: Минск

Ржавчина

Сообщение digger »

Всем привет!

Решил, что пора уже заняться этим вопросом. Машина когда-то оооочень давно была битая в правый бок сзади: красилась как минимум дверь. Дверь потихоньку начала гнить из-под краски. Снял с месяц назад молдинг, стал отбивать краску - ржавчины оказалось очень много и грустно. Сколько мог снял, очистил, залил средством, преобразующим ржавчину - но это, разумеется, мера временная. Пытался поставить на место молдинг - нихрена не получилось, пару дырок для креплений оказались разношены, и крепления в них просто болтаются. Замазал пока дыры холодной сваркой, чтобы вода туда не лилась, и думаю что делать дальше.
Соответственно, вопросы:
1) Что делать с дверью? Отдавать на полную покраску или поставить б/у дверь будет дешевле? Если восстанавливать свою, то что делать с молдингом и дырами под него (впридачу умудрился погнуть молдинг, пока снимал)?
2) Машина нуждается в полной антикоррозийной обработке. Но не просто помыть/помазать, но и снять в некоторых местах ржавчину (порог правый я даже снимать боюсь, там наверное уже тлен и безысходность). В каком порядке это делать и можете ли порекомендовать, куда лучше обратиться?

Спасибо!
Andrei
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 15.12.2009 23:33
Авто: Volvo850 B5254FS1992; 244DLS 1977; Audi TT quattro
GSM: 8211510 MTC
Имя: Андрей
Откуда: Брест
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Andrei »

digger писал(а):Если восстанавливать свою
если есть возможность, заменить дверь на целую без шпатлевки, то это будет лучший вариант. я бы искал по состоянию, а не по цвету.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

что делать с молдингом и дырами под него
Молдинг обратно на машину 1989 года уже нормально точно не встанет. Единственный путь — клеить на кузовной герметик (нормальный двухсторонний скотч тоже крайне не просто найти), потом по периметру аккуратно промазать автопластилином, чтобы не собиралась под ним соль зимой.
Машина нуждается в полной антикоррозийной обработке. Но не просто помыть/помазать, но и снять в некоторых местах ржавчину (порог правый я даже снимать боюсь, там наверное уже тлен и безысходность). В каком порядке это делать и можете ли порекомендовать, куда лучше обратиться?
Ох, уже давно руки чешутся написать большую подробную статью на эту тему. Вкратце: на всех СТО, куда только не отдавали машины мои знакомые, делали из рук вон плохо. Если морально готов сам убить два-три дня, и есть гараж с ямой, то постараюсь набросать тезисно, что да как надо делать.
digger
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12.06.2013 23:24
Авто: Volvo 740, B234F, 1989
Откуда: Минск

Сообщение digger »

Morion писал(а): Если морально готов сам убить два-три дня, и есть гараж с ямой, то постараюсь набросать тезисно, что да как надо делать.
Боюсь, не готов :( Готов лишь заплатить тому, кто умеет
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

Morion, 2,3 дня ничтожно мало для проведения грамотной антикорозийной обработки даже свежего авто, а здесь речь о ржавом ведре с кучей скрытых полостей, забитых пылью, грязью и гнилью. Плюс, там и без покраски не обойтись, да и судя по всему, сварка будет необходима.
А дверь да, лучше целую поставить, как впрочем и любую другую кузовную деталь.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
digger, полюбопытствуй здесь http://www.rovermg.ru/forums/viewtopic.php?f=9&t=13
это не тотальная обработка, но времени ушло 6 дней.

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
немножко про тлен. http://www.rovermg.ru/forums/viewtopic.php?f=9&t=12
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

maljr.ga писал(а):Morion, 2,3 дня ничтожно мало для проведения грамотной антикорозийной обработки даже свежего авто, а здесь речь о ржавом ведре с кучей скрытых полостей, забитых пылью, грязью и гнилью
Два дня по 10-12 часов, чтобы снять мешающие навесные детали (это же 740, она достаточно быстро разбирается), обшивки, ковры, промыть все керхером, ободрать штатную мастику там, где она уже не держится. Местами процесс можно ускорить, если кое-что не разбирать, а делать отверстия под распылитель, и затем закрыть их резиновыми пробками. Эта оценка строится на том, что я такое делал в такие примерно сроки.

Собственно обработка.. да, загнул я, не один день, конечно. По-хорошему, сперва проходим все что только можно ML составом (более современный аналог мовиля, лучше растекается, лучше сам заползает в щели, куда не удалось задуть) и ждем 48 часов. Только потом — мастика.
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

ещё забыл вымыть всё изнутри с химией, поверь, я тоже это делал и не раз, говен из порогов вытекает великое множество, а лить консервант на грязь смысла нет, тем более на мокрую грязь, а в порогах она именно мокрая.
После мойки, нужно очень хорошо всё просушить, порог сам не просыхает и за 3 дня при температуре +20.
По ссылочкам сходи, мои посты.

Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
ну а сверлить дырки - это верх маразма, ускоряет разве-что процесс гниения.
Да, на сто так и делают, так им же бабло надо срубить пабыраму. Станут они тебе искать технологические отверстия, как же!
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

лить консервант на грязь смысла нет, тем более на мокрую грязь, а в порогах она именно мокрая. После мойки, нужно очень хорошо всё просушить
Задумался. По идее, зависит от того, что дороже: время или количество :) консерванта. Но вообще, ты навел на дельную мысль: на досуге попробую-ка я из ржавого железа сварить небольшой ящичек, насыпать в него грунта, слегка увлажнить и затем проверить, сколько нужно влить, скажем, в литровый ящик того же ML, чтобы получить результат, не слишком-то заботясь об удалении грязи.

А вообще, для тех же порогов или рамы — ты чем оттуда удаляешь слежавшийся грунт, воздухом или водичкой?
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

можеш не пробовать, не трать время, я кучу машин изрезал и вдоль и в поперёк, и на яву видел, что твориться с обработанным на говно порогом. Гниёт оно в говне под мовилём за милую душу.

Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:
говны мою керхером,водой, предварительно заливаю химию для мойки двигателя, она и жир убирает заодно, контора К-2 понравилась очень - цена приятная и моет пекрасно. На мойку всего разобранного авто (на полный покрас) уходит 3 -5 флаконов химии и литров 200 -250 воды.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

maljr.ga, собственно, интерес был только в одном: сколько нужно влить, чтобы не гнило? Просто я лично вскрывал контрпример: отнюжь не чистый порог был почти доверху залит смесью пушсала и, вероятно, нигрола. И был он целехонек.

А что до ссылки с шестидневным проектом, было бы крайне интересно чуть больше текста после слов "после мойки машину нужно тщательно высушить", а именно — раскладка по человекочасам. Если найдется время расписать, конечно.

Еще хотел спросить: почему предпочитаешь в качестве праймера преобразователь, а не те самые ML, которые, судя по технологическим картам некоторых производителей, как раз и рассчитаны на нанесение перед мастикой? Просто из личного опыта, они лучше заползают туда, куда пистолетом не удалось попасть (в т.ч. ползут по вертикали вверх).

Спасибо!
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

зачем лить на говно? Нужно вымыть.
Если хочеш сделать как положено - делай.
А то получается чтото типа - сколько нужно мёда, чтоб не чувствовать запах говна в бочке?
К чему эксерименты, если любой, будь то лако-красочный, либо какой нить другой материал, предназначен для нанесения на СУХУЮ и ЧИСТУЮ поверхность.
Что за мода такая, придумать свои правила использования того или иного материала, абсолютно в разрез любому здравому смыслу!? Существует технология, а любое её не соблюдение ведёт к потерянному времени и финансов. Это же ясно как день!
А потом жалобы - я вот таким лаком красил- говно, через год лупиться начал, или антикор сделали плохо - гниёт дальше, и тд и тп. Я такого наслушался и навидался очень много. Бывает конечно и лак говно, ну так на цену нужно глядеть, а не хватать самое дешацкое. Но в подавляющем большинстве случаев, любой вылезший косяк, это не материал хреновый, а лень, или не знание/ не соблюдение технологии.

Добавлено спустя 22 минуты 11 секунд:
преобразователь ни в коем разе не является праймером/грунтом, он служит лиш для вытравления трудно выдираемой ржи, например из пор металла. Продукты распада нужно удалять в обязательном порядке. К примеру - шпакля, нанесённая на неочищенную от прореагировавшего преобразователя поверхность, при нагревании до 60' вздувается. Мл не праймер, это разновидность консерванта для применения в скрытых полостях не подверженных абразивному износу. На днище его лить не нужно.
О сушке, на том ресурсе ещё есть ветка и о покраске, там этот секрет раскрыт.
Дизельная пушка ов-65 позволяет нагреть воздух в гараже до 50 -55', при этом, она гоняет этот воздух, в отличие от просто обогревателей, позволяя прогревать всю толщу воздуха и эффективнее испаряя влагу даже из шва в низу порога.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

преобразователь ни в коем разе не является праймером/грунтом, он служит лиш для вытравления трудно выдираемой ржи, например из пор металла. Мл не праймер, это разновидность консерванта для применения в скрытых полостях.
Что за мода такая, придумать свои правила использования того или иного материала, абсолютно в разрез любому здравому смыслу!? Существует технология, а любое её не соблюдение ведёт к потерянному времени и финансов.
Вот смотри: когда-то удалось откопать официальный мануал (технологическую карту) Dinitrol по антикоррозийной обработке (на русский его не переводили, и я не удивлен). Так технология состоит из примерно 40 этапов, и производитель рекомендовал на тот момент не чистый преобразовать использовать, а именно ML, содержащий в т.ч. преобразователь. Более того, я вообще не уверен, что в их ассортименте есть такой отдельный состав, как именно преобразователь.

Ну то есть, пока, не имея достаточно конкретных контраргументов, я склонен был верить производителю и соблюдать его технологию.
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

производитель, одножначно не разрабатывал этот материал для именно преобразования ржавчины. У консервантов другая задача - консервировать, и делать это именно там, где нет нормального доступа для удаления ржи.
Ведь ты не станеш утверждать, что эффект от обработки ржавого и чистого металла, будет одинаковым.
Консерванты, будь то мл, или мовиль, предназначены для обработки внутренних поверхностей, там где почти нет движения воздуха. Очень много вижу самоделкиных мажущих свои машины снаружи тем же мовилем, двери по низу, пороги. Смешно, ездят потом облупыши пятнистые.

Добавлено спустя 14 минут 54 секунды:
ну и сам понимаеш, те же разработчики в динитрол, даже в страшном кошмаре не могли приснить, как, точнее на какие корчи будут лить и мазать их составы, ибо стоимость подобного корча, на родине динитрола, едва ли больше стоимости материалов, количество которых нужно уложить в новый, не имеющий ржавчины автомобиль.
Не нужно понимать добуквенно мануалы.
Ты же своего дизеля по уму делал, а не хадами всякими кормил. Както так и здесь, одно дело когда машине 3 года, и требуется обновление и реставрация антикора, и совершенно другая кухня, когда ржа въелась в металл глубоко, язвами, и процес этот длился 15 -20 лет.
Как радикулит, зарабатываеш всю жизнь - одной таблеткой не вылечиш.
digger
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12.06.2013 23:24
Авто: Volvo 740, B234F, 1989
Откуда: Минск

Сообщение digger »

На СТО везти передумал. Задача оказалась более масштабной, чем я думал.
Я правильно понимаю, что полноценную обработку уже будет целесообразно совместить с комплексом прочих работ по восстановлению авто? К примеру, по задней подвеске и задним тормозам у меня и так в будущем намечается ремонт. Плюс хотел сделать нормальную шумку, плюс хотел по салону много чего откапиталить/поменять... Но это уже как-то слишком грандиозно все. Но и добивать машину не хочу, состояние у нее для своих лет хорошее довольно. Что делать-то? :pardon:
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

Для ездовой машины последовательность примерно такая:
1. Промыть керхером все полости, просушить
2. Пролить все полости консервантом ML под давлением
3. С ямы или подъемника зачистить все места, где явно видна ржавчина, обработать ML или преобразователем, потом промазать мастикой
4. Ездить и копить деньги на кузовной ремонт, а там уже делать все "как положено"

Шумка и прочие красивости делаются после сварочных работ.
Аватара пользователя
maljr.ga
Клуб любителей выпить
Сообщения: 8203
Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
Авто: VOLVO v70 2.5TDI
GSM: 80297601475
Имя: Игорь
Откуда: Новополоцк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение maljr.ga »

в принципе да. А то бюджет окажется неподъёмным.
На данный момент у меня в гараже такой же глобальный проект. Машину до винтика разбирал, менял лонжерон, после дтп совсем говёно сделали, + ко всему прочему была утоплена. С марта занимаюсь только этим автосом, бюджет космический!
Кузов уже покрашен, оклеен вибропластом, меняю проводку.
digger
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12.06.2013 23:24
Авто: Volvo 740, B234F, 1989
Откуда: Минск

Сообщение digger »

Morion писал(а):Для ездовой машины последовательность примерно такая:
1. Промыть керхером все полости, просушить
2. Пролить все полости консервантом ML под давлением
3. С ямы или подъемника зачистить все места, где явно видна ржавчина, обработать ML или преобразователем, потом промазать мастикой
.
А есть в Минске люди, которым можно поручить эту работу? В идеале оставить машину на какое-то время, чтобы и просушка и все остальное делалось прямо там за раз.
Аватара пользователя
Morion
Сообщения: 3585
Зарегистрирован: 31.08.2009 17:20
Авто: 240 (D24, M47, 1989) и 244 (B21A, M45, 1979)
GSM: +375296742839
Имя: Алексей
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Morion »

digger, я бы сказал, что таких людей нет не только в Минске. При моем весьма богатом опыте, базе из полусотни мастеров и опыте сотрудничества с конкретным исполнителем около пяти лет, я все равно на аналогичной работе получил абсолютно не то, о чем договаривались.

Нет уж, антикор, увы, надо или самому, или самому вместе с кем-то. Иначе снова получится, что снаружи вроде все красиво, а пользы для кузова.. лучше бы ничего вообще не делалось.
Ответить

Вернуться в «700, 900, V90, S90»