Прошу о небольшом мозговом штурме
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
Прошу о небольшом мозговом штурме
Итак, вчера меняли бачок. Под сильным дождем (ну - не очень умно, да). Поменяли. Полчасика поездили. _Абсолютно_ все было в норме.
Сегодня днем прихожу, завожу. Вижу следующие симптомы:
1. Заводится с некоторым трудом.
2. Горит "лямбда".
3. Плавают обороты на холостых.
4. Мотор подозрительно быстро нагрелся до рабочей температуры, но выше температура не пошла. Окей, возможно мы сделали там пузырь воздуха (хотя я не представляю, как он может быть больше 100 мл - непосредственно из радиатора ничего не сливалось).
5. Жижа в расширительном бачке поменяла цвет на коричневый. Насколько я знаю, это признак масла в антифризе, но, как я писал вчера, слой масла уже был в бачке и вымыть его оттуда было нереально. Забить? Сменить жижу?
6. Самое интересное - пытаюсь ехать, при нажатии на газ обороты _падают_. Если совсем в пол затоптать - растут быстро, но вот "чуть-чуть нажать" - падают. Я так понимаю, это может быть связано с горящей "лямбдой".
7. Вентилятор радиатора воет даже при вынутом ключе и закрытой _холодной_ машине. Закоротило датчик?
Уезжаю часика на 3. Возвращаюсь, сажусь, пытаюсь завести - чих-чих-чих - и ничего. Вернее, стрекот реле.
Оукей. Еще пара попыток - ничего не стрекочет. Приборка светится очень и очень тускло. Вентилятор радиатора воет (!). Потом вентилятор успокоился, я закрыл с брелка машину, пошел звонить знакомому мастеру.
Мастер порекомендовал скинуть клемму с аккума, что я и проделал (открывал машину уже ключом, на пик-пик ее хватало, на замок - уже нет).
Гипотеза мастера - по сырости сдох аккум (а аккум там дрянь, кстати), надо или менять или заряжать - и с этого места уже двигаться дальше. Т. е. глюки с лямбдой, по его мнению, могли быть вызваны низким напряжением в бортовой сети (а вентилятор?).
Короче, други, я в растерянности. Что это может быть вообще?
Сегодня днем прихожу, завожу. Вижу следующие симптомы:
1. Заводится с некоторым трудом.
2. Горит "лямбда".
3. Плавают обороты на холостых.
4. Мотор подозрительно быстро нагрелся до рабочей температуры, но выше температура не пошла. Окей, возможно мы сделали там пузырь воздуха (хотя я не представляю, как он может быть больше 100 мл - непосредственно из радиатора ничего не сливалось).
5. Жижа в расширительном бачке поменяла цвет на коричневый. Насколько я знаю, это признак масла в антифризе, но, как я писал вчера, слой масла уже был в бачке и вымыть его оттуда было нереально. Забить? Сменить жижу?
6. Самое интересное - пытаюсь ехать, при нажатии на газ обороты _падают_. Если совсем в пол затоптать - растут быстро, но вот "чуть-чуть нажать" - падают. Я так понимаю, это может быть связано с горящей "лямбдой".
7. Вентилятор радиатора воет даже при вынутом ключе и закрытой _холодной_ машине. Закоротило датчик?
Уезжаю часика на 3. Возвращаюсь, сажусь, пытаюсь завести - чих-чих-чих - и ничего. Вернее, стрекот реле.
Оукей. Еще пара попыток - ничего не стрекочет. Приборка светится очень и очень тускло. Вентилятор радиатора воет (!). Потом вентилятор успокоился, я закрыл с брелка машину, пошел звонить знакомому мастеру.
Мастер порекомендовал скинуть клемму с аккума, что я и проделал (открывал машину уже ключом, на пик-пик ее хватало, на замок - уже нет).
Гипотеза мастера - по сырости сдох аккум (а аккум там дрянь, кстати), надо или менять или заряжать - и с этого места уже двигаться дальше. Т. е. глюки с лямбдой, по его мнению, могли быть вызваны низким напряжением в бортовой сети (а вентилятор?).
Короче, други, я в растерянности. Что это может быть вообще?
Что бы с тобой ни случилось - у volvo есть про это лампочка.
- Marshall
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 24.05.2012 10:29
- Авто: Volvo v70 D5 TF80-SC 2006
- GSM: 8-025-9649521
- Имя: Антон
- Откуда: Минск
Возможно так оно и есть, а возможно где то в проводку налило воды и есть утечка, отчего и сел аккум. Зарядить аккум, зачистить клеммы и проверить на наличие утечки (тестером в режиме измерения постоянного тока). Ну и проверить генератор, может там всё поокислялось.frasl писал(а):Мастер порекомендовал скинуть клемму с аккума, что я и проделал (открывал машину уже ключом, на пик-пик ее хватало, на замок - уже нет).
Гипотеза мастера - по сырости сдох аккум (а аккум там дрянь, кстати), надо или менять или заряжать - и с этого места уже двигаться дальше. Т. е. глюки с лямбдой, по его мнению, могли быть вызваны низким напряжением в бортовой сети (а вентилятор?).
PS. И массу двигателя проверь! Уж очень симптомы на отвал массы с двс похожи.
Вороне как то Бог послал.. на вход 4 киловольта
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
О 
Про ток утечки зачел, все логично.
Масса движка - я так понимаю, что между корпусом движка и плюсовой клеммой должно быть 12В?
Насчет генератора - а как его проверить и где он у нас вообще сидит?
Добавлено спустя 46 секунд:
Кстати, у меня там проводок непристегнутый болтается. Но уж большо, гад тонкий. И я так и не нашел, откуда он, ща запощу фото.
Добавлено спустя 19 минут:
Вот такой вот проводок -

Идет в канавке вдоль края капота, уходит _вроде бы_ в салон.
Куда его ткнуть другим концом в пределах его длинны - не нашел

Про ток утечки зачел, все логично.
Масса движка - я так понимаю, что между корпусом движка и плюсовой клеммой должно быть 12В?
Насчет генератора - а как его проверить и где он у нас вообще сидит?
Добавлено спустя 46 секунд:
Кстати, у меня там проводок непристегнутый болтается. Но уж большо, гад тонкий. И я так и не нашел, откуда он, ща запощу фото.
Добавлено спустя 19 минут:
Вот такой вот проводок -

Идет в канавке вдоль края капота, уходит _вроде бы_ в салон.
Куда его ткнуть другим концом в пределах его длинны - не нашел

Что бы с тобой ни случилось - у volvo есть про это лампочка.
- stredos
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 15.09.2013 21:09
- Авто: Volvo V70 B5254S M4.4 AW50-42
- GSM: +375447746613
- Имя: Денис
- Откуда: Минск-Бобруйск
- Контактная информация:
Вытащить предохранитель вентилятора не догадался. Сырость тут не при чем, аккум высадил вентилятор, а вентилятор включается, потому что думает что мотор кипит, он от ключа зажигания не зависит. Горит не лямбда, горит CHECK двигателя, ошибка значит, что-то зацепили или оторвали, что-то связанное с датчиками или массой. Генератор сидит на двигателе и ремнем от двигателя крутиться, когда мотор заглушен в бортовой сети 12 Вольт, а когда работает, должно быть 14,4 Вольта. Судя по твоим знаниям, тяни-ка ты ее на сервис к хорошему электронщику, меньше денег и времени потратишь.
"Думай по-другому"
-
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 14.09.2012 20:09
- Авто: s 90 royal
- GSM: +375255135852
- Имя: андрей
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
Да, предохранитель это хорошая идея. Я фишку думал сдернуть, но она довольно неудобно стоит, поэтому скинул клемму просто.stredos писал(а):Вытащить предохранитель вентилятора не догадался.
Я уточню - он не крутился все время, минут по 5 после выключения машины (вроде).
Эм. Вот тут вопрос - как бы это я сумел перепутать одну иконку с другой? Они, мммм, немного разные, знаешь ли.stredos писал(а): Горит не лямбда, горит CHECK двигателя
Ок, спасибо, проверю, как сумею завести. Холостых генератору достаточно для нормальной работы?stredos писал(а):когда мотор заглушен в бортовой сети 12 Вольт, а когда работает, должно быть 14,4 Вольта
Знания сами по себе не появляются, чтобы они появились - надо что-то делатьstredos писал(а):Судя по твоим знаниям, тяни-ка ты ее на сервис к хорошему электронщику, меньше денег и времени потратишь.

Я попросил подъехать знакомого электрика, глянет. А там видно будет.
Случайно телефона их не сохранилось?покрышкин писал(а): Возле авторынка малиновки есть BOSH сервис там есть и хорошие инжекторщики и электрики которые знают хорошо данную машину.
Что бы с тобой ни случилось - у volvo есть про это лампочка.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
Развитие истории.
Пришел сегодня умный дядька помогать.
Заглянули в аккум - в паре секций пластины "сухие".
Прикурили от другой машины, завели - все ок. Отцепили другую машину, минут 20 покрутили движком (тестировали вентилятор) - вентилятор завелся, потом, когда скинули обороты - вырубился, т. е. эта часть работает. Температура набирается, как и положено, плавно.
Лямбда не горит, обороты набирает нормально.
Выключили движок, пару раз завели - заводит.
Я посмотрел на старенький аккум, почесал репу, и купил новый. Понятно, что можно долить/зарядить - но зима на носу, аккуму уже 4 года, происхождения он мутного.
Прикупил дистиллированной воды, взял у чела зарядку, заряжу все-таки старый аккум, поставлю на полку - пусть будет, кому когда мешало.
Надо все-таки проверить наличие утечек - у нас в тестере села батарейка, сегодня не смогли.
В общем, явно известны только 2 вещи:
1. Глюкнули "мозги". То ли в результате умирания аккума, то ли в результате замыкания где-то в недрах проводки от дождя - хз.
2. Аккум все-таки был дрянь.
У меня, кстати, есть интересный глюк - если включить машину, и сразу заводить - из электрики работают только фары и аварийка. Ни поворотников, ни стеклоподъемников, ни кондея.
Если включить, посчитать до 5 и завести - то все ок.
Я так понимаю, это связано с тем, успевают ли проинициализироваться мозги, и так должно быть у всех 960/S90. Оно так?
Пришел сегодня умный дядька помогать.
Заглянули в аккум - в паре секций пластины "сухие".
Прикурили от другой машины, завели - все ок. Отцепили другую машину, минут 20 покрутили движком (тестировали вентилятор) - вентилятор завелся, потом, когда скинули обороты - вырубился, т. е. эта часть работает. Температура набирается, как и положено, плавно.
Лямбда не горит, обороты набирает нормально.
Выключили движок, пару раз завели - заводит.
Я посмотрел на старенький аккум, почесал репу, и купил новый. Понятно, что можно долить/зарядить - но зима на носу, аккуму уже 4 года, происхождения он мутного.
Прикупил дистиллированной воды, взял у чела зарядку, заряжу все-таки старый аккум, поставлю на полку - пусть будет, кому когда мешало.
Надо все-таки проверить наличие утечек - у нас в тестере села батарейка, сегодня не смогли.
В общем, явно известны только 2 вещи:
1. Глюкнули "мозги". То ли в результате умирания аккума, то ли в результате замыкания где-то в недрах проводки от дождя - хз.
2. Аккум все-таки был дрянь.
У меня, кстати, есть интересный глюк - если включить машину, и сразу заводить - из электрики работают только фары и аварийка. Ни поворотников, ни стеклоподъемников, ни кондея.
Если включить, посчитать до 5 и завести - то все ок.
Я так понимаю, это связано с тем, успевают ли проинициализироваться мозги, и так должно быть у всех 960/S90. Оно так?
Что бы с тобой ни случилось - у volvo есть про это лампочка.
- stredos
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 15.09.2013 21:09
- Авто: Volvo V70 B5254S M4.4 AW50-42
- GSM: +375447746613
- Имя: Денис
- Откуда: Минск-Бобруйск
- Контактная информация:
Уважаю. Раз так, то надо начать с изучения мат.части. Чтоб не путать генератор с компрессором кондиционера и насосом ГУР, они рядом там все.frasl писал(а):Знания сами по себе не появляются, чтобы они появились - надо что-то делать
Мозги постоянно под напряжением, они инициализируются только при подключении аккума. На загрузку программы с ПЗУ и опрос других контроллеров надо несколько секунд. Не знаю с чем это может быть связано, надо искать.frasl писал(а):Если включить, посчитать до 5 и завести - то все ок.
Значок "лямбда" сигнализирует об ошибках в электронной части, порой его называют "чек".frasl писал(а):как бы это я сумел перепутать одну иконку с другой?
"Думай по-другому"
-
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 14.09.2012 20:09
- Авто: s 90 royal
- GSM: +375255135852
- Имя: андрей
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
- швед
- Сообщения: 4188
- Зарегистрирован: 01.09.2009 11:32
- Авто: 245 в обмороке
- GSM: velcommts
- Имя: швед
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
frasl,
продай старый акум. если он эклектричество держит хоть 3 дня.
продай старый акум. если он эклектричество держит хоть 3 дня.
запчасти и каталоги запчастей http://www.mehanik.by
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
Чорт, я был на подсознательном уровне уверен, что это 2 разных иконки. И был уверен, что иконку в виде движка тоже видел на своей приборке.stredos писал(а):Значок "лямбда" сигнализирует об ошибках в электронной части, порой его называют "чек".
Оказалось, что на одних машинах "лямбда", на других классический "чек".
Еще не доливал и не заряжал, так что пока хз. 3 часа точно держит, просто заряженный от машинышвед писал(а):продай старый акум. если он эклектричество держит хоть 3 дня.

Уточни - ты предлагаешь его продать некоему абстрактному белорусу, или оно тебе зачем-то надо?
Если белорусу, то у меня совесть, черт бы ее подрал. А если тебе зачем-то нужен и ты знаешь на что идешь

Что бы с тобой ни случилось - у volvo есть про это лампочка.
- stredos
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 15.09.2013 21:09
- Авто: Volvo V70 B5254S M4.4 AW50-42
- GSM: +375447746613
- Имя: Денис
- Откуда: Минск-Бобруйск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 01.08.2013 14:23
- Авто: Volvo 960
- Откуда: Минск
-
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 14.09.2012 20:09
- Авто: s 90 royal
- GSM: +375255135852
- Имя: андрей