пока что нарисовал три дорожных ситуации, по мере освоения сложной программы

Ситуация 1: «свали в разделитель»
в минске очень много дорог с разделителем, как то — Притыцкого, второе Кольцо (начиная от Макдональдса на Пушкинской и почти до пересечения с Независимости) и тп. Ситуация: левый ряд едет прямо и налево. Второй-третий ряды едут только прямо, но там машин уже тьма.
Как поворачивать по правилам?

а как по совести?

в чём отличие этих дорожных ситуаций? в том, что по левому ряду люди могут проехать вперёд.
Разумеется, это работает, только если ты один такой поворачиваешь налево. Но тем не менее, зачастую — работает.
Ситуация 2: «уступи полосу»
бывает так, что едешь во втором ряду, неспешно — но быстрее, чем третий ряд. И вдруг видишь в зеркало, как по левому ряду летит машинка. Понятно, что человек по правилам должен оттормозиться и перестроиться сначала в твой ряд, потом в левый.

Но что сложного тебе уступить, перестроившись в свободный ряд?

Ситуация 3: «не тошни в левом ряду»
эту ситуацию даже описывать не надо, большинство адекватно водит, хотя по правилам вполне себе рашрешено ехать 40 в левом ряду по проспекту Победителей.

Итак, резюмируя всё вышенаписанное: давайте думать о других на дороге. Настоящий водитель тем и отличается от блондинки, только что закончившей автошколу (пусть и с отличием), что думает не только о своей машине и траектории её движения — но и (инстинктивно) смотрит в зеркало перед резким торможением, ставит автомобиль на парковке ровно по разметке — думает о других, адекватно воспринимая дорожную ситуацию.
недавно мой брат попал в аварию — въехал в ж... девочке, только что окончившей автошколу. Она тормозила по льду метров сорок, брат ехал сзади, имея такой же коэффициент сцепления с дорогой. Вдруг лёд под колёсами девочки закончился и она встала, как вкопанная (задние колёса остались на льду, передние затормозили по асфальту). Разумеется, брат, оттормозившись на шипованной резине метров n-цать, легонько поцеловал её в розовый бампер. По правилам виноват кто? правильно. А по совести?
давайте воспринимать ситуацию в целом. Никто не застрахован от ошибок, но пробуйте смотреть на дорожное движение шире. Сделаем марку вольво самой вежливой маркой в городе!