Здравствуйте, дорогие друзья. С вами снова передача "Я - нищеброд" для тех, кто купил ХС90 на последние деньги.
Сегодня в выпуске:
1) как изготовить любой модуль вольво в гаражных условиях
2) что делать, если у вас не работает ручник, но есть немного свободного времени
и при этом вы дебил
Если у вас автомобиль взят в кредит, платёж по которому намного выше вашего месячного дохода - не отчаивайтесь. У вас огромный выбор вариантов, как жить дальше и наша передача вам в этом
не поможет.
Итак, как же можно сделать абсолютно любой модуль вольво в гаражных условиях? это просто, если вы хотябы немного разбираетесь в электронике (отличаете микроконтроллер от провода).
Возмите микроконтроллер, провода, положите их в подходящую по размерам коробку, залейте силикатным клеем и потрясите. Получается обычно всякое говно, но иногда - модули Вольво.
Перейдём ко второй теме выпуска. Как у многих, у меня тоже не держал ручник. Ну то есть ножник. Я первое время его ёще пытался дёргать, но потом забросил -- зимой его использовать невозможно (колодки примерзают), а летом он не работал всё равно.
Начитался я всяких материалов, где обсуждалось, что в ручнике всегда есть две проблемы: то, что ручник есть, и вторая проблема что он не работает.
То есть в ручнике при неоригинальных колодках:
1) распорки слишком малы
2) колодки работают только серединой, а не боковинами(Как на оригинале)
Я решился на вскрытие для устранения этих проблем, а именно: изготовить в условиях гаража подходящие распорки и обточить колодки до состояния "а-ля оригинал".
IMG_20140628_162712.jpg
Вскрытие показало, что:
IMG_20140628_162704.jpg
Как мы видим на фото, колодки пытаются работать своей средней частью.
как говорил один мой друг -- "ты что ходишь за мной, идиот? какой я тебе нафиг друг?". Ой, не та фраза. Вобщем, один мой друг говорил на форуме, что мол, радиус колодок явно не тот. А нефиг ставить колодки от S60S80. Но на то я и нищеброд, чтобы покупать всякое говно (TRW в данном случае, все колодки и диски), а не оригинал.
что же делать, продолжаем вскрытие. К слову сказать, тормозные диски прикипают к ступицам так, что усилия в 1 чахлик (т.е. моё усилие от руки) нехватает, чтобы сорвать их с этого места.
hint: использовать WD-40 и такую-то матерь. Монтировка, упёртая в место крепления суппорта, творит чудеса.
Из чего сделать custom-sized распорки? В гараже всегда есть исходный материал, просто его нужно поискать. Например, вот это содержит в себе необходимый металл
и сейчас мы будем строить доменную печь, чтобы выплавить его оттуда. Угадали что это?
IMG_20140628_162751.jpg
правильно. Вот снятая распорка на исходном материале:
IMG_20140628_162830.jpg
Человек, владеющий болгаркой, может вырезать что угодно из чего угодно. У меня же в гараже было ещё и советское точило -- поэтому я возомнил себя Властелином Металла и через некоторое время упражнений с болгаркой и точилом
то есть через месяц у меня получилась китайская копия оригинальной распорки, миллиметр-в-миллиметр.
IMG_20140628_191911.jpg
Разумеется, я сделал металла в ней больше, чем в оригинальных - по два миллиметра с каждой стороны оставил больше, чем в оригинале.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
IMG_20140628_191949.jpg
после этого снял колодки и просто проточил на точиле среднюю часть.
Собрал:
IMG_20140628_191949.jpg
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
после сборки протянул ручник (ребят, уже не могу исправлять сообщение, тк в форумных настройках моё сообщение уже превысило допустимый размер сообщений)
ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ РУЧНИКА НУЖНО ПОЛНОСТЬЮ ОСЛАБИТЬ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ В НОЛЬ! ЭТО ВАЖНО!!!. Я просто забыл об этом сказать.
После сборки протянул ручник -- держит. Намного лучше, чем было, но всё равно не идеально. Нет такого, как на маленьких машинках, что два щелчка и хоть уклон 90 градусов, всё равно не поедет...
но держит. Уклон не проверял(негде), но газую на ручнике, до 1500 оборотов двигатель не может провернуть ручник. Дальше - с огромным скрежетом всё-таки проворачивает... Вот такие дела.
Дальше буду покупать оригинальные вольвовские регулируемые распорки и ставить оригинальные колодки. Я не знаю, будет ли лучше.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
p.s. разумеется, я сделал эту операцию на обоих колёсах))) не подумайте плохого))) две распорки выточил за вечер, две
