Страница 1 из 1

Ремонт вентилятора печки

Добавлено: 11.10.2012 22:08
D.J.
Симптомы были такие. Вентилятор работал шумно. Причем шум не воздуха, а гул мотора. Кроме того, вентилятор периодически издавал писк. Особенно тогда, когда резко набираешь скорость или резко тормозишь. Мне казалось, что крыльчатка цепляется за что-то.
Достать вентилятор не сложно. Методика описана много где. Снимаем бардачок, ковровое.Отвинчиваем пять винтов. Причем даже дальний винт я не выломал, а вывинтил. Для этого использовал гибкий вороток. И завинтил. Правда все равно не просто с ним.
Выяснилось следующее. Вал ротора двигателя люфтит в подшипниках. Смазка писк и шум не убрала. В итоге было сделано следующее.
Снял стопорное кольцо крыльчатки с вала. Замерил штангелем длину торчащего конца вала сверху, над крыльчаткой, и снизу мотора. Снизу вал почти не выступает. Положил крыльчатку на твердую поверхность мотором вниз, так, чтобы мотор висел свободно. Использовал металлическую табуретку. Площадь опоры должна быть максимально по площади крыльчатки. Молотком резко, именно резко, ударил по валу мотора сверху вниз. В итоге вал сместился не только относительно крыльчатки, но и относительно ротора, и корпуса мотора на 2мм. Еще удар и еще 3 мм. Важно, чтобы вал смещаляся на одинаковое расстояние и по отношению к крыльчатке, и по отношению к мотору. При резких ударах так и получалось. Одел стопорное кольцо. Проверил на аккумуляторе - все в порядке. Собрал все в печку.
Итог. Писк прекратился. Вентилятор стал работать ощутимо тише. Безусловно, износ был не только на валу, но и в подшипниках скольжения, но их я не заменю. А сдвинув вал неизношенной частью, я значительно уменьшил люфт. На всякий случай записал маркировку Бошевского мотора, чтобы в следующий раз, если он случится, просто его заменить.
Увы, фотика не было под рукой, а на мобилку не догадался;) Но, думаю, понятно все описал.