
Двигатель должен быть горячим,т.е в рабочей температуре,для того чтобы слить максимальное количество отработанного масла.Открываем капот,видим пластиковую крышку(плиту).На ней 3 болта на 10 и шайбы,откручиваем,снимаем крышку.

Теперь видим наш двигатель.

Теперь лезем под машину -> снимаем защиту(если таковая имеется).У меня стоит пластиковая оригинальная.Снимает часть обведенную на фото.

Этим самым получаем доступ к поддону и сливному болту.

Для того чтобы открутить сливной болт,нам нужен заранее подготовленный ключик - четырехгранник.Я свой выточил при первой замене из жигулевского шестигранника.Вот он с размерами.
Добавлено спустя 36 секунд:


Открываем заливную горловину - это для того чтобы вам не оказать в брызгах горячей отработки,чтобы это не стало вам сюрпирзом


Опять лезем под машину,устанавливаем емкость для сбора отработки.

Теперь смело и осторожно(чтобы болт не упал в емкость) откручиваем сливной болт.Осторожно - ГОРЯЧО

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

полилось...


Даем слиться максимально возможно.(я обычно пока сливается меняю остальные фильтра).Теперь снимаем масляный фильтр.Покажу его расположение есои вдруг кто еще не нашел


Для удобства вынимаем щуп.

Потом становимся в позу "богомола"


Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:


Еще напутствие.Если вам дорого то что находится под машиной(в моем случае яма в гараже),то подложите на пол тряпку тк как бы в ни старались с фильтра вытекут грамм 100 масла - лучше на тряпку,чем на пол,согласитесь.
Ну теперь когда все слилось,берем сливной болт,новую прокладку(я беру оригинал - стоит копейки),а в идеале новый сливной болт.


Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Ну и разумеется ставим на свое место,и закручиваем все тем же самодельным ключиком).

Вот кстати на поддоне видны капли вытертые - текли когда вынимал фильтр.
Затем берем новый масляный фильтр.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Заливаем в нем новое масло.

Затем ставим его на место и закручиваем.


Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Ставим щуп на место.
Затем заливаем новое масло через заливную горловину.Следим за уровнем.Выставляем нужный.Я на холодную выставляю ровно серединку.


Закрывам залинвую горловину.Одеваем плиту.закрываем капот.
Спасибо за внимание,ваш brandonhit