Страница 1 из 1

Расход (по БК) увиличился на 1,5 литра, загорелся дат. Лямбд

Добавлено: 01.11.2009 14:41
Slava_Makshun
Загорелся датчик Лямбда зонта, уже как недели 3-4, за этот период средний расход топлива по бортовому компьютеру увеличился с 11,6 до 12,9, при том что стиль езды в принципе не менялся. В чем может быть дело.

Добавлено: 01.11.2009 14:44
SergiuS
Slava_Makshun писал(а): В чем может быть дело.
Возможно в самой лямбде .... Сам датчик, или нагрев ....
Если выходит из строя, то комп переходит на аварийный режим работы, соответственно повышенный расход ...

Добавлено: 02.11.2009 10:35
E}|{IK
Sht@keT, почему именно вторую???? с тем-же успехом может и первая накрыться!

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Slava_Makshun, была точно такая-же проблема! на элите на комп диагностике (хз, может мастер такой попался) очень четко посмотрели лямбды через комп (есть там функция, типа сервисное меню...). Итог - нет подогрева на передней, хотя я был уверен, что задняя... замена - усе гуд.... так что сначала диагностика!

Добавлено: 02.11.2009 13:49
fender
:)
холодно стало, вырос расход

Добавлено: 04.11.2009 12:15
Jockey
Загорелся датчик Лямбда зонта
на S80 етсь отдельный датчик лямбды или это все таки Check Engine ?

Добавлено: 04.11.2009 14:09
E}|{IK
Jockey писал(а):на S80 етсь отдельный датчик лямбды или это все таки Check Engine ?
эта лампочка просто имеет разный значок... на некоторых лямбда нарисована , на некоторых писано "джеки чан" - все равно - ошибка электроники двигателя!

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
у меня например на панели "джеки чан" а в мануале от машины (родном) - лямбда на этом месте, а джеки нету

Добавлено: 05.11.2009 11:55
Jockey
Slava_Makshun, могу сделать компьютерную диагностику за символическую плату, пиши в личку если интересно.

Добавлено: 07.11.2009 01:23
E}|{IK
Sht@keT, отказ ЛЮБОГО из кислородных датчиков приводит к переходу в аварийный режим и завышению расхода...
на всех машинах, оборудованных лямбдами, первый датчик влияет на смесь, второй (если есть) контроль первого и катализатора.... как-то так

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
VADIS пишет:
Нагреваемые датчики кислорода
Передний нагреваемый датчик кислорода

Передний нагреваемый датчик кислорода снабжает модуль управления двигателя (ЕСМ) информацией о топливовоздушной смеси.
Нагреваемый датчик кислорода установлен перед каталитическим преобразователем тройного действия (TWC). Нагреваемый датчик кислорода, который нагревается электрическим путем, производит выходное напряжение, которое зависит от содержания кислорода в выхлопных газах.
Для измерения содержания кислорода нагреваемый датчик кислорода требует приток воздуха извне, используя его потом для сравнения. Этот воздух, используемый для сравнения, попадает в нагреваемый датчик кислорода через его проводку. Это означает, что проводка не должна быть зажата или повреждена каким-либо образом. Разъемы нагреваемого датчика кислорода не должны смазываться, так как масло будет мешать сравнению с окружающим воздухом.
Модуль управления двигателя (ЕСМ) принимает заменяющие значения, если сигнал с переднего нагреваемого датчика кислорода отсутствует или неверный.

Задний нагреваемый датчик кислорода

Задний нагреваемый датчик кислорода размещен после каталитического преобразователя тройного действия (TWC) и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах.

Это сделано для того, чтобы:
-обеспечить более точную регулировку подачи топлива
-проверить старение переднего нагреваемого датчика кислорода
-проверить, работает ли каталитический преобразователь тройного действия (TWC).

Задний нагреваемый датчик кислорода отличается от переднего тем, что он реагирует немного медленнее и тем, что элемент датчика имеет меньшее отверстие.

Функция

Нагреваемый датчик кислорода работает только при температуре, превышающей определенный предел, приблизительно 285°C. Нормальная рабочая температура находится в пределах 350-850 °С.
Нагреваемый датчик кислорода нагревается электрическим путем. На один вывод через главное реле подается 12 В, второй же вывод поключен к модулю управления двигателя (ЕСМ). Когда этот вывод заземлен, посредством модуля управления двигателя (ЕСМ), электрический ток проходит через резистор РТС в нагреваемом датчике кислорода. При холодном нагреваемом датчике кислорода, значение сопротивления РТС низкое, а значение тока в цепи высокое. Модуль управления двигателя (ЕСМ) сначала выдает импульсы тока, чтобы предотвратить повреждение резистора РТС. Сопротивление растет и ток падает и становится непрерывным по мере роста температуры. Период нагревания короткий и составляет приблизительно 30 секунд.
Нагреваемый датчик кислорода может быть поврежден, если он подвержен попаданию влаги от двигателя в то время, когда устройство горячее.

Разогрев нагреваемого датчика кислорода начинается сразу же после запуска двигателя. Когда температура датчика достигает 350°C, она поддерживается на постоянном уровне до тех пор, пока температура выхлопных газов на переднем нагреваемом датчике кислорода и температура каталитического преобразователя на заднем нагреваемом датчике кислорода не станет высокая. Это сделано для того, чтобы обеспечить достаточно высокую температуру вокруг датчиков, чтобы избежать конденсации на них воды.
Оба вывода нагреваемого датчика кислорода подсоединены к модулю управления двигателя (ЕСМ).
Когда двигатель работает на богатой смеси (λ<1), содержание кислорода в выхлопных газах низкое или равно нулю. Нагреваемый датчик кислорода в этом случае передает выходное напряжение приблизительно в 0,9 В.
Когда двигатель работает на обедненной смеси (l1), в выхлопных газах есть переизбыток кислорода. Выходное напряжение с нагреваемого датчика кислорода падает почти до 0 В.
Изменение сигнала с высокого на низкий происходит при оптимальном (стехиометрическом) отношении компонентов смеси воздух/топливо равном 14,7 кг воздуха/1 кг топлива.
Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал нагреваемого датчика кислорода для постоянного управления впрыскиванием топлива, чтобы поддерживать оптимальное значение λ=1.
:mailing:

Добавлено: 07.11.2009 12:30
Slava_Makshun
Спасибо большое за советы, но теперь ситуация изменилась, теперь датчик Лямбда зонта погас и типа все нормально, я сделал RESET на бк, чтобы заново посмотреть средний расход, теперь у меня он составляет 14 л (когда-то летом показывал 11,6 max). Я вот думаю может это связано с тем, что наступили холода, и двигатель не нагревается до 90 гр ц.? (точнее нагревается но редко, только когда по городу долго поезжу), А какой расход у вас при объеме 2,4?

Добавлено: 08.11.2009 00:57
E}|{IK
Slava_Makshun, движки у нас с тобой одинаковые абсолютно, масса машин тоже не сильно отличается... 10-11 литров у меня дает только смешаный цикл... Город- 13-14 (зимой 14-15), правда езжу резковато...

Добавлено спустя 42 секунды:
а комп занижает обычно!

Добавлено: 10.11.2009 00:30
Slava_Makshun
спасибо, я так понял пока ездит, лучше в нее не лазить, ))) тем более чтосейчас расход показывает 12,4 при нормальной езде) показания на БК меняются, нужно как-нить замерить, сколько она по-настоящему кушает...

Добавлено: 12.11.2009 13:56
nicko
поменяй термостат, если двигатель не прогревается.... эт очень важно для работы двигателя и расход сразу упадет :D

Добавлено: 10.05.2010 15:40
Avtobusnik
А у кого-нибудь есть скрины из Виды или Вадиса, на которых было бы видно, где стоят лямбда-датчики в s60 2.4 бензин?

Добавлено: 13.05.2010 21:47
Dmitrij 20
Зачем тебе скрины!?Открой капот,глянь на коллектор выпускной...Это бут первый!Второй чуть ниже...за катализатором,без ямы или подъемника почти не виден!

Добавлено спустя 19 минут 38 секунд:
Кстати говоря,сам болею таким...Менял задний(второй)зонд,думал избавился от этой напасти,а вот не тут то было....как и раньше,загорелся мой джеки по пробегу около 60 миль...заслонка была накануне почищена.Почитав посты думаю передний грешит...ничего уж не остается больше.Хотя комп показывал что именно второй виновен!

Добавлено: 14.05.2010 10:26
Avtobusnik
Dmitrij 20, ясно, спасибо. Просто я не знал, тот что виден под капотом на выпускном коллекторе это первый или второй.

Добавлено: 14.05.2010 21:16
fender
первый датчик - регулирует смесь, его неисправность (самого или его подогрева) влияет на расход и динамику (будет тупая)
второй датчик - диагностический - для проверки ката, имхо , ни на что не влияет
у самого перегорел подогрев второго датчика (диагностировали ошибку на элите), на панели загорелась лямбда, но разницы в расходе, или динамике не было