Страница 1 из 1

Перевод на А-80, инжектор (B230F)

Добавлено: 05.01.2010 12:00
Volver1969
В общем поделюсь опытом использования бенза А-80 на Volvo-740 B230F.

В принципе она изначально нормально ездит на хорошем А-80 если сильно не газовать :D , правда по жаре через неделю стояния в баке октановое чисто А-80 значительно падает и там где на свежем бензе тачка летит в гору 110кмч на 5-й, уже приходится переключатся на 4-ю. Ну и расход как-то не очень радовал - на 1-2литра больше... :(

Для дальнейшего усовершенствования процесса потребления А-80 автосом пришлось изучить литературу, форумы и железа. Было выяснено что А-80 сгорает быстрее и поэтому тачка может работать на более бедной смеси, что и было сделано - аккуратно поддета толстым ножом крышка расходомера (потенциометр), на зубчатом пластиковом колесе была выцарапана метка (что значительно облегчит возвращение на заводские настройки в случае чего), и само колесо было повенуто на 2 зуба по часовой сторелке - тем самым ослаблена пружина, и значит обеднена смесь. Естесвенно это повлияло на обороты хх, СО и резвость старта с хх. Для компенсации - был завенут болтик СО (находящийся в шахте на фильтре рядом с коробкой расходомера) до того момента как обороты хх пришли в норму (как и было до обеднения смеси) + восстановилась резвостью набора обортов с хх (без задумчивости). Заодно был проверен износ потенциометра, екоторый оказлка пости как новым (возможно его заменили до меня на новый). После всех регулировок крышка расходомера (пластик)была очищена от герметика (нпаверное намазанного предывдущим владельцем) и выемка в ней по всему периметру была заполнена из пистолета(покупается там же на стойрынке где и туба силикона) НЕЙТРАЛЬНЫМ силиконом (без запаха уксуса). Ни в коем случае не используйте кислый (с запахом уксуса) силикон - испаряющийся уксус скорее всего разъест всё внутри ресходомера! Тяга естественно немного уменьшилась - субъективно на ~10-15%, а детонация появляется только в самом конце хода педали газа.
Изображение Изображение Изображение

Вторая доработка была второстепенной и касалась датчика детонации, а точнее необходимости немного более позднего его срабатывания, т.е. чтобы небольшая детонация (хрюканье, небольшой звон) длилось 1-2сек. Изначально детонации вообще не было слышно, датчик срабатывал слишком рано и угол выставлял слишком поздним - из-за этого ухудшалась тяга и увеличивался расход. Сброс угла в изначальное значение на этом типе зажигания происходит только при выключении ключа зажигания на 0.5-1сек в отличии от зажигания ВАЗ Январь под А-80, где при отсутствии детонации угол опережения постепенно маленькими шагами возвражается автоматически в оптимальное значение. Т.е. где-то на трассе резко газанув - мозги угол выставили поздним, и все дальнейшее передвижение по трассе происходит при позднем угле - от этого и расход выше на 1-2 литра. Был откручен болт которым крепился датчик и сам датчк детонации, между датчиком и блоком посталена картонная прокладка толщиной 0.5-1мм и болт бы только чуть зажат (при зажатом болте с моментом по инструкции датчик всеравно срабатывал рано ). Чтобы болт не отвернулся и не потерялся от вибрации при работе двигуна, место около датчка было обезжирено ацетоном, а болт и половина датчика и блок рядом шириной 1см был ЖИРНО залит НЕЙТРАЛЬНЫМ силиконом.
Изображение Изображение

После таких доработок был проверен расход по трассе летом на летней резине R15 - на 100км/ч он составил ~8.2литра/100км на участке 550км (замерял по отсечке при заправке бака), что в общем тоже самое что и на А-92. На 120-130км/ч расход порядка 10.5-11л/100км. 7.4л/100км на 90км/ч, что по паспорту, у меня никогда не получался ни на А-92 ни на А-80, возможно потому что ехать 90кмч как-то не получалось или возможно бензус у нас не тот. :gamer: По городу расход около 12л/100кмч летом при активной езде. Также было проверено влияние давления в шинах на пустой машине на расход. 1.6атм и 2.4 атм - отличие составило по трассе ~0.5л/100км.

:crazy:

Добавлено: 05.01.2010 20:10
Morion
Volver1969, а какой у тебя пробег в месяц, что ты на такое заморачивался?

Добавлено: 05.01.2010 20:59
lavi1313
Volver1969, Спасибо, за подробный отчёт, может кто В230К на 80 переводил? Любопытно было бы послушать....

Добавлено: 06.01.2010 10:02
ARThouse
lavi1313, в B230K тож самое будет, отличается F от K только наличием лямды и ката (не во всех)

Добавлено: 06.01.2010 11:06
AIL
Отчёт конечно супер. Спасибо.

Но не стрёмно допускать работу, пусть и кратковременную, с детонацией? А то кольца поломать дело недолгое...

Добавлено: 06.01.2010 13:19
Morion
Но не стрёмно допускать работу, пусть и кратковременную, с детонацией? А то кольца поломать дело недолгое...
Кольца - ерунда, детонация убивает поршни, а вот это уже ни разу не весело. Довелось заглянуть внутрь пары моторов и США, в которые одаренные местные владельцы лили 80й: очень впечатляет, когда у поршня юбка по краям выкрашивается, и так все шесть цилиндров.

Добавлено: 06.01.2010 13:54
AIL
Morion писал(а):у поршня юбка по краям выкрашивается
:o :o :o :o :o

Добавлено: 06.01.2010 14:55
MozG
И края клапанов туда же.

Добавлено: 06.01.2010 19:00
Volver1969
AIL писал(а): Но не стрёмно допускать работу, пусть и кратковременную, с детонацией? А то кольца поломать дело недолгое...
Детонационное сгорание - это часть нормальной работы двигателя. Вопрос в том насколько она сильная. От сильной и поршня прогорают/выкрашиваются и кольца ломаются.
lavi1313 писал(а):Volver1969, Спасибо, за подробный отчёт, может кто В230К на 80 переводил? Любопытно было бы послушать....
С карбюратором который? Там только поворотом трамблера на более поздний угол и мягким нажатиим на педаль лечится. :(
Morion писал(а):Volver1969, а какой у тебя пробег в месяц, что ты на такое заморачивался?
600-1500км :lol:

Добавлено: 07.01.2010 13:53
Morion
Детонационное сгорание - это часть нормальной работы двигателя. Вопрос в том насколько она сильная.
True.
Но вообще - ну ты садист: при таких смешных пробегах насиловать машину.. это жестоко. Я просто не понимаю: взять вольво - недешевую по запчастям машину - чтобы потом экономить путем издевательства над мотором.

Добавлено: 07.01.2010 14:14
MozG
Детонация никак не может быть частью нормальной работы двигателя. Она скорее является паразитным явлением, от которого не возможно избавиться полностью. Все авто производители мира разрабатывают и экспериментируют с формой камера сгорания, взаиморасположением свечей клапанов и тд. для умаления детонаций и последствий оной. Но то что камера сгорания меняет свою геометрию в процессе горения, качество топлива, постоянное изменение режимов езды - отдаляет процесс от идеального.

Добавлено: 10.01.2010 20:55
Volver1969
MozG писал(а):Детонация никак не может быть частью нормальной работы двигателя. Она скорее является паразитным явлением, от которого не возможно избавиться полностью.
Можно и так! :good: :crazy:

Добавлено: 25.01.2010 04:18
Volver1969
Foxter писал(а):У меня ДМРВ не резисторный, а со спиралью)) получается мне можно выходное напряжение занизить при помощи например резисторного делителя и всё гуд, не надо даже ничего разбирать))можно даже хоть тумблер переключения между марками бензина сделать))
В принципе -да.
Morion писал(а):
Детонационное сгорание - это часть нормальной работы двигателя. Вопрос в том насколько она сильная.
True.
Но вообще - ну ты садист: при таких смешных пробегах насиловать машину.. это жестоко. Я просто не понимаю: взять вольво - недешевую по запчастям машину - чтобы потом экономить путем издевательства над мотором.
Да нормальный это мотор! А бензин все дорожает.... :lol:
MozG писал(а):Детонация никак не может быть частью нормальной работы двигателя. Она скорее является паразитным явлением, от которого не возможно избавиться полностью. Все авто производители мира разрабатывают и экспериментируют с формой камера сгорания, взаиморасположением свечей клапанов и тд. для умаления детонаций и последствий оной. Но то что камера сгорания меняет свою геометрию в процессе горения, качество топлива, постоянное изменение режимов езды - отдаляет процесс от идеального.
Детонация - паразитное явление конечно, но помогает дожигать смесь в углах камеры сгоания, однако...
Негативное оно только когда Давление взрывов превышает расчетное давление...

Добавлено: 25.01.2010 14:01
Morion
Fucking_Mad писал(а):да дешовая она... очень дешовая машина:))
Ну-ну. Сколько стоит на нее новый радиатор и пара новых передних суппортов? Для реалистичности оценки, можем рассмотреть цену неоригинала.

Добавлено: 26.01.2010 11:47
Morion
Б.у. есть для машин максимум до 10 лет. Дальше б.у. можно рассматривать сугубо как временное решение.
А тот ведь есть бравые парни, которые монтируют сцепление от Волги, карбюратор от 2108 и т.д. Резонный вопрос к ним — а че сразу волгу-то не взять, тр.хаться так любите?
Или вот еще один пример, как раз с вольво: чел поменял ШЕСТЬ б.у. моторчиков печки. Которые больше ни у кого не горят — только у него. После второго любой вменяемый человек начал бы искать, из-за чего сгорают обмотки — но...

Так что вольво — да, живучая (увы: поэтому большинство в таком отвратном состоянии), но вот точно не дешевая в ремонте машина. Дешевая - форд сьерра. :)

Добавлено: 26.01.2010 17:22
Morion
я просто не понимаю что может в суппорте то сломаться???
Каверны в поверхности => нужна или точная расточка (и тогда поршни делать на заказ), или — замена. Плюс, неоригинальные ремкомлекты стоят $15/штука, что ли. На "дешевую" машину р/к примерно аналогичного содержания стоят в три раза дешевле.
Хотя, если в качестве объекта сравнения выбирать не Sierra/Passat, а BMW/Mercedes — да, выходит дешевле. Иногда. Но 123/124й все равно выигрывает — больше выбор неоригинала.
Тем не менее, вернувшись к исходной точке: в абсолютных величинах цена запчастей Volvo достаточно высока, чтобы выглядели странными эксперименты с переводом мотора на 80й бензин. Исключения — люди, которые или ОЧЕНЬ много ездят, или имеют условия для переборки мотора своими силами, когда придет срок (и при этом могут позволить себе по времени до 2 недель обойтись без машины).

А террану, уж простите мне оффтопик, не рекомендую, если у тебя нет сварочного аппарата: была она у меня. Да и салон неудобный: сиденья и так низкие, а крепкий чел их продавливает вообще в ноль.. ну, разве что сразу от Вольво переставишь. Зато печка — не хуже шведов! Лично я вопрос проходимости решил просто: у меня есть Вольво + УАЗю :)