Антифризы Antifreeze ОЖ
- v70 D5 2002
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 09.05.2011 00:40
- Авто: Volvo V70 D5 M56 YV1SW793222190578
- GSM: 80292744469
- Имя: Виталий Николаевич
- Откуда: Солигорск
народ словил заися на 130км потёк радиатор проехал 2км до стоянки,поменял радиатор,купил 6л синего концетрата (+6 воды)(в магазине сказали что нужен синий по каталогу) у меня был зелёный.Начал заливать вошло только 5.5л,вопрос1-почему так мало?значит остался там антифриз и смешался с зелёным,2-не страшно ли это? авто V70 D5 2002г.в..но как он там остался проехал 2км дырыще такое что как с ведра текло.
- v70 D5 2002
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 09.05.2011 00:40
- Авто: Volvo V70 D5 M56 YV1SW793222190578
- GSM: 80292744469
- Имя: Виталий Николаевич
- Откуда: Солигорск
-
- Сообщения: 9654
- Зарегистрирован: 10.10.2011 21:58
- Авто: XC90 V8 2005; XC90 2.5 2005
- GSM: +3752969939I9
- Имя: Вадим
- № клубной карты: 96
- Откуда: Минск-Жодино
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 37 раз
v70 D5 2002, Цвет антифриза значения не имеет, это всего лишь краска, теперь производители красят кто во что горазд. Весь вопрос в допусках, на наши машины нужно применять не ниже G12 (можно G12+ при полной замене с промывкой). Всё отличие в присадках, большинство производителей работают на концентратах BASF, основа этиленгликоль (G12), у G12+ основа полиэтиленгликоли, более долговечная основа.
G11 не рекомендую вообще, это почти аналог нашего Тосола, только качество получше. В его свойствах значится, что он образует оксидную пленку по всей поверхности, для борьбы с коррозией, однако эта пленка ухудшает теплопроводность. А современные ОЖ образуют пленку только в очагах коррозии.
G11 не рекомендую вообще, это почти аналог нашего Тосола, только качество получше. В его свойствах значится, что он образует оксидную пленку по всей поверхности, для борьбы с коррозией, однако эта пленка ухудшает теплопроводность. А современные ОЖ образуют пленку только в очагах коррозии.
Последний раз редактировалось W@dim 14.05.2015 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Не жалуйся на тьму, будь САМ источником света.
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
У того кто делает - получается редко...у того кто не делает -не получается никогда (Конфуций)
- v70 D5 2002
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 09.05.2011 00:40
- Авто: Volvo V70 D5 M56 YV1SW793222190578
- GSM: 80292744469
- Имя: Виталий Николаевич
- Откуда: Солигорск
- Soller
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 06.04.2010 11:46
- Авто: Volvo S60 D5 Серебрянная ракета
- Откуда: Минск
Не пугайте народ по поводу G11- он прописан Basfом машинам до 2008 и если был залит ранее, то нет смысла лить G12 и выше, тк пленка уже есть:) лить смело и не бояться так как производитель концентрата сам рекомендует (выше где-то даже выкладывал ссылку на его сайт). Стоит помнить только -G11 на три года или 100000 пробега, G12 -5 лет.
- victor.M
- Сообщения: 2711
- Зарегистрирован: 01.07.2010 16:24
- Авто: VOLVO S60 2.4i (2002)
- GSM: 2285326
- Имя: Виктор
- Откуда: Белоозерск
- Поблагодарили: 5 раз
+1
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
когда себе менял, делал так. купил 5л концентрата, слил с радиатора примерно литра 4, залил дистилята. завел прогрел пока не открылся термостат, погонял немного, заглушил, слил опять с радиатора. потом еще раз такую процедуру. потом открыл снизу крантик радиатора и начал лить пока снизу не полилось, так еще литров десять пролил. потом закрыл крантик, залил концентрата, завел прогрел пока не открылся термостат, опять долил немного концентрата до уровня и все. через километров сто езды пришлось долить еще пол литра дисцилята до нормального уровня. вот и все. температуру замерзания ареометром мерять на холодную, тк.к. на горячую показания замерзания около 0 минус 10 градусов. да хочу сказать что при промывке дисцилятом, нагрел его до горячего состояния, дабы не допускать температурных скачков при промывке. понадобилось литров 15 дисцилята.
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
когда себе менял, делал так. купил 5л концентрата, слил с радиатора примерно литра 4, залил дистилята. завел прогрел пока не открылся термостат, погонял немного, заглушил, слил опять с радиатора. потом еще раз такую процедуру. потом открыл снизу крантик радиатора и начал лить пока снизу не полилось, так еще литров десять пролил. потом закрыл крантик, залил концентрата, завел прогрел пока не открылся термостат, опять долил немного концентрата до уровня и все. через километров сто езды пришлось долить еще пол литра дисцилята до нормального уровня. вот и все. температуру замерзания ареометром мерять на холодную, тк.к. на горячую показания замерзания около 0 минус 10 градусов. да хочу сказать что при промывке дисцилятом, нагрел его до горячего состояния, дабы не допускать температурных скачков при промывке. понадобилось литров 15 дисцилята.
Последний раз редактировалось victor.M 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Само приплывает только дерьмо. За жемчугом надо нырять.
- Щорс
- Красный командир
- Сообщения: 8244
- Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
- Авто: volvo s60 2006
- GSM: +375297743157
- Имя: Олег
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
ЗОЛОТЫЕ слова.Soller писал(а):Не пугайте народ по поводу G11- он прописан Basfом машинам до 2008 и если был залит ранее, то нет смысла лить G12 и выше, тк пленка уже есть лить смело
Последний раз редактировалось Щорс 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
- Soller
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 06.04.2010 11:46
- Авто: Volvo S60 D5 Серебрянная ракета
- Откуда: Минск
- Ultras
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 11.01.2011 01:51
- Авто: Volvo S80 T6 Executive + Volvo S80 T6 Executive
- GSM: +375296230333
- Имя: Кирилл
- № клубной карты: 1111
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
ВитаМин, покупаешь зеленую и 10-20л воды. промываешь и заливаешь
Последний раз редактировалось Ultras 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- ВитаМин
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 29.06.2011 17:25
- Авто: S40, 1.8Б (В4184S2), 2002 г.в.
- GSM: +375291775432
- Имя: Виталий
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Посмотрел, вроде красного или что-то темнее!!!Soller писал(а):Начни с указания цвета:) можно будет выдвинуть версии
Последний раз редактировалось ВитаМин 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- Soller
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 06.04.2010 11:46
- Авто: Volvo S60 D5 Серебрянная ракета
- Откуда: Минск
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
W@dim, Поддерживаю
Добавлено спустя 55 минут 39 секунд:
Вот что рекомендует VOLVO , хотя сам залил G12(красный) и пользуюсь пятый год уже, а в германии был залит (жёлтый) но до -26С, когда у нас ударили морозы -28С, он закристолизовался и при прогретом,горячем двигателе печка не работала
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Или такую
Добавлено спустя 55 минут 39 секунд:
Вот что рекомендует VOLVO , хотя сам залил G12(красный) и пользуюсь пятый год уже, а в германии был залит (жёлтый) но до -26С, когда у нас ударили морозы -28С, он закристолизовался и при прогретом,горячем двигателе печка не работала
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Или такую
Последний раз редактировалось aleks1 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- Щорс
- Красный командир
- Сообщения: 8244
- Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
- Авто: volvo s60 2006
- GSM: +375297743157
- Имя: Олег
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
НЕ ВЫБИРАЙТЕ АНТИФРИЗ ПО ЦВЕТУ!
Крик души или все «по барабану».
Крик души или все «по барабану».
http://estarion.by/content/ne-vybirayte ... z-po-cvetu
Сразу упреждаю иронию скептиков, мол, торгашам «лишь бы втюхать». На антифризе не разбогатеешь, да и вообще особо не заработаешь. Обратите внимание, что импортным антифризом у нас торгуют едва ли 20 % всех поставщиков смазочных материалов, энтузиасты, так сказать. Поэтому не презренного металла ради, а сугубо общественного блага для изложу азы антифризоведения для чайников.
Первым делом хочу успокоить особо мнительных. Любые автомобильные антифризы смешиваются. Катастрофа не наступит. Никакой бурной реакции с выделением газов и выпадением осадка не произойдет. Система охлаждения будет нормально функционировать какое-то, причем довольно длительное, время. Если не знаете, что у вас в системе, или знаете, но не имеете под рукой, доливайте тем, что подвернулось, и спокойно езжайте по делам. Просто имейте в голове, что на всякий случай, когда будет удобно, лучше бы весь антифриз заменить и этикетку сохранить. Тем, для кого химия, как наука, не особо интересна, дальше можно не читать.
Остальным постараюсь реферативно изложить то, что нагуглил, что узнал от своих финнов и голландцев или просто сам придумал. Антифриз состоит из воды, допустим моноэтиленгиколя (МЭГ) и присадок. Вода у нас идеальный теплоноситель и нужна для быстрого и эффективного охлаждения двигателя. Недостаток воды в том, что при 0 оС замерзает, а при 100 оС – кипит, зараза. МЭГ призван исправить эти недостатки. Так, смесь МЭГ с водой 1:1 кипит уже при 115 оС и выше, а замерзает при – 35 оС и ниже. Интересный факт: сам по себе МЭГ замерзает при – 13 оС, поэтому чистый концентрат заливать можно, но не нужно. Второй интересный факт: МЭГ, оказывается, используется при производстве взрывчатых веществ. Так вот, в блаженной памяти 2003 году, когда была «Буря в пустыне», антифриз за год подорожал в два раза, в следующем году еще где-то на треть, так с той поры цена и держится. А ведь стоил сущие гроши. Помните, старички?
Теперь делаю драматический переход от правды химии к правде жизни. Хотите сделать бизнес? Предлагаю бизнес-план. Берете бесплатную почти воду, берете копеечный моноэтиленгликоль и такой же копеечный краситель… Дальше рассказывать? Любой ареометр, рефрактометр, да что говорить, любая аккредитованная лаборатория выдаст вам заключение, что ваш антифриз соответствует техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 030/2012 и пригоден для использования в системах охлаждения автомобилей. Не я один такой умный. Кто не верит, зайдите на авторынок или в автомагазин и убедитесь. Всех цветов радуги, по цене в два раза дешевле буржуйского (зажрались, редиски), и ни чем не хуже. Наверное… может быть…
Для справки: привезти из России или из Европы отличается на 5 % таможенной пошлины и чуть-чуть на транспорте. 5 % - это не в два раза. Если продукты и шмотки у них дешевле, почему антифриз дороже? Мой вариант ответа – разница в стоимости компонентов, а именно, в стоимости присадок. И тут возвращаемся назад к химии, ибо…
Ибо смесь МЭГ с водой – это ядреная вещь в плане коррозии. МЭГ каким-то хитрым способом усиливает окислительную способность воды, и она со всей пролетарской ненавистью принимается не только за черные, но и за цветные металлы. Кроме этого, никуда не деться от проклятой кавитации, которая усугубляет это дело. За подробностями процессов – пожалте в Google. О-о-о-т.
Присадки, которых, к слову, в концентрате ОЖ порядка 5 %, я знаю трех типов: ингибиторы коррозии, противопенные и стабилизирующие. С двумя последними все более-менее просто. Противопенные (антивспенивающие) присадки противодействуют возникновению кавитации. Стабилизирующие, как я понял, поддерживают стабильность химического состава, препятствуют образованию геля и отложений, в том числе накипи. Самая путаница с ингибиторами коррозии. Именно в них и заключаются главные отличия между антифризами. Именно из-за них и пытаются (безуспешно) красить в разные цвета, потому что, хоть я и писал, что смешивать можно, но только осторожно. В идеале, все же, для достижения наилучшего результата антифриз должен быть однороден. Но об этом и другом – в следующий раз.
P.S. Насчет смешивания. Если в ведро говна добавить ложку варенья, будет все равно ведро говна. Если в ведро варенья добавить ложку говна, то все равно будет ведро говна.
И в конце две цитаты из интернета (одна с сайта производителя):
«Кроме того в состав антифризов могут входить различные красители. Но они не имеют отношения к свойствам антифриза и являются предметом договоренности производителей и их клиентов.»
«На заметку: Компания ООО «НПП Спецавиа» по желания Покупателя может окрасить производимый нами теплоноситель в любой цвет.»
Последний раз редактировалось Щорс 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
Щорс, Этот автор немного врёт про воду . Сырая вода из под крана кипит при 96-98С , но стоит ей несколько раз покипеть что бы соли выкипели и эта же вода кипит при 94-96С. И не согласен о смешивании антифризов , да я согласен что бурной реакции не будет ,не сварится как краски (нитро и маслянная) , не будет осадков, НО ----- G11 и G12 оказывают разные воздействия на медь,латунь,алюминий,бронзу. И если заводом рекомендовано эксплуатировать на G11 то добавлять или смешивать или переходить на G12 нельзя.
Последний раз редактировалось aleks1 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
- Щорс
- Красный командир
- Сообщения: 8244
- Зарегистрирован: 31.08.2009 14:26
- Авто: volvo s60 2006
- GSM: +375297743157
- Имя: Олег
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
"заводом рекомендовано" - это не аксиомаaleks1 писал(а):И если заводом рекомендовано эксплуатировать на G11 то добавлять или смешивать или переходить на G12 нельзя.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:23 октября 2008 года Верховный суд Калифорнии окончательно утвердил решение по урегулированию группового иска против компании General Motors по поводу антифриза GM/Dex-Cool. Это соглашение затрагивает людей, которые купили или арендовали "причастное к делу транспортное средство" в любой точке Соединенных Штатов, помимо Миссури…
Иски были поданы от имени владельцев автомобилей General Motors, которые имели "заводскую заливку" охлаждающей жидкости "Dex-Cool". Опуская детали, иски утверждали, что Dex-Cool на некоторых транспортных средствах вызвал повреждения прокладки впускного коллектора и других компонентов герметизации двигателя, а в некоторых других транспортных средствах из-за Dex-Cool образовался ржавый осадок, забивший систему охлаждения, что привело к перегреву двигателя.
Данное соглашение охватывает множество автомобилей, выпускаемых на платформах GM в течение десяти лет. Оно предоставляет возмещение от $ 50 до $ 800 наличными участникам иска, которые заплатили за гарантийный ремонт до 30 мая 2008 года, и представили форму претензии до 27 октября 2008 года.
Переходить с g11 на g12 можно, но бесполезно
об этом написано еще в первом посте данной темы
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11
Последний раз редактировалось Щорс 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами. Конфуций
- aleks1
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 08.09.2011 17:26
- Авто: volvo S60T5 2001г
- GSM: +77017589741
- Имя: Александр
- Откуда: Казахстан
Ну да ?!?! Попробуй залей в гарантийный период не то масло(которое рекомендовано) в двигатель,коробку ,ГУР или не ту ОЖ и предъяви претензию , типа плохо работает или вышло из строя какое то оборудование!Щорс писал(а):"заводом рекомендовано" - это не аксиома
Последний раз редактировалось aleks1 14.05.2015 15:28, всего редактировалось 1 раз.