Доброго всем дня!
Еолис добавляется в топливо после каждой заправки более 5 литров (примерно).
Таким образом он постоянно присутствует в топливе! (его концентрация сопоставима, если кто то использует присадку типа Кастрол-ТДА - это для примера по концентрации в топливе, да и по стоимости примерно то же получается)
Содержащийся в Еолисе церий "помогает" сжигать частички сажи при более низкой температуре.
Т.е. при нормальном режиме работы и прогретом двигателе!
Когда же двигатель прогрет недостаточно, то сажа не может сгореть и, соответственно, осаждается в фильтре.
Если ваш автомобиль используется для поездок на короткие расстояния - соответственно сажевик быстрее заполняется.
Соответственно, при достижении определенного уровня заполненности, включается особый режим работы двигателя, при котором производится поствпрыск и другие мероприятия, позволяющие поднять температуру выхлопных газов. В этом режиме происходит прожиг сажевого фильтра.
Режим прожига включается примерно через 500-1000 км (хотя бывает как больше так и меньше).
Длится прожиг примерно минут 5. (расход топлива при этом может возрастать в 1.5-2 раза - у меня было где то до 8 литров моментальный на трассе).
Мой субъективный вывод -
*еолис нужен для увеличения срока службы сажевого фильтра (вопрос - на сколько?).
*не так уж он дорого стоит (еолис), как кажется (по разным источникам 3л еолиса может хватить на 100-200 тыс)
*можно обходится и без него (залить в бачок соляры) - но быстрее будет забиваться сажевый фильтр, соответственно - чаще прожиг, соответственно сократится срок службы фильтра
*если система сажевого фильтра работает нормально, то нет смысла его "убивать" или демонтировать, тем более что это не совсем дешево.
Мнение мое личное, на 100% объективность не претендую!
Будьте здоровы!!!