Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
-
- Сообщения: 3000
- Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
- Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
- GSM: 80336219455
- Имя: Игорь
- № клубной карты: 21
- Откуда: Минск
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
W@dim, все может быть, Вадим. Запись речевого самописца я не слышал и не читал расшифровку, т.е. кто с кем поссорился, я не знаю.
Поначалу было написано, что сидели и ругались, т.е. просто материли ситуацию, а не друг друга.
Все катастрофы, связанные с обмерзанием приемников, связаны с тем, что экипаж не мог понять, что происходит. И практически каждый экипаж искал скорость, разгоняя самолет вниз.
Мы на тренажерах летали без скорости, заходили на посадку и уходили на второй круг.
Это сложно, но возможно.
Кроме всего прочего, подсказкой, что мы НЕ падаем, может служить другая скорость, которую формирует инерциальная система самолета и передает ее на компьютер и она видна на экране навигации . Она называется путевой или ground speed.
Это скорость относительно земли. Именно ее говорят пассажирам, когда КВС зачитывает информацию в полете "мы летим со скоростью 840 км/ч", хотя скорость приборная, которой пользуются пилоты будет в это время равна примерно 500-540 км/ч в зависимости от высоты, скорости ветра.
Т.е. существует большая вилка между этими скоростями и чем выше, тем больше. Но на высоте 2000 метров эти скорости будут практически равны +/- . Т.е. достаточно было посмотреть на нее и понять, что самолет летит и падать не собирается. Никто не посмотрел. Это к вопросу о опытном КВС.
Кстати, для справки. Сложней всего переучивались на Боинги бывшие командиры с самолетов Ту-154. Там был экипаж из 4-х человек и командир занимал там не кресло, а трон фактически. Остальные работали.
А здесь же приходится работать самому и никто не подскажет, так как второй пилот может быть молодым, уставшим, безразличным, бывшей стюардессой, бывшим борттехником и т.д.
Т.е. работа совсем другая.
Этот КВС закончил Тамбовское училище и летал всю жизнь на Ан-24, где тоже многочленный экипаж, а на Ан-148 он переучился и налетал всего 2000 часов, стал КВС и в этом статусе налетал полмесяца - 60 часов.
Белавиа переучивает своих пилотов на КВС при достижении налета в 3000 часов и более. При этом идет серьезный отбор, получение классной квалификации, и несколько тренажеров - предварительные и по программе переучивания.
Затрахали настолько, что в свое время я собирался отказаться от этого кресла. И никто бы мне второй раз не предложил!!!
Считается, что человек не готов, раз теряется и опускает руки при таком можно сказать прессинге.
А в РФ все бегут куда глаза глядят и приходится работать с тем, что есть. И вводить их в КВС, и брать на должность вторых пилотов бывших стюардов в возрасте 45 лет.
Никто здоровый на голову и в меру талантливый не поедет в зассаный Саратов летать в затрапезной компании за копейки.
Поначалу было написано, что сидели и ругались, т.е. просто материли ситуацию, а не друг друга.
Все катастрофы, связанные с обмерзанием приемников, связаны с тем, что экипаж не мог понять, что происходит. И практически каждый экипаж искал скорость, разгоняя самолет вниз.
Мы на тренажерах летали без скорости, заходили на посадку и уходили на второй круг.
Это сложно, но возможно.
Кроме всего прочего, подсказкой, что мы НЕ падаем, может служить другая скорость, которую формирует инерциальная система самолета и передает ее на компьютер и она видна на экране навигации . Она называется путевой или ground speed.
Это скорость относительно земли. Именно ее говорят пассажирам, когда КВС зачитывает информацию в полете "мы летим со скоростью 840 км/ч", хотя скорость приборная, которой пользуются пилоты будет в это время равна примерно 500-540 км/ч в зависимости от высоты, скорости ветра.
Т.е. существует большая вилка между этими скоростями и чем выше, тем больше. Но на высоте 2000 метров эти скорости будут практически равны +/- . Т.е. достаточно было посмотреть на нее и понять, что самолет летит и падать не собирается. Никто не посмотрел. Это к вопросу о опытном КВС.
Кстати, для справки. Сложней всего переучивались на Боинги бывшие командиры с самолетов Ту-154. Там был экипаж из 4-х человек и командир занимал там не кресло, а трон фактически. Остальные работали.
А здесь же приходится работать самому и никто не подскажет, так как второй пилот может быть молодым, уставшим, безразличным, бывшей стюардессой, бывшим борттехником и т.д.
Т.е. работа совсем другая.
Этот КВС закончил Тамбовское училище и летал всю жизнь на Ан-24, где тоже многочленный экипаж, а на Ан-148 он переучился и налетал всего 2000 часов, стал КВС и в этом статусе налетал полмесяца - 60 часов.
Белавиа переучивает своих пилотов на КВС при достижении налета в 3000 часов и более. При этом идет серьезный отбор, получение классной квалификации, и несколько тренажеров - предварительные и по программе переучивания.
Затрахали настолько, что в свое время я собирался отказаться от этого кресла. И никто бы мне второй раз не предложил!!!
Считается, что человек не готов, раз теряется и опускает руки при таком можно сказать прессинге.
А в РФ все бегут куда глаза глядят и приходится работать с тем, что есть. И вводить их в КВС, и брать на должность вторых пилотов бывших стюардов в возрасте 45 лет.
Никто здоровый на голову и в меру талантливый не поедет в зассаный Саратов летать в затрапезной компании за копейки.
- maljr.ga
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 8246
- Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
- Авто: VOLVO v70 2.5TDI
- GSM: 80297601475
- Имя: Игорь
- Откуда: Новополоцк
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
А показания скорости по GPS, разве такое не применяют в авиации? Или это сильно от высоты зависит?
- Notzeal
- Сообщения: 12395
- Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
- Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
- GSM: 8-029-3237597
- Имя: Юрий К.
- № клубной карты: 182
- Откуда: РБ, Минск-Жодино
- Контактная информация:
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
я уже это спрашивал выше... раз не ответили, видимо значит - нельзя...
- maljr.ga
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 8246
- Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
- Авто: VOLVO v70 2.5TDI
- GSM: 80297601475
- Имя: Игорь
- Откуда: Новополоцк
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Notzeal
- Сообщения: 12395
- Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
- Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
- GSM: 8-029-3237597
- Имя: Юрий К.
- № клубной карты: 182
- Откуда: РБ, Минск-Жодино
- Контактная информация:
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
а хрен их знает... можт погрешность большая?
а с другой стороны! их же как рза спутниками и отслеживают! не?
-
- Сообщения: 3000
- Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
- Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
- GSM: 80336219455
- Имя: Игорь
- № клубной карты: 21
- Откуда: Минск
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Notzeal, видимо пропустил.
В самолете есть три скорости - приборная (Indicated Airspeed), которая берется от приемников воздушного (или полного) давления; путевая скорость ((Ground Speed) - скорость относительно земли и измеряется она инерциальной системой и (или) ГПС или совместно; и истинная скорость (True Airspeed) - скорость с учетом различных поправок и также может различаться с приборной в два раза.
Последние две не принимаются в расчет при пилотировании, так как могут сыграть злую шутку с экипажем, так как очень сильно могут отличаться от приборной. А самолет летает по приборной скорости и падает в штопор по приборной и разваливается из-за нарушения прочности конструкции при превышении максимальной скорости.
И нет никакой линейной зависимости между этими тремя скоростями, типа у земли отними 20, а на эшелоне 300 и получишь свою приборную.
Путевая и истинная скорости применяются для навигации - скорость, время, расстояние, чтобы рассчитать время прилета в пункт назначения или в определенную точку.
Но на высоте 2000 метров можно было бы проконтролировать свою скорость по этим двум и понять, что мы хотя бы не падаем.
Но вот вам картинка.
Боинг 737-800:
1. - путевая скорость
2. - истинная скорость
в кружке - приборная скорость.
А теперь поставьте себя на место экипажа и спросите сами себя честно - в условиях стресса вы бы посмотрели на эти две маленькие скорости, на которые КВС смотрит только для того, чтобы сказать пассажирам о скорости полета, а второму она вообще до фонаря?
В боевой авиации мы по маршруту летали, используя истинную скорость и по ней же считали поворотные пункты.
В гражданской индикация есть, но все считает компьютер.
Но мы все равно ведем бумажный вариант штурманского расчета, куда записываем время пролета поворотных пунктов, остаток топлива, сравниваем показание высотомеров и еще пишем кучу нужной информации.
И все это на тот случай, если потухнут эти экраны и придется рассчитывать свое место в пространстве.
Но повторю - для пилотирования (не путайте с самолетовождением, т.е. с навигацией) необходима только приборная скорость и скорость М (скорость маха) на эшелоне.
В самолете есть три скорости - приборная (Indicated Airspeed), которая берется от приемников воздушного (или полного) давления; путевая скорость ((Ground Speed) - скорость относительно земли и измеряется она инерциальной системой и (или) ГПС или совместно; и истинная скорость (True Airspeed) - скорость с учетом различных поправок и также может различаться с приборной в два раза.
Последние две не принимаются в расчет при пилотировании, так как могут сыграть злую шутку с экипажем, так как очень сильно могут отличаться от приборной. А самолет летает по приборной скорости и падает в штопор по приборной и разваливается из-за нарушения прочности конструкции при превышении максимальной скорости.
И нет никакой линейной зависимости между этими тремя скоростями, типа у земли отними 20, а на эшелоне 300 и получишь свою приборную.
Путевая и истинная скорости применяются для навигации - скорость, время, расстояние, чтобы рассчитать время прилета в пункт назначения или в определенную точку.
Но на высоте 2000 метров можно было бы проконтролировать свою скорость по этим двум и понять, что мы хотя бы не падаем.
Но вот вам картинка.
Боинг 737-800:
1. - путевая скорость
2. - истинная скорость
в кружке - приборная скорость.
А теперь поставьте себя на место экипажа и спросите сами себя честно - в условиях стресса вы бы посмотрели на эти две маленькие скорости, на которые КВС смотрит только для того, чтобы сказать пассажирам о скорости полета, а второму она вообще до фонаря?
В боевой авиации мы по маршруту летали, используя истинную скорость и по ней же считали поворотные пункты.
В гражданской индикация есть, но все считает компьютер.
Но мы все равно ведем бумажный вариант штурманского расчета, куда записываем время пролета поворотных пунктов, остаток топлива, сравниваем показание высотомеров и еще пишем кучу нужной информации.
И все это на тот случай, если потухнут эти экраны и придется рассчитывать свое место в пространстве.
Но повторю - для пилотирования (не путайте с самолетовождением, т.е. с навигацией) необходима только приборная скорость и скорость М (скорость маха) на эшелоне.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Notzeal
- Сообщения: 12395
- Зарегистрирован: 13.03.2010 12:12
- Авто: Volvo XC60 13" D4 AWD
- GSM: 8-029-3237597
- Имя: Юрий К.
- № клубной карты: 182
- Откуда: РБ, Минск-Жодино
- Контактная информация:
- maljr.ga
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 8246
- Зарегистрирован: 08.03.2010 01:18
- Авто: VOLVO v70 2.5TDI
- GSM: 80297601475
- Имя: Игорь
- Откуда: Новополоцк
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Это ещё не трэш, здесь хоть как то понятно. Вот на субмарине, действительно трэш.
- Alexandro333
- Сообщения: 2115
- Зарегистрирован: 15.02.2016 10:49
- Авто: Volvo XC70 D5 AWD Momentum+ (МКПП М66) 2011 год
- GSM: +375293693250
- Имя: Александр
- Skype: Aleksandr.Tretiakov
- Откуда: Беларусь, Минск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
- Rabbit
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 16.09.2009 17:47
- Авто: Вольво S40 II
- GSM: 8029(7037405)
- Откуда: Минск
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Ну, как я и говорил: в основном - человеческий фактор. Все упавшие за последние годы самолеты нельзя назвать ведрами. Вполне себе исправные борта, причем прошедшие регламентные ТО. В советское время (а я его помню хорошо), такого самолетопада не было.
Больше скажу: у моего друга батя (КВС Ан-22 "Антей") стингера в Афгане получил, и то посадил борт, полный людей.
Больше скажу: у моего друга батя (КВС Ан-22 "Антей") стингера в Афгане получил, и то посадил борт, полный людей.
Follow by White Rabbit...
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
думаешь об этом говорили?
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- Rabbit
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 16.09.2009 17:47
- Авто: Вольво S40 II
- GSM: 8029(7037405)
- Откуда: Минск
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Ну, все на глазах было. Если что-то и падало, то это было супер-пупер-экстра-неординарная ситуация. А сейчас: то закрылки, то тумблер, то шасси...
В моем городке, помню, что было: 1 сушка-спарка разбилась с командиром полка и замом его...они успели машину за Волгу в поле увести, там и упали. И еще Ту-16 бомбер загорелся, вот не помню при взлете или посадке...это еще даже когда сушек в помине не было на аэродроме.
В моем городке, помню, что было: 1 сушка-спарка разбилась с командиром полка и замом его...они успели машину за Волгу в поле увести, там и упали. И еще Ту-16 бомбер загорелся, вот не помню при взлете или посадке...это еще даже когда сушек в помине не было на аэродроме.
Follow by White Rabbit...
- surta
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 12.10.2011 23:33
- Авто: S60R, Ford Escape, Honda Civic Race, Minsk x250
- GSM: 1111111
- Имя: Михаил
- № клубной карты: 71
- Откуда: Минск, Ташкент
- Контактная информация:
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Rabbit, сколько тогда было самолётов в воздухе и сколько сейчас?
ЧРБ по "TIME ATTACK", БАФ time-attack, time-attack.org
Участник шоссейно-кольцевых гонок РБ https://rstk.by/
Instagram surtamikhail
Drive2
Участник шоссейно-кольцевых гонок РБ https://rstk.by/
Instagram surtamikhail
Drive2
- MozG
- Сообщения: 14410
- Зарегистрирован: 31.08.2009 11:59
- Авто: XC70 D5 03
- GSM: 29-44 5664051
- Имя: Максим
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
И про соц сети и доступность информации тот же вопрос.
Клубное Вольво-СТО "Клубный Гараж"
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
http://RemontVolvo.by/
Машина не может сделать человека счастливым. Нужно быть заранее счастливым человеком, чтобы управлять VOLVO
D2
- kritik
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 5508
- Зарегистрирован: 15.11.2010 18:56
- Авто: VOLVO S80-D5.2005
- GSM: 6051956
- Откуда: МИНСК
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Хорошо сказал Магомет Толбоев,что лётчики в гражданской авиации редкость,динозавров остаётся всё меньше и меньше!!Теперь время операторов воздушного судна,которые могут по инструкции нажимать на кнопки и щёлкать тумблерами,которые приходят в авиацию со стороны,или вообще по липовым дипломам!Но в случае нештатной ситуации которые во многих случаях просто не знают что делать!!Типа то ли дело лётчики военной авиации!Они действительно лётчики,которые с самолётом становятся одним целым!В общем сначала подумал очередной пиз..бол,а потом посмотрел про него,а дядька то ас реальный!Советую посмотреть интервью с ним!
- Rabbit
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: 16.09.2009 17:47
- Авто: Вольво S40 II
- GSM: 8029(7037405)
- Откуда: Минск
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Какая-то страшная статистика. Лететь лучше сильно пьяным
Follow by White Rabbit...
- Д.И.
- Сообщения: 9340
- Зарегистрирован: 19.02.2015 21:22
- Авто: S80II 2.5Т 11г. Фруша
- GSM: Six23_02_58
- Имя: Дед Илья
- № клубной карты: 38
- Откуда: цЭнтарЪ Минска
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Там только слухов было больше, чем самолётов, но падали тоже регулярно.... Ещё как, но об этом никто не трубил по СССР - низзя было.
На борт не пустят... Дилемма...
- kritik
- Клуб любителей выпить
- Сообщения: 5508
- Зарегистрирован: 15.11.2010 18:56
- Авто: VOLVO S80-D5.2005
- GSM: 6051956
- Откуда: МИНСК
-
- Сообщения: 3000
- Зарегистрирован: 13.04.2011 18:17
- Авто: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI 2018
- GSM: 80336219455
- Имя: Игорь
- № клубной карты: 21
- Откуда: Минск
Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Alexandro333, не плачь, это замануха.
Нужны КВСы, хоть тресни. Пишут такие цифры, чтобы хоть кто-то пришел или позвонил.
А Аэрофлот тут зарплату поднял, как назло.
Приходится юлить.
Причем далее в статье сразу по коробке назад дали - зависит от налета.
Нужны КВСы, хоть тресни. Пишут такие цифры, чтобы хоть кто-то пришел или позвонил.
А Аэрофлот тут зарплату поднял, как назло.
Приходится юлить.
Причем далее в статье сразу по коробке назад дали - зависит от налета.