Страница 2 из 3
Добавлено: 22.04.2015 08:40
chapai
S-60 2,5Т 2005г стоит газ 4 го поколения (что там по фирмам не знаю) балон 58 литров хватает где-то на 550км (всегда заправляю на Лукойле).
80% трасса (отрезки по 15 км 2 раза в день) Переходим на газ только после прогрева двигателя до рабочей температуры (благо прогревается оч быстро
)
Добавлено: 25.04.2015 13:21
zahar
Про двигатель вроде оговорили, бытует мнение что для турбины полохо, у меня битурбо, может есть у кого-нибудь опыт эксплуатации на Т6 газового оборудования или экпертное мнение именно по турбинам. Спасибо
Добавлено: 25.04.2015 14:45
mironoff
W@dim писал(а):volvo68m писал(а):но что ни говорят но двигло всё таки убиваешь по этой причине ( в Зацене в сервисе показали движки VOLVO в ремонте, и причем все были именно те кто ездил на газу )
Полная чушь. Уже писано -переписано про отсутствие проблем на газу.
Есть только одна проблема- жадность и некомпетентность уставщиков и не желание владельцев авто перед установкой изучить вопрос. Газ хорош на двигателе работающем на невысоких оборотах и не на максимальной мощности, плюс турбина и гбо не совсем совместимы по той же причине.
Для примера- атмосферники 2,4 3,2 и т.п. на Вольво для ГБО -хорошо, а вот 2.5 Турбо, да еще на 90-том, это плохо- расход в городе не даст экономии.
++++
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
машина то по любому заводится на бензе,а как прогреется само на газ переключается, даже прогретую заводишь,она на бензе заводится и через секунд сколько то там переключается на газ, по крайней мере у меня так было. а когда на газу еду ,если резко притапить, то по моему при какихто определенных оборотах (уже не помню сколько) она моментально на бенз переключалась, переключения не на холостых ,не на ходу обсалютно не чувствовались. какие форсы стояли -не помню, а редуктор - ZAVOLI
Добавлено: 25.04.2015 20:12
Alex_999
Мое авто - XC90 2.5T AWD, 2004 год, 7 местный.
Газовое оборудование установлено в 2010 году при пробеге 120 000 миль.
Состав оборудования: DIGITRONIC Evolution 3D Power VI, Редуктор Tomasetto AT-09 Artic, Форсунки Valtek 37 (2 рампы с форсунками на 3 цил.), баллон 63 литра. (Общая стоимость комплекта в 2010 году: 500$, установил друг, занимающийся установкой газового оборудования - бесплатно).
Данный комплект стал без всяких проблем и без дополнительных настроек газового контроллера, было достаточно выполнить автокалибровку газового контроллера на ходу. Ошибок по двигателю (CheckEngine) нет вообще, за исключением ошибки датчика уровня топлива в баке, возникающей из-за отсутствия расхода топлива (бензина) на протяжении долгого времени, да и возникает эта ошибка крайне редко не более 1-2 раза в год (только летом, т.к. летом авто быстро прогревается и переходит на газ с бензина намного быстрее чем зимой).
На данный момент на газовом оборудовании пройдено 80 000 км. Все работает как часы. За 5 лет эксплуатации по техобслуживанию газового оборудования выполнялась только плановая замена фильтров (в редукторе и тонкой очистки) каждые 10 000 км при смене масла и через 50 000 км ремкомплект форсунок.
Хочу подтвердить подмеченное выше правило, что перед началом установки газового оборудования авто должно быть полностью технически исправно!
Ну а теперь про расход:
Газ (по борт.компьютеру):
- город - 16-17л. (с кондиционером), 15-16л. (без кондиционера);
- трасса (100км/ч) - 11-12л. (с кондиционером), 10-11л. (без кондиционера);
Газ (реальный):
- город - 19-20л. (с кондиционером), 18-19л. (без кондиционера);
- трасса (100км/ч) - 11-12л. (с кондиционером), 10-11л. (без кондиционера).
P.S. Аналогичное оборудование установлено в 2011 году и у товарища на XC90 3.2 AWD 2007 года - на сегодня авто прошел уже 90 000 км.
Добавлено: 27.04.2015 12:59
W@dim
Alex_999 писал(а):Аналогичное оборудование установлено в 2011 году и у товарища на XC90 3.2 AWD 2007 года - на сегодня авто прошел уже 90 000 км.
Что у него по расходу?
Добавлено: 29.04.2015 13:58
Alex_999
W@dim писал(а):Alex_999 писал(а):Аналогичное оборудование установлено в 2011 году и у товарища на XC90 3.2 AWD 2007 года - на сегодня авто прошел уже 90 000 км.
Что у него по расходу?
Говорит что на 1-2 литра меньше чем у меня на 2.5Т
Добавлено: 12.05.2015 16:49
zahar
так все таки про турбины на 2,9 битурбо, кто-нибудь скажет?
Добавлено: 21.05.2015 13:15
zahar
специалисты АУ, что с двойной турбиной, как она переносит газ
Добавлено: 21.05.2015 21:57
Алексей_512
а типа есть какая-то грёбаная разница, в движке одна турбина или две параллельных, по одной на три цилиндра? ставьте хорошее оборудование, которое вывезет объем топлива, который потребляет этот двигатель, и не думайте про количество турбин. А сэкономите на оборудовании, и будете всю жизнь думать, что это «из-за того, что турбин две, а не одна». Врежете форсунки в штаны перед цилиндрами да и всё, — какая разница, сколько там турбин до этих штанов установлено, если фактически стоит одна турбина на три цилиндра. Исправные турбины дуют одинаково, — так что, грубо говоря, с точки зрения настроек газового оборудования, у вас одна турбина, просто очень производительная. Да и турбина газовому оборудованию тоже до звезды. Для газового оборудования турбина означает всего лишь давление в штанах, как у 17-летнего пацана. Ну, повышенное давление, то есть. Что нормальному газовому оборудованию тоже побоку.
Короче, ставьте и не парьтесь.
Добавлено: 22.05.2015 13:25
zahar
Алексей_512, огромное спасибо, наконец то обоснованный технически грамотный ответ
Добавлено: 23.05.2015 10:04
chapai
Алексей_512 писал(а):Для газового оборудования турбина означает всего лишь давление в штанах, как у 17-летнего пацана.
Добавлено: 24.05.2015 12:51
moon_ster
Была хс90 Т6 на газу. Ездила и не доставляла особого геммора, разве что топливную карту периодически приходилось подстраивать, как вылазили ошибки по смесеобразованию. В остальном вопросов не было.
Добавлено: 24.05.2015 13:53
chapai
moon_ster писал(а):разве что топливную карту периодически приходилось подстраивать
Можно поподробнее
Добавлено: 26.05.2015 23:05
moon_ster
Не секрет, что газовая топливная карта строится на основе бензиновой, скорректированной на процент. Он свой для каждых оборотов. Обычно выглядит как график отклонения. Мозги газа определяют по сигналам на форсунки, сколько топлива должно быть впрыснуто, отключают впрыск бенза, но включают впрыск газа. Если размер коррекции неверен, авто выдает ошибку по составу смеси. Корректируя газовую карту постепенно приходит благодать и датчики не ругаются)))
Корректировать иногда приходится раз 5-6, порой и больше, пока чек не убирается.
Добавлено: 27.05.2015 08:18
chapai
moon_ster писал(а):Корректировать иногда приходится раз 5-6, порой и больше, пока чек не убирается.
У меня чек горит постоянно (датчик давления топлива никак обмануть не удалось), так что периодически проверяю не появилось ли новых ошибок.
Добавлено: 29.05.2015 02:23
moon_ster
chapai, такое значит оборудование.
Единственное, что могу посоветовать - вот
этих ребят. Исправляли косяки за другими газовщиками и в принципе решали нерешаемые задачи а-ля установка газа на XC90 V8 и т.п. (то, за что другие не брались или не доводили до конца).
Добавлено: 29.05.2015 08:08
W@dim
moon_ster писал(а):вот этих ребят
Ставил у этих парней газ, практически, на все свои машины. Пацаны знают свое газовое дело.
Добавлено: 02.06.2015 01:27
zpg
Езжу на Volvo XC90 2.5T с метановым ГБО (он же сжатый газ, он же природный, он же CNG), установка была произведена в марте 2013 года при пробеге в 240 тыс. км., сейчас пробег 335 тыс. км. Расход метана в кубических метрах: трасса 90-110 км/ч - 8-9 куб. м., трасса 120-140 км/ч - 12-13 куб.м., город - ну как получится, никогда не замерял, мало по городу езжу. В среднем одна заправка около 33 куб. м. хватает на 330 км, то есть 10 куб. метров на 100 км. Расход бензина в литрах в теории должен быть процентов на 10 выше, но реально средний был около 12 литров 95-го на 100 км (опять же по городу ездил мало). Установка стоила 2000$, 1100 - сама установка и оборудование (блок упарвления AGIS CAN - "общается" с авто непосредственно по CAN-шине) + 900 три металлопластиковых баллона по 50 литров. Сегодня конечно, немного вникнув в тему и исходя из своего опыта эксплуатации метановых машин, я бы потратил меньше и получилось бы лучше. Купил бы баллоны б/у нужного размера и дешевле, а то пришлось городить раму, чтоб баллоны не упирались вентилями в арки (буквально пару сантиметров не хватило, чтоб просто на дно уложить.) Предварительно пришлось третий ряд сидений демонтировать, он мне не нужен. В итоге баллоны как раз по верхнему краю нижней откидной дверцы легли. Сделал у знакомого мебельщика фанерное фальшдно, обитое ковролином, в целом багажника для повседневных нужд хватает, но в машине уже не поспишь, сложив два задних ряда, крупногабарит типа стиралки не впихнешь. Ездил в Киев, украинские таможенники доколупались до баллонов, не всем понятна разница между метаном и пропаном. Этим летом еду на авто в Хорватию, чувствую, тоже гемора на границе будет, если раньше даже до заводских установок на VW Caddy и Fiat Multipla цеплялись. Но разница в цене топлива в европе еще более значительна -около 7-8 евро на 100 км, есть за что пострадать. При других условиях такую установку конечно вряд ли бы производил, но у меня пробеги были по 70-80 тыс в год, но с средины прошлого года сменил род занятий, пробеги на легковом авто стали намного меньше.
Разница в стоимости на сегодняшний день: метан 5000 руб за куб., бензин АИ95- 11300 руб. за литр. Средние затраты на 100 км - 50 000 и 135 600 соответственно на сегодняшний день, раньше газ был дешевле, на момент установки 3000 руб, но в среднем на метане получатеся в 3 раза дешевле, чем на бензине и в 2 раза дешевле чем на дизеле. ГБО должно было "отбиться" за 30 000, но в итоги произошло это раньше, разница между газом и бензом была значительная. Ну а по деньгам считайте - каждые 10 000 км - около 1000$ в плюсе. Если посчитать суммарный пробег на всех метановых авто, на которых я ездил, получается очень даже внушительная сумма.
За время эксплуатации никаких вопрос по непосредственно ГБО был только один - тысяч через 30 после установки сразу после заправки подтравливал манометр, через километров 50 проходило, установщики устранили бесплатно. Но ГБО более чувствительно к мелким косякам в системах подачи воздуха и зажигания. Например - на бензе машина прекрасно едет, на газу дергается на разгоне. Предварительно думаешь, что проблемы в ГБО, на самом деле находишь небольшой подсос в патрубке на турбину (край вылез из под хомута), который на работу на бензине влиял мало. Та же ерунда была со свечами, машина на газу подергивалась, заменил свечи - все пучком.
Если что еще интересно, спрашивайте.
Добавлено: 03.06.2015 00:18
moon_ster
zpg, вы, наверное, первый, кто из форумчан ставит именно сжатый газ, поэтому ваш опыт и раскладка ценны, но я сомневаюсь, что кто-либо из потенциальных покупателей вольво на бензине будет готов пожертвовать функциональностью авто ради этой экономии. Ведь сжиженный газ почти не уменьшает функциональности (бак на 50 литров спокойно ставится вместо запаски). Да и заправок сжатого газа несоизмеримо меньше.
Добавлено: 03.06.2015 00:56
zpg
moon_ster писал(а):zpg, вы, наверное, первый, кто из форумчан ставит именно сжатый газ, поэтому ваш опыт и раскладка ценны, но я сомневаюсь, что кто-либо из потенциальных покупателей вольво на бензине будет готов пожертвовать функциональностью авто ради этой экономии. Ведь сжиженный газ почти не уменьшает функциональности (бак на 50 литров спокойно ставится вместо запаски). Да и заправок сжатого газа несоизмеримо меньше.
В целом согласен, но при грамотном подходе к комплектованию баллонами функциональность можно оставить на близком уровне. Например, если использовать комплект баллонов с заводской установки Opel Zafira, то в итоге объем багажника будет близок по своим параметрам к 5- местной версии, при этом запаска останется на своем месте. Туи главное чтоб длина баллона с вентилем не превышала 1200 мм, а диаметр - 200 мм. Со временем я конечно планирую все сделать как положено, но на это нужны время и деньги. Пока что указанные ресурсы расходуются на цели с более важным приоритетом, так как повторюсь, существующего багажника мне хватает, а для перевозки крупногабарита у меня грузовик есть. Планы на следующий год, а там как получится.