Страница 2 из 4
Д5 185/400
Добавлено: 16.09.2016 17:29
akz
Bayazet писал(а):
Если ДВС предыдущих поколений крутить и отжигать на жидкой 30, то износ КШМ на 100-150т.км пробега гарантирован.
Т е на 300 тыщ мотор надо выбросить? Как-то смахивает на паранойю
Д5 185/400
Добавлено: 16.09.2016 21:22
surta
Вывод в статье не совсем верный. Если хочется максимально быстро разогнаться, то нужно держать двигатель там где мощность максимальна. Да, пусть мощность на максимальных оборотах падает, но нужно помнить о коробке передач. И в случае перехода на следующую передачу обороты снизятся. И если недокрутить, то могут упасть значительно.
На моём дизеле при замере мощности на стенде максимум пришёлся на 4200, дальше начинается спад. На 4400 мощность уже такая же как и на 3400. Вот как раз и получается разгон до примерно 4.5 и переключение на следующую передачу, обороты снижаются до 3.5 и снова разгон. Только первую передачу выкручиваю почти до 5, так как между первой и второй передачей очень большая разница по оборотам, и если недокрутить до 5, то ощущается провал при переходе на вторую.
Д5 185/400
Добавлено: 17.09.2016 20:02
Crio
Имхо дизель с одним - двумя впрысками за такт нельзя долго крутить выше 3000 об. С пьезофорсунками наверное можно.
А вообще суть дизеля извратили. Из надежнейшего механического агрегата, который может работать вообще без электроэнергии, его превратили в нежного Франкенштейна из сложнейших электронно- механических систем..
Д5 185/400
Добавлено: 17.09.2016 22:04
Notzeal
Crio, так КПД никто не отменял...
и маркетологи с экологами не дремлют...
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 15:37
Alexey_BY
akz писал(а): Bayazet писал(а):
Если ДВС предыдущих поколений крутить и отжигать на жидкой 30, то износ КШМ на 100-150т.км пробега гарантирован.
Т е на 300 тыщ мотор надо выбросить? Как-то смахивает на паранойю
Полностью поддерживаю
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 16:44
surta
Crio, так никто и не заставляет постоянно держать двиг выше 3 тыс, просто не нужно бояться загнать стрелку тахометра к красной зоне если всё-таки хочется получить максимальный разгон. 3 тыс на пятой передаче это около 150 по спидометру на s60. Официально в нашей стране с такой скоростью не поездишь. Я думаю где-нибудь в "яуропах" по автобанам и большую скорость/обороты поддерживают долго, а двигатели вроде и не портятся.
С электронным управлением сгорание смеси более качественное, и с того же объёма можно снять большую мощность.
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 16:54
Notzeal
вот, чтобы не быть голословным - данные с динамометра D5 XC70 12MY
D5xc70my2012.jpg
а вот для моего D3 данные от РИКИ:
D3xc70my2011.jpg
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 18:53
Crio
surta писал(а): просто не нужно бояться загнать стрелку тахометра к красной зоне если всё-таки хочется получить максимальный разгон.
Лично я вообще бы поостерегся выше 4 тыс кочегарить любой дизель. На дизеле и так в принципе не возможно точное зажигание смеси, т.к. в отличие от бензинок- топливно- воздушная смесь не готовится заранее, не сжимается и ее зажигание не привязано к искре, и даже при небольшой не идеальности топлива и распылителей начнутся не расчетные процессы в камере сгорания.
surta писал(а): С электронным управлением сгорание смеси более качественное, и с того же объёма можно снять большую мощность.
Имхо только в случае применения пьезофорсунок, делающих 5-10 впрысков за такт, тогда удается более точно жечь топливо. Если форсунка делает 1-2 впрыска за такт, достичь оптимального сгорания на всех оборотах с учетом всех возможных погрешностей не получится. А дизель вообще не выносит перегрузок- достаточно прокатиться минут 15 на льющей форсунке с 4 тыс оборотов, и двигателю придет конец.
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 19:23
Alexey_BY
Вы это серьёздно!? Едешь и думаешь: "только не больше 4к оборотов, не больше 4к оборотов...." Вы на машинах ездите или бережёте на крытой парковке с климат контролем?
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 19:35
Crio
Alexey_BY писал(а): Вы это серьёздно!? Едешь и думаешь: "только не больше 4к оборотов, не больше 4к оборотов...." Вы на машинах ездите или бережёте на крытой парковке с климат контролем?
Речь идет о дизелях, а не бензинках, см. там написано "поостерегся выше 4 тыс кочегарить любой дизель".
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 20:00
MozG
Crio писал(а): А дизель вообще не выносит перегрузок- достаточно прокатиться минут 15 на льющей форсунке с 4 тыс оборотов, и двигателю придет конец.
хорошо что я раньше этого не знал
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 20:25
Crio
MozG писал(а): хорошо что я раньше этого не знал
Информации о том, что будет если так ездить полно, например
https://www.drive2.ru/c/2295766/
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 20:27
MozG
Там про льющую форсунку. А про 15 мин на 4000об от куда инфа?
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 20:45
Crio
MozG писал(а): Там про льющую форсунку. А про 15 мин на 4000об от куда инфа?
Инфа из раннего опыта. Ежели почитать по ссылке не по диагонали, то можно узреть следующее:
Где то за 200 км показал ошибку, как высянилось в последствии – льет форсунка
и
Очередной рейс 100 км, груженый, скоростной режим не выше 70 км/ч.
В итоге пока доехал до города двигатель застучал металическим звоном
Вероятно это несколько часов в щадящем режиме. Если бы товарищ раскочегарил до 4 тыс, это время было бы куда короче.
Главная неприятность в том, что с льющей форсункой двигатель работает также как с нормальной, но тракторный звук сильнее, к этому можно привыкнуть, пока ездишь на холостых по городу в пробках, и так можно ездить днями, затем приходят выходные, выезжаешь на шоссе, кочегаришь обороты и к даче можно приехать на двигателе, требующем капиталку.
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 21:03
MozG
Льющая форсунка = трещина или оплавление поршня. Все зависит от процента перелива, а обороты тут не причем.
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 21:14
Crio
MozG писал(а): Льющая форсунка = трещина или оплавление поршня. Все зависит от процента перелива, а обороты тут не причем.
Не соглашусь. С увеличением оборотов ошибочное смесеобразование усугубляется по степени разрушительного воздействия на кшм. Хотя, конечно, чем больше перелив, тем хуже.
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 21:47
MozG
Увеличение дозы на 10% влечет к большим последствиям нежели увеличение оборотов в 2 раза.
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 22:19
surta
Crio писал(а): Имхо только в случае применения пьезофорсунок, делающих 5-10 впрысков за такт, тогда удается более точно жечь топливо.
так 5-10 впрысков эти форсы делают на холостых оборотах, чтобы вибраций и шума было меньше, а вот при полной нагрузке происходит 2 впрыска, один предвпрыск и основной.
можно написать и про бензиновый двигатель страха. Вот сколько нужно проехать на двигателе с детонацией чтобы ему пришёл писец?
Д5 185/400
Добавлено: 19.09.2016 23:27
Crio
surta писал(а): Вот сколько нужно проехать на двигателе с детонацией чтобы ему пришёл писец?
Неисправности впрыска на бензинке не приведут к детонации, а лишь поддельный бензин и нарушения угла опережения, причем последнее на современных авто маловероятно в силу конструкции. Кстати, проедет намного дальше, чем дизель с льющей форсункой- взрыв топлива не зажимает так колом поршень в момент перекладки.
Отправлено спустя 8 минут 37 секунд:
surta писал(а): а вот при полной нагрузке происходит 2 впрыска, один предвпрыск и основной.
Не знал, что так, тогда тем более не стоит кочегарить высокими оборотами. Кстати, почему? В теории, чем быстрее происходит процесс, тем точнее нужно дозировать и тем больше подвпрысков желательно делать. Тихий звук дизеля= малые нагрузки на кшм.
Д5 185/400
Добавлено: 20.09.2016 08:02
Notzeal
Crio, а может просто периодически делать диагностику/профилактику топливной системы? и держать ее в норм. состоянии? чем бояться каждый раз 4 тыс оборотов!
Это как не менять ГРМ с навесными ремнями и бояться крутить больше 2 тыс, вдруг порвутся?
есть 100% истина - исправная машина ездит нормально на всем диапазоне оборотов, и ничего там не ломается!