ekid писал(а):zupport, все очень просто...Вакуумная система управляет подушками и турбиной.Подушка изнашивается,подсос воздуха в систему вакуумную.Пыль через подушку поподает в вакуумный клапан управления турбиной,заедают клапана.Турбина начинает работать не в штатном режиме.Из турбины воздух нагнетается в впускной коллектор.Вроде все просто.
ekid, +1.
Немного добавлю -
при утечке, т.е. недостаточном вакууме в системе,
регулятор турбины с изменяемым соплом не создает требуемого разрежения на регуляторе давления турбины (его шток связан с лопатками изменяемой геометрии турбины).
.jpg
.jpg
Соответственно лопатки не открываются при "газке" и увеличенный поток выхлопных газов из цилиндров начинает ее раскручивать быстрее чем положено/допустимо.
изм соплом - low_high2.jpg
изм соплом - low_high1.JPG
Датчик давления наддува, что стоит после интеркулера, фиксирует отклонение давления от расчитанного ЕСМ для данного положения педали газа и ЕСМ "обрубает газок" дабы спасти турбину. Поэтому почти у всех после этой ошибки - машина не реагирует на газ, а после перезапуска движка машина опять едет (до очередного газка).
ECM-6800 информация кода неисправности.jpg
Все это написано в Вадисе:
«
Турбина с изменяемым соплом (VNT) совмещает быстрое реагирование малого турбонагнетателя с высокой производительностью большого турбонагнетателя.
Посредством изменения угла направляющих по отношению к углу потока выхлопных газов регулируется зона впуска турбины. Вследствие этого, скорость выхлопных газов и угол контакта, под которым они попадают на турбину, изменяются, расширяя рабочий диапазон турбонагнетателя.
При закрытых направляющих (большой угол контакта) зона прохождения потока является маленькой, что приводит к высокой скорости выхлопа и к устойчивому низкому диапазону крутящего момента.
При открытых направляющих (малый угол контакта) зона прохождения потока является большой. Это снижает скорость газов и предотвращает превышение допустимой частоты вращения турбонагнетателя.
Модуль управления двигателя (ЕСМ) получает информацию о нагрузке на двигатель и частоте вращения коленчатого вала. Это влияет на допустимое давление наддува. Давление наддува измеряется датчиком давления наддува.
Регулятор турбины с изменяемым соплом (5)
регулирует разрежение в регуляторе давления (3), который действует на тягу через рычаг (2), подсоединенный к подвижному кольцу (1) в турбонагнетателе. Подвижные направляющие (6) установлены на кольце. Когда кольцо сдвигается, это влияет на угол контакта и позволяет установить желаемую зону впуска.
Регулятор турбины с изменяемым соплом управляется сигналом широтно-импульсной модуляции от модуля управления двигателя (ECM).
Регулятор турбины с изменяемым соплом бесступенчато регулирует разрежение в регуляторе давления, который управляет положением турбины (турбины с изменяемым соплом).
Этот регулятор является трехпутевым клапаном, который, в принципе, может изменять давление от полного разрежения до атмосферного давления. Это позволяет бесступенчато регулировать направляющие турбонагнетателя, а это означает, что может быть достигнуто желаемое давление наддува.
Электропитание на регулятор подается при помощи реле системы. Модуль управления двигателя (ECM) обеспечивает сигнал, который управляет положением клапана управления, а вместе с этим, также и положением клапана.
У модуля управления двигателя (ECM) имеется диагностика для регулятора турбины с изменяемым соплом. Сигнал на регулятор может быть считан при помощи VIDA.
Датчик давления наддува представляет собой комбинированный датчик, в одном и том же компоненте содержатся 2 датчика:
-датчик абсолютного давления коллектора
-датчик температуры.
Датчик давления наддува находится на выпускной стороне охладителя нагнетаемого воздуха. Датчик температуры не используется в дизельных двигателях.
Датчик давления наддува определяет давление во впускном коллекторе после охладителя нагнетаемого воздуха. Сигнал от датчика используется модулем управления двигателя (ECM) главным образом для того, чтобы проверить,
достигнуто ли правильное давление наддува. Давление наддува управляется клапаном управления турбонагнетателя.
Этот датчик, который представляет собой пьезорезистор, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления.
Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от давления во впускном коллекторе, давая сигнал в 0,5-4,5 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению.
У модуля управления двигателя (ECM) имеется диагностика для датчика давления наддува. Сигнал датчика может быть считан при помощи VIDA.
Соленоидный клапан для активирования подушек двигателя является трехпутевым соленоидным клапаном. Подушки двигателя активируются (ВКЛ./ВЫКЛ. (ON/OFF)) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Обычно клапан активируется (ВКЛ. (ON)) на холостом ходу, а затем выключается (ВЫКЛ. (OFF)) при частоте вращения коленчатого вала выше приблизительно 1500 об/мин.
ВКЛ. (ON) = Открытый клапан (жесткие подушки двигателя).
ВЫКЛ. (OFF) = Закрытый клапан (мягкие подушки двигателя).
Электропитание на клапан подается от объединенного блока реле/предохранителей в моторном отсеке, а сигнал управления он получает от модуля управления двигателя (ECM).
У модуля управления двигателя (ECM) имеется диагностика для соленоидного клапана. Сигнал может быть считан при помощи VIDA.
EСМ-6805 Управление давлением наддува. Неправильный поток, D5244T2
Информация кода неисправности
Условие
Если давление наддува отклоняется от ожидаемого давления наддува модуля управления двигателя, регистрируется код неисправности ECM-6805.
Заменяемое значение
Ограничение частоты вращения коленчатого вала.
Возможные причины
Поток слишком низкий или слишком высокий:
Утечка в вакуумных шлангах подушек двигателя
Утечка в подушках двигателя
Утечка воздуха в системе впуска
Утечка в вакуумных шлангах на турбонагнетатель/клапан управления турбонагнетателя
Засоренные шланги турбонагнетателя / клапана управления турбонагнетателя
Поврежденный клапан управления турбонагнетателя
Поврежденный турбонагнетатель.
Симптом (симптомы) дефекта
Рабочие характеристики неудовлетворительные»
cheekerman писал(а):я блин думаю приедь на Элит с этой проблемой - те бы полмашины на замену отправили пока б нашли..
+1
Мне так и "светило" - отказался. Почитал ветку, Вадис, понял как это работает и нашел свою причину - отошел вакуумный шланг на клапане управления подушками.
1.jpg
Поставил шланг на место - машина прет и ни каких ошибок.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_3a297dcecf5f1b476dfce00dc093a9b0[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_4a18e7433a970312ff12596b79ee3d4e[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_67875ba6bc8dbc0fe071b96d2481d829[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_68305a57078825278a50470988dba7b5[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_6eeee00fb72e4e2669a36c8c06d86196[/img]
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_265_b793921f7c7525bc179fb96e70f22dcc[/img]