ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИВОДНЫМ РЕМНЯМ!!!
Взято из очень толкового мануала по ремонту Honda CR-V
"Хорошее правило - проверять приводные ремни через каждые 24 000 км пробега или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит первым). На ручеиковых клиновых ремнях, регулируемых вручную, измерьте натяжение ремня в точке посередине между шкивами, потянув за ремень или надавив на него с известным усилием и измерив перемещение ремня, называемое величиной прогиба. Следует заметить, что «прогиб» - это не люфт, но способность ремня слегка растягиваться и сжиматься под воздействием натяжения. Хотя изготовитель и оговаривает специальный инструмент для измерения прогиба ремня, взамен можно использовать безмен, способный измерить натяжение в 98N и небольшую линейку.
Проверяйте ремни на наличие следующих признаков повреждения или износа: замасливание, растрескивание, истирание, выкрашивание или отсутствие участков материала. Замасленный ремень - слегка ломкий и совершенно гладкий от проскальзывания может издавать пронзительный звук при резком ускорении или первом запуске. На исправном ремне слегка просвечивает структура ткани, а поверхность должна быть мягкой и гибкой. Трещины обычно начинают образовываться на внутренней кромке ремня и идут наружу. У истертого ремня с тыльной стороны отслаивается ткань. У ремня с выкрашиванием или отсутствием зубьев не достает участков в поперечном сечении ремня, иногда эти зубья залипают в канавках шкива и их трудно заметить. Все изношенные или поврежденные приводные ремни следует немедленно заменять. Лучше менять все приводные ремни одновременно в порядке профилактической меры. Хотя обычно на каком-либо компоненте
лучше иметь ослабленный, чем натянутый ремень, ослабленный ремень может создать высокую ударную нагрузку на подшипник вследствие биения или щелканья ремня. Слегка провисший ремень может проскальзывать, особенно когда нагрузка на компоненты высокая. Это проскальзывание бывает трудно определить. Например, ремень генератора может хорошо работать днем и начать проскальзывать ночью, когда включены фары.
Проскальзывающие ремни изнашиваются быстрее не только из-за непосредственного воздействия проскальзывания, но и из-за тепла, создаваемого ремнем. От чрезмерного проскальзывания ремень может даже загореться. Очень гладкий, замасленный вид торцевых поверхностей ремня по сравнению с четким рисунком тканевого покрытия указывает на проскальзывание ремня.
Проверку как ручейковых клиновых, так и петлевого ремней на износ можно проводить путем осмотра физического состояния ремня. Для проверки растяжения ручейковых клиновых ремней определите величину регулировки, которая остается на скользящем участке регулировочного кронштейна или на резьбовом участке регулировочного винта. Если диапазон регулировки полностью выбран, ремень следует заменить.
Если на ремне не хватает участков 2 или более смежных ребер длиной 13 мм или более, ремень следует заменить. Вы можете заметить, что небольшие трещины на петлевых ремнях образуются с тыльной стороны в поперечном направлении.
Если на тыльной стороне Вы обнаружите износ в виде одной или более трещин, которые идут поперек, а НЕ параллельно ребрам, то ремень еще исправен и его замена не требуется.
.jpg
Так что, поперечные трещины не указывают на необходимую замену ремня!!!
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_370_0daf30c49cacfe9812a19e3ea9578e77[/img]