Добавлено: 17.04.2011 23:44
bnimail
Тут такое дело, братцы-клубни.
С одной стороны, продолжать тему ветки в прежнем ключе мне не очень хочется. Именно в силу некоторого человеческого сближения с населением сего форума. Все же одна небольшая страна, все земляки, в перспективе встречи в реале и даже, возможно, приятельские отношения. В такой ситуации ругать общее авто не намного приличнее, чем критиковать волосатые ноги жены одноклубника. Он же не виноват, что ее любит:)
С другой стороны, сама тема полезна по ряду причин. Да и вежливость требует хотя бы предварительного завершения дискуссии. На российском форуме ругань на эту тему продолжается по сей день, но там я с ними - просто виртуальные персонажи, не связанные никакими личными отношениями. Все равны, все немного дети, и все просто как в песочнице:).
Посему все же предлагаю вам мой заключительный отчет "Volvo S80 против Opel Omega". После этого сия ветка останется для личного общения и для всех желающих воскликнуть в сердцах - "Да что за дрянь я купил-то?!!!" (со всеми бывает, не так ли?:)
Отчет.
Добавлено: 17.04.2011 23:52
bnimail
Итак, сравниваем два авто:
1)Опель Омега В, седан, 1996 г.в., 2,0i, 136 л.с.
2) Вольво S80, седан, 2002 г.в., 2,4i, 140 л.с.
Сравнение корректно, на мой взгляд. Обе машинки - далеко не последний писк моды, была уже и Омега С и S80-II. Обе имеют самый слабый в собственной линейке инжекторный двигатель, близки по весу, размерам и внутреннему фаршу. У обеих один и тот же владелец, что исключает какую-либо предвзятость. Ну, может быть, немного ее есть в пользу Вольво, все же я на ней сейчас езжу. Но постараюсь смотреть трезво.
Начнем с главного, для чего и покупается авто - с качества езды.
1) Езда по городу.
Вольва шустрее и маневреннее. Последнее скорее всего связано с ее передним приводом, но, возможно, и не только. Шустрее не намного, но отчетливо. В целом в городском трафике на ней комфортнее ехать, особенно на 3-4 передачах. Омега может ехать так же быстро, но это не ее стихия, приходится выкручивать мотор несколько больше привычного.
Радиус разворота тоже у Вольвы поменьше, хоть его тут на форуме и критиковали. Ну, и парктроник S80 все же вещь полезная.
Победитель в номинации - Вольво.
2) Езда по автобану.
Автобана как такового Батька еще не построил, но есть уже пара достаточно современных многополосок с непористым асфальтом, на которых авто как бы стоит на месте, если бы не показания спидометра да шум ветра.
Кстати, шум ветра при скоростях за 140 (Омегу я разгонял до 200, Вольву до 180) у Омеги меньше. Что и понятно, глядя на ее зализанный как мыльница кузов.
Поскольку на такой трассе особенно нечего делать, как покурить в свое удовольствие, а в салоне могут быть женщины, дети-внуки или даже теща (при маме я в авто не курю, то для меня весьма важен показатель шумности с приоткрытым на 1 см боковым стеклом. Он близкий у обеих машин, выброшенный окурок в Вольве тоже летит в правильном, слава богу, направлении - за окно, а не на заднее сиденье, как в жигулях.
Хуже со скоростными обгонами и подъемами. На таких дорогах это приходится делать не часто, но описанное мной выше "сдыхание" Вольвы на пятой передаче на более-менее приличном подъеме или на "обгоне - который _ надо_ поскорее_ завершить" слегка раздражает. Два раза со злости включал четвертую на 100 км\час. Омега вовсе не была спринтером, но все же в таких ситуациях тянула отчетливо получше и, главное, более предсказуемо. И это имея движок на 400 кубиков меньше.
Сильный боковой ветер. Обе его чувствовали на таких скоростях, но по-разному. Омега шла в бок медленно, с достоинством и "всем телом", если можно так выразиться. Более тяжелая и "сбитая как камешек" Вольва едва ли не начинала вилять, такое ощущение. Некритично, конечно, но забавно. Полагаю, что виноват все тот же передний привод.
Победитель в номинации - Омега. Все же авто для трассы должны быть заднеприводными, ребята:)
3) Езда по обычным трассам.
Это, братцы, обычная наша езда за городом. Проложенная еще в советские времена дорога, со всеми ее многочисленными перепадами в трех плоскостях, нередко - два раза за 100 метров пути, свежими "латками" на асфальте, вымытом дождями и транспортом до состояния крупнозернистой наждачки - это она и есть. Прошел и я на новом авто 200 км за эти выходные по такой вот трассе, со средней скоростью около 110.
Что тут сказать о Вольво, друзья мои. Так, чтобы не ругаться матом, то и не получится. Посему скажу кратко и цензурно: по сравнению с Омегой - полное дерьмо. Честно, не для трепа - я расстроился, ибо такого от хваленой шведской марки я не ожидал.
По всем показателям: как по шуму дороги в салоне, так и по управляемости на ней, и, следовательно, комфорту езды, Вольва даже близко не стояла рядом с Омегой. Это просто земля и небо, на порядок хуже. На мой взгляд, работа подвески S80 по таким дорогам, мало чем отличается от жигуленка 2106, если не считать шум двигателя и дребезжание жигулевского пластика в салоне. Замечу - подвеска в порядке, ничего нигде не стучит, идет как влитая, но слышишь каждый перепад высот, каждую ямку, да и сам асфальт слышишь очень хорошо. Полная жопа, короче.
Если при езде на Омеге на таких дорогах ты мог задать точку в полукилометре впереди и закрыть глаза, ибо авто окажется там, несмотря на все перепады дороги, то Вольвой приходилось рулить постоянно а уши хотелось заткнуть громкой музыкой, дабы не слышать асфальта. За 200 км мне это изрядно надоело, представляю себе поездку в Крым, например.
Победитель в номинации (не то слово) - Омега.
4) Езда по проселку и по грязи (снегу).
Те же "зайцы", только вид сбоку. Шумит и трясет. Ради интереса дал на Вольве по знакомому проселку 100 км\час, ну, немного получше, тяжелая все же дура. Но есть опасность передавить соседских гусей. На обычных режимах - Омега несравненно комфортнее, ибо мелких ямок не слышишь вовсе, а на крупных лишь слегка покачивает.
В приличную грязь на Вольве не залез, не было времени. По заледеневшей снежной колее, протоптанной Омегой, на Вольве проехал пару раз еще в феврале. Пару раз же и чиркнул передней балкой, или что там у нее, но это, возможно, индивидуальные особенности, не будем придираться. В отцовский гараж с высоким порогом ни Омега, ни Вольва без подложенных досок по клиренсу не прошли, так что тут они на равных, похоже. На обледеневшей дороге Омега, как и всякая заднеприводная, была склонна занести попу на повороте, ездил аккуратно. Вольву один раз вынесло всю целиком, но, возможно, это моя ошибка, подождем зимы и отчета №2
Победитель по первому абзацу - Омега.
5) Эргономика или "услужливость" авто.
Уже писал выше, только суммирую недостатки Вольво по сравнению с Омегой:
- менее информативный (нет календаря, нет датчика износа колодок, "нулевой" расход топлива на холостом ходу) и склонный к т.н. ложным тревогам бортовой комп.
- нет пепельницы! Я, конечно, тронут, заботой о моем здоровье, но при таком дотошном следовании мировым тенденциям не исключено, что завтра это авто предложит мне посетить гейклуб. Ибо это нынче модно в Швеции.
- неудобное расположение нужных клавиш на панели: нужная раз в год кнопка выключения кондиционера находится под рукой у водителя, а вот нужная каждый день осенью-зимой кнопка обдува переднего стекла, находится под рукой у пассажира. Идиотский алгоритм управления круиз-контролем. Можно привыкнуть, конечно, но - зачем столько кнопок?!
-Отсутствие пищалки на оставленные включенными подфарники. Заколебался я к ней возвращаться, господа гусары.
- Относительно маленькие, медленно оттаивающие и забрызгивающиеся на мокрой дороге боковые зеркала. Склонные болтаться как не знаю что при их протирании вручную. Омеговских зеркал, кстати, не касался месяцами.
- Ну, и, наконец, проклятая пищалка о непристегнутых ремнях. Как говорят братья-хохлы - "поубывав бы".
Из плюсов нашел три: лучший омыватель ветрового стекла, чем в Омеге, лучший ближний свет, и больший багажник. Правда, вольва и сама пошире, что меня напрягает каждый день при въезде в гараж, да и места для ног задних пассажиров у нее поменьше чем в Омеге, но что есть - то есть.
Победитель в номинации - Омега.
) Внешний вид и престижность.
Обе авто порядком устарели, но Вольва все же выглядит более стильно (особенно пока на ней не проедешь и не промассажируешь позвоночник на кочках
О престижности марки и говорить не приходится. Только ленивый не посмеялся над "жопелем", а при одном слове "VOLVO" девушки расстегивают верхнюю пуговицу блузки, даже не зная конкретной модели авто.
Победитель в номинации - Вольво.
7) Стоимость содержания и ремонта.
Средний расход топлива у Вольвы оказался на 1,2 литра меньше, чем у Омеги в ее возрасте и пробеге. 9,2 л\100 км. Это радует, если это правда. Масла и прочая расходная хрень близки по стоимости. Ну, о стоимости вольвовских запчастей по сравнению с опелевскими - грустно помолчим.
Победитель в номинации - ничья.
P.S. Основные два рекламируемых козыря вольвы - безопасность при ДТП и устойчивость кузова к коррозии не были проверены по понятным причинам. Надеюсь, что их не придется проверять ко времени отчета №2. Замечу лишь, что появление значимой ржавчины на Омеге я обнаружил только на 15-м году ее жизни.
ВЫВОДЫ: По главным параметрам - комфорту езды, управляемости и эргономике хваленая volvo S80 явно уступает на восемь лет более старой Омеге. По первым двум параметрам Вольво уступает даже старенькому Рено-Шафрану, не говоря уж о мерсах, на которых мне приходилось ездить.
Имхо, Вольво - явно перехваленный бренд. Весьма средненькое европейское авто. Малокомфортное и неприлично дорогое по ремонту, скажем так.
Причин для его приобретения вижу две:
- Престижность марки. Понты, короче.
- Желание 25 лет проездить на одном нежно любимом авто. Допускаю, что при большой любви к автоделу этот корч можно ремонтировать десятилетиями.
Обе вещи - на любителя. Для остальных разумнее купить что-то поприличнее. Dixi.