Страница 4 из 6
Добавлено: 31.08.2012 01:31
dan4you
Приехали сенсоры Vishay. Распилил один. Внутри датчик холла 316BCG, над которым магнит, вклеенный в пластиковый держатель на оси. Тестер показывал крайние напряжения 0.49 и 4.51 вольта, при питании от USB ноутбука (как раз стабильные 5 вольт требуемые сенсору).
Сейчас в ожидании
дремеля, заказанного на амазоне почти одновременно с сенсорами, для "более лучшей" установки сенсора на заслонку
Добавлено спустя 45 минут 11 секунд:
Погуглил немного по поводу датчика холла
316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey
большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_6803015db2a453bad005655b298a47ea[/img]
Сенсор в разборе: верхняя крышка с магнитом на оси, пружина, внутренности в корпусе.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_5628_a50a5bf97a9d0c748494a70895afb1c1[/img]
Сенсор Vishay 981HE2B1WA1F16. Внутри датчик холла 316BCG.
Добавлено: 31.08.2012 12:47
arhip
Погуглил немного по поводу датчика холла 316BCG. Оказывается он программируемый и выбор подобных на том же digikey большой. Сами датчики в среднем стоят не более 10$, а вот программатор для них стоит 1200$ ☺ Электронщики, что думаете по поводу этих датчиков?
коллега-электронщик бегло глянул и выразил мнение, что программируются они по SPI без проблем, но наверное еще необходима калибровка, которую и умеет делать этот дорогой прибор
Добавлено: 01.09.2012 15:56
dan4you
Подскажите, полное закрытие заслонки это ее положение при полном отсутствии питания на двигателе и при этом остаются незначительные зазоры для воздуха?
Или же полное закрытие это когда провенуть заслонку в обратном направлении на 5° и когда щелей совсем не остается?
Добавлено: 01.09.2012 18:00
dan4you
Поставил датчик Vishay на заслонку без капитальной фиксации и решил попробовать как она проявит себя на машине. Сигнальное напряжение датчика отлично реагирует на повороты заслонки рукой, но вот сама заслонка вообще никак не движится. Насколько я понимаю, она хотя бы самотестирование должна пройти при подаче на нее питания. А так, на клемах моторчика заслонки все время 0 вольт. Что бы это могло значить?
Добавлено: 25.09.2012 12:04
SopoT
Слежу за темой. Заслонка начинает глючить. С калужскими датчиками бесполезно мудрить?
dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
Добавлено: 25.09.2012 12:08
colonel Shepard
Я продаю китайские датчики по россии. Есть опыт установки, по ним могу ответить на любые вопросы.
www.slomalas-volvo.ru
А по теме - на этих говёных дросселях не только датчики дохнут. Очень часто и мозгам плохо становится. Ремонт в таких случаях невозможен
Добавлено: 25.09.2012 12:18
SopoT
colonel Shepard, читал твои пояснения на clubvolvo. Уважаю грамотных технарей. Так понял, с российскими датчиками мудрить бесполезно? Понимаю, что не в них может быть дело, но пока симптомы вроде сдыхающего реостата- при холодном пуске двигателя идет колбасня холостых от 500 до 1500 оборотов, длится где-то секунд сорок, потом все устаканивается. Вся эта колбасня сопровождается "подтраиваниями" движка. На горячую, во время эксплуатации-все норм, ошибок тоже нет.
Добавлено: 25.09.2012 12:27
colonel Shepard
Есть только одна маленькая проблема:
У заслонки 2 датчика, включённых в противофазе.
У калуги - только один. А изнашиваются оба.
Это первая проблема.
А вторая проблема, как правильно заметил Gross - то, что в этой грёбаной марелли дохнут отнюдь не только датчики. И даже если датчик мёртвый - это совсем не означает что там кроме датчиков проблем нет.
Я сейчас перешёл уже на вариант, когда я отправляю датчик, человек ставит, и если дроссель не заработал, то он отправляет мне свой дроссель, а я возвращаю ему деньги. Потому что в половине случаев помимо мёртвых датчиков ещё и мозги глючат.
Добавлено: 26.09.2012 09:40
Rabbit
У меня глючили и мозги и датчики, поэтому вкинул б/ушку....
Добавлено: 26.09.2012 11:33
yagger
В начале октября продолжу наконец по датчикам свои изыскания. с проблемой электроники уже тоже столкнулись не раз, сейчас ее решаем полным ходом, надеемся в скором времени уже решим наконец то...
Добавлено: 27.09.2012 04:55
colonel Shepard
Можно подробности:?
Если что - есть наработки небольшие по этим дросселям - я их ремонтирую. Можно скомпилироваться
Добавлено: 30.09.2012 20:44
dan4you
SopoT писал(а):dan4you, чем твои эксперименты закончились?
И что подразумевает цитата в описании установки датчика vishay " после регулировки вольтажа"? Сдвиг границы измерения с помощью сопротивления?
Ничем хорошим не закончились. Заставить заслонку работать с датчиком Вишай я так и не смог. Подозрения пали на электронику заслонки, т.к. заслонка тупо даже не шевелит двигателем при подаче на нее напряжения. В связи с этим решил купить Б/У, что и было сделано. Вторая снятая с двигателя на разборке заработала почти эталонно. Остались только небольшие вибрации холодного двигателя на ХХ и, что странно, в прогретого в районе 3000 оборотов. Кстати, выхлоп холодного двигателя сильно пахнет бензином. Может кто подскажет что бы это могло быть и куда двигаться дальше? Один из вариантов, конечно, это адаптация на Элите, но мало ли, может проблема в другом и есть решение =)
"Регуливка вольтажа" это просто вращение самого татчика Вишай или магнита на оси так, чтобы сигнальное напряжение выдаваемое датчиком в закрытом и полностью открытом состоянии совпадали с эталонными.
P.S. Остался один новый датчик Вишай, продаю, 35$.
Добавлено: 02.10.2012 18:19
colonel Shepard
Проблема может быть в широкополосном кислороднике.
А по дросселю - мозги на этих дросселях довольно часто дохнут. Ещё сталкивался с тем, что конденсаторы могут коротить. Сейчас пробую ставить твердотельные. Контакты разок видел отвалившиеся.
Перед тем как браться за ремонт заслонки я теперь всегда требую распечатку диагностики.
Добавлено: 02.10.2012 19:38
dan4you
Насчет сдохшей электроники заслонки. Могли ли постоянные колебания сигнала датчика заслонки, выдаваемые видой, быть симптомами сдохшего или отвалившегося конденсатора. Сигнал постоянно скакал даже при постоянных оборотах на ХХ в аварийном режиме (т.е. когда улол открытия самой заслонки не менялся). Спрашиваю, потому как не похоже что причина была в протершихся контактных дорожках, потому как царапины на них были ну уж совсем незначительные.
Добавлено: 03.10.2012 04:49
colonel Shepard
Если конденсатор мёртвый, то у тебя помехи дурные бьют по мозгам заслонки. Тут что угодно быть может
Добавлено: 05.01.2013 12:08
victor.M
вот тут, кому интересно, расписан довольно подробно принцип работы дроссельных заслонок
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=54500
Добавлено: 19.01.2013 12:33
Гектоша
Все таки ждём яггера
Никто не в курсе, то, что машина троит при заводке и печка не всегда греет - причиной может быть?
Добавлено: 29.09.2013 18:59
Maeglin
Привет всем вольвобратьям, и особенно коллегам по несчастью с итальянской заслонкой.
В свое время именно эта тема сподвигла меня к поиску решения по ремонту магнети-марелли, и летом мне кое-что удалось.
На заслонку довольно просто ставится бесконтактный датчик Холла от калины - приоры, имеющий строго идентичные параметры.
Результат я опубликовал на российском клубе. Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок, надеюсь эта тема поможет.
http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=99447
На эту тему подпишусь с уведомлением, задавайте вопросы если есть.
Добавлено: 03.11.2013 16:09
ekid
Maeglin, спасибо,очень интересно.
Maeglin писал(а):Сейчас с морозами пойдет очередная волна умерших заслонок
уже пошла,Яггер к бою.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
р.s немного почистил тему,хочется раз и на всегда разобраться с заслонкой,а не раздувать тему .
Добавлено: 03.11.2013 22:50
Maeglin
ekid, я открыл и здесь аналогичную тему с описанием ремонта.
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=18284
Могу сказать, что машина ездила без вопросов все это время, пока сейчас с ней пожар не случился.
Потекший и переобжатый шланг ГУР заимел стальное армирование, и ткнувшись об плюс стартера устроил мне минутку ужаса.
Уже неделю перетряхиваю проводку и жду запчастей, погорело немногое, но работа муторная, во вторник-вреду надеюсь буду заводить.