Страница 47 из 100

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 13:19
pilottwo1
W@dim, все может быть, Вадим. Запись речевого самописца я не слышал и не читал расшифровку, т.е. кто с кем поссорился, я не знаю.
Поначалу было написано, что сидели и ругались, т.е. просто материли ситуацию, а не друг друга.

Все катастрофы, связанные с обмерзанием приемников, связаны с тем, что экипаж не мог понять, что происходит. И практически каждый экипаж искал скорость, разгоняя самолет вниз.

Мы на тренажерах летали без скорости, заходили на посадку и уходили на второй круг.
Это сложно, но возможно.
Кроме всего прочего, подсказкой, что мы НЕ падаем, может служить другая скорость, которую формирует инерциальная система самолета и передает ее на компьютер и она видна на экране навигации . Она называется путевой или ground speed.
Это скорость относительно земли. Именно ее говорят пассажирам, когда КВС зачитывает информацию в полете "мы летим со скоростью 840 км/ч", хотя скорость приборная, которой пользуются пилоты будет в это время равна примерно 500-540 км/ч в зависимости от высоты, скорости ветра.

Т.е. существует большая вилка между этими скоростями и чем выше, тем больше. Но на высоте 2000 метров эти скорости будут практически равны +/- . Т.е. достаточно было посмотреть на нее и понять, что самолет летит и падать не собирается. Никто не посмотрел. Это к вопросу о опытном КВС.

Кстати, для справки. Сложней всего переучивались на Боинги бывшие командиры с самолетов Ту-154. Там был экипаж из 4-х человек и командир занимал там не кресло, а трон фактически. Остальные работали.
А здесь же приходится работать самому и никто не подскажет, так как второй пилот может быть молодым, уставшим, безразличным, бывшей стюардессой, бывшим борттехником и т.д.
Т.е. работа совсем другая.
Этот КВС закончил Тамбовское училище и летал всю жизнь на Ан-24, где тоже многочленный экипаж, а на Ан-148 он переучился и налетал всего 2000 часов, стал КВС и в этом статусе налетал полмесяца - 60 часов.

Белавиа переучивает своих пилотов на КВС при достижении налета в 3000 часов и более. При этом идет серьезный отбор, получение классной квалификации, и несколько тренажеров - предварительные и по программе переучивания.
Затрахали настолько, что в свое время я собирался отказаться от этого кресла. И никто бы мне второй раз не предложил!!!
Считается, что человек не готов, раз теряется и опускает руки при таком можно сказать прессинге.

А в РФ все бегут куда глаза глядят и приходится работать с тем, что есть. И вводить их в КВС, и брать на должность вторых пилотов бывших стюардов в возрасте 45 лет.
Никто здоровый на голову и в меру талантливый не поедет в зассаный Саратов летать в затрапезной компании за копейки.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 14:09
maljr.ga
А показания скорости по GPS, разве такое не применяют в авиации? Или это сильно от высоты зависит?

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 15:29
Notzeal
maljr.ga писал(а): А показания скорости по GPS, разве такое не применяют в авиации?
я уже это спрашивал выше... раз не ответили, видимо значит - нельзя...

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 18:14
maljr.ga
Notzeal писал(а): раз не ответили, видимо значит - нельзя...
Нельзя отвечать, или применять, если второе, то почему?

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 21:30
Notzeal
maljr.ga писал(а): ельзя отвечать, или применять, если второе, то почему?
а хрен их знает... можт погрешность большая?
а с другой стороны! их же как рза спутниками и отслеживают! не?

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 22:06
pilottwo1
Notzeal, видимо пропустил.
В самолете есть три скорости - приборная (Indicated Airspeed), которая берется от приемников воздушного (или полного) давления; путевая скорость ((Ground Speed) - скорость относительно земли и измеряется она инерциальной системой и (или) ГПС или совместно; и истинная скорость (True Airspeed) - скорость с учетом различных поправок и также может различаться с приборной в два раза.

Последние две не принимаются в расчет при пилотировании, так как могут сыграть злую шутку с экипажем, так как очень сильно могут отличаться от приборной. А самолет летает по приборной скорости и падает в штопор по приборной и разваливается из-за нарушения прочности конструкции при превышении максимальной скорости.
И нет никакой линейной зависимости между этими тремя скоростями, типа у земли отними 20, а на эшелоне 300 и получишь свою приборную.
Путевая и истинная скорости применяются для навигации - скорость, время, расстояние, чтобы рассчитать время прилета в пункт назначения или в определенную точку.

Но на высоте 2000 метров можно было бы проконтролировать свою скорость по этим двум и понять, что мы хотя бы не падаем.
Но вот вам картинка.
Боинг 737-800:
1. - путевая скорость
2. - истинная скорость
в кружке - приборная скорость.

А теперь поставьте себя на место экипажа и спросите сами себя честно - в условиях стресса вы бы посмотрели на эти две маленькие скорости, на которые КВС смотрит только для того, чтобы сказать пассажирам о скорости полета, а второму она вообще до фонаря?

В боевой авиации мы по маршруту летали, используя истинную скорость и по ней же считали поворотные пункты.
В гражданской индикация есть, но все считает компьютер.
Но мы все равно ведем бумажный вариант штурманского расчета, куда записываем время пролета поворотных пунктов, остаток топлива, сравниваем показание высотомеров и еще пишем кучу нужной информации.
И все это на тот случай, если потухнут эти экраны и придется рассчитывать свое место в пространстве.

Но повторю - для пилотирования (не путайте с самолетовождением, т.е. с навигацией) необходима только приборная скорость и скорость М (скорость маха) на эшелоне.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 22:25
Notzeal
Още какой-то треш... надо жахнуть и еще раз почитать...

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 16.02.2018 22:30
maljr.ga
Notzeal писал(а): Още какой-то треш...
Это ещё не трэш, здесь хоть как то понятно. Вот на субмарине, действительно трэш.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 17.02.2018 21:28
Барада
phpBB [video]

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 01:38
Alexandro333
https://people.onliner.by/2018/02/19/vakansii-10
Я сейчас заплачу ;( ;( ;(

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 09:30
Rabbit
Ну, как я и говорил: в основном - человеческий фактор. Все упавшие за последние годы самолеты нельзя назвать ведрами. Вполне себе исправные борта, причем прошедшие регламентные ТО. В советское время (а я его помню хорошо), такого самолетопада не было.
Больше скажу: у моего друга батя (КВС Ан-22 "Антей") стингера в Афгане получил, и то посадил борт, полный людей.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 09:48
MozG
Rabbit писал(а): В советское время (а я его помню хорошо), такого самолетопада не было.
думаешь об этом говорили?

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 11:29
Rabbit
Ну, все на глазах было. Если что-то и падало, то это было супер-пупер-экстра-неординарная ситуация. А сейчас: то закрылки, то тумблер, то шасси...
В моем городке, помню, что было: 1 сушка-спарка разбилась с командиром полка и замом его...они успели машину за Волгу в поле увести, там и упали. И еще Ту-16 бомбер загорелся, вот не помню при взлете или посадке...это еще даже когда сушек в помине не было на аэродроме.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 14:50
surta
Rabbit, сколько тогда было самолётов в воздухе и сколько сейчас?

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 15:21
MozG
И про соц сети и доступность информации тот же вопрос.

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 16:07
kritik
Хорошо сказал Магомет Толбоев,что лётчики в гражданской авиации редкость,динозавров остаётся всё меньше и меньше!!Теперь время операторов воздушного судна,которые могут по инструкции нажимать на кнопки и щёлкать тумблерами,которые приходят в авиацию со стороны,или вообще по липовым дипломам!Но в случае нештатной ситуации которые во многих случаях просто не знают что делать!!Типа то ли дело лётчики военной авиации!Они действительно лётчики,которые с самолётом становятся одним целым!В общем сначала подумал очередной пиз..бол,а потом посмотрел про него,а дядька то ас реальный!Советую посмотреть интервью с ним!

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 17:05
Rabbit
Какая-то страшная статистика. Лететь лучше сильно пьяным :o

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 17:06
Д.И.
Rabbit писал(а): В советское время (а я его помню хорошо), такого самолетопада не было.
Там только слухов было больше, чем самолётов, но падали тоже регулярно.... Ещё как, но об этом никто не трубил по СССР - низзя было.
Rabbit писал(а): Лететь лучше сильно пьяным
На борт не пустят... Дилемма...

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 17:27
kritik
Насколько знаю, большая часть на взлёте или при посадке..

Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)

Добавлено: 20.02.2018 19:15
pilottwo1
Alexandro333, не плачь, это замануха.
Нужны КВСы, хоть тресни. Пишут такие цифры, чтобы хоть кто-то пришел или позвонил.

А Аэрофлот тут зарплату поднял, как назло.
Приходится юлить.
Причем далее в статье сразу по коробке назад дали - зависит от налета.