Самолеты, полеты и т.п. (кому интересно)
Добавлено: 16.02.2018 13:19
W@dim, все может быть, Вадим. Запись речевого самописца я не слышал и не читал расшифровку, т.е. кто с кем поссорился, я не знаю.
Поначалу было написано, что сидели и ругались, т.е. просто материли ситуацию, а не друг друга.
Все катастрофы, связанные с обмерзанием приемников, связаны с тем, что экипаж не мог понять, что происходит. И практически каждый экипаж искал скорость, разгоняя самолет вниз.
Мы на тренажерах летали без скорости, заходили на посадку и уходили на второй круг.
Это сложно, но возможно.
Кроме всего прочего, подсказкой, что мы НЕ падаем, может служить другая скорость, которую формирует инерциальная система самолета и передает ее на компьютер и она видна на экране навигации . Она называется путевой или ground speed.
Это скорость относительно земли. Именно ее говорят пассажирам, когда КВС зачитывает информацию в полете "мы летим со скоростью 840 км/ч", хотя скорость приборная, которой пользуются пилоты будет в это время равна примерно 500-540 км/ч в зависимости от высоты, скорости ветра.
Т.е. существует большая вилка между этими скоростями и чем выше, тем больше. Но на высоте 2000 метров эти скорости будут практически равны +/- . Т.е. достаточно было посмотреть на нее и понять, что самолет летит и падать не собирается. Никто не посмотрел. Это к вопросу о опытном КВС.
Кстати, для справки. Сложней всего переучивались на Боинги бывшие командиры с самолетов Ту-154. Там был экипаж из 4-х человек и командир занимал там не кресло, а трон фактически. Остальные работали.
А здесь же приходится работать самому и никто не подскажет, так как второй пилот может быть молодым, уставшим, безразличным, бывшей стюардессой, бывшим борттехником и т.д.
Т.е. работа совсем другая.
Этот КВС закончил Тамбовское училище и летал всю жизнь на Ан-24, где тоже многочленный экипаж, а на Ан-148 он переучился и налетал всего 2000 часов, стал КВС и в этом статусе налетал полмесяца - 60 часов.
Белавиа переучивает своих пилотов на КВС при достижении налета в 3000 часов и более. При этом идет серьезный отбор, получение классной квалификации, и несколько тренажеров - предварительные и по программе переучивания.
Затрахали настолько, что в свое время я собирался отказаться от этого кресла. И никто бы мне второй раз не предложил!!!
Считается, что человек не готов, раз теряется и опускает руки при таком можно сказать прессинге.
А в РФ все бегут куда глаза глядят и приходится работать с тем, что есть. И вводить их в КВС, и брать на должность вторых пилотов бывших стюардов в возрасте 45 лет.
Никто здоровый на голову и в меру талантливый не поедет в зассаный Саратов летать в затрапезной компании за копейки.
Поначалу было написано, что сидели и ругались, т.е. просто материли ситуацию, а не друг друга.
Все катастрофы, связанные с обмерзанием приемников, связаны с тем, что экипаж не мог понять, что происходит. И практически каждый экипаж искал скорость, разгоняя самолет вниз.
Мы на тренажерах летали без скорости, заходили на посадку и уходили на второй круг.
Это сложно, но возможно.
Кроме всего прочего, подсказкой, что мы НЕ падаем, может служить другая скорость, которую формирует инерциальная система самолета и передает ее на компьютер и она видна на экране навигации . Она называется путевой или ground speed.
Это скорость относительно земли. Именно ее говорят пассажирам, когда КВС зачитывает информацию в полете "мы летим со скоростью 840 км/ч", хотя скорость приборная, которой пользуются пилоты будет в это время равна примерно 500-540 км/ч в зависимости от высоты, скорости ветра.
Т.е. существует большая вилка между этими скоростями и чем выше, тем больше. Но на высоте 2000 метров эти скорости будут практически равны +/- . Т.е. достаточно было посмотреть на нее и понять, что самолет летит и падать не собирается. Никто не посмотрел. Это к вопросу о опытном КВС.
Кстати, для справки. Сложней всего переучивались на Боинги бывшие командиры с самолетов Ту-154. Там был экипаж из 4-х человек и командир занимал там не кресло, а трон фактически. Остальные работали.
А здесь же приходится работать самому и никто не подскажет, так как второй пилот может быть молодым, уставшим, безразличным, бывшей стюардессой, бывшим борттехником и т.д.
Т.е. работа совсем другая.
Этот КВС закончил Тамбовское училище и летал всю жизнь на Ан-24, где тоже многочленный экипаж, а на Ан-148 он переучился и налетал всего 2000 часов, стал КВС и в этом статусе налетал полмесяца - 60 часов.
Белавиа переучивает своих пилотов на КВС при достижении налета в 3000 часов и более. При этом идет серьезный отбор, получение классной квалификации, и несколько тренажеров - предварительные и по программе переучивания.
Затрахали настолько, что в свое время я собирался отказаться от этого кресла. И никто бы мне второй раз не предложил!!!
Считается, что человек не готов, раз теряется и опускает руки при таком можно сказать прессинге.
А в РФ все бегут куда глаза глядят и приходится работать с тем, что есть. И вводить их в КВС, и брать на должность вторых пилотов бывших стюардов в возрасте 45 лет.
Никто здоровый на голову и в меру талантливый не поедет в зассаный Саратов летать в затрапезной компании за копейки.