Страница 1 из 5
Ремонт двигателя(
Добавлено: 28.01.2013 12:38
Kolia_88
Подскажите знающие, от чего может бензин пойти в картер? и какие есть нюансы при ремонте двигателя B230F? Буду разбирать сам, помогите кто каким-нибудь советом.Есть ли какие нюансы? Может ссылкой кто поделится?
Предыстория такая: ехал я ехал... и тут вдруг резкое падение тяги-смотрю в зеркало, а из трубы выхлопной дым белый и густой, машина начала троить, я заглушил. заглянул под капот, а там картина: из выхлопного коллектора масло гонит, из под защиты ремня грм-тоже.Сразу в бачок с ОЖ заглянул - тоссол на месте, я щуп вынял, а там 3 уровня(((...вот
Добавлено: 28.01.2013 12:42
швед
у меня на дизеле така ерунда была. как оказалось небыло компресиии в одном из цилиндров, и тоже уровень масла рос
, так что померяй компресию.
Добавлено: 28.01.2013 12:59
Kolia_88
швед, если компрессии нет, то в любом случае разбор и как минимум кольца под замену.А не мог поршень прогореть например?
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Забыл важную информацию написать, в последнее время масло кушала с хорошим аппетитом, и газы шли, если щуп вынять( не сильно, но заметно было).
Добавлено: 28.01.2013 13:04
AIL
Ну так все признаки убитых колец. Хорошо если цилиндры не подраны...
Добавлено: 28.01.2013 13:12
Kolia_88
Ну посторонних звуков я не слышал. Как говорится вскрытие покажет), машинка прошла более 600 тыс км, у меня около 350 тыс км., видать время пришло. А по поводу нюансов при разборке-сборке, советов по фирмам изготовителям з/ч? Может ссылочку кто-нибудь подкинет по разборке?
Добавлено: 28.01.2013 14:00
Andrei
Kolia_88, чтобы ремонтировать двигатель надо достаточно много измерительного инструмента. на коленке нормально сделать( вообще сделать) не получится. дальше нужна книга в которой будут указаны номинальные размеры кв, цилиндров и т.д. насчет книги - спроси мориона, может у него есть гринбук на твой двигатель.
по запчастям: я советую кольца SM (NE), но учти, что если будешь ставить на разбитые канавки в поршнях - то нормально работать не будет- надо все промерить.
коренные и шатунные- бери глюко. + верхняя головка шатуна тоже завтулена и скорее всего надо менять втулку+ надо промерить поршневой палец и промерить выработку посадочного отверстия под поршневой палец .+ надо промерять отверстие нижней головки шатуна на предмет овальности ... если разница есть- исправлять ( но только не фольгой и бумагой
) далее надо промерить боковой люфт нижняя головка шатуна коленвал и верхняя гловка шатуна- поршень . поршни все промерить на предмет овальности . далее проверить уравновесить "развесовку" поршней( всборе с кольцами и поршневым пальцем) и сами шатуны .
это только по поршневой и то не всё... на самом деле много работы много, поэтому сейчас всё сразу не пишу...
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Kolia_88 писал(а):Подскажите знающие, от чего может бензин пойти в картер
кроме кольцо\цилиндр может быть еще прогар поршня. и очень редко бывает ( как правило после ремонта) замки колец стоят неправильно - в одну линию либо по отношению друг к другу правильно, но неправильно по отношению к поршню.
Добавлено: 28.01.2013 17:30
Morion
машинка прошла более 600 тыс км, у меня около 350 тыс км., видать время пришло
Ого! Запчасти на red block engines достаточно дорогие (для бензинового мотора), я бы сперва подумал о замене двигателя в сборе (могу даже дать контакт, у кого заведомо хороший есть, причем без навески), но тут вопрос, какая у тебя версия джетроника, чтобы потом электроника совпала. Судя по году, может быть и 2.2, и 2.4. Так что если имеешь интерес к замене мотора (по итогу, раза в два дешевле выйдет), спиши номер с корпуса своего расходомера и скинь сюда: по нему проще всего определить поколение джетроника.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
насчет книги - спроси мориона, может у него есть гринбук на твой двигатель
Поищу, должна быть. Но для начала надо снять и вскрыть мотор: иногда диагностика сразу и уверенно показывает нецелесообразность ремонта.
Добавлено: 28.01.2013 18:00
Andrei
Morion писал(а):иногда диагностика сразу и уверенно показывает нецелесообразность ремонта
ну так надо ж хоть какие-то цифры от которых отталкиваться. ты мне скидывал книгу по ремонту двигателя шведа, но я что-то не могу найти её. вроде такая и была на какой-то 2.3.
Добавлено: 28.01.2013 20:41
швед
да чтобы вы все вскрывать вскрывать. пусть сначала компресию померяет. а затем уже вскрытие. нужно же зннать где там хана. может почти весь движоок. уже умер а моежт только один цилиндр.
Добавлено: 28.01.2013 21:08
Denis B.
все не читал, но бензин в поддоне появляется либо при льющей форсунке (в мотор лезть не надо - поменять), либо при полном отсутствии компрессии (прогорел поршень)
померять компрессию и сделать вывод))))) в мотор можно лезть только после этого...
могу помочь во всем консультативно и в плане ремонта и запчастей, ибо на больничном и делать нефиг ваще)))
Добавлено: 29.01.2013 02:46
lavi1313
Эээ брат, а это не прокладка ли под головой прохудилась?
Добавлено: 29.01.2013 10:21
Denis B.
lavi1313 писал(а):Эээ брат, а это не прокладка ли под головой прохудилась?
нет. это не из-за прокладки под головой)))) она другое разделяет
Добавлено: 29.01.2013 10:39
Morion
Короче, да, швед прав: первым делом, измерь компрессию.
Добавлено: 29.01.2013 13:02
Kolia_88
Компрессию не мерял, разобрал так.Прокладка под головкой целая.Все кольца поршневые так же целые, ниодно не залегло.При разборке в цилиндры налил по 50гр. бензина- ушел самотеком из всех примерно за 5 минут.К слову вкладыши и шейки коленвала так же не задраны.Что делать? Ах да, люфт(в стороны) пошня в ВМТ был достаточно ощутим.
Morion, теперь для тебя: по-моему у меня версия 2.4, но на всякий случай вот цифры с расходомера 262 13 1 А
0280212016
3517020
вот и все пока((
Добавлено: 29.01.2013 14:05
Morion
Bosch 0280212016
Volvo 3517020
Да, это LH-Jetronic 2.4, все верно. Именно такой мотор есть на примете, если что. Но, думаю, судя по результатам вскрытия, до этого не дойдет.
Да, спросил моего моториста — он настоятельно рекомендовал, если на машине собираешься еще долго ездить, для замены колец (все равно же разобрал) заказывать-таки оригинал: ныне, по его словам, и KS, и Mahle "уже совсем не те", для продажи под маркой оригинала идут кольца с других производственных линий, качество у них существенно выше, а на пожилые моторы так и вовсе есть шанс, что пришлют кольца из "старых запасов".
Добавлено: 29.01.2013 14:35
Andrei
Kolia_88 писал(а):Что делать? Ах да, люфт(в стороны) пошня в ВМТ был достаточно ощутим.
ну вот теперь ищи нутромер ( насколько помню диаметр поршня 96мм) далее промерить цилиндр ( вот
http://img.autorambler.ru/images/bz/a6e ... 9500b.jpeg это не для этого двигателя картинка, но в принципе применимо)
потом промерить поршни в перекрестном направлении микрометром ( только разложи по порядку поршни и шатуны: 1 для первого цилиндра и т.д. + промерить канавки поршневых колец на предмет разбитости ( только надо иметь либо новое кольцо либо концевые меры и из них собрать эквивалент толщины нового кольца и далее при помощи щупов мерить). далее надо разобраться с шатунами( писал выше). Насчет того, что все надо промыть, прочистить ... наверное понятно.
А далее как ни крути нужны контрольные данные.
Kolia_88 писал(а):К слову вкладыши и шейки коленвала так же не задраны
насколько я понял речь идет про шатунные шейки . тоже самое надо промерить микрометром на предмет износа, овальности и конусности.
ты пока мотор просто бездумно так не разбирай. если коленвал еще не вынул- промерить осевой люфт коленвала .
Kolia_88 писал(а):B230F
по каталогу колец объем 2316
Kolia_88 писал(а):Компрессию не мерял, разобрал так.
уже конечно ничего не поделаешь, но страшного ничего нет... надо было все же ...
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
на старых моторах желательно немного шлифануть и плоскость блока.
про головку не забывай- для проверки клапанов купи керосин. только голову пока не рассухаривай.
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Morion писал(а):заказывать-таки оригинал
ну тут +1 нельзя не поставить.
Добавлено: 29.01.2013 15:39
Morion
ну тут +1 нельзя не поставить
Благо, кольца — это не поршни все же, не голова и коленвал, разница в деньгах (не в %, в $) не так ужасна: всего +$80, работа по повторной переборке явно дороже. Если что, вот номера наборов колец (на 1 поршень) на твой мотор:
275369 - номинал
275370 - 1й ремонтный +0.3мм
275371 - 2й ремонтный +0.6мм
Добавлено: 29.01.2013 15:52
Kolia_88
Morion, Andrei, спасибо огромное за советы, все принял к сведению.
Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:
Morion, Есть еще вопросик для тебя: что там за двигатель у твоего товарища и сколько он за него попросит?
Добавлено: 29.01.2013 17:23
Morion
Уточнил: я ошибся, там таки B230A. С другой стороны, мне кажется
, тебе может иметь смысл стукнуться в личку камраду
швед'у
Добавлено: 29.01.2013 21:43
Andrei
Kolia_88 писал(а):Ах да, люфт(в стороны) пошня в ВМТ был достаточно ощутим.
Вот еще вопрос: ты поршни как бы крутить (по часовой либо против часовой) пробовал??
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Morion писал(а):
275370 - 1й ремонтный +0.3мм
275371 - 2й ремонтный +0.6мм
только под эти кольца и поршни надо ремонтные, с завышением ( это так для общей информации, а то часто считают, что на стд поршни ремонтные кольца можно поставить).
Morion, наткнулся в вадисе на какой-то в230 REGINA. Мот знаешь что за он и в чем отличается. 16 клапанные как маркируются ??? в конце 4 ( в234) ??
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Kolia_88 писал(а):спасибо огромное за советы,
да не за что.. если что- можешь звонить, номер есть в профиле... мот чего подскажу\расскажу.