Страница 1 из 2
Фотоотчет разборка турбины
Добавлено: 15.11.2013 06:34
retailer
Много чего накопилось по турбе. и настал судный день!
Слава богу, сам картридж цел. есть еле заметный люфт, но масло не гонит. на холостых было небольшое позвякивание - звенит кольцо под горячей крыльчаткой из-за сверх малых оборотов (при рабочих оборотах она прижимается к корпусу и перестает звенеть). Немного подгорели лопасти горячей крыльчатки - И ХРЕН С НИМИ! Как показалось, недостаточно свободно вращается, мало инерции. промыть прочистить. стало заметно лучше! Есть небольшие прогары во внутренних перегородках горячей ракушки - не смертельно, заслонка практически всегда закрыта.
А вот это надо исправить! заслонка при втянутом штоке не до конца закрывает перепускное окно. Не все газы идут на крыльчатку со всеми вытекающими. Отрегулировал по короче концевик штока. Чтобы с запасом - выкинул вообще контргайку концевика и максимально накрутил на шток. Засслонка стала нормально закрывать.
Теперь холодная ракушка. Здесь мозги парил вакуумный перепуск. Он на малых оборотах перепускает всасываемый воздух мимо еще слабо крутящейся (или вообще не крутящейся!) крыльчатки и всех ее загогулин в улитке прямо на выход. Чтобы уменьшить сопротивление всасыванию.На больших оборотах этот вакуумник пускает воздух строго через крыльчатку. у меня он видимо повис где-то посередине, в итоге и на низких оборотах воздуха не хватает, и на высоких турбина не додувает. Плохо ходила его мембрана (грязь/нагар, плохой вакуум) - разобрать, почистить, собрать.
А эта штуковина управляет перепускной заслонкой горячей ракушки. Вакуумник наоборот - работает не от вакуума, а от давления. Как запчасть не существует - только разбор. Оказалось, он довольно легко разбирается, развальцевал обычной плоской отверткой. Металл мягкий, назад хорошо завальцуется. В моем случае внутри я нашел порваную мембрану. Можно поискать аналог какой нить жигулевский... но моя турбина уже не в таком состоянии, чтобы при больших оборотах порвать движок на ссаные тряпки избытком давления (от чего, собств, и предохраняет эта хрень). Что то мне подсказывает, что надо просто завальцевать его назад и забыть, что я это делал.
Попутно было устранено куча мелких протечек, все было подтянуто, протерто и уложено как надо. Теперь за выхлоп я спокоен!
Добавлено: 16.11.2013 00:55
ARTURCHIK
хороший отчетик!
Добавлено: 16.11.2013 11:25
gljuk
Чем нагар смывали / счищали?
Добавлено: 16.11.2013 17:28
retailer
очиститель карбюратора великолепно отмыл!
Добавлено: 16.11.2013 18:08
AIL
Хрень с порваной мембраной называется актуатор вастгейта.
Защищает он не только двигатель от повышенного давления, но и турбину от оверспина. Если он не работает, то не происходит стравливание давления мимо горячего колеса, и турбина крутится гораздо быстрее чем ей положено. В лучшем случае чревато задирами на валу и клином турбины. В худшем - отрывом лопаток и засасыванием их кусков в цилиндры.
Крайне настоятельно рекомендую восстановить актуатор или заменить на другой.
Кроме того, необходимо отрегулировать базовое давление. Т.е. давление, при котором начинает открываться вастгейт. На низконаддувных системах обычно это 0,4 атм. На более раздутых - выше. Надо искать инфу. Также не забываем про преднатяг штока - сильный преднатяг (закрутить до упора) повышает давление, но в то же время уменьшает зазор открывания вастгейта, т.е. давление открывания достигнуто, но васт открывается на 1-2 мм и всё - дальше не хватает хода актуатора. Ну и если вдаваться в тонкости - не забываем, что температуры там высокие, и было бы неплохо учитывать термическое расширение тяги актуатора (станет длиннее при хорошем разогреве).
Добавлено: 16.11.2013 19:51
crack
крыльчатку горячки на выброс однозначно. такая турба на разборе 100-150 уе без люфтов
Добавлено: 16.11.2013 21:52
AIL
crack писал(а):крыльчатку горячки на выброс однозначно.
Пожалуй присоединюсь.
crack писал(а):такая турба на разборе 100-150 уе без люфтов
Гм. Если не ошибаюсь, это 04-12.... Похоже действительно реально за 100-150 без люфтов...
Добавлено: 16.11.2013 22:06
retailer
AIL писал(а):Хрень с порваной мембраной называется актуатор вастгейта.
Защищает он не только двигатель от повышенного давления, но и турбину от оверспина. Если он не работает, то не происходит стравливание давления мимо горячего колеса, и турбина крутится гораздо быстрее чем ей положено. В лучшем случае чревато задирами на валу и клином турбины. В худшем - отрывом лопаток и засасыванием их кусков в цилиндры.
Крайне настоятельно рекомендую восстановить актуатор или заменить на другой.
Кроме того, необходимо отрегулировать базовое давление. Т.е. давление, при котором начинает открываться вастгейт. На низконаддувных системах обычно это 0,4 атм. На более раздутых - выше. Надо искать инфу. Также не забываем про преднатяг штока - сильный преднатяг (закрутить до упора) повышает давление, но в то же время уменьшает зазор открывания вастгейта, т.е. давление открывания достигнуто, но васт открывается на 1-2 мм и всё - дальше не хватает хода актуатора. Ну и если вдаваться в тонкости - не забываем, что температуры там высокие, и было бы неплохо учитывать термическое расширение тяги актуатора (станет длиннее при хорошем разогреве).
Согласен. Но в случае, когда все исправно: двиг, сама турба, системы питания, электричества... Скажу больше, если поставить "новую" турбину, она потянет за собой все системы. В машине все стареет равномерно.
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
AIL писал(а):crack писал(а):крыльчатку горячки на выброс однозначно.
Пожалуй присоединюсь.
crack писал(а):такая турба на разборе 100-150 уе без люфтов
Гм. Если не ошибаюсь, это 04-12.... Похоже действительно реально за 100-150 без люфтов...
Ребят, вы о чем? Как б.у. турбину можно ваще рассматривать? Это высокоточный механизм, работающий на 250 000 оборотах. Можно было рассмотреть приобретение нового картриджа (300-350 обамов), но улитки с износом и все равно не получится эффекта новой турбы.
Добавлено: 16.11.2013 22:21
AIL
Ну, на нет и суда нет.
Будем посмотреть что получится.
PS Интересно как изнашиваются улитки... Если только их точит колёсами или горячка трескается... Но вроде не тот случай...
Добавлено: 16.11.2013 22:36
retailer
Я даже больше скажу. Месяц ковыряюсь с вольвой и каждый раз нахожу что то эдакое. Это большая и довольно сложная система, где все узлы и механизмы работают (по крайней мере должны !) удивительно синхронно. Взять хотя бы систему рециркуляции картерных газов. Если система не работает, или работает недотаточно, то турбина работать не будет. А лямбда, фильтр на топливном насосе, нагар на дмрв... Свихнешься!
Да, эта турба не новая, но живая...еще.
Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
AIL писал(а):Ну, на нет и суда нет.
Будем посмотреть что получится.
PS Интересно как изнашиваются улитки... Если только их точит колёсами или горячка трескается... Но вроде не тот случай...
при разборе отдельно осматривал и корпус турбины. Все косячки улитки (горячей, на ходолной ничего не нашел) разделил на три кучки:
1) трещины. на моей улитке нашел трещины только внутренних перегородках. Правда повезло, потрескались перегородки до заслонки. Там мертвая зона.
2) Прогары. прогорают тоже внутренние перегородки. Нашел одно прогоревшее место диаметром около двух мм. И тоже в "мертвой" зоне!
3) И самое интересное. Нагар на внутренних стенках. Наверное бензин, но очистив нагар обнаружил, что он разъедает чугун..
Добавлено: 16.11.2013 23:11
crack
retailer писал(а):работающий на 250 000 оборотах
твоя макс 80 тыщ
retailer писал(а):Это высокоточный механизм
с поломаной крыльчаткой горячки ?? ну да ну да
В машине все стареет равномерно.
простите но бред
но улитки с износом и все равно не получится эффекта новой турбы.
покупаем же, строим, ездим при этом и долго ездим.
Добавлено: 17.11.2013 00:46
AIL
Горячая улитка 7 на TD04 например почти всегда имеет трещины в 2 типичных местах, и проявляются эти трещины чуть ли не после первого качественного отжига. Но это не мешает турбине в дальнейшем отлично работать 100-300 тык а на саму улитку вобще не влияет.
Ну а на тему синхронности... Увы, но это только кажется. Слишком много сторонних факторов.
Добавлено: 17.11.2013 08:29
retailer
crack писал(а):retailer писал(а):работающий на 250 000 оборотах
твоя макс 80 тыщ
retailer писал(а):Это высокоточный механизм
с поломаной крыльчаткой горячки ?? ну да ну да
В машине все стареет равномерно.
простите но бред
но улитки с износом и все равно не получится эффекта новой турбы.
покупаем же, строим, ездим при этом и долго ездим.
Я хотел сказать, что смысла не вижу менять одну бу деталь на другую бу деталь, вроде как получше. Тем более ели речь идет о таком ответственном узле, как турбина. Если бы турбина была в хлам мертвая - согласен! На бу машину сам бы поставил турбу с разбора. Но менять, на бу, чтобы улучшить.. Сдохнет, тогда буду решать. В конце концов можно рассмотреть вопрос покупки целиком всего движка в обвесе (с турбиной) за 1000 долларов. Ребят, я из России - у нас никто рабочую турбу за сто баксов не продаст.
Добавлено: 17.11.2013 11:12
AIL
Контрактные двигатели это отдельная песня...
Не так давно столкнкулся с покупкой - из 4 движков 3 по-хорошему хлам не глядя на то, что перед покупкой проверялось и колено и распреды. А вот бочки вместо цилиндров выяснились уже после полной разборки.
Ну и эта.... Может, лучше город указать в профиле?
Добавлено: 17.11.2013 11:30
retailer
Приходилось три раза приобретать контрактные движки на разных европейцев. Правда, за ними езжу в Казахстан. Там ребята есть, которые железо половинками таскают из Европы. Ни разу еще гавно не подсовывали. И если взать двиг в обвесе с 80-100 тыщ пробегом, то проблем не будет. У меня пару лет назад был опель омега (тож универсал) с движком 2,5 V6. Парился с ним постоянно и по всем фронтам: масло гонит, не развивает оборотов, замена ГРМ, бензин и вссе такое... Плюнул на все, привез от ребят контрактный двиг, воткнул и реально забыл, что это такое - ремонт. Итого: экономия денег, времени, сил и нервов. Понятно, что на этом форуме встречаются люди, которые любят поковыряться в железе, да и я такой же! Но для меня многомесячный ремонт - это перебор!
Добавлено: 17.11.2013 14:37
gljuk
А если турбина туго крутится, то есть нет инерции и даже прокручивать надо с усилием, средство для очистки карбюратора поможет? Люфтов нет, подозреваю, что масло запеклось.
2.5 Дизель.
Спасибо!
Добавлено: 17.11.2013 14:57
crack
gljuk, ну так скинь с машины и разбери глянь. делов на час -два
Добавлено: 18.11.2013 07:10
retailer
crack писал(а):gljuk, ну так скинь с машины и разбери глянь. делов на час -два
ну да! в любом случае снимать. если крыльчатка не крутится - вот это опасно. все газы бьют грубо в одну лопатку.в миг сгорит, 5 мин и соберет в кучу и турбу и двиг. Снять турбину, и промыть отверстия входа/выхода масла и тосола. я прям туда очистителем херачил. грязи вышло немало! можно в бензине замочить, или еще в чем нить, что масло растворяет. тут палка о двух концах. в картридже турбины внутри все зазоры (в идеале конечно) вымерены до микрона и грязи по сути негде забиваться. есть большая вероятность, что после промывки могут появиться довольно ощутимые люфты, порой тотальные. я бы такую турбу не оставил.
Добавлено спустя 48 минут 30 секунд:
Как я снимал.
Сливаем тосол. Снимаем акум, воздухан, пластик с движка и разъемов под лобовым стеклом. Снимаем трубку с сапуна, идущую в патрубок от воздухана к турбине. Снимаем защиту турбины (3 болта на 12), теплоотражатель. Снимаем крепление фишек под лобовым теклом, на котором была пластиковая нахлобучка (мешать будет). Откручиваем от турбины трубу, которая в катализатор идет (3 болта на 13). Откручиваем шланги и трубки подачи в турбину тосола и масла (головка на 17. Не потерять медные колечки!!). Откручиваем 8 болтов крепления выпускного коллектора. Корячим и вытаскиваем турбину вместе с коллектором. Вылазит как то одним боком. Открутить только турбину - бестоляк. Она прикручена к коллектору четырьмя болтами, причем нижние два стоят наоборот, так вот их и не открутишь. Я ковырялся час, открутил один и все, второй не вариант.
Устанавливается в обратном порядке. На что обратить внимание:
1) трубка слива масла из турбины в картер. на ней стоит кольцо. Если не так вставишь - задерется и будет подтекать масло. Сначала заправить эту трубку, потом сажать на шпильки коллектор. Я порвал две штуки. Больше нет. короче, намотал сантехническую нить на трубку ниже упорного расширения и посадил, предварительно обмазав термосстойки герметиком.
2) не просрать медные колечки на болтах крепления трубок масла и тосола.
3) прокладки коллектора внимательно ставить, они только одной сстороной ставятся.
4) ничего не забыть: шланги, вакуум, фишки.
Добавлено: 18.11.2013 20:36
retailer
AIL писал(а):Хрень с порваной мембраной называется актуатор вастгейта.
Защищает он не только двигатель от повышенного давления, но и турбину от оверспина. Если он не работает, то не происходит стравливание давления мимо горячего колеса, и турбина крутится гораздо быстрее чем ей положено. В лучшем случае чревато задирами на валу и клином турбины. В худшем - отрывом лопаток и засасыванием их кусков в цилиндры.
Крайне настоятельно рекомендую восстановить актуатор или заменить на другой.
Кроме того, необходимо отрегулировать базовое давление. Т.е. давление, при котором начинает открываться вастгейт. На низконаддувных системах обычно это 0,4 атм. На более раздутых - выше. Надо искать инфу. Также не забываем про преднатяг штока - сильный преднатяг (закрутить до упора) повышает давление, но в то же время уменьшает зазор открывания вастгейта, т.е. давление открывания достигнуто, но васт открывается на 1-2 мм и всё - дальше не хватает хода актуатора. Ну и если вдаваться в тонкости - не забываем, что температуры там высокие, и было бы неплохо учитывать термическое расширение тяги актуатора (станет длиннее при хорошем разогреве).
С этим все понятно. а вот принцип работы вакуума на холодной улитке я так и не пойму. При неработающем двигателе он закрыт - вунутри пружина. Своей мембраной он закрывает канал вссасываемого воздуха, который перепускает всасываемый воздух мимо крыльчатки и зауженых каналов холодной улитки около крыльчатки. Когда двигатель работает, в инжекторе появляется вакуум, который через шланг втягивает мембрану этого вакуума. Перепускное окно холодной крыльчатки (можно предположить) открывается и воздух всасывается мимо крыльчатки. Двигатель при этом работает, как обычный атмосферник. Скорее всего это для того, чтобы не создавать (уменьшить) сопротивление всасыванию воздуха. Тогда, следуя этой версии, при включении турбины это кольцо должно закрыться, а вакуум постоянно открыт.
Вторая версия. на холостых мембрана вакуумника закрыта - не хватает силы вакуума. А открывается на больших оборотах. Но тогда теряется вообще вся логика.
Третья версия. Она мне больше нравится. Турбина не работает - в инжекторе вакуум, мембрана вакуума открыта. Сопротивления всасывания нет (начало первой версии). Турбина работает - в инжерторе давление, мембрана закрывается и воздух всассываетсся через крыльчатку. Короче, я вааще не пойму, как работает вакуум (вернее, он у меня вообще не работает - отключил) и соотв. как его диагностировать и чинить.
Добавлено: 18.11.2013 22:04
Andrei
retailer писал(а): с движком 2,5 V6. Парился с ним постоянно и по всем фронтам: масло гонит, не развивает оборотов,
ух... плавали,знем за 200
забавный мотор... тока его надо доделывать, чтобы нормально ездить.к сожалению там проблемы по охлаждению "врожденные"
retailer,
задел аила за живое))) щас тока успевай конспектировать...
retailer писал(а):Я хотел сказать, что смысла не вижу менять одну бу деталь на другую бу деталь, вроде как получше.
на форуме не один раз встречалась информация, что отремонтированная нормально не ходила... у кого гарантийный рубеж преодолела , у кого даж по гарантии накрылась. в итоге все решилось б\у конечно вопрос в том кто делали какие з\ч... но где найти именно с нормальным ремонтом контору?