Страница 1 из 1

РЕЛЕ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ М46

Добавлено: 13.04.2010 19:01
serega012
Очень часто в последнее время стали встречаться 740-е с установленной полуавтоматической коробкой передач взамен ручной 5-ступенчатой коробки. Меняют их по той причине, что полуавтомат дешевле. Но после замены возникает проблема подключения, т.к. найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого.

Мне как раз и досталось авто с такими «доработками». Стоял тумблер – просто, надежно, никаких заморочек, но вот беда, я его постоянно забывал выключать, предыдущий владелец авто наверное тоже, т.к. 5-я не работала у меня вообще - еще бы, ездил наверное задом при включенной пятой, что и привело к неизбежной поломке. Чтобы у меня все было «как надо» я придумал простую схемку из двух простых (и дешевых) реле.
rele.jpg
Работает все просто. Пятую передачу можно включить кратковременным нажатием кнопки «К1» только когда едешь на четвертой передаче. За это отвечает датчик Д1 установленный в 4-ступенчатой части коробки передач. Теперь нет никаких шансов включить 5-ю при движении назад.
При переключении на «нейтраль» цепь размыкается и оба реле, которые до этого держали друг друга во включенном состоянии, размыкаются – пятая передача выключается автоматически.
Для индикации на приборной доске – отправить туда на соответствующий контакт провод (см. схему) с напряжением включения соленоида повышающей передачи.

Хотя кому надо может поставить параллельно К1 тумблер или кнопочный выключатель с фиксацией вместо К1, чтобы при переключении на «нейтраль» включением рычага в позицию 4-й передачи сразу переключаться на 5-ю.
Так же можно поставить тумблер параллельно Д1, чтобы сделать первые три передачи как бы промежуточными (повышающая передача работает вместе со всей 4-супенчатой частью и задним ходом), но это уже опять риск поломки, оно вам надо?!

Удачи всем, надеюсь, что кому-нибудь помог.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1053_d7ce2126cace17afb463a8cb91d41073[/img]
реле 5 передачи М46

Добавлено: 14.04.2010 21:09
e-gorka
Foxter писал(а):повышающая вообще не подключена.
5-й нету???

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
serega012, у меня тоже такая красота,только кнопка работает :) ,раньше автомат стоял,жаль что сломался :(

Добавлено: 14.04.2010 21:23
body
Это вы о чем? И я хочу кнопку :(

Добавлено: 14.04.2010 22:35
e-gorka
body, что может быть проще,преобретаем Volvo 740 (B230K) 86 г.в. и владеем кнопкой(не ядерной :) )

Добавлено: 17.04.2010 11:52
serega012
e-gorka писал(а): у меня тоже такая красота,только кнопка работает
Поздравляю, значит тебе сделали по человечески.
e-gorka писал(а):что может быть проще,преобретаем Volvo 740 (B230K) 86 г.в. и владеем кнопкой(не ядерной )
зачем, у меня она стоит на передней панели, возле замка зажигания, там свободных ячеек навалом. На первый взгляд не удобно, но быстро превыкаешь, когда переключение на 5-ю представляется запуском самолета. :D
Foxter писал(а):У меня такая коробка, повышающая вообще не подключена. Тоесть если я правильно понимаю то получается 8 передач?
Теоретически да, технически это неудобно и нафиг надо. А тебе нужно проверить работает ли у тебя соленоид - просто подай +12v на его контакт, если слышишь щелчок, знач он в порядке и можешь попробовать сделать это на ходу. Только не в коем случае не не заднем :crazy: - идет износ фрикционной части передачи (фередо называется или как там его). Если шо могу дать тел в Минске ребят, которые мне перебирали коробку.

Добавлено: 18.04.2010 01:25
Morion
найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого
Хорошо, что у меня М47 :) А в целом, у меня вышло, что, с учетом стоимости 1 часа моего времени, лично мне выгода от ткаой схемы была бы неоднозначна: ну, выиграл бы я.. баксов 15. Так это ж еще напрягаться надо..
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_439_277d84676ea334322a1ed9044b57f498[/img]


[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_439_43ca538de9b9a95fde704ffa97dc0ad5[/img]


Добавлено: 18.04.2010 01:27
serega012
Так индикация загорается (если работает) только при включении 5-й передачи (рычаг в положении 4-й и была нажата кнопка). Выключаться передача должна АВТОМАТИЧЕСКИ при перемещении рычага на нейтралку, собственно об этом и был весь первый пост. :)

Добавлено: 18.04.2010 21:16
body
body писал(а):Это вы о чем? И я хочу кнопку
То есть это когда едешь на 4 пер,нажимаешь кнопку и включается 5-я? :yahoo:
И это в далеком 1985г.Круто..

Уважаю ВОЛЬВО ... 8)

Добавлено: 19.04.2010 21:56
serega012
Foxter писал(а):Всё, родное реле стоит на месте, востановлена проводка и 5-я включается как положено)))
Ну всё, теперь jazz! :bravo:

Добавлено: 20.04.2010 01:22
Morion
И это в далеком 1985г. Круто..
Как-то даже неловко говорить о том, когда овердрайв пошел в США.. просто для примера: кондиционер, акпп, круиз-контроль ;), датчик дождя, датчик света — и до кучи проигрыватель виниловых дисков, работающий на ходу. Год выпуска а/м? 1957!

Добавлено: 20.04.2010 09:49
dimos
это какое же авто в 1957 году?

Добавлено: 20.04.2010 11:56
Барада
Я думаю, что это Кадиллак...у Элвиса был оч крутой кадиллак на то время )) :)

Добавлено: 20.04.2010 12:36
Morion
Неа, даже не кадиллак: рядовая такая шевроле. Да, не в самой базовой комплектации, но, в целом, для своего времени ее можно считать аналогом современного пассата или мондео, я думаю. Ну, или 240/740, если обращаться к более понятным нам всем примерам. К слову, на ней же, вроде, впервые в США один из двигателей был инжекторным. Плюс ГУР, регулировка сидений в трех плоскостях.. хотя, конечно, справедливости ради должен признаться: проигрыватель все же был опцией, и, думается мне, офигительно недешевой.

Добавлено: 11.10.2010 13:12
Борисович
Господа, идея! Что будет, если так и сделать? Включать повышающую тумблером? Получилось бы типа четыре передачи с повышением. Удобно. Едешь один, на пустой машине- включи повышенную. С перекрёстка уйдёшь быстрее, и диапазон доступных передаточных отношений будет больше. Кто знает, как повлияет такая нагрузка на повышающую часть коробки? Кто что думает по этому поводу?