РЕЛЕ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ КОРОБКИ М46
Добавлено: 13.04.2010 19:01
Очень часто в последнее время стали встречаться 740-е с установленной полуавтоматической коробкой передач взамен ручной 5-ступенчатой коробки. Меняют их по той причине, что полуавтомат дешевле. Но после замены возникает проблема подключения, т.к. найти специальное «хитрое» реле уже либо не возможно, либо дорого.
Мне как раз и досталось авто с такими «доработками». Стоял тумблер – просто, надежно, никаких заморочек, но вот беда, я его постоянно забывал выключать, предыдущий владелец авто наверное тоже, т.к. 5-я не работала у меня вообще - еще бы, ездил наверное задом при включенной пятой, что и привело к неизбежной поломке. Чтобы у меня все было «как надо» я придумал простую схемку из двух простых (и дешевых) реле. Работает все просто. Пятую передачу можно включить кратковременным нажатием кнопки «К1» только когда едешь на четвертой передаче. За это отвечает датчик Д1 установленный в 4-ступенчатой части коробки передач. Теперь нет никаких шансов включить 5-ю при движении назад.
При переключении на «нейтраль» цепь размыкается и оба реле, которые до этого держали друг друга во включенном состоянии, размыкаются – пятая передача выключается автоматически.
Для индикации на приборной доске – отправить туда на соответствующий контакт провод (см. схему) с напряжением включения соленоида повышающей передачи.
Хотя кому надо может поставить параллельно К1 тумблер или кнопочный выключатель с фиксацией вместо К1, чтобы при переключении на «нейтраль» включением рычага в позицию 4-й передачи сразу переключаться на 5-ю.
Так же можно поставить тумблер параллельно Д1, чтобы сделать первые три передачи как бы промежуточными (повышающая передача работает вместе со всей 4-супенчатой частью и задним ходом), но это уже опять риск поломки, оно вам надо?!
Удачи всем, надеюсь, что кому-нибудь помог.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1053_d7ce2126cace17afb463a8cb91d41073[/img]
реле 5 передачи М46
Мне как раз и досталось авто с такими «доработками». Стоял тумблер – просто, надежно, никаких заморочек, но вот беда, я его постоянно забывал выключать, предыдущий владелец авто наверное тоже, т.к. 5-я не работала у меня вообще - еще бы, ездил наверное задом при включенной пятой, что и привело к неизбежной поломке. Чтобы у меня все было «как надо» я придумал простую схемку из двух простых (и дешевых) реле. Работает все просто. Пятую передачу можно включить кратковременным нажатием кнопки «К1» только когда едешь на четвертой передаче. За это отвечает датчик Д1 установленный в 4-ступенчатой части коробки передач. Теперь нет никаких шансов включить 5-ю при движении назад.
При переключении на «нейтраль» цепь размыкается и оба реле, которые до этого держали друг друга во включенном состоянии, размыкаются – пятая передача выключается автоматически.
Для индикации на приборной доске – отправить туда на соответствующий контакт провод (см. схему) с напряжением включения соленоида повышающей передачи.
Хотя кому надо может поставить параллельно К1 тумблер или кнопочный выключатель с фиксацией вместо К1, чтобы при переключении на «нейтраль» включением рычага в позицию 4-й передачи сразу переключаться на 5-ю.
Так же можно поставить тумблер параллельно Д1, чтобы сделать первые три передачи как бы промежуточными (повышающая передача работает вместе со всей 4-супенчатой частью и задним ходом), но это уже опять риск поломки, оно вам надо?!
Удачи всем, надеюсь, что кому-нибудь помог.
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1053_d7ce2126cace17afb463a8cb91d41073[/img]
реле 5 передачи М46