Страница 1 из 1

Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.

Добавлено: 08.10.2015 11:35
FolexMedis
В теме предлагаю размещать интересующие вопросы по общему устройству автомобиля, общим принципам функционирования систем, узлов и агрегатов. Требования к компонентам автомобиля Международных и национальных технических регламентов и Правил, в том числе Правил Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН). Для тех, кто действительно пытается разобраться в основах и избавиться от заблуждений. Мы не будем обсуждать способы ремонта конкретных деталей, мы будем разбираться в их назначении и функционировании с точки зрения создания современного автомобиля. Без флуда. С радостью и доброжелательно отвечу на вопросы, находящиеся в моей компетенции. :) Недавние дебаты в Бресте показали необходимость и заинтересованность клубней в получении такой информации. В крайнем случае, будем учится вместе. :D

Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.

Добавлено: 22.11.2016 13:36
Vasiliy
какая интересная тема :)

Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.

Добавлено: 01.02.2017 00:21
Yunar
Добрый день, объясните как "блондинке" что за кнопочка stc И как эта система работает?)

Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.

Добавлено: 08.02.2017 20:38
Pablo)
Yunar, STC (Stability and Traction Control) - система улучшения устойчивости за счет предотвращения пробуксовывания колеса
Разработчик: Volvo
Система функционирует, хотя и по-разному, как при трогании с места, так и во время движения.
При трогании с места на скользком покрытии STC использует помощь антиблокировочной системы (ABS), датчики которой отслеживают вращение колеса. В том случае, если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее другого, другими словами, начинает пробуксовывать, сигнал передается управляющему модулю системы ABS, которая подтормаживает проворачивающееся колесо. Одновременно тяговое усилие передается другому ведущему колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой.
Датчики ABS настроены таким образом, что эта функция работает только при езде на невысоких скоростях.
Во время движения автомобиля, STC постоянно отслеживает и сравнивает скорость всех четырех колес. Если одно или оба ведущих колеса начинают терять сцепление с дорогой, например, если автомобиль начинает аквапланировать, система реагирует немедленно (приблизительно через 0,015 секунды). Сигнал передается модулю управления двигателем, который снижает крутящий момент мгновенно за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива. Это происходит поэтапно до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится. Весь процесс занимает только несколько миллисекунд.
На практике это означает, что начинающееся пробуксовывание колеса прекращается на протяжении полуметра дистанции при движении на скорости 90 км/ч!
Снижение крутящего момента продолжается до тех пор, пока не восстановится удовлетворительное сцепление с дорогой, и происходит на всех скоростях начиная приблизительно с 10 км/ч на нижней передаче.
Системой STC оснащаются крупногабаритные модели Volvo - S80, V70, Cross Country и S60.

Теория автомобиля. Общие принципы. Ликбез.

Добавлено: 10.02.2017 11:37
Yunar
Спасибо, все доступно)