Страница 1 из 2

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 15:59
beyka
Всем привет. Появилась проблема - загорелась лампа заряда аккумулятора. Проверил генератор и кабель зарядки - все в норме, зарядка идет в обычном режиме. Начал ковыряться и смотреть. Лампа заряда горит тускло, когда даю обороты - загорается сильнее, при этом заряд немного увеличивается(смотрел вольтметром на клеммах аккумулятора).
Когда отключил клемму контроля с генератора - перестала гореть и лампа аккумулятора и лампа уровня тормозной жидкости.
Вопрос №1: почему от оборотов меняется интенсивность свечени контрольной лампы заряда?
Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 17:23
сурма леонид
beyka, снимай генератор.В блоке силового выпрямителя имеется маленький блочок состоящий из трех маломощных диодов.Один или два диода в обрыве.Можно заменить навесными диодами или поменять сборку диодов.Из за того,что с трех фаз мощного источника поступает несколько большее напряжение чем с вспомогательного выпрямителя-наблюдается небольшое свечение лампы.Для эксплуатации не критично,но неприятно психологически.Приборка не причем.Про изменение свечения от оборотов-следствие обрыва(перегорания)диодов.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 18:50
Vladik
beyka писал(а):Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.
Идет в приборку, но через разные разъемы, в зависимости от года выпуска. Чтоб посмотреть как конкретно в твоем случае, год выпуска сначала укажи.
Косяк со свечением , как написал сурма леонид , в самом генераторе.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 18:56
beyka
сурма леонид писал(а): beyka, снимай генератор.В блоке силового выпрямителя имеется маленький блочок состоящий из трех маломощных диодов.Один или два диода в обрыве.Можно заменить навесными диодами или поменять сборку диодов.Из за того,что с трех фаз мощного источника поступает несколько большее напряжение чем с вспомогательного выпрямителя-наблюдается небольшое свечение лампы.Для эксплуатации не критично,но неприятно психологически.Приборка не причем.Про изменение свечения от оборотов-следствие обрыва(перегорания)диодов.
Понял. Тогда пока поезжу так, пока более менее сухо будет, думаю если снимать генератор, стоит сразу менять щетки и ремень приводной. Что еще может потребовать замены?

Отправлено спустя 27 секунд:
Vladik писал(а):
beyka писал(а):Вопрос №2: Не могу отследить этот кабель(от генератора к контрольной лампы) Может кто знает приходит он в коробку предохранителей или идет прям в приборку? Приборка у меня с инфоцентром.
Всем спасибо.
Год выпуска сначала укажи.
Косяк со свечением , как написал сурма леонид , в самом генераторе.
1990 год, двигатель b18ft

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 19:12
Vladik
С 16 вывода серого разъема приборки красно-коричневым проводом, через красный разъем вывод 7 (в блоке из здоровых цветных прямоугольных разъемов под панелью над ногами водителя) и далее на клемму 61 генератора.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 19:37
beyka
Vladik писал(а): С 16 вывода серого разъема приборки красно-коричневым проводом, через красный разъем вывод 7 (в блоке из здоровых цветных прямоугольных разъемов под панелью над ногами водителя) и далее на клемму 61 генератора.
Спасибо, а то он у меня рядом с генератором срощен изолентой, видимо клемму меняли когда то. Кстати, может встречал где нормальные фото процесса снятия приборки? По книжке там пол машины разобрать...

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 19:49
сурма леонид
beyka, после разборки генератора,проверь состояние подшипников,токосъемных колец,щеток.Продуй воздухом обмотку.Я бы не рекомендовал лазить в приборку и жгуты.Не мешайте машине работать.Пусть все лежит где не мы положили.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 20:46
beyka
сурма леонид писал(а): beyka, после разборки генератора,проверь состояние подшипников,токосъемных колец,щеток.Продуй воздухом обмотку.Я бы не рекомендовал лазить в приборку и жгуты.Не мешайте машине работать.Пусть все лежит где не мы положили.
По поводу не мешать машине работать я согласен, но есть одно НО. Приборка у меня работает очень редко. Спидометр после 80-90км/ч стрелка падает в 0, дисплей инфо центра включается не всегда и выключается после кочек. И не всегда дисплей уровня топлива работает, так что ее в любом случае, как мне кажется стоит разобрать и посмотреть, где гниют дорожки, ну и восстановить из в том месте, естественно. В сами ждут не полезу, был опыт ковыряния в ВАЗ 2108, пришлось в итоге всю проводку подкапотного менять) А вот приборку хотелось бы перебрать

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 23:06
Vladik
beyka писал(а):Спасибо, а то он у меня рядом с генератором срощен изолентой, видимо клемму меняли когда то. Кстати, может встречал где нормальные фото процесса снятия приборки? По книжке там пол машины разобрать...
А что там непонятного? Если надо снять только приборный щиток, то 10 минут работы и 5 саморезов.
beyka писал(а):одно НО. Приборка у меня работает очень редко. Спидометр после 80-90км/ч стрелка падает в 0, дисплей инфо центра включается не всегда и выключается после кочек. И не всегда дисплей уровня топлива работает, так что ее в любом случае, как мне кажется стоит разобрать и посмотреть, где гниют дорожки, ну и восстановить из в том месте, естественно. В сами ждут не полезу, был опыт ковыряния в ВАЗ 2108, пришлось в итоге всю проводку подкапотного менять) А вот приборку хотелось бы перебрать
Если для тебя представляет сложность разобраться со жгутами, то в приборку с инфоцентром, тебе точно не стоит лезть. Там надо бы еще и элементарное представление об электронике иметь и паяльником нормально владеть. 90% глюков в этой приборке это не "гниют дорожки", а кольцевые трещины в пайке. Вот такие:

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 28.02.2016 23:29
beyka
Вот как раз с электроникой у меня нормально и паяльник с 12 лет держу в руках, а вот со жгутами разобраться представляет сложность ввиду того, что под капотом абсолютно все провода и жгуты обернуты черной изолентой, т.е. вообще все черное. Ну и трогать жгуты страшно, т.к. проводам 25 лет, они просто сыпятся. Кольцевые трещины решаются просто перепайкой, если медь от текстолита не отошла, а если отошла - счисткой лака и допаиванием. Приборки и черные ящики(блоки реле и предохранителей в вазах) я уже перебирал, но снимал их не я :)

Ладно, как снего-грязь прекратится - переберу генератор, а там может и до приборки доберусь. Как будет что новое по гене - отпишу в эту тему. Всем спасибо, особенно за то что просветили о диодном мосте в генераторе, я считал что если он навернется, то и гена ничего выдавать не будет.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 29.02.2016 21:03
beyka
Всем привет. Новые симптомы у меня. Утром после того как завел двигатель лампа контроля тускло горела, при повышении оборотов лампа горела ярче. Включил печку, с повышение оборотов было слышно что и двигатель печки работает быстрее, т.е. генератор работал. Режим работы двигателя у меня примерно одинаков - от 2500 до 3500 оборотов (турбо зона турбины). Вечером завел машину, вреда прогрелась немного газанул и лампа контроля погасла. Выключил зажигание, включил - лампа горит, завел двигатель - лампа погасла, т.е. вроде все стало ок, но при этом при газе напряжение на аккумуляторе практически не растет. Сейчас карта напряжений такая: выключено все 12,7в, включил зажигание 12,5в. Кручу стартер 11,5в. Завелся двигатель 14,1в, т.е. вроде все ок, но как оно само могло восстановится? Вообщем не могу понять в чем дело, а в генераторах не очень понимаю. В чем может быть проблема? Спасибо!

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 29.02.2016 21:14
сурма леонид
beyka, измерь напряжение на клемме возбуждения на генераторе при работающем двигателе.Должно быть меньше 14,1вольт.Если так-предыдущий диагноз верен.Если на клемме возбуждения другое напряжение(допустим 14,5)-надо думать.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 01.03.2016 00:51
beyka
сурма леонид писал(а): beyka, измерь напряжение на клемме возбуждения на генераторе при работающем двигателе.Должно быть меньше 14,1вольт.Если так-предыдущий диагноз верен.Если на клемме возбуждения другое напряжение(допустим 14,5)-надо думать.
Правильно ли я понимаю, что клемма возбуждения, это та клемма, куда подключается провод к контрольной лампе? Как и говорил - в генераторах не силен совсем :( И если напряжение другое, можно ли ездить или стоит сразу снимать и на переборку?

Дополнение от утра.
По пути на работу опять начал горет ьв полнакала лампа аккумулятора. Мерял напряжение на прогретом двигателе. На клемме, идущей к аккумулятору(толстый провод) 15,7в, На клемме в которую втыкается контакт контрольной лампы 18,5в, других клемм не нашел.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 01.03.2016 09:53
сурма леонид
beyka, сейчас ездить нельзя.Генератор в ремонт срочно.Вышел из строя регулятор напряжения.Для того,чтобы доехать с минимальным ущербом-включи печку и свет.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 01.03.2016 10:39
beyka
сурма леонид писал(а): beyka, сейчас ездить нельзя.Генератор в ремонт срочно.Вышел из строя регулятор напряжения.Для того,чтобы доехать с минимальным ущербом-включи печку и свет.
Да, я уже нашел в интернете схему и как чего оно должно быть. странно, что вчера оно вошло в нормальный режим, а утром опять эта фигня приключилась.
Спасибо за помощь! Обновлю инфу как гена из ремонта придет

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 01.03.2016 12:39
сурма леонид
beyka, странного ничего нет.Была включена печка.А это немалая нагрузка на генератор.Напряжение на выходе генератора и точкой возбуждения подравнялись(а лампа светится из за разности этих напряжений)-лампа пригасла.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 01.03.2016 13:18
beyka
сурма леонид писал(а): beyka, странного ничего нет.Была включена печка.А это немалая нагрузка на генератор.Напряжение на выходе генератора и точкой возбуждения подравнялись(а лампа светится из за разности этих напряжений)-лампа пригасла.
Так я понимаю, что лампа светиться , когда разность потенциалов возникает, но вчера, когда лампа совсем погасла я еще не включал вроде печку, я просто дал газу до 3000 оборотов и лампа погасла совсем, т.е. как будто все ок. и вечером снимал показания - на выходе генератора было 14,1в(см. сообщение мое выше), т.е. как быдто все опять стало ок, а утром подолжилось. Ну я подозреваю что это просто старость берет свое, надеюсь замена выпрямителя и регулятора помогут(помимо переборки механики гены)

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 03.03.2016 21:14
Stalker
А токосъемные кольца можно поменять (валео), где взять? :crazy:

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 03.03.2016 22:15
сурма леонид
Stalker, на рынке есть все.Аккуратно снимаешь свои(вместе со стойкой) и идешь к торгованам.Подберут.

Лампа заряда аккумулятора

Добавлено: 12.03.2016 21:51
Seva Mostovoy
beyka писал(а): когда лампа совсем погасла я еще не включал вроде печку
У тебя просто отошла пайка, по крайней мере, на одном из диодов. Контакт периодически появляется и все стабилизируется.