Страница 1 из 4

Устраняем шум в подвеске/стойке S60 (противоскрип)

Добавлено: 14.07.2010 19:41
Serniksan
Уже год как постоянно мучили стуки/хрусты/скрежет в подвеске на неровностях. Особенно ярко звучало при «клевании мордой» на полицейском и при съезде в подземный гараж по спирали вниз, когда машина как бы врезалась в дорогу на повороте.
Начитался разных догадок на форумах, ездил и на фирменный сервис и в гаражи проверять подвеску - все О.К.
Наконец вышел через форум на volvera: диагноз по моим симптомам – или пружина стучит об опорную площадку амортизатора, или опорный подшипник. Пытался проверить подшипник – хрустов нет. Назначено лечение – вскрытие стойки, ставить противоскрип по первому диагнозу или менять подшипник по второму.

Отличные фотоотчеты volvera подвигнули меня на самостоятельную разборку стойки (http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 80&t=11407).
Начнем:
1. Снимаем защитный колпачек и откручиваем гайку на 21 штока амортизатора, придерживая сам шток от проворачивания TORX50.
2.JPG
2. Устанавливаем машину на опоры и снимаем колесо – намнОООго спокойней себя чувствуешь с ними под/возле машины.
1.JPG
3. Достаем провод датчика АБС из крепления на амортизаторе.
3.JPG
4. Откручиваем гайку на 18 крепления тяги стабилизатора к кронштейну на амортизаторе, придерживая палец тяги от проворачивания TORX40. Тяги оказались в порядке.
4.JPG
5. Для сохранения угла развала колес замеряем расстояние между внутренней стенкой амортизатора и поворотным кулаком.
5.JPG
6. Откручиваем 2 болта крепления амортизатора к поворотному кулаку (болт на 18, гайка на 21), достаем их и, потянув кулак на себя, аккуратно достаем стойку в сборе.
6.JPG
7. Вот и оригинальный амортизатор VOLVO (он же SACHS).
7 стойка лев.JPG

8. Откручиваем под капотом три гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. Покрутил в руках опорные подшипники – поржавели со стороны колесной арки, немного есть какие-то люфты, но незначительные. Такого звука\хруста как при клевании мордой и подавно нет.
8 подшипник.JPG
9. Интересная деталь – под пружиной лежит резиновая прокладка с кодом 30683081. По ВАДИСу получается, что это - «изолятор» поз.32, но он идет на амортизатор для R серии.
9 подложка стойки.JPG
10. Раз уж снял стойку, надо ее разобрать и проверить остальные компоненты. Для этого зажимаем стойку в тисках и стяжками АККУРАТНО сжимаем пружину, после чего откручиваем крестообразную желтоватую гайку, которая крепит шток в опоре пружины. Разбираем и проверяем все детали – все в порядке, и детали и сам амортизатор.
10 все в разборе.JPG
11. А вот теперь самое интересное – в месте прилегания нижнего витка пружины к опорной площадке амортизатора резиновая прокладка просто прорезана пружиной и в самой пружине выработка около 0,5 мм. Вот и причина хруста – нижний виток пружины «терся/задирался» о край опорной площадки и чем сильнее и резче пружины сжимались, тем страшнее был скрежет. Решил разобрать и другую сторону – точно такая же ситуация…

12. Что можно сказать? Volver ОКАЗАЛСЯ ПРАВ!!! Диагноз подтвердился. Метод лечения – ставить так называемый «противоскрип» на нижний виток пружины. Поскольку я его заранее не купил, пришлось «очумелыми ручками» сделать его из подручного материала на даче – куска гофрированного поливочного шланга (стойку немного подкрасил).


13. Далее собираем стойку в обратной последовательности – резиновый чехол соединяем с отбойником и шайбой, одеваем их на шток, ставим сжатую пружину в паз снизу, выставляем противоскрип (на опорной площадке есть подформовочки для него), одеваем на шток опору пружины, совмещая с выемкой в опоре и затягиваем с герметиком крестообразную гайку. После этого распускаем пружину и смотрим, чтобы ее концы стали в положенные места.
Устанавливаем опорный подшипник и АККУРАТНО вставляем стойку в сборе на место в поворотный кулак и в опорный подшипник. Выставляем размер развала и хорошенько затягиваем болты с герметиком.
Ставим на место тягу стабилизатора, немного помогая монтировочкой (между стабилизатором и рулевым рычагом) попасть в кронштейн на стойке. Затягиваем гайку с герметиком и TORX40.
Устанавливаем на место провод датчика АБС, колесо и опускаем машину.
После этого дозатягиваем крестообразную гайку, не забывая про TORX50, ставим опорную шайбу и, опять-таки, с герметиком затягиваем основную гайку штока амортизатора с TORX50.

14. Собралось все без проблем. Поехал домой с дачи и ... О ЧУДО!!! :Yahoo!: Металлические звуки/хрусты при клевании мордой исчезли - противоскрип обеспечивает отсутствие таких страшных звуков в подвеске. Даже его жалкая подделка предотвращает скрежет нижнего витка пружины об опорную площадку стойки.

Для самоуспокоения и предотвращения скорой разборки стойки (сколько проходит мой противоскрип не знаю) куплю оригинальную подложку, что прохудилась - поз. 32 (цена 7usd) и сверху еще поставлю нормальный оригинальный противоскрип - поз. 23 (цена 5usd, см. п.9).

Ну вот и все. Наслаждаюсь тихим ходом автомобиля даже на неровной дороге.

Еще раз благодарю за помощь и дельные советы volvera – приятно, что Комрад по клубу своим опытом помогает разрешать проблемы, а не просто трепаться в эфире :friends:

Всем желаю «очумелых ручек» и не бежать сразу все менять по очереди в подвеске при каких-либо непонятных звуках.

Продолжение следует...






























Добавлено: 16.07.2010 11:53
Wander_380
Супер отчет. :good:

Добавлено: 16.07.2010 13:38
карабас
есть такая же проблема. правда оч редко, но симптомы оч похожие. и точно так же.. везде говорят, что подвеска в полном порядке.
большое человеческое спасибо!

Добавлено: 16.07.2010 15:10
Lexa
Wander_380 писал(а):Супер отчет.
согласен!
Serniksan, спасибо за подробный отчет!

Добавлено: 16.07.2010 17:56
Serniksan
Пожалуйста, коллеги. Надеюсь, что кому-то это пригодится.

Добавлено: 17.07.2010 11:18
lev
проблемка частая и у многих, вот что я делал в таком же случае http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=34&t=1439

Добавлено: 18.07.2010 20:15
Serniksan
Продолжение истории:
Проездил недельку – радуюсь тишине в подвеске. Купил оригинальный противоскрип – кусок формованной резины с отверстиями и продольной прорезью для удобства установки
13.JPG
Также купил для своей стойки оригинальную резиновую подкладку под пружину-
14.JPG
Так что вот «набор для успокоения нервов автовладельца»


Пытался сэкономить время и пробовал стяжками стянуть пружину не снимая стойку – не получается. Очень неудобно стягивать стяжки и небезопасно, так как их поставить напротив друг друга не получается – масло места в арке. Решил не рисковать.
Пришлось опять снять стойку, сжать пружину стяжками и, не разбирая стойку, поставить противоскрип и новую подкладку (через низ амортизатора). Кстати, мой самодельный противоскрип после недели езды почти как новый.

Поэтому думаю, что можно и самому сделать из куска резинового шланга толщиной 2 мм, просверлить отверстия для стока воды и ставить.
Для резиновой прокладки и противоскрипа производитель предусмотрел в опорной площадке амортизатора подформовки, в которые эти детали очень замечательно становятся.


Вот и все работа сделана быстро и просто. Подвеска стала еще более тихой.


Для тех, кто будет после нас решать эту проблемку сообщаю – противоскрип можно ставить не разбирая стойку. Достаточно снять колесо и вывесить подвеску – при этом пружина разжимается и можно поставить противоскрип с внутренней стороны стойки на нижний виток пружины (думаю, что при наличии ямы/подъемника и колесо снимать не надо).


Желаю всем спокойной езды.






Добавлено: 18.07.2010 23:46
Brandonhit
Serniksan, :good: от оно! то что надо на форум

Добавлено: 25.07.2010 03:19
ekid
Serniksan, Молодец!Отличный отчет.Добавлю,что я эту проблему решал месяца 3 назад.Стучало у меня именно разбитое с одной стороны резинавая прокладка под пружиной и так,как мне пришлось ждать 2 недели запчастей из Швеции(я на форуме писал,что на рынке в Бресте за одну прокладку зарядили 50 баксов,а официальный сервис предложил привести мне ее за 22тыс.бел.руб.),я ездил вообще без этой резинки и ничего не стучало. 8) На старой Вольве этой резинки вообще нету,был у меня VW там тоже небыло... :unknown: Ну на этой Вольве есть,значит надо поменять и ездить!

Добавлено: 25.07.2010 18:59
Serniksan
ekid, спасибо. Конечно, надо поставить или оригинал или кусок подходящего шланга. Тем более, что для установки противоскрипа не надо ничего разбирать, только вывесить колесо, а сколько душевного спокойствия после этого добавляется :declare:

Добавлено: 05.08.2010 15:48
Dmitrij 20
Serniksan, Может помнишь сколько расстояние было между ступицей и мартером при замере штангелем.Очень нужно!

Добавлено: 05.08.2010 18:48
Serniksan
Dmitrij 20, у меня было 86,7мм, но мне кажется, что у каждого может быть свое расстояние... :unknown:

Добавлено: 05.08.2010 22:13
Dmitrij 20
Спасибо !Машины у нас разных годов выпуска.Без развала теперь не обойтись...

Добавлено: 07.08.2010 23:37
ekid
Черт,ребята-модераторы,почему эту тему не поднять вверх как наглядное пособие???

Добавлено: 13.10.2010 10:10
groove
Противоскрип помог :)
Резинки сползли вверх на пол витка, вернул назад, ничего не разбирая, спереди тишина :good:

Добавлено: 13.10.2010 19:50
Serniksan
groove, я рад, что мои скромные труды, начинают приносить плоды... :oops:

Добавлено: 13.10.2010 22:58
Avtobusnik
Serniksan писал(а): Для тех, кто будет после нас решать эту проблемку сообщаю – противоскрип можно ставить не разбирая стойку. Достаточно снять колесо и вывесить подвеску – при этом пружина разжимается и можно поставить противоскрип с внутренней стороны стойки на нижний виток пружины (думаю, что при наличии ямы/подъемника и колесо снимать не надо).
Противоскрип можно поменять не снимая стойку, а резиновую подкладку под ним?

Добавлено: 14.10.2010 19:10
Serniksan
Avtobusnik писал(а):Противоскрип можно поменять не снимая стойку, а резиновую подкладку под ним?
Avtobusnik, для замены резиновой прокладки ПРИДЕТСЯ снимать стойку и сжимать пружину стяжками. По другому - никак :unknown:

Добавлено: 16.10.2010 00:26
Avtobusnik
Serniksan писал(а):
Avtobusnik писал(а):Противоскрип можно поменять не снимая стойку, а резиновую подкладку под ним?
Avtobusnik, для замены резиновой прокладки ПРИДЕТСЯ снимать стойку и сжимать пружину стяжками. По другому - никак :unknown:
Я так понял "никак" только потому, что подкладка имеет форму кольца без разреза и её просто никак нельзя нацепить не снимая стойку. :secret:
Если менять на СТО и снимать стойку амортизатора, надо ли потом развал/схождение заново на стенде выставлять? Мне кажется, что нет, ибо развал можно замерить до снятия стойки, а схождение тоже не должно поменяться, так как рулевое разбирать не надо. Так? :unknown:

Добавлено: 16.10.2010 10:18
Serniksan
Avtobusnik писал(а):Я так понял "никак" только потому, что подкладка имеет форму кольца без разреза и её просто никак нельзя нацепить не снимая стойку.
Если менять на СТО и снимать стойку амортизатора, надо ли потом развал/схождение заново на стенде выставлять? Мне кажется, что нет, ибо развал можно замерить до снятия стойки, а схождение тоже не должно поменяться, так как рулевое разбирать не надо. Так?
Avtobusnik, все именно так. Успехов!!! Самому сделать эту работу - не проблема, только стяжки нужны.