Устраняем шум в подвеске/стойке S60 (противоскрип)
Добавлено: 14.07.2010 19:41
Уже год как постоянно мучили стуки/хрусты/скрежет в подвеске на неровностях. Особенно ярко звучало при «клевании мордой» на полицейском и при съезде в подземный гараж по спирали вниз, когда машина как бы врезалась в дорогу на повороте.
Начитался разных догадок на форумах, ездил и на фирменный сервис и в гаражи проверять подвеску - все О.К.
Наконец вышел через форум на volvera: диагноз по моим симптомам – или пружина стучит об опорную площадку амортизатора, или опорный подшипник. Пытался проверить подшипник – хрустов нет. Назначено лечение – вскрытие стойки, ставить противоскрип по первому диагнозу или менять подшипник по второму.
Отличные фотоотчеты volvera подвигнули меня на самостоятельную разборку стойки (http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 80&t=11407).
Начнем:
1. Снимаем защитный колпачек и откручиваем гайку на 21 штока амортизатора, придерживая сам шток от проворачивания TORX50.
2. Устанавливаем машину на опоры и снимаем колесо – намнОООго спокойней себя чувствуешь с ними под/возле машины. 3. Достаем провод датчика АБС из крепления на амортизаторе. 4. Откручиваем гайку на 18 крепления тяги стабилизатора к кронштейну на амортизаторе, придерживая палец тяги от проворачивания TORX40. Тяги оказались в порядке. 5. Для сохранения угла развала колес замеряем расстояние между внутренней стенкой амортизатора и поворотным кулаком. 6. Откручиваем 2 болта крепления амортизатора к поворотному кулаку (болт на 18, гайка на 21), достаем их и, потянув кулак на себя, аккуратно достаем стойку в сборе. 7. Вот и оригинальный амортизатор VOLVO (он же SACHS).
8. Откручиваем под капотом три гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. Покрутил в руках опорные подшипники – поржавели со стороны колесной арки, немного есть какие-то люфты, но незначительные. Такого звука\хруста как при клевании мордой и подавно нет. 9. Интересная деталь – под пружиной лежит резиновая прокладка с кодом 30683081. По ВАДИСу получается, что это - «изолятор» поз.32, но он идет на амортизатор для R серии. 10. Раз уж снял стойку, надо ее разобрать и проверить остальные компоненты. Для этого зажимаем стойку в тисках и стяжками АККУРАТНО сжимаем пружину, после чего откручиваем крестообразную желтоватую гайку, которая крепит шток в опоре пружины. Разбираем и проверяем все детали – все в порядке, и детали и сам амортизатор. 11. А вот теперь самое интересное – в месте прилегания нижнего витка пружины к опорной площадке амортизатора резиновая прокладка просто прорезана пружиной и в самой пружине выработка около 0,5 мм. Вот и причина хруста – нижний виток пружины «терся/задирался» о край опорной площадки и чем сильнее и резче пружины сжимались, тем страшнее был скрежет. Решил разобрать и другую сторону – точно такая же ситуация…
12. Что можно сказать? Volver ОКАЗАЛСЯ ПРАВ!!! Диагноз подтвердился. Метод лечения – ставить так называемый «противоскрип» на нижний виток пружины. Поскольку я его заранее не купил, пришлось «очумелыми ручками» сделать его из подручного материала на даче – куска гофрированного поливочного шланга (стойку немного подкрасил).
13. Далее собираем стойку в обратной последовательности – резиновый чехол соединяем с отбойником и шайбой, одеваем их на шток, ставим сжатую пружину в паз снизу, выставляем противоскрип (на опорной площадке есть подформовочки для него), одеваем на шток опору пружины, совмещая с выемкой в опоре и затягиваем с герметиком крестообразную гайку. После этого распускаем пружину и смотрим, чтобы ее концы стали в положенные места.
Устанавливаем опорный подшипник и АККУРАТНО вставляем стойку в сборе на место в поворотный кулак и в опорный подшипник. Выставляем размер развала и хорошенько затягиваем болты с герметиком.
Ставим на место тягу стабилизатора, немного помогая монтировочкой (между стабилизатором и рулевым рычагом) попасть в кронштейн на стойке. Затягиваем гайку с герметиком и TORX40.
Устанавливаем на место провод датчика АБС, колесо и опускаем машину.
После этого дозатягиваем крестообразную гайку, не забывая про TORX50, ставим опорную шайбу и, опять-таки, с герметиком затягиваем основную гайку штока амортизатора с TORX50.
14. Собралось все без проблем. Поехал домой с дачи и ... О ЧУДО!!! :Yahoo!: Металлические звуки/хрусты при клевании мордой исчезли - противоскрип обеспечивает отсутствие таких страшных звуков в подвеске. Даже его жалкая подделка предотвращает скрежет нижнего витка пружины об опорную площадку стойки.
Для самоуспокоения и предотвращения скорой разборки стойки (сколько проходит мой противоскрип не знаю) куплю оригинальную подложку, что прохудилась - поз. 32 (цена 7usd) и сверху еще поставлю нормальный оригинальный противоскрип - поз. 23 (цена 5usd, см. п.9).
Ну вот и все. Наслаждаюсь тихим ходом автомобиля даже на неровной дороге.
Еще раз благодарю за помощь и дельные советы volvera – приятно, что Комрад по клубу своим опытом помогает разрешать проблемы, а не просто трепаться в эфире
Всем желаю «очумелых ручек» и не бежать сразу все менять по очереди в подвеске при каких-либо непонятных звуках.
Продолжение следует...
Начитался разных догадок на форумах, ездил и на фирменный сервис и в гаражи проверять подвеску - все О.К.
Наконец вышел через форум на volvera: диагноз по моим симптомам – или пружина стучит об опорную площадку амортизатора, или опорный подшипник. Пытался проверить подшипник – хрустов нет. Назначено лечение – вскрытие стойки, ставить противоскрип по первому диагнозу или менять подшипник по второму.
Отличные фотоотчеты volvera подвигнули меня на самостоятельную разборку стойки (http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic ... 80&t=11407).
Начнем:
1. Снимаем защитный колпачек и откручиваем гайку на 21 штока амортизатора, придерживая сам шток от проворачивания TORX50.
2. Устанавливаем машину на опоры и снимаем колесо – намнОООго спокойней себя чувствуешь с ними под/возле машины. 3. Достаем провод датчика АБС из крепления на амортизаторе. 4. Откручиваем гайку на 18 крепления тяги стабилизатора к кронштейну на амортизаторе, придерживая палец тяги от проворачивания TORX40. Тяги оказались в порядке. 5. Для сохранения угла развала колес замеряем расстояние между внутренней стенкой амортизатора и поворотным кулаком. 6. Откручиваем 2 болта крепления амортизатора к поворотному кулаку (болт на 18, гайка на 21), достаем их и, потянув кулак на себя, аккуратно достаем стойку в сборе. 7. Вот и оригинальный амортизатор VOLVO (он же SACHS).
8. Откручиваем под капотом три гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. Покрутил в руках опорные подшипники – поржавели со стороны колесной арки, немного есть какие-то люфты, но незначительные. Такого звука\хруста как при клевании мордой и подавно нет. 9. Интересная деталь – под пружиной лежит резиновая прокладка с кодом 30683081. По ВАДИСу получается, что это - «изолятор» поз.32, но он идет на амортизатор для R серии. 10. Раз уж снял стойку, надо ее разобрать и проверить остальные компоненты. Для этого зажимаем стойку в тисках и стяжками АККУРАТНО сжимаем пружину, после чего откручиваем крестообразную желтоватую гайку, которая крепит шток в опоре пружины. Разбираем и проверяем все детали – все в порядке, и детали и сам амортизатор. 11. А вот теперь самое интересное – в месте прилегания нижнего витка пружины к опорной площадке амортизатора резиновая прокладка просто прорезана пружиной и в самой пружине выработка около 0,5 мм. Вот и причина хруста – нижний виток пружины «терся/задирался» о край опорной площадки и чем сильнее и резче пружины сжимались, тем страшнее был скрежет. Решил разобрать и другую сторону – точно такая же ситуация…
12. Что можно сказать? Volver ОКАЗАЛСЯ ПРАВ!!! Диагноз подтвердился. Метод лечения – ставить так называемый «противоскрип» на нижний виток пружины. Поскольку я его заранее не купил, пришлось «очумелыми ручками» сделать его из подручного материала на даче – куска гофрированного поливочного шланга (стойку немного подкрасил).
13. Далее собираем стойку в обратной последовательности – резиновый чехол соединяем с отбойником и шайбой, одеваем их на шток, ставим сжатую пружину в паз снизу, выставляем противоскрип (на опорной площадке есть подформовочки для него), одеваем на шток опору пружины, совмещая с выемкой в опоре и затягиваем с герметиком крестообразную гайку. После этого распускаем пружину и смотрим, чтобы ее концы стали в положенные места.
Устанавливаем опорный подшипник и АККУРАТНО вставляем стойку в сборе на место в поворотный кулак и в опорный подшипник. Выставляем размер развала и хорошенько затягиваем болты с герметиком.
Ставим на место тягу стабилизатора, немного помогая монтировочкой (между стабилизатором и рулевым рычагом) попасть в кронштейн на стойке. Затягиваем гайку с герметиком и TORX40.
Устанавливаем на место провод датчика АБС, колесо и опускаем машину.
После этого дозатягиваем крестообразную гайку, не забывая про TORX50, ставим опорную шайбу и, опять-таки, с герметиком затягиваем основную гайку штока амортизатора с TORX50.
14. Собралось все без проблем. Поехал домой с дачи и ... О ЧУДО!!! :Yahoo!: Металлические звуки/хрусты при клевании мордой исчезли - противоскрип обеспечивает отсутствие таких страшных звуков в подвеске. Даже его жалкая подделка предотвращает скрежет нижнего витка пружины об опорную площадку стойки.
Для самоуспокоения и предотвращения скорой разборки стойки (сколько проходит мой противоскрип не знаю) куплю оригинальную подложку, что прохудилась - поз. 32 (цена 7usd) и сверху еще поставлю нормальный оригинальный противоскрип - поз. 23 (цена 5usd, см. п.9).
Ну вот и все. Наслаждаюсь тихим ходом автомобиля даже на неровной дороге.
Еще раз благодарю за помощь и дельные советы volvera – приятно, что Комрад по клубу своим опытом помогает разрешать проблемы, а не просто трепаться в эфире
Всем желаю «очумелых ручек» и не бежать сразу все менять по очереди в подвеске при каких-либо непонятных звуках.
Продолжение следует...