Страница 1 из 2

Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.

Добавлено: 25.03.2011 22:56
D.J.
На примере ХС70.
Симптомы. Щетка стала бегать заметно медленнее, и застыла по середине стекла. Я выскочил из машины и вернул ее в исходное положение. Делать это нужно аккуратно, не прилагая усилий. Как бы помогая щетке. Описывать процедуру съема механизма не буду - всё просто, во всяком случае на ХС70. Итак, есть снятый механизм. Из инструмента понадобится изображенное на фото. (Звездочки Т20 и Т10)



Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.



Коррозия вала видна на фото. Вынять втулку не просто. Нужно сначала выбивать вал в сторону механизма, когда конец вала утопится в выступающую часть механизма, нужно, до применения оправки, ударить по валу с обратной стороны. Он, вытолкнет заклинившую на нем втулку, уплотнительное кольцо и пластиковую заглушку. Их важно не потерять - искал минут 20:) Еще одно маленькое уплотнительное колечко есть внутри наконечника вала, оно уплотняет трубку омывателя. Его нужно извлечь.



Сначала писал, что нужно пометить положение большой белой шестеренки внутри корпуса. Но потом понял, что не имеет смысла. Снимете - ставьте как получится. Когда установите привод на место, просто включите зажигание и задний стеклоочиститель. Она сама станет в исходное положение. Потом уже ставьте пластиковую щетку.



Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.



Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).



Если у вас появится желание дунуть в трубку омывателя, чтобы проверить ее на чистоту, знайте, что в ней стоит клапан. И чтобы продуть ее, нужно иметь сильное "дуло" :D . Ковырять ее не стоит. Клапан разбирается легко. Он под пластиковой круглой крышечкой возле штуцера для подвода воды. Осторожно, там внутри есть мелкие детали. Снимается крышечка ножиком. Без резьбы. Далее.
Наносим смазку на металлическую крышку - по ней трется вал. Закрываем крышку. Закрепляем винтами. Одеваем на выступивший конец трубки омывателя уплотнительное колечко и тоненькой спицей опрессовываем его в глубь на 3-4 мм до упора. (смазочки туда немного). Распылитель можно не вставлять, все равно по месту его придется регулировать. Всё.



Завтра проверю. Надеюсь, работать будет.

Добавлено: 26.03.2011 00:08
Andrei
D.J., респект !!!!!кратко и понятно!!!

Добавлено: 26.03.2011 10:34
D.J.
Так и проверил. Так и работает. :good:
Понимаю, что повезло и вал двигателя не срезал зубья на пластиковой шестерне. Как и в любой червячной передаче с большим понижающим коэффициентом, усилие там приличное. Но, повезло. :yahoo:

Добавлено: 26.03.2011 18:28
Scutum
:good: Спасибо за отчет!!!

Добавлено: 26.03.2011 18:32
Serniksan
D.J., вот это по нашему - для комрадов пользу приносит!!! Спасибо :good:

Добавлено: 29.04.2011 19:48
D.J.
Хрустнул и отказался двигаться - еще не проблема. Вот если бы начал болтаться свободно - точно кирдык шестерне. А так, может один зубец сломался. Его и восстановить можно. Всё дешевле нового.

Добавлено: 10.05.2011 17:15
Енотец
Была та же беда - дворник просто перестал махать, слека ездил если помочь руками. Решился разобрать. Сперва снял крышку, не снимая весь механизм - внутри был просто ад - нечто коричнево-смолистое полузастывшее. Чудо, что вообще хоть что-то еще крутилось...
Чтобы снять поводок щетки пришлось хорошенько поляпать молотком. Я даже думал, что оно на резбе немного сидит - ан нет, просто сворачивается гайка, снимается наконечник-брызгалка и выбивается в сторону салона.
Как и описано у топикстартера - вал внутри тоже изрядно застревал - пришлось усердно поработать молотком. Совет - лупите через деревянную проставку - ибо металл самого вала довольно мягкий - у меня при небольшой силе удара начал развальцовыватся край перед резьбой.
Еще момент - у меня сам червяк тоже был в коричневой смоле - пришлось разбирать сам мотор.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Чтобы почистить червяк - нужно вытягивать ротор - когда он выйдет - автоматически отстрелятся щетки - главное - пружины изловить, сами графитовые щетки держат провода - они никуда не денутся. Поставить их на место - не так сложно, как кажется на первый взгляд. Из кожуха мотора тоже вытряхнулось чайная ложка ферритовой пыли.
Вал полирнул мелкой наждачкой -стал гладкий и относительно свободно ходить во втулке.
В итоге все разобрано, промыто WD40, протерто и залито (в пределах разумного) графитовой смазкой во всех трущихся местах.
В итоге система забегала как молодая. :good:

Добавлено: 11.05.2011 09:41
Енотец
Кстати - странное дело - до поломки у меня дворник лежал на левой стороне, на 9 часов, и делал взмах по часовой. Сейчас получилось наоборот - лежит на 3 часа и делает взмах против часовой. :crazy:
Сам не понял - как так получилось...

Добавлено: 11.05.2011 15:43
D.J.
Енотец писал(а):Сам не понял - как так получилось...
Странно. Такое может случиться, если разобрать и не правильно собрать вал, с металлическими полузвездочками. Можно еще на пластиковой шестерне переставить контактные дорожки... Но это почти фантастика. А может, есть какая-то электрическая адаптация. Нужно сравнить маркировку на механизме у машин с разным расположением дворника, и, если она совпадает, дело в электрике. Значит механизм может работать и так, и так. ИМХО.

Добавлено: 12.05.2011 15:35
Енотец
механизм с полузвездочками можно разве что распилить.... да и дорожки тоже - имплантированы в колесо....

Добавлено: 12.05.2011 22:33
сурма леонид
Енотец, механизм собирается только так как должно.По другому не соберешь или будет видно,что не норма.Сними рычаг щеток.Включи дворники и выключи.Привод припаркуется как должно быть.После этого устанавливай рычаг по месту парковки.Успехов.

Добавлено: 13.05.2011 09:54
Енотец
сурма леонид писал(а):Привод припаркуется как должно быть.После этого устанавливай рычаг по месту парковки.Успехов.
Вот именно так я и собирал :)
В принципе, я представляю, как так может получится - если с ходу поставить колесо на контакты в разрыв дорожек - то куда он крутанется сначала - так и откалибруется позиция.

PS. Возле работы паркуется 2шт ХС70. Сегодня они стоят рядом. И у них дворники в разных исходных положениях ))))

Добавлено: 13.05.2011 12:43
сурма леонид
Енотец, неважно как будет установлена шестерня редуктора.Она займет свою позицию после включения и выключения.За это отвечает контактное кольцо с разрывом.В момент включения шестерня сдвигается с места а момент остановки задаст разрыв в кольце.Другие элементы редуктора по другому не установишь потому,что там все определяется их размерами.Единственное,что может повлиять на работу-это неверная распайка проводников идущих к двигателю.Я,обычно,зарисовываю положение.

Добавлено: 13.05.2011 19:19
D.J.
А нет там ни какой распайки от скользящих контактов. Точнее, она есть, но изменить ее никак не получится. Плата одевается на выступающие неподвижные контакты и ни каких проводков нет. Другое дело, моторчик. Не помню точно, но там вроде проводки. Вот если их поменять, то изменится направление вращения моторчика. Но, все равно останавливаться он должен в том же положении. Хотя работать будет не корректно. А щетки действительно бывают на разные стороны. заметил, что у американцев они лежат на правом боку. У европейцев - на левом. Может стандарты такие?

Добавлено: 15.05.2011 14:42
Енотец
Мотор я разбирал. Но там тоже ничо нельзя изменить - щетки висят на проводках в фиксированных местах. Магниты приклеены на крышке. Ротор на одном валу с червяком.
Впрочем, меня это все совершенно не беспокоит. В данной ситуации очевидно, что оба положения - имеют место быть. Об этом так-же говорит положение прорезей для сцалки - что так, что так - сектора "обстрела" полностью открыты в крышечке.

Добавлено: 16.05.2011 07:41
D.J.
Только дворник бывает разный - по-разному изогнут. Но, согласен, это не принципиально. И всё равно, странно:)

Добавлено: 04.03.2012 18:19
demosn
Привет всем. Сегодня совершил данную процедуру, с разбором моторчика (не работал вообще, щётки так загадились), плюс у меня ещё не окозалось одного контакта - поломался и даже нету его признаков. Пришлось вырезать новый. Но столкнулся ещё с одной проблемой - походу не доходит напруга, подозреваю, что что-то не так на выключателе. Никто с таким не сталкивался? А то не знаю что делать, приборку разбирать или что? Как долезть до этого выключателе в ручке?

Добавлено: 06.03.2012 02:14
Енотец
demosn, может предохранитель?

Добавлено: 06.03.2012 12:59
demosn
Енотец, если бы. Проверено первоочерёдно. Счётка и раньше через раз срабатывала, посчёлкаешь туда - сюда и работает. А счас что то вообще не доходит. Вот и спрашиваю, может у кого было, а то счас как полезу разбирать, так много запчастей лишних останется :).

Добавлено: 18.02.2013 09:14
moreman
Занялся я подобной процедурой, но как ни старался, а снять щетку с оси привода так и не получилось. ПриКОрела намертво, и постукивал, и поливал разными вЭдЭшками - ни в какую, реально дубасить опасался - стекло все таки рядом, правда нагревать не пробывал, не было чем под рукой. Полез разбирать не снимая, из нутри почти все разобралось, все почистилось и поставилось на место. Вся процедура затеивалась для изъятия обломанного крайнего пластмассового пистончика-распылителя и его останков. Теперь нахожусь в его поиске, может кто подскажет где его приобрести, или хотя бы его оригинальный номер?
У меня кстати дворник лежал сразу на 3 часа, что меня настораживало. У кого лежит на 9 похоже попадает на нить обогрева и,наверно, это способствует оттаиванию??? А когда он на 3 - то окзывается ниже нитей...
[img]https://s3-ap-northeast-1.amazonaws.com/volvoclu/thumb_1126_a76da7935841d978c55ebe07d5f2a062[/img]
...а пока голь на выдумки хитра)))