Ремонт механизма заднего стеклоочистителя. Фотоотчет.
Добавлено: 25.03.2011 22:56
На примере ХС70.
Симптомы. Щетка стала бегать заметно медленнее, и застыла по середине стекла. Я выскочил из машины и вернул ее в исходное положение. Делать это нужно аккуратно, не прилагая усилий. Как бы помогая щетке. Описывать процедуру съема механизма не буду - всё просто, во всяком случае на ХС70. Итак, есть снятый механизм. Из инструмента понадобится изображенное на фото. (Звездочки Т20 и Т10)
Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.
Коррозия вала видна на фото. Вынять втулку не просто. Нужно сначала выбивать вал в сторону механизма, когда конец вала утопится в выступающую часть механизма, нужно, до применения оправки, ударить по валу с обратной стороны. Он, вытолкнет заклинившую на нем втулку, уплотнительное кольцо и пластиковую заглушку. Их важно не потерять - искал минут 20:) Еще одно маленькое уплотнительное колечко есть внутри наконечника вала, оно уплотняет трубку омывателя. Его нужно извлечь.
Сначала писал, что нужно пометить положение большой белой шестеренки внутри корпуса. Но потом понял, что не имеет смысла. Снимете - ставьте как получится. Когда установите привод на место, просто включите зажигание и задний стеклоочиститель. Она сама станет в исходное положение. Потом уже ставьте пластиковую щетку.
Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.
Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).
Если у вас появится желание дунуть в трубку омывателя, чтобы проверить ее на чистоту, знайте, что в ней стоит клапан. И чтобы продуть ее, нужно иметь сильное "дуло" . Ковырять ее не стоит. Клапан разбирается легко. Он под пластиковой круглой крышечкой возле штуцера для подвода воды. Осторожно, там внутри есть мелкие детали. Снимается крышечка ножиком. Без резьбы. Далее.
Наносим смазку на металлическую крышку - по ней трется вал. Закрываем крышку. Закрепляем винтами. Одеваем на выступивший конец трубки омывателя уплотнительное колечко и тоненькой спицей опрессовываем его в глубь на 3-4 мм до упора. (смазочки туда немного). Распылитель можно не вставлять, все равно по месту его придется регулировать. Всё.
Завтра проверю. Надеюсь, работать будет.
Симптомы. Щетка стала бегать заметно медленнее, и застыла по середине стекла. Я выскочил из машины и вернул ее в исходное положение. Делать это нужно аккуратно, не прилагая усилий. Как бы помогая щетке. Описывать процедуру съема механизма не буду - всё просто, во всяком случае на ХС70. Итак, есть снятый механизм. Из инструмента понадобится изображенное на фото. (Звездочки Т20 и Т10)
Разбирается механизм просто. Шесть винтов на металлической крышке. Для удобства снял и разъем с проводом и контактной платой (на фотках нет). Перед снятием крышки нужно снять наконечник с соплами распылителя, потянув его с силой вдоль вала. Снимаем крышку (с прикрепленной к ней трубкой омывателя). Становится очевидно, что вал, на который крепится шетка подклинило. (Забегая вперед, скажу, что причиной стала влага, попадающая через уплотнительное кольцо на вал со стороны улицы. Вал вращается в двух втулках, играющих роль подшипников скольжения.) В идеале вал с шестеренками легко вынимается из корпуса. Но у меня закорел наружный подшипник-втулка. Пришлось выбивать вал с помощью оправки из длинного болта М8. На фото основные детали.
Коррозия вала видна на фото. Вынять втулку не просто. Нужно сначала выбивать вал в сторону механизма, когда конец вала утопится в выступающую часть механизма, нужно, до применения оправки, ударить по валу с обратной стороны. Он, вытолкнет заклинившую на нем втулку, уплотнительное кольцо и пластиковую заглушку. Их важно не потерять - искал минут 20:) Еще одно маленькое уплотнительное колечко есть внутри наконечника вала, оно уплотняет трубку омывателя. Его нужно извлечь.
Сначала писал, что нужно пометить положение большой белой шестеренки внутри корпуса. Но потом понял, что не имеет смысла. Снимете - ставьте как получится. Когда установите привод на место, просто включите зажигание и задний стеклоочиститель. Она сама станет в исходное положение. Потом уже ставьте пластиковую щетку.
Теперь, разобрав механизм чистим его. Шлифуем вал и втулку (изнутри только!) мелкой-мелкой наждачкой. С помощью WD40 отмываем грязь, старую смазку от деталей. Чистим уплотнительные колечки и вообще всё, что видим. Очищенная втулка должна легко скользить по валу. Внутреннюю втулку я не вынимал (видна на фото ниже). Она в отличном состоянии. Начинаем собирать.
Сначала вставляем плотно наружную втулку. Затем большое резиновое кольцо, затем заглушку. Смазываем обильно пластиковую шестеренку, шток, зубчатые полушестерни, вал, втулки. Вставляем вал на свое место. Не теряем несколько мелких подпружинивающих шайбочек на нижнем, коротком штоке (на фото ниже).
Если у вас появится желание дунуть в трубку омывателя, чтобы проверить ее на чистоту, знайте, что в ней стоит клапан. И чтобы продуть ее, нужно иметь сильное "дуло" . Ковырять ее не стоит. Клапан разбирается легко. Он под пластиковой круглой крышечкой возле штуцера для подвода воды. Осторожно, там внутри есть мелкие детали. Снимается крышечка ножиком. Без резьбы. Далее.
Наносим смазку на металлическую крышку - по ней трется вал. Закрываем крышку. Закрепляем винтами. Одеваем на выступивший конец трубки омывателя уплотнительное колечко и тоненькой спицей опрессовываем его в глубь на 3-4 мм до упора. (смазочки туда немного). Распылитель можно не вставлять, все равно по месту его придется регулировать. Всё.
Завтра проверю. Надеюсь, работать будет.