Страница 1 из 2

печка не греется - двигатель перегревается

Добавлено: 27.01.2012 10:05
urus hyby
Друзья, столкнулся с такой проблемой на этой неделе - что-то с сістемой охлаждения - не хочет греть печка, а двигатель при этом перегревается - антифриз выкипает. Останавливаюсь - даю 10 минут остыть - в это время вентилятор работает на всю мощь. Потом опять завужусь - еду. Иногда печка со 2-3 раза включается, и охлаждение вместе с ней.

Погуглил эту тему немного - совсем идентичной истории не нашёл, но понял что из-за это может быть из-за китайского радиатора, а может из-за термостата.
Может кто подскажет подробнее. (за последний год уже 3 раза радиатор менял. 2 раза брал бу оригинальный, - посл. раз новый ХЗ какого производства).

Машина S60 /2002/ 2.4 бензин без турбо

Добавлено: 27.01.2012 10:10
victor.M
мне кажется радиатор тут не причем. смотри термостат, открывается ли он вообще.

Добавлено: 27.01.2012 10:19
PigPog
urus hyby писал(а):в это время вентилятор работает на всю мощь
Какой вентилятор? Салона или радиатора?

Добавлено: 27.01.2012 10:22
Klesch®
Термостат, скорей всего. Ну или помпа рассыпалась.

Добавлено: 27.01.2012 10:28
urus hyby
PigPog писал(а):
urus hyby писал(а):в это время вентилятор работает на всю мощь
Какой вентилятор? Салона или радиатора?
вентилятор радиатора.
Вентилятор салона включается нормально, но дует холодным.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Klesch® писал(а):Термостат, скорей всего. Ну или помпа рассыпалась.
не уверен, связано ли это, но температуру двигателя оно хорошо показывает (стрелочка двигается плавно, вовремя поднимается на прогреве, потом недолго стоит вверх, как надо, потом начинает ползти к красному, и я успеваю заглушиться и дать движку остыть)

Добавлено: 27.01.2012 10:36
tda
urus hyby писал(а):за последний год уже 3 раза радиатор менял.
так ты что год с кипящим движком катаешся.
urus hyby писал(а):не хочет греть печка
возможно пробита прокладка,идут газы.НА СТО

Добавлено: 27.01.2012 10:48
urus hyby
tda писал(а):так ты что год с кипящим движком катаешся.
возможно пробита прокладка,идут газы.НА СТО
Нет, бушки вылетали за неделю. Этот новый поставил в сентябре примерно. До сих пор всё было ок.

Надеюсь ,что это не прокладка и газы. Т.к. уже сталкивался с этим, и газы прут сразу же, без прогрева. Вот моя история, приведшая к замене движка http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=53&t=7522

Добавлено: 27.01.2012 11:13
PigPog
Термостат всегда открыт, жижа летает по большому кругу, двигатель холодный, печка не греет, вентилятор радиатора не включается
Термостат закрыт, жижа летает по малому кругу, двигатель перегревается, печка греет, вентилятор радиатора не работает
Термостат открыт "щелкой", жижа летает мо малому кругу, немного попадает в радиатор, по сегодняшним морозам быстро остывает, вентилятор радиатора не работает, двигатель перегревается, печка греет.

Я бы проверил термостат, датчик температуры вентилятора радиатора и забитость или завоздушивание радиатора печки(хотя и говорят, что завождушивание системы невозможно, но есть законы Мерфи). Так сказать, сочетанная травма системы охлаждения. :)

Добавлено: 27.01.2012 11:21
maljr.ga
а померь ка ты плотность жижи, как вариант жидковата может быть и в сотах радиатора её прихватило. термостат здесь точно ни при чём. А лучше в тёплый гараж на часа 3 -4, если полегчает, то точно меняй антифриз.
А возможно и крыльчатку помпы оборвало. Основной радик греется?

Добавлено: 27.01.2012 12:03
Ceceron
Был подобный случай, проблема была в разбавленном водой тосоле, из-за чего в мороз -25 градусов "прихватило" систему охлаждения.

Добавлено: 27.01.2012 12:12
tda
PigPog писал(а):Я бы проверил термостат
выкинь его и покатайся посмотри что будет

Добавлено: 27.01.2012 12:29
maljr.ga
ребята не несите бред! При чём здесь термостат!! Без него печь и подавно греть не станет!

Добавлено: 27.01.2012 12:33
stingray
была похожая проблема, как не прескорбно, но оказалась пробита прокладка ГБЦ, гнало воздух в систему, из-за этого скапливалось постоянное избыточное давление, антифриз травило через расширительный. Если не греет печка, то скорее всего воздушная пробка в системе охлаждения, а вот откуда она там взялась, другой вопрос.

Добавлено: 27.01.2012 12:41
urus hyby
maljr.ga писал(а):Основной радик греется?
ну там пальцами не достанешь, чтобы понять, но после глушения движка вентилятор начинает активно его охлаждать, так что, наверное, греется.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Ceceron писал(а):Был подобный случай, проблема была в разбавленном водой тосоле, из-за чего в мороз -25 градусов "прихватило" систему охлаждения.
этот вариант вполне возможен, т.к. с осени немного воды вполне могло остаться, ( с тех пор как радиаторы менял каждую неделю).
это же, возможно, объясняет. почему раз на раз оно (печка как основной датчик) то срабатывает - начинает греть, то опять нет.

Добавлено: 27.01.2012 12:47
tda
maljr.ga, ты хочешь сказать что без термостата не поднимется температура?
Когда заклинит термостат в дороге выкидываешь его и едешь дальше на ходу всё нагревается

Добавлено: 27.01.2012 12:48
victor.M
что тут гадать, не подходя к авто так можно до посинения советовать.
пусть человек проверит:
- если двигатель перегревается, пусть посмотрит при высокой температуре на приборе радиатор, если он холодный то термостат не открывается и антифриз гоняет по малому кругу
-если радиатор горячий значит термостат открывается, если при движении температура падает по стрелке значительно ниже середины тогда термостат не закрывается и антифриз гоняет по большому кругу не нагреваясь.
-проверить ариометром температуру замерзания антифриза, если низкая то где то прихватило на морозе и опять же нет циркуляции антифриза( хотя при перегретом двигателе и поднятии температуры под капотом может и отпустить)
- если пробита прокладка, то при езде создается высокое давление в системе охлаждения и антифриз из-за попадания газов может кипеть, но при остановленном двигателе он может протекать обратно через эту самую пробоину в цилиндры (так как после останова в системе охлаждения остается избыточное давление) и естественно со временем уровень антифриза в расширительном бачке будет падать.
- если датчик (и он исправны) стоин в системе малого круга, то естественно так как там создается высокая температура он будет гонять вентилятор даже на холодный радиатор
пусть хозяин авто подойдет к этому творчески, я то что так гадать.

Добавлено: 27.01.2012 13:07
maljr.ga
я же говорю жижа жидкая, вот её и прихватило в сотах радиатора печки.
Гони в тёплый гараж и долей концентрата.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
tda писал(а):maljr.ga, ты хочешь сказать что без термостата не поднимется температура?
Когда заклинит термостат в дороге выкидываешь его и едешь дальше на ходу всё нагревается
но не зимой, зимой ты на месте двиг быстрее нагрееш чем на ходу.

Добавлено: 27.01.2012 13:26
urus hyby
victor.M писал(а):что тут гадать, не подходя к авто так можно до посинения советовать.
пусть человек проверит:
- если двигатель перегревается, пусть посмотрит при высокой температуре на приборе радиатор, если он холодный то термостат не открывается и антифриз гоняет по малому кругу
-если радиатор горячий значит термостат открывается, если при движении температура падает по стрелке значительно ниже середины тогда термостат не закрывается и антифриз гоняет по большому кругу не нагреваясь.
-проверить ариометром температуру замерзания антифриза, если низкая то где то прихватило на морозе и опять же нет циркуляции антифриза( хотя при перегретом двигателе и поднятии температуры под капотом может и отпустить)
- если пробита прокладка, то при езде создается высокое давление в системе охлаждения и антифриз из-за попадания газов может кипеть, но при остановленном двигателе он может протекать обратно через эту самую пробоину в цилиндры (так как после останова в системе охлаждения остается избыточное давление) и естественно со временем уровень антифриза в расширительном бачке будет падать.
- если датчик (и он исправны) стоин в системе малого круга, то естественно так как там создается высокая температура он будет гонять вентилятор даже на холодный радиатор
пусть хозяин авто подойдет к этому творчески, я то что так гадать.
Спасибо за обстоятельное саммари.
Надеюсь, за выходные получится разобраться с проблемой.
Пока что более всего похоже либо на малый круг оборота жидкости, либо на замёрзшую в радиаторе водичку.

Добавлено: 27.01.2012 20:21
Ceceron
urus hyby, когда вылечишь, отпишись, нам интересно.